Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование по нравственному воспитанию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Я и моя семья | Я и общество | Красота отношений | Мир природы | |
сентябрь | «Кто я такой» Цель: развить самосознание: знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, родной язык и сведения о родителях (фамилию, имя, отчество и место работы). | «Зачем нужны правила» Цель: воспитать осознанное отношение к нормам и правилам, сформировать умения и навыки поведения в обществе; развить способность к умозаключениям, к оценке и самооценке. | «Как добро побеждает зло» Цель: развить в детях стремление к справедливости, веру в победу добра над злом, при отрицательном отношении к жестокости; воспитать чувство уверенности в своих силах; научить мечтать. | «Дети – маугли» Цель: развить у детей умение различать вымысел и реальность, понимание могущества природы, значения правил в отношениях с природой. |
октябрь | «Наша дружная семья» Цель: сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях родных людей. | « Будем тактичными и миролюбивыми.» Цель: развить понимание необходимости считаться с мнением и интересами сверстников; сформировать умения и навыки общения со сверстниками. | «Учимся правильно разговаривать.» Цель: познакомить детей правилами ведения диалога со взрослыми и детьми; подвести к пониманию необходимости соблюдения правил. | «Человек – существо разумное» Цель: рассказать о значении человека в сохранении природы, помощи другому существу; развить понятие о потребностях человека, отличающих его от животного (сходство и различие). |
ноябрь | «Я люблю свою семью» Цель: сформировать представления о принципах родословной; развить у детей стремление сделать своими руками что-то для членов семьи. | «Как вести себя в общественном месте» Цель: развить представления о необходимости знания правил поведения; сформировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей. | «Мы не будем ссориться» Цель: воспитать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать, сформировать представление о дружбе, друге. | «Красная книга» Цель: дать понятие о «Красной книге», связав его с природой своего края; показать роль человека в охране природы. |
Декабрь | «За что я умею отвечать» Цель: развить чувство ответственности за начатое дело, данное слово, живое существо; сформировать навыки выполнения определённых действий, ввести в словарь моральные оценки. | «Правила безопасности» Цель: сформировать понятие о необходимости знать данные о себе, научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте; воспитать уверенность в своих силах. | «Здравствуйте» Цель: познакомить с вариантами приветствия, сформировать навыки вежливости, учтивости. | «Мы охраняем природу» Цель: рассказать, чему можно научиться у взрослых, лесников, пожарных, геологов; довести до понимания детей связь между невыполнением правил и бедой в лесу, на реке, в поле. |
Январь | « Я выбираю сама» Цель :воспитать чувство собственного достоинства, желание выбора и уверенность в его реальной возможности; развить понимание разумности выбора в ущерб другим. | «Что я думаю о себе и о дружбе» Цель: развить у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. | «Почему взрослые хмурятся» Цель: вызвать интерес к эмоциональному миру взрослых, развить такт, внимание, умение замечать по жестам, мимике эмоциональное состояние взрослых; поупражнять детей в подобающих формах общения: «извините, чем я могу помочь», «мне очень жаль», « я хочу, чтобы ты не сердилась». | « Красота в природе» Цель: вызвать не только восхищение природой, но и отвращение к безобразному в отношениях с природой; сформировать навыки отношения к природе по принципу «не навреди», «можешь - помоги». |
Февраль | «Какой я без взрослых» Цель: развить умение анализировать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми; воспитать чувство юмора, терпимое отношение к чужим поступкам и критическое к своим; | «Учимся беседовать о героях сказок» Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера. | «Нарочно и нечаянно» Цель: развить нравственные чувства - сожаления, сочувствия; сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнёров. | «Природа такая разная» Цель: развить понятия о необходимости знаний правил при общении с природой (гроза, пожар). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по нравственному воспитанию в подготовительной группе.
Предлагаю в помощь воспитателям перспективное планирование в подготовительной группе....
Перспективный план по нравственному воспитанию в средней группе
Нраственное воспитание дошкольников....
Перспективный план по нравственному воспитанию. 1 младшая группа "А" "Солнышко"
Дошкольный возраст является тем периодом в жизни ребенка, когда родители и воспитатели могут сделать значительный вклад в становление нравственных черт его характера. Суть патриотического воспитания в...
Перспективное планирование по нравственному воспитанию детей старшей группы
Перспективное планирование...
Перспективный план по нравственному воспитанию в младшей группе
Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, заг...
Перспективное планирование по нравственному воспитанию для старшей группы
Перспективное планирование по нравственному воспитанию для старшей группы...
перспективный план по нравственному воспитанию в подготовительной группе
Данный материал содержит планирование по социально- нравственному воспитанию детей подготовительной группы...