Перспективный план по формированию безопасности в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Хильченко Людмила Николаевна

Формирование представлений  об опасных для человека и окружающего мира природы и ситуациях и способах поведения в них;передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное  Дошкольное Образовательное Учреждение                 детский сад  «Золотой петушок»

Перспективный план

по формированию основ безопасности

в подготовительной группе

                                                                                            Подготовила:

Хильченко Л.Н.

2020-21.г.

Цель:

 Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Безопасный отдых на природе

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Формировать понятия о том, что в природе все взамосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах

Уточнить знания детей об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать знакомить  детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Безопасность  собственной жизнедеятельности

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)

Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.

Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Знакомить с работой службы спасения – МЧС.

Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).

Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.

К концу года ребенок должен знать:

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход»,  «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия  с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).

Перспективный план работы:

«Формирование основ безопасности у дошкольников».

Подготовительная группа

Месяц/дата

Тема

                Содержание

Сентябрь

Дорожные знаки

1.Беседа с детьми «История дорожного движения».
Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля,

 правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные

 знаки по их назначению.
Д/И «Найди и расскажи».
Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.

Д/И «Подбери знак».
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать

наблюдательность.

1.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».
Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части

, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. 2.Рассматривание

 иллюстраций «Правила маленького пешехода».
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми

 правилами.

3.Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».
Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности.

 /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.

  1. Беседа «Катание на велосипеде».
    Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут
  2.  возникнуть при катании детей на велосипеде. ОБЖ
    2.Д/И «Подбери знак».
    Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.
    3.П/И «Умелый пешеход».
    Цель: развивать координацию движения, закреплять правила
  3.  поведения пешеходов.
    4.Моделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности
  4.  поведения на дороге».
    Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, находить решение
  5.  проблемной ситуации. /Дидактическое пособие «Безопасность
  6.  на дороге»/.

Беседа «Поведение в транспорте».
Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте.

6.Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте».
Цель: познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности

 при посадке, в салоне транспорта.

Октябрь

Игра – КВН «Лучший пешеход».
Цель: воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного

 движения.

Правила пожарной безопасности.

1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной  безопасности?».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности,

 учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.

Тематическое рассказывание «Пожарный».
Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного

. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить

 отвечать на вопросы воспитателя.
Д/И «Чем пожар я потушу».
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы

 и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения:

огнетушитель, песок, вода и т.д.
«Правила эвакуации при пожаре».
Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада

. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять

 спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.

Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем».
Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Чтение Житкова «Пожар»

Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».
Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать

 навыки пользования средствами индивидуальной защиты.
Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».
Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно

 слушать указания педагога и исполнять их.

КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»
Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться

 детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного

 обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность

., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

Ноябрь

Осторожно газ.

Беседа «Кухня – не место для игр».
Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне.

 / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 40/
2.Чтение художественной литературы «Пир мышей».
Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые

 приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

С/Р игра «Приготовление пищи».
Цель: познакомить с газом и его свойствами.

Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе».
Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой

 газа для человека.

Беседа «Службы спасения».
Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих службах

 спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей.
2. П/Игра – эстафета: «Что с собою я возьму».
Цель: учить подбирать нужные предметы для оказания первой

 помощи пострадавшим при пожаре.

Осторожно гололёд.

Тематическая беседа «Зимние дороги».

Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад».

 Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта

 происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение

на дорогах».
Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и

 гололедице».

Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает

 зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу,  способы

 избежать травм и переломов.

Электроприборы.

Беседа «Осторожно – электроприборы».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых

электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.
3. Д/И: «Четвертый лишний».
Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать

 причиной пожара.
4. Моделирование ситуации «Один дома».
Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома.

 Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими

 приборами».
Цель: закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту.

Беседа «Опасность оборванных проводов».
Цель: дать понятие словам: электричество, электроэнергия. Учить

 быть особенно внимательными и осмотрительными, если вы оказались возле электрического столба.

Чтение художественной литературы. Сказка «Кот Федот».
Цель: закреплять знания о мерах предосторожности в отношении

 бытовых электроприборов через художественное произведение.

«Цветик – Семицветик».

Цель: формировать навыки поведения детей во время отсутствия

  взрослых. Учить детей выбирать  безопасные игры и развлечения.

 Повторить правила пользования электрическими приборами. Учить

 детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь.

Декабрь

Викторина: «В мире электроприборов»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их

 назначении и правилах пользования.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности

 правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Незнакомец

1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого

 человека не всегда означает его добрые намерения.

2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации,

 как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в

 таких случаях.
3. Беседа «Осторожно, не знакомый!».
Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с

незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

4. Д/И: «Знакомый, свой, чужой».

Цель: Развивать у детей способность различать людей по

 определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на

 словесный сигнал.

На игровой площадке и на улице.

1. Беседа

«На игровой площадке»

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной

 опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения

на прогулке.

Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на

 участке д/сада во время прогулки».
Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке,

 напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

 Оказание первой помощи.

Знакомство с правилами.

 Рассматривание иллюстраций, картинок.

 Практическая деятельность.

Новый год без забот.

Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет».
Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной

 безопасности во время Новогоднего праздника».

Рассказывание детям «Зимние каникулы».
Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно:

 зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя

 ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д.

 «Зимние забавы».
Цель: продолжать формировать представление о правилах

 безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать

 уважительное, дружеское отношение друг к другу.

Январь

Игровой тренинг «Правила поведения на льду».
Цель: познакомить с запрещающими правилами поведения на льду

. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических

 ситуаций.

С/Р игра «Первая помощь при обморожении».

Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний

 период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить

 играть согласно заданной теме.

Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?».
Цель: дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь

 в опасных для здоровья ситуациях.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?».
Цель: познакомить с литературными произведениями в которых

 описываются ситуации опасные для жизни человека.

Моделирование ситуации «Я потерялся».
Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей

. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат».
Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями.

Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова

 полиции.

Беседа « Что такое терроризм»

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму

 и экстремизму.

 Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили

 подозрительный предмет?».
Цель: познакомить детей с предметами, которые могут вызвать

подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях.

Февраль

1.«Проделки Королевы простуды».

Цель: формировать представление  о здоровье как одной из

 основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

2.Практическая работа с опытами.

«Осторожно, микробы!»

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья

санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления

 о причине некоторых заболеваний – микробах.

1. Познавательная беседа

«Право ребёнка на здоровье».

Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека. Формировать  желание заботиться о собственном здоровье.

Научить обращаться за помощью в случае необходимости.

Моделирование и анализ проблемной ситуации «Встреча с другом».

Цель: Познакомить со ст.31 Конвенции прав ребёнка. Ребёнок

 имеет право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни.
Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: учить оценивать поступки человека, воспитывать бережное

 отношение к окружающему.

Конфликты между детьми.

Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные

 конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого

 человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить

, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

Беседа «Осторожно сосульки!».

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для з

доровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть

опасность.

Март

«Человек и его здоровье»

Пожарная безопасность.

Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием

 соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения»

Инсценировка «Лисичка со спичками»

Работа по ПДД

Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации

«Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения».

Беседа «Не играй с бродячими животными».
Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными,

 учить заботится о своей безопасности.

Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с

незнакомым животным»

Цель: Учить правильному обращению с  незнакомым животным,  ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?».

Цель:  познакомить с такими явлениями природы, как буря,

смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.

Апрель

Беседа «Не играй с бродячими животными».
Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными,

 учить заботится о своей безопасности.

Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с

незнакомым животным»

Цель: Учить правильному обращению с  незнакомым животным,  ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?».

Цель:  познакомить с такими явлениями природы, как буря,

смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.

«Правила безопасности на природе»

Беседа «Будем беречь и охранять природу».

Воспитывать у детей природоохранное поведение

, развивать представления о том какие действия вредят

природе, а какие способствуют её восстановлению.

Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред».

Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече

 с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения.
4. Практические упражнения «Защита от клещей».
Цель: пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям

, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь.

 Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом

 и способами защиты от клещей.

Май

Беседа «На воде, на солнце… …».

«Безопасность на воде»

Знакомство с правилами.  

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».

Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои

 стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»

Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья

 только в том случае, если соблюдать определённые правила

безопасности.

 .

Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?».
Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды

можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания

грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасног

о поведения на природе

4.Экскурсия по д/.саду  «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём».

5.Изготовление гербария.

Список использованной литературы


1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для  

    Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т.А. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.

3. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план подвижных игр в подготовительной группе

Всегда возникали вопросы по написанию воспитательно- образовательного плана, особенно по написанию подвижных игр. Потратив много времени я составила перспективный план, который облегчает работу и може...

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)

Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями  подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....

Перспективный план по ЗОЖ в подготовительной группе

Актуальная тема обучения детей здоровому образу жизни. И составленный перспективный план в помощь воспитателям....

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...