Перспективный план работы по формированию ОБЖ в старшей группе
материал по обж (старшая группа)

Гайсина Гульдар Нажатовна

Целью является формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитание готовности к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_obzh.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ

ПРОВЕРИЛ:                                                УТВЕРЖДАЮ:

ст. воспитатель д/с №15                                                заведующий д/с №15

_______ Закирова Л.И.                                                _______ Багина Э.М.

28.08.2022 г.

Перспективный план работы

по формированию ОБЖ в старшей группе №6 «Гномики»

 на 2022-2023 уч. год

Воспитатели: Гайсина Г.Н.

Ихсанова С.А.

г.Учалы, 2022 г.

Цель: формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитание готовности к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Задачи:

– формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе; воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

– формирование представлений о типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;

– формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.


Месяц

Содержание работы

Цель

Сентябрь-октябрь

Тема: «Безопасность в природе»

  1. ООД «Как избежать неприятностей на природе».
  1. Активизировать правила поведения пребывания на природе.

  1. Выставка «Дары леса».
  1. Формировать представления о ядовитых грибах, ягодах, плодах деревьев, о лекарственных травах.

  1. Д/и «Съедобное – несъедобное».
  1. Закреплять знания о ядовитых и съедобных годах, грибах.

  1. Беседа «Возле речи, на реке».
  1. Формировать знания о действиях в случае опасности на воде.

  1. Экскурсия в парк.
  1. Закрепление правил безопасного поведения на природе.

  1. Рисование «Наша прогулка на природу».
  1. Учить изображать родную природу, отражая в рисунке своё отношение к ней.

  1. Чтение: Т.А. Шорыгина «Зелёные сказки».
  1. Расширять и обогащать знания о бережном отношении к природе.

Ноябрь-декабрь

Тема: «Здоровье»

  1. ООД «Если хочешь быть здоров», «Здоровое питание».
  1. Давать представления об устройстве и функционировании человеческого организма, закреплять знания о правильном питании.

  1. Беседа «Опасность вредных привычек».
  1. Знакомить с методами профилактики вредных привычек.

  1. Игры: «Мой день», «Я начну, а ты продолжи».
  1. Знакомить с понятием «Режим дня», отмечать важность соблюдения режима, формировать навыки самоконтроля за выполнением правил личной гигиены.

  1. С/р игры: «Больница», «Скорая помощь».
  1. Формировать интерес к ЗОЖ, развивать игровые навыки.

  1. Рисование по сказке Чуковского «Мойдодыр».
  1. Формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки.

  1. Просмотр мультфильмов «Айболит», «Уроки осторожности тётушки Совы».
  1. Воспитание культурно-гигиенических навыков, умения следить за своим здоровьем.

  1. Игровые ситуации: «Как справиться с инфекцией», «Отношение к больному человек».
  1. Формировать знания об инфекционных заболеваниях, о способах заражения ими и их лечении.

Январь

Тема: «Один дома»

  1. ООД «Опасные забавы».
  1. Объяснить, какой вред можно нанести своему здоровью при неосторожном и неправильном обращении с предметами в быту.

  1. Игры: «Опасно-неопасно», «Опасность в доме», «Выбери предмет», «Оцени поступок».
  1. Познакомить с причинами возникновения опасных ситуаций в доме, учить тому, как их можно избежать.

  1. Рисование «Осторожно, опасность!».
  1. Формировать навыки воспроизведения в рисунках опасных ситуаций.

  1. Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности тётушки Совы» (электричество, бытовые приборы, газ).
  1. Привитие навыков ОБЖ.

  1. Чтение: Е. Пермяк «Торопливый ножик».
  1. Учить безопасному пользованию острыми и режущими предметами.

  1. Игра-тренинг «Незнакомец за дверью».
  1. Способствовать укреплению навыков личной безопасности.

Февраль-март

Тема: «Моя личная безопасность на улице и во дворе».

  1. ООД «Встреча с незнакомцем», «Уроки осторожности во дворе».
  1. Развивать умение анализировать проблемные ситуации вне дома, обучать основам личной безопасности.

  1. Беседы: «Какую ошибку совершила Красная Шапочка?», «Как ребёнку не попасть злому волку прямо в пасть», «Если встретил бездомную собаку».
  1. Учить узнавать ситуации, которые могут быть опасны, учить избегать их.

  1. Игры-ситуации: «Я потерялся», «Заброшенный дом», «Новый приятель», «Встреча с бездомной собакой».
  1. Учить видеть потенциальные опасности вокруг себя, обучать тому, как их избежать.

4. Д/и: «Опасно-неопасно», «Как звать на помощь», «Что делать, если…».

  1. Привитие навыков ОБЖ.

  1. Чтение: Ш. Перро «Красная Шапочка», р.н.с. «Волк и козлята», А. Толстой «Приключения Буратино».

5. Объяснять, какие ошибки совершили герои сказок.

  1. Рисование по сказке «Приключения Буратино».

6. Изображать в рисунке, какие ошибки совершили герои сказок.

  1.  Викторина «Уроки осторожности».
  1. Привитие навыков ОБЖ.

Апрель

Тема: «Огонь-друг, огонь-враг».

  1. ООД «Спички не для игры», «Огонь-друг, огонь-враг».
  1. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров.

  1. Беседа «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети, с огнём!».
  1. Расширять знания о пожарной безопасности, о том, как избежать пожарных ситуаций.

  1. Изготовление модуля «Пожарный щит».
  1. Активизировать знания о средствах пожаротушения.

  1. Встреча с пожарными.
  1. Познакомить с профессией пожарного.

  1. С/р игра «Юные пожарные».
  1. Закреплять знания о работе пожарных.

  1. Выставка детских рисунков «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили».
  1. Учить создавать сюжетную картинку на тему «Пожар», «Воспитание уважения к труду пожарных».

  1. Чтение: Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Е. Хоринский «Спичка-невеличка», Б. Жидков «Пожар в море».
  1. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

  1. Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Кошкин дом».
  1. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Май

Тема: «Внимание – дорога!»

  1. ООД «Путешествие в мир автомобилей», «Внимание – дорога!».
  1. Расширять знания о ПДД, о спец.транспорте и его назначении, продолжать знакомить с наиболее важными для пешехода дорожными знаками.

  1. С/р игры: «Перекрёсток», «Мы – водители», «Поездка на автобусе».
  1. Закреплять знания ПДД, правила культурного и безопасного пользования общественным транспортом.

  1. Игра с модулем «Перекрёсток».
  1. Закреплять знания ПДД.

  1. Чтение: И. Серяков «Улица, где все спешат», «Учёный дружок», загадывание загадок на тему «Транспорт».
  1. Закреплять и расширять знания детей о видах транспорта.

  1. Рисование: «Наша улица», «Машины на улицах города».
  1. Учить изображать движения транспорта по улицам родного города.

  1. Д/и «Дорожные знаки», «Собери светофор».
  1. Закреплять знания ПДД.

  1. Викторина «Умный пешеход».
  1. Закреплять знания правил безопасности для пешеходов.

  1. Экскурсия к перекрёстку.
  1. Учить ориентироваться на улицах родного города.

  1. Развлечение «Незнайка на дороге».
  1. Закреплять знания правил поведения пешеходов на улице.

  1.  Аппликация «Светофор на перекрёстке».
  1.  Закреплять знания сигналов светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе.

Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование по нравственному воспитанию в старшей группе....

перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа

Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия».  Место проведенияТема занятияМетодические рекомендацииСентябрь3 неделяМузей.Совместная деятельность воспитателя с детьми.Встреча с...

Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае

Цель предлагаемый занятий: формирование представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), воспитание лю­бови к родному краю и интерес к его прошло­му,...

Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

В старшей группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Необходимо выработа...

Перспективный план на 1 год в старшей группе (на основе тематического плана д/с)

План составлен на основе тематического плана детского сада с формвми и названиями итоговых событий, учитывая взаимодействие с родителями...

Перспективный план по формированию самостоятельности детей младшей группы

Перспективный план по формированию самостоятельности детей на три месяца...

Перспективный план по формированию безопасности в подготовительной группе.

Формирование представлений  об опасных для человека и окружающего мира природы и ситуациях и способах поведения в них;передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве п...