Сценарий Сюжетно-ролевой игры «Больница»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Бубырева  Вера Владимировна

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно-ролевая игра Больница25.59 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект сюжетно-ролевой игры «Больница».
                  в подготовительной группе.

           

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы  "Школа № 1056"

Дошкольное отделение 4

Сценарий

Сюжетно-ролевой игры «Больница»

По теме : Ознакомление с профессиями

Для детей подготовительной группы .

Провела  и подготовила

Воспитатель ГБОУ Школа №1056 д/о №4

125364 Г. Москва ул. Штурвальная, д.6, к.1  

Бубырева Вера Владимировна

emailveroshka.veroshka@yandex.ru

Москва

Февраль  2019 год

     Предполагаемая игра: «Больница» 
     
Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека» 

Цель: Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей об аптеке и работе продавца о жизни семьи.

Развивать творческое воображение способность совместно развертывать игру продолжать формировать умение договариваться. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы детали инструменты оборудование..Воспитывать доброжелательность готовность выручить товарища

        

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой  детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача. 


Подготовка воспитателя: изготовление вывески «Больница», «Аптека» столы стулья в кабинетах для врачей халаты белые ,градусник, шприцы, фонарик, лекарства, касса, бытовые принадлежности для игры посуда, столы, сумки для мам, справки, бумага, ручки, деньги, куклы

 

        
                                   

«Больница».

Обстановка игры: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т.д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.


Роли: 
Воспитатель –
Возраст детей – 6-7 лет
Длительность игры: 30 минут.

Руководство игрой: 
- Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?
Дети: Да.
- А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.
Андрей: Окулист.
- Верно, молодец! Еще?
Катя: Хирург.
- Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!
Настя: Педиатр.
- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.
- Но вы молодцы, справились с заданием!
- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.
- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
Дети: Пусть будет Аня.
- А почему Аня?
Дети: Она отзывчивая и вежливая. Аня справится с этой ролью.
- Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?
Дети: Валерия.
- Да, ребята я согласна с вашим выбором. Валерия очень заботливая и внимательная. Валерия будет врачом-педиатром.
- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
Лена: Можно я буду медицинской сестрой.
- Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
- Сережа, будешь врачом – окулистом?
Сережа: Да, а можно Снежана будет работать у меня медицинской сестрой?
- Конечно можно.
- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
Даша: А можно я буду работать в процедурном кабинете.
- Хорошо.
- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.
- Вероника, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.
Вероника: Хорошо.
- Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?

Дети: Пусть у нас мамой будет Мария.
- А почему Мария?
Дети: Потому что она заботливая и хозяйственная.
- Ладно. А тогда кто у нас будет папой?
Андрей: Можно я буду папой?
- Хорошо, Андрей.
- Андрей и Мария идут в игровой уголок. Вы папа и мама,  и у вас есть дочка кукла Катя. Готовьте там все.
- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.
- Можете взять сумки.
- Главным врачом больницы будет Роман. Рома ты будешь следить за обстановкой в больнице.
- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.
- Дети , посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста,  кабинет педиатра, процедурный кабинет.
- Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

 Так, я соседка Марии.
- Надо зайти к соседке в гости.
- Здравствуй, Мария!
Мария: Здравствуйте.
- А я вот решила к тебе заглянуть, можно?
Мария: Да, да конечно, проходи.
- А что ты сейчас делаешь?
Мария: А мы вот с Андреем завтрак готовим.
- М-м, понятно. Мария, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую больницу?
Мария: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.
- Да?! А мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.
Мария: До свидания.
Регистратура.
- Ребята встаем в очередь.
- А кто последний, в регистратуру?
Катя: «Я последняя».
- Хорошо, тогда я буду за вами.
- Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Рита и Рустам: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
Аня: Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста.
Рита и Рустам: Спасибо.
Кирилл и Маша:  А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.
Аня: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
- Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?
Аня: Да, конечно, сейчас напишу.
- Кто последний на прием к педиатру?
Рита: Я последняя.
- Хорошо тогда мы будем за вами.
- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Рита: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)
- Ребята не забываем здороваться.

Рита: Можно?
Валерия: Да, войдите.
Рита: Здравствуйте, доктор!
Валерия: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Рита: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
- Валерия, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?
Валерия: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Лене - медицинской сестре).
Лена: Хорошо. Вот возьмите.
Рита: Спасибо большое. До свидания.
Валерия: До свидания.
Воспитатель заходит в кабинет врача.
- Здравствуйте доктор.
Валерия: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
- У моей дочки болит горло и еще она кашляет.
Валерия: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.
Валерия: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.
Валерия: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.
- Спасибо доктор. До свидания.
Процедурный кабинет.
Рита: Можно?
Даша: Да, да войдите.
Рита: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.
Даша: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.
Даша: (делает укол) Вот так. Держите вату.
Рита: Спасибо вам большое. До свидания.
Даша: До свидания.

Прием у окулиста.
- Сережа принимай пациентов, они ведь ждут.
Кирилл и Маша: Нам можно? Здравствуйте.
Сережа: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
 Маша: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.
Сережа: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.
- Маша, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.
Сережа (проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.
Сережа (говорит Насте медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.
: Хорошо… Возьмите вашу справку.
Маша: Спасибо. До свидания.
Сережа: До свидания. Следующий проходите.
Катя и Даниил: Здравствуйте, доктор!
Сережа: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
Катя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.
Сережа: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
- Сережа не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Сережа (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.
Катя: Спасибо, доктор. До свидания.
Сережа: До свидания.
- Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.
                                      Аптека. 


- Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Данил: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
Вероника: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.
Данил: Вот возьмите.
Вероника: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Данил: До свидания.
- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
Вероника: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.
- Возьмите, пожалуйста.
Вероника: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
- Спасибо вам. До свидания.
Вероника: До свидания.
Рита: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.
Вероника: Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Рита: Мне две упаковки.
Вероника: Так  с вас 35 рублей.
Рита: Возьмите, пожалуйста.
Вероника: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.
Рита: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.
Вероника: До свидания.
- Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней  и аптека. Но завтра больница  и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.

Список используемой литературы.

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней, старшей,

подготовительной группах. - Москва: «Мозаика – Синтез», 2015. 

2. Воспитание детей в игре/ Составители: кандидаты пед. Наук: Бондаренко А.К.,

Матусик А.И. – Изд. 2-е переработанное и дополненное. -

3. Игра дошкольника/под ред. С.Л. Новосёловой. - М.: Просвещение, 1989.

4. Менджритская Д.В. Воспитателю о детской игре - М.: Просвещение, 1982.

5. Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие

для воспитателя. 2-е изд., испр - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.

6. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного

образования / под. ред. Вераксы Н.Е., Комаровой М.А., Васильевой М. А. - Москва:

«Мозаика - Синтез», 2015. 

7. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / под ред. М.А. Васильевой.

М.: Просвещение, 1986. 

8. Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.//

Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С. 70.

9. Шипунова В.А. Профессии. Беседы с ребенком. Комплект карточек. - Издательство:

Издательский дом «Карапуз», 2012 г.

10. Интернет-ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий  (в...

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"

Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"....

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...

План – конспект творческой игры (сюжетно – ролевой игры) «Больница»

Возрастная группа: вторая младшая группа.Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....