План – конспект творческой игры (сюжетно – ролевой игры) «Больница»
план-конспект занятия (младшая группа)
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_igry.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Название игры: «Больница».
Направление образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
Образовательные - активизация словаря, учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной);
Развивающие-развитие диалогической речи, развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента);
Воспитательные - воспитывать уважение к труду взрослых, творческое воображение, фантазию, формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;
Здоровьесберегающие: безопасность жизни деятельности на занятиях.
Предварительная работа – чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др., дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?», создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций, обучение игровым приемам.
Материал и оборудование: мешочек для инструментов, медицинские инструменты, специальная медицинская одежда (можно использовать только красную повязку на руку), стол.
Активизация словаря: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт.
Формы организации игры: групповая.
Методы и приемы: словесные (вопросы, наставления), практические.
Ожидаемый результат: расширить знания детей о работе врача, сформировать умение детей выполнять соответствующие игровые действия, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
Ход игры:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
И Серёже говорят:
– Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый …
Дети дружно: Врач!
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу, в поликлинику.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных, назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым, добрым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
2. Основная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится. Тихо, слышите, кто-то плачет? (Воспитатель открывает дверь) Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.
Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице, промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!
- Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.
- Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,
градусники, шприцы для уколов, бинты…
- А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей).
- Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.
- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.
- В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.
- Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.
Воспитатель: До свиданья Катюша больше не болей.
-Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.
Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?
Дети -Давайте!
Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Гоша, медсестра - Ксюша).
Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.
Врач (Гоша): Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент (Константин): Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.
Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У меня болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Медсестра выпишите больному таблетки.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Ребята, спасибо вам за интересную игру. Вам понравилось играть?
Дети: Да.
Воспитатель: молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательные медсестры, со всеми здоровались, добры, внимательны, измеряли температуру. Доктора у нас образованные, внимательные, умеют хорошо слушать, знают все болезни. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. За то, что вы все были молодцы, я вас угощу витаминами. Спасибо!
Название игры: «Больница».
Направление образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
Образовательные - активизация словаря, учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной);
Развивающие-развитие диалогической речи, развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента);
Воспитательные - воспитывать уважение к труду взрослых, творческое воображение, фантазию, формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;
Здоровьесберегающие: безопасность жизни деятельности на занятиях.
Предварительная работа – чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др., дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?», создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций, обучение игровым приемам.
Материал и оборудование: мешочек для инструментов, медицинские инструменты, специальная медицинская одежда (можно использовать только красную повязку на руку), стол.
Активизация словаря: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт.
Формы организации игры: групповая.
Методы и приемы: словесные (вопросы, наставления), практические.
Ожидаемый результат: расширить знания детей о работе врача, сформировать умение детей выполнять соответствующие игровые действия, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
Ход игры:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
И Серёже говорят:
– Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый …
Дети дружно: Врач!
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу, в поликлинику.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных, назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым, добрым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
2. Основная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится. Тихо, слышите, кто-то плачет? (Воспитатель открывает дверь) Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.
Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице, промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!
- Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.
- Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,
градусники, шприцы для уколов, бинты…
- А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей).
- Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.
- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.
- В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.
- Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.
Воспитатель: До свиданья Катюша больше не болей.
-Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.
Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?
Дети -Давайте!
Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Гоша, медсестра - Ксюша).
Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.
Врач (Гоша): Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент (Константин): Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.
Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У меня болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Медсестра выпишите больному таблетки.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Ребята, спасибо вам за интересную игру. Вам понравилось играть?
Дети: Да.
Воспитатель: молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательные медсестры, со всеми здоровались, добры, внимательны, измеряли температуру. Доктора у нас образованные, внимательные, умеют хорошо слушать, знают все болезни. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. За то, что вы все были молодцы, я вас угощу витаминами. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям....
План-конспект занятия "Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста"
план-конспект...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
План-конспект проектирования сю-жетно-ролевой игры «Больница доктора Айболита»
План-конспект проектирования сюжетно-ролевой игры «Больница доктора Айболита»...
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Больница» в шестой младшей группе Коновалова Алина Валериановна Галечян Карина Владимировна
Конспект по руководству сюжетно-мролевой игры "Больница" в шестой младшей группе. Закрепить ранее полученные знания ог труде врача, знакомсить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать...
Творческие игры (сюжетно – ролевая игра, театрализованная игра)
Игра – основная деятельность детей. Развитая мысль о необходимости широко использовать игру как средство воспитания. А.С. Макаренко обращал внимание на то, что «воспитание б...