Комплексное занятие в средней группе "Поможем Маше и Медведю"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
В игровой форме у детей закрепляются представления и практические умения по освоению правил безопасного поведения в городской среде, на улице, на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_zanyatie_tarasova_t.a.docx | 52.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в средней группе (ПДД)
Тема: «Поможем Маше и Медведю»
Воспитатель Тарасова Т.А.
Вступление (преамбула)
Образовательная деятельность в группе осуществляется в соответствии с Образовательной программой ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района Санкт-Петербурга и рабочей программой средней группы «Зайчики».
Актуальность
С увеличением на дорогах транспортных средств, в век скоростей с каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП в Санкт-Петербурге происходит с участием детей. Избежать опасности на дороге можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. В игровых занятиях в рамках системной работы по ПДД у детей формируются устойчивые навыки и привычки безопасного поведения на дороге.
Конспект составлен в соответствии с принципом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, логоритмика, моделирование, ИКТ.
Методы и приемы:
Наглядные -показ слайдов, показ иллюстраций, игровой дидактический материал
Словесные - стихотворения, загадки, вопросы и ответы, пояснения, указания, оценка действий.
Практические - действия с игровым материалом, двигательные упражнения Планируемый результат (рефлексия):
В результате образовательной деятельности у воспитанников формируются представления о необходимости соблюдать правила дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ДОУ: данный конспект можно использовать в ДОУ воспитателями средних групп
Цель мероприятия:
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательные
Закреплять у детей представление об участниках дорожного движения - городской транспорт, пешеходы и правилах дорожного движения.
Закреплять название дорожных знаков для пешеходов: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, автобусная остановка, железнодорожный переезд.
Закреплять умение детей собирать целое изображение дорожных знаков из нескольких частей.
Закреплять знание цветов светофора, их регулирующую функцию.
Развивающие
Развивать у детей логическое мышление, внимание, речь, зрительное восприятие.
Развивать сообразительность и находчивость.
Продолжать учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Развивать практические навыки действовать в соответствии с сигналом светофора.
Воспитательные:
Воспитывать потребность детей быть внимательными и осмотрительными на улицах, соблюдать правила дорожного движения.
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитывать желание помогать другим, попавшим в трудную ситуацию.
Оборудование для педагога: ноутбук, телевизор, фото-слайды, модель светофора, подборка карточек с загадками, стихами.
Оборудование для воспитанников:
Модели дорожных знаков - «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Остановка автобуса», «Железнодорожный переезд»;
4 комплекта разрезных знаков в конвертах;
Магнитная доска, картинки на магнитах - «автобус», грузовик», «легковой автомобиль»;
по 4 равные части 3-х кругов красного, желтого, зелёного цвета - всего 12 деталей;
плоскостная модель светофора с тремя окружностями красного, желтого, зеленого цвета - ориентиры для составления кругов светофора.
Предварительная работа:
Беседы - «Наша улица», «Как я с мамой перехожу дорогу», «Мы - пешеходы», «Сигналы светофора», «Поведение на улице», «Как вести себя в автобусе», «Дорожные знаки», «Что было бы…»
Рассматривание иллюстраций улицы, поведения детей на улице
Наблюдение за проезжей частью дороги
Дидактические игры - лото «Знаки дорожного движения», «Собери светофор», «Форма и цвет», «Обведи по контуру круг», «Сложи картинку из частей», «Что лишнее»
Игры на макете «Дорожная азбука»
Рассматривание электрической модели светофора
Чтение – Б. Заходер «Шофер», А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», А. Северный «Три чудесных света», «Советы светофора», Г. Георгиев «Светофор»
С/р игры «Мы - шоферы», «Едем на автобусе», «Пешеходный переход»
Изобразительная деятельность - «Машина», «Автобус», «Светофор», «Пешеходный переход», «Дорога»
Прослушивание – песня «Светофор»
П/и «Красный, желтый, зелёный», «Птицы и автомобиль», «Цветные автомобили», «Стой - иди»
Ход мероприятия
1. Вводная часть
Воспитатель включает на мониторе изображение героев мультфильма «Маша и Медведь».
Воспитатель. Ребята, вы узнали героев мультфильма, кто это? (Ответы детей)
Воспитатель. Верно. Это Маша и Медведь из нашего любимого мультика.
Где они живут? (Ответы детей)
Воспитатель. Да, они живут в лесу. Вы, наверное, помните, что Маша шалунишка и непоседа. Она ходит и бегает по лесным тропинкам без всяких правил, как ей хочется. Иногда Маша попадает в разные неприятные истории. Хорошо, что Миша всегда ей помогает.
Маша и Миша хотят приехать в город. Как вы думаете, в городе, на улице, им придётся соблюдать какие-то правила? (Ответы детей)
Воспитатель. Давайте познакомим наших героев с правилами поведения на улице.
2. Основная часть
2.1. Воспитатель. Мы живем с вами в большом городе. Как называется наш город? (Ответы детей).
Воспитатель показывает слайд «город».
Вопросы детям:
Что видите на картинке? (Ответы детей)
Скажите, чего много в городе? (Ответы детей)
Воспитатель. Какой же транспорт едет по улицам нашего города? Послушайте загадки.
2.2 Виды транспорта.
Загадки. После устного ответа ребёнок показывает картинку-отгадку на магнитной доске.
Воспитатель.
— Что за чудо - едет дом!
Пассажиров много в нем! (Автобус)
— Я рабочая машина –
Вот мой кузов и кабина.
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?… (Грузовик)!
— Я блестящая такая
И, конечно, легковая.
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?… (Машина)
Воспитатель. Верно, молодцы! Или иначе говорят «легковой автомобиль».
Воспитатель. Ребята, как называются люди, которые едут в автобусе или в автомобиле? (Ответы детей)
Воспитатель. Да, пассажиры.
Воспитатель. А если мы не едем, а идём по тротуару? (Ответы детей)
Воспитатель. Верно. Пешеходы. Молодцы!
2.3 Дорожные знаки
Воспитатель. И машинам, и пешеходам на улице помогают специальные знаки - знаки дорожного движения.
Много есть различных знаков,
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать!
Воспитатель. Давайте прогуляемся по нашей улице и найдем знаки, которые нам помогают.
Игра «Угадай, какой знак?»
Воспитатель. Послушайте загадку, осмотритесь вокруг, найдите этот знак.
Дети свободно перемещаются по группе.
Предлагаемые изображения знаков:
«Пешеходный переход»
- Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Ответ детей. Дети показывают знак-отгадку.
Воспитатель показывает фото-слайд перехода к ДОУ.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
- В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Ответ детей. Дети показывают знак-отгадку.
Знак «Остановка автобуса»
На посадочной площадке
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут!
Ответ детей. Дети показывают знак-отгадку.
Воспитатель. Можно выбегать на дорогу, когда ждёшь автобус на остановке? (Ответы детей)
Воспитатель. Что обязательно нужно сделать при входе в автобус?
(Ответы детей)
Воспитатель. Верно. Оплатить проезд, купить проездной билет.
«Железнодорожный переезд»
- Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути -
С электричкой не шути!
Ответ детей. Дети показывают знак-отгадку.
Воспитатель показывает фото-слайд.
Воспитатель. Молодцы ребята, все знаки назвали. Мы рассмотрели некоторые знаки, которые помогают нам на улице.
2.4 Игра в парах «Собери знак»
Воспитатель: Ребята, Маша и Медведь готовились к поездке в город и изучали дорожные знаки, но у них ничего не получилось, давайте им поможем.
Материал: Разрезные картинки - знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Остановка автобуса», «Железнодорожный переезд».
Ход игры:
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам разделиться на пары. Пройдите за столы и соберите из частей изображение дорожного знака, назовите его.
Дети делятся на пары, рассаживаются за столами, на которых лежат конверты с комплектами частей картинок-знаков. Дети выполняют игровые действия. Называют сложенный знак.
Воспитатель. Молодцы.
2.5 Игра «Светофор»
Воспитатель. Послушайте ещё одну загадку:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет — предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!»
(Ответ детей)
Воспитатель. Правильно. Это светофор. Для чего нужен светофор? (Ответы детей)
Воспитатель. Верно, светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, движение машин и пешеходов. Светофор - самый главный командир и помощник на дороге.
Физкультминутка «Светофор»
Дети выполняют упражнения согласно сигналам воспитателя:
красный свет — приседают,
желтый — стоят,
зеленый — шагают на месте.
Воспитатель. Что может случиться, если светофор сломается? (Ответы детей)
Воспитатель. Случилась неприятность - светофор сломался. Посмотрите, как разлетелись «осколки» и перепутались. Давайте починим светофор.
2.6 Игра «Починим светофор»
На ковре хаотично разложены части кругов красного, желтого, зелёного цвета и плоскостная модель светофора из картона с цветными окружностям.
Воспитатель. Ребята, нам нужно собрать из частей 3 круга - 3 цвета светофора, расположить их в нужной последовательности
Дети выкладывают из частей круги-цвета светофора.
Воспитатель. Что означают цвета светофора? Красный? Желтый? Зеленый? (Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! Быстро и правильно все сделали. Светофор будет помогать людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.
3. Заключительная часть
Видео-обращение к Маше и Медведю. Давайте ещё раз напомним Маше и Медведю о правилах дорожного движения в городе.
Рефлексия «Да - нет»
Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.
Правила движения знаешь?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелѐный горит когда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел ты в автобус, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
По пешеходному переходу
Идем через дорогу всегда? - Да.
Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет”, а что “да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
Воспитатель. Молодцы! Мы вспомнили правила дорожного движения, правила поведения на улицах города. Думаю, что Маша и Миша все поняли и будут внимательными на дороге во время прогулки по городу.
Список использованных и цитируемых источников:
- Вострухина Т.В., Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. 2-изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.
- Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 128 с.
- Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2013. – 224 с.
- Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. М.:ТЦ Сфера, 2013
- Интернет-ресурс - 100 лучших стихов про ПДД для детей: изучаем правила (multi-mama.ru) 100 лучших стихов про ПДД для детей: изучаем правила (multi-mama.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегртрованного занятия в средней группе "Маша и медведь"
Закрепить счет до 5, умение соотносить цифры с количеством; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умения различать шар. куб, цилиндр. Закреплять пространственные представления, н...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Маша и медведь"(музыка и художественная литература)
Сценарий предназначен для 2 младшей группе. проводится в музыкальном зале. Музыкальный материал разнообразный, используются загадки, пальчиковая гимнастика....
Образовательное событие по сенсорному и математическому развитию в средней группе «Маша и медведь».
1. Активизировать умение детей сравнивать группы предметов способом приложения.2. Закрепить умение группировать предметы по общим признакам.3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и употреб...
Конспект занятия в средней группе "Маша и медведь"
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект занятия с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий
Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мелкой и...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе "Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе"Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"...