«Безопасность глазами дошкольников»
материал

Альфия Зульфатовна Валиева

ЦЕЛЬ: Стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за своё поведение, развитие познавательной сферы детей через систему овладения основными приёмами и знаниями по пдд, творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_na_sayt_valieva.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов 

 на тему:

«Безопасность глазами дошкольников»

 

Забота о детях должна постоянно находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни  ребёнка – одна из самых гуманных и самых важных целей.  Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка ребят к безопасному поведению на улице и дороге.

Воспитание общей культуры поведения начинается с младшей группы, с этого же времени должна начинаться и подготовка  к различным жизненным ситуациям. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. И всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно остаётся у него навсегда.

В связи с этим возникает   проблема    введения  в   обучающий процесс основ безопасности жизнедеятельности детей, методов и приёмов, направленных на обучение детей пдд.

ЦЕЛЬ: Стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за своё поведение, развитие познавательной сферы детей через систему овладения основными приёмами и знаниями по пдд, творческой активности.

  • ЗАДАЧИ: социализация личности ребёнка, формирование модели поведения в экстремальной и обыденной ситуации;
  • развитие умственных способностей;
  • развитие познавательных процессов, личностных качеств, любознательности, коммуникабельности;
  • забота о здоровье, предупреждение травматизма;
  • воспитание культуры поведения на улице и дороге , в общественных местах.

Уважаемые коллеги!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников».

Когда-то и мы были детьми. Нас окружал огромный. незнакомый, полный опасностей мир. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Об актуальности формирования основ безопасности  у дошкольников говорит и печальная статистика  несчастных случаев с участием детей

. Как сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать желание помогать друг другу?

Хочется подчеркнуть, что немаловажную роль в формировании правил безопасности играют: создание специальных условий, предметно-развивающая среда в группе  ( подбор художественной литературы, иллюстрации, настольно-печатные, дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм и т.д.), где дети могут применить свои знания не только совместно с педагогом, но самостоятельно.

В наше  время педагоги должны выстраивать свою профессиональную деятельность в условиях современной образовательной среды.Интерактивная доска в сфере дошкольного образования-одно из важных средств развития познавательных интересов современных детей.Она позволяет осуществлять активное комментирование материала,его выделение и уточнение.добавление дополнительной информации.Интерактивная доска в сочетании с аудио и видеосредствами также позволяет реализовывать в дошкольном детстве  общие дидактические приципы обучения:наглядности,доступности.научности.системности изложения материала и т.д.

Применение мультимедиатехнологий(цвета.графики.звука.анимации,современных средств видеотехники)позволит моделировать различные ситуации.близкие социальному опыту дошкольников.При этом игровые компоненты,включенные в мультимедиапрограммы,будут активизировать познавательную сферу ребёнка,усиливая усвоение необходимого материала.

Сегодня  я хочу представить вашему вниманию компакт –диск  с мультимедийной программой,включающий аудиовизуальные материалы .А также демонстрационные материалы по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Компакт-диск предназначен для фронтальной работы с дошкольниками,а также с педагогами и родителями.В него включены 4 раздела: «Десть занятий с детьми», «Основные понятия,связанные с дорожным движением». «Школа дорожных наук» и  «Консультации для родителей».В зависимости от типа поставленных задач и количества детей педагог может выбрать наиболее целесообразные методы и приёмы работы:рассказ,беседа с иллюстративной поддержкой.использование материала диска для творческой и поисковой деятельности,для контроля знаний дошкольников и т.д.

(Знакомство с материалами компакт-диска.)

А теперь хочу предложить вам на несколько минут стать детьми и поиграть.используя новейшее демонстрационное оборудование.

Предлагается поиграть в сюжетно-ролевую игру «Улица города» с использованием напольного дорожного полотна,переносных дорожных знаков и электронного светофора.жезлов,свистков,фуражек и жилетов инспектора ДПС.

Далее предлагается перейти к настольным играм по возрастным категориям дошкольников: «Собери дорожный знак»(разрезные картинки); «Расставь знаки по ситуации»; «Отгадай кроссворд»(тема пдд);электронные игры на компьютере по теме дорожного движения.

В заключении хочется отметить.что немаловажным условием в обучении дошкольников пдд является создание соответствующей материальной базы.Специально созданное игровое оборудование способствует развитию активности детей,умению соблюдать игровые правила,а в реальной жизни-соблюдать правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.игровое оборудование позволяет моделировать ситуации,возникающие на дорогах и улицах города.Соответствует возрастным особенностям детей.интересно по содержанию,занимательно по форме.компактно и удобно в эксплуатации.Реалистичность ,соответствие действующим правилам дорожного движения-обязательное условие для игрового и учебного материала.

Наличие различного методического и иллюстративного материала-важная состовляющаю организации непосредственной образовательной деятельности детей по формированию у них основ  безопасного поведения на улице и дороге.

Данное оборудование соответствует принципу развивающего обучения,целью которого является развитие ребёнка,предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД,но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми,сотрудничества с педагогами и взаимодействия с родителями.

Надеюсь,что проведённый сегодня мастер-класс окажет необходимую помощь специалистам дошкольных  образовательных учреждений в воспитании ребёнка в качестве безопасного пешехода!Удачи в работе!

Список литературы

  • Авдеева Н., Князева О., Стёркина Р. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений// Дошкольное воспитание. 2014 №3
  • Авдеева Н., Князева О., Стёркина Р. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М. 2016
  • Карымов А.Н. Практические рекомендации по обеспечению личной безопасности детей дома и на улице. Разработка отдела МВД России по работе с несовершеннолетними.
  • Медведева А.Ф., Федотова А.Н., Полякова Л.Б. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Тамбов 2012
  • Сборник документов по работе с юными пожарными ч.1 М.2015
  • Усачёв А.А. Березин А.И. Школа безопасности М.: Издательство АСТ, 2012
  • Умей оказать помощь. М.: ОСВОД, 2016
  • http://referats.allbest.ru/pedagogics/122666.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по пожарной безопасности "Безопасность глазами детей."

Формирование знаний о правилах пожарной безопасности....

мастер-класс "Азбука безопасности глазами дошкольников"

. Фонограмма 1.фон для начала выступленияПеред тем как начать своё  выступленьеХочу, чтоб у вас создалось впечатленьеО главной причине сего торжестваПричина проста- мы хотим рассказатьКак в...

Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...

Мастер-класс для педагогов на тему «Безопасность глазами дошкольников»

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников»....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Безопасность глазами дошкольников»

Стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за своё поведение, развитие познавательной сферы детей через систему овладения основными приёмами и знаниями по...

Мастер-класс для педагогов на тему «Безопасность глазами дошкольников»

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников»....