Сюжетно-ролевая игра "Больница"
материал (младшая группа) по теме

Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий  (врач-пациент);

поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno1.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Вторая младшая группа.

                                                      Воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10

                                                                                                      Забродина Н.Г.

Задачи:

1.Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

2.Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий  (врач-пациент).

3. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Игровой материал:

Набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп).

Подготовка к игре:

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы по теме.

Игровые роли:

Доктор, медицинская сестра, пациенты.

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем играть в «Больницу». Давайте вспомним, какие принадлежности нам необходимо иметь для игры? Правильно, для игры в «Больницу» нам необходимо иметь набор медицинских инструментов. Спасибо Ваня (Ваня выносит комплект игры «Доктор»).  

Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее лечить всех больных, помогать доктору принимать больных, нужна медицинская сестра. Кто хочет быть медицинской сестрой? Медицинской сестрой хочет быть Алина. Хорошо.  

Ход игры.

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей!

Проходим на приём к врачу.

Чтобы не толкаться,  не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Врачи, очень умные и добрые люди. Они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям,  которые заболели.

Пациент: Здравствуйте. Я упал и подвернул руку.

Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой.

Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем  йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол).  Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У меня болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного).

Врач:   В жизни нам необходимо

             Очень, много витаминов,

             Всех сейчас не перечесть

             Нужно вам, побольше есть

             Мясо, овощи и фрукты-

             Натуральные продукты,

             А вот чипсы, знай всегда

             Это вредная еда.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, девочка, что с тобой случилось?

Пациент: У меня болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная.

Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное. Днём и ночью кашель частый нарушает твой покой, нужно делать полосканье, пить ромашковый настой. Выздоравливайте. До свидания.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом.

Молодцы, ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Алина внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добрая, хорошо колола уколы. Умница. Пациенты были  вежливыми, терпеливыми, не капризничали. Молодцы.

Потом дети меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...