Мастер-класс для педагогов на тему: «Безопасность глазами дошкольников»
методическая разработка (старшая группа)
Стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за своё поведение, развитие познавательной сферы детей через систему овладения основными приёмами и знаниями по пдд, творческой активности.
• социализация личности ребёнка, формирование модели поведения в экстремальной и обыденной ситуации;
• развитие умственных способностей;
• развитие познавательных процессов, личностных качеств, любознательности, коммуникабельности;
• забота о здоровье, предупреждение травматизма;
• воспитание культуры поведения на улице и дороге , в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
efanova_master-klass.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
на тему:
«Безопасность глазами дошкольников»
Воспитатель:Ефанова Лилия Васильевна
МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»г.Тамбов
Забота о детях должна постоянно находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни ребёнка – одна из самых гуманных и самых важных целей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка ребят к безопасному поведению на улице и дороге.
Воспитание общей культуры поведения начинается с младшей группы, с этого же времени должна начинаться и подготовка к различным жизненным ситуациям. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. И всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно остаётся у него навсегда.
В связи с этим возникает проблема введения в обучающий процесс основ безопасности жизнедеятельности детей, методов и приёмов, направленных на обучение детей пдд.
ЦЕЛЬ: Стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за своё поведение, развитие познавательной сферы детей через систему овладения основными приёмами и знаниями по пдд, творческой активности.
- ЗАДАЧИ: социализация личности ребёнка, формирование модели поведения в экстремальной и обыденной ситуации;
- развитие умственных способностей;
- развитие познавательных процессов, личностных качеств, любознательности, коммуникабельности;
- забота о здоровье, предупреждение травматизма;
- воспитание культуры поведения на улице и дороге , в общественных местах.
Уважаемые коллеги!
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников».
Когда-то и мы были детьми. Нас окружал огромный. незнакомый, полный опасностей мир. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Об актуальности формирования основ безопасности у дошкольников говорит и печальная статистика несчастных случаев с участием детей
. Как сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать желание помогать друг другу?
Хочется подчеркнуть, что немаловажную роль в формировании правил безопасности играют: создание специальных условий, предметно-развивающая среда в группе ( подбор художественной литературы, иллюстрации, настольно-печатные, дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм и т.д.), где дети могут применить свои знания не только совместно с педагогом, но самостоятельно.
В наше время педагоги должны выстраивать свою профессиональную деятельность в условиях современной образовательной среды.Интерактивная доска в сфере дошкольного образования-одно из важных средств развития познавательных интересов современных детей.Она позволяет осуществлять активное комментирование материала,его выделение и уточнение.добавление дополнительной информации.Интерактивная доска в сочетании с аудио и видеосредствами также позволяет реализовывать в дошкольном детстве общие дидактические приципы обучения:наглядности,доступности.научности.системности изложения материала и т.д.
Применение мультимедиатехнологий(цвета.графики.звука.анимации,современных средств видеотехники)позволит моделировать различные ситуации.близкие социальному опыту дошкольников.При этом игровые компоненты,включенные в мультимедиапрограммы,будут активизировать познавательную сферу ребёнка,усиливая усвоение необходимого материала.
Сегодня я хочу представить вашему вниманию компакт –диск с мультимедийной программой,включающий аудиовизуальные материалы .А также демонстрационные материалы по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Компакт-диск предназначен для фронтальной работы с дошкольниками,а также с педагогами и родителями.В него включены 4 раздела: «Десть занятий с детьми», «Основные понятия,связанные с дорожным движением». «Школа дорожных наук» и «Консультации для родителей».В зависимости от типа поставленных задач и количества детей педагог может выбрать наиболее целесообразные методы и приёмы работы:рассказ,беседа с иллюстративной поддержкой.использование материала диска для творческой и поисковой деятельности,для контроля знаний дошкольников и т.д.
(Знакомство с материалами компакт-диска.)
А теперь хочу предложить вам на несколько минут стать детьми и поиграть.используя новейшее демонстрационное оборудование.
Предлагается поиграть в сюжетно-ролевую игру «Улица города» с использованием напольного дорожного полотна,переносных дорожных знаков и электронного светофора.жезлов,свистков,фуражек и жилетов инспектора ДПС.
Далее предлагается перейти к настольным играм по возрастным категориям дошкольников: «Собери дорожный знак»(разрезные картинки); «Расставь знаки по ситуации»; «Отгадай кроссворд»(тема пдд);электронные игры на компьютере по теме дорожного движения.
В заключении хочется отметить.что немаловажным условием в обучении дошкольников пдд является создание соответствующей материальной базы.Специально созданное игровое оборудование способствует развитию активности детей,умению соблюдать игровые правила,а в реальной жизни-соблюдать правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.игровое оборудование позволяет моделировать ситуации,возникающие на дорогах и улицах города.Соответствует возрастным особенностям детей.интересно по содержанию,занимательно по форме.компактно и удобно в эксплуатации.Реалистичность ,соответствие действующим правилам дорожного движения-обязательное условие для игрового и учебного материала.
Наличие различного методического и иллюстративного материала-важная состовляющаю организации непосредственной образовательной деятельности детей по формированию у них основ безопасного поведения на улице и дороге.
Данное оборудование соответствует принципу развивающего обучения,целью которого является развитие ребёнка,предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД,но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми,сотрудничества с педагогами и взаимодействия с родителями.
Надеюсь,что проведённый сегодня мастер-класс окажет необходимую помощь специалистам дошкольных образовательных учреждений в воспитании ребёнка в качестве безопасного пешехода!Удачи в работе!
Список литературы
- Авдеева Н., Князева О., Стёркина Р. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений// Дошкольное воспитание. 2014 №3
- Авдеева Н., Князева О., Стёркина Р. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М. 2016
- Карымов А.Н. Практические рекомендации по обеспечению личной безопасности детей дома и на улице. Разработка отдела МВД России по работе с несовершеннолетними.
- Медведева А.Ф., Федотова А.Н., Полякова Л.Б. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Тамбов 2012
- Сборник документов по работе с юными пожарными ч.1 М.2015
- Усачёв А.А. Березин А.И. Школа безопасности М.: Издательство АСТ, 2012
- Умей оказать помощь. М.: ОСВОД, 2016
- http://referats.allbest.ru/pedagogics/122666.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический педсовет с использованием компетентного подхода по работе с родителями и педагогами на тему «Безопасность глазами детей, родителей и педагогов».
Цель педагогического совета была такова: совершенствовать совместную работу педагогов и родителей по формированию безопасного образа жизни у детей. ...
мастер-класс "Азбука безопасности глазами дошкольников"
. Фонограмма 1.фон для начала выступленияПеред тем как начать своё выступленьеХочу, чтоб у вас создалось впечатленьеО главной причине сего торжестваПричина проста- мы хотим рассказатьКак в...
Мастер-класс для педагогов на тему «Безопасность глазами дошкольников»
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников»....
Мастер класс с молодыми педагогами: «Навыки эффективного взаимодействия с дошкольниками»
Игро-практическое мероприятие, направленное на получение знаний, умений и навыков молодыми педагогами в ходе взаимодействия с дошкольниками (посредством использования игрового эмоционального тренажера...
Мастер-класс (презентация) для педагогов на тему: «Эйдетика для дошкольников»
Мастер-класс (презентация) для педагогов на тему:«Эйдетика для дошкольников»...
Мастер-класс для педагогов на тему «Безопасность глазами дошкольников»
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников»....
Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие речи дошкольников путем использования инновационных методик»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие речи дошкольников путем использования инновационных методик»...