Перспективный план по формированию безопасности в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы и ситуациях и способах поведения в них;передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по формированию безопасности в подготовительной группе | 39.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Золотой петушок»
Перспективный план
по формированию основ безопасности
в подготовительной группе
Подготовила:
Хильченко Л.Н.
2020-21.г.
Цель:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Безопасный отдых на природе
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Формировать понятия о том, что в природе все взамосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах
Уточнить знания детей об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)
Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.
Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
Знакомить с работой службы спасения – МЧС.
Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.
К концу года ребенок должен знать:
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
Перспективный план работы:
«Формирование основ безопасности у дошкольников».
Подготовительная группа
Месяц/дата | Тема | Содержание |
Сентябрь | Дорожные знаки | |
1.Беседа с детьми «История дорожного движения». правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению. Д/И «Подбери знак». наблюдательность. | ||
1.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». , что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. 2.Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода». правилами. 3.Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…». /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/. | ||
| ||
Беседа «Поведение в транспорте». 6.Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте». при посадке, в салоне транспорта. | ||
Октябрь | ||
Игра – КВН «Лучший пешеход». движения. | ||
Правила пожарной безопасности. | 1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. Тематическое рассказывание «Пожарный». . Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя. и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д. . Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности. | |
Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем». Чтение Житкова «Пожар» Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча». навыки пользования средствами индивидуальной защиты. слушать указания педагога и исполнять их. | ||
КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность ., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях. | ||
Ноябрь | ||
Осторожно газ. | Беседа «Кухня – не место для игр». / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 40/ приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя. С/Р игра «Приготовление пищи». Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе». газа для человека. | |
Беседа «Службы спасения». спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей. помощи пострадавшим при пожаре. | ||
Осторожно гололёд. | Тематическая беседа «Зимние дороги». Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». гололедице». Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов. | |
Электроприборы. | Беседа «Осторожно – электроприборы». электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью. причиной пожара. Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами». | |
Беседа «Опасность оборванных проводов». быть особенно внимательными и осмотрительными, если вы оказались возле электрического столба. Чтение художественной литературы. Сказка «Кот Федот». бытовых электроприборов через художественное произведение. «Цветик – Семицветик». Цель: формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения. Повторить правила пользования электрическими приборами. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь. | ||
Декабрь | ||
Викторина: «В мире электроприборов» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. правильно действовать. | ||
Незнакомец | 1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. 2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. 4. Д/И: «Знакомый, свой, чужой». Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. | |
На игровой площадке и на улице. | 1. Беседа «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Оказание первой помощи. Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Практическая деятельность. | |
Новый год без забот. | Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет». безопасности во время Новогоднего праздника». | |
Рассказывание детям «Зимние каникулы». зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д. «Зимние забавы». безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу. | ||
Январь | ||
Игровой тренинг «Правила поведения на льду». . Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций. С/Р игра «Первая помощь при обморожении». Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме. Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?». в опасных для здоровья ситуациях. | ||
Литературная викторина «Что? Где? Когда?». описываются ситуации опасные для жизни человека. | ||
Моделирование ситуации «Я потерялся». . Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции. | ||
Беседа « Что такое терроризм» Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму. Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?». подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях. | ||
Февраль | ||
1.«Проделки Королевы простуды». Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда. 2.Практическая работа с опытами. «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. | ||
1. Познавательная беседа «Право ребёнка на здоровье». Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека. Формировать желание заботиться о собственном здоровье. Научить обращаться за помощью в случае необходимости. Моделирование и анализ проблемной ситуации «Встреча с другом». Цель: Познакомить со ст.31 Конвенции прав ребёнка. Ребёнок имеет право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни. отношение к окружающему. | ||
Конфликты между детьми. Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить , договориться, соблюсти очередность, извиниться). | ||
Беседа «Осторожно сосульки!». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для з доровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность. | ||
Март | ||
«Человек и его здоровье» | Пожарная безопасность. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения» Инсценировка «Лисичка со спичками» | |
Работа по ПДД Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения». | ||
Беседа «Не играй с бродячими животными». учить заботится о своей безопасности. Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. | ||
Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?». Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. | ||
Апрель | Беседа «Не играй с бродячими животными». учить заботится о своей безопасности. Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. | |
Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?». Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. | ||
«Правила безопасности на природе» | Беседа «Будем беречь и охранять природу». Воспитывать у детей природоохранное поведение , развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. | |
Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред». Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения. , и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей. | ||
Май | ||
Беседа «На воде, на солнце… …». «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..» Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. | ||
. | Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасног о поведения на природе 4.Экскурсия по д/.саду «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём». 5.Изготовление гербария. | |
Список использованной литературы
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для
Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т.А. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.
3. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план подвижных игр в подготовительной группе
Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може...
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....
Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)
Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....
Перспективный план по ЗОЖ в подготовительной группе
Актуальная тема обучения детей здоровому образу жизни. И составленный перспективный план в помощь воспитателям....
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...