Комплексное занятие в средней группе "Поможем Маше и Медведю"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Тарасова Татьяна Александровна

 В игровой форме у детей закрепляются  представления и практические умения по освоению правил безопасного поведения в городской среде, на улице, на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_zanyatie_tarasova_t.a.docx52.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в средней группе (ПДД)

Тема: «Поможем Маше и Медведю»

Воспитатель Тарасова Т.А.

Вступление (преамбула)

Образовательная деятельность в  группе осуществляется в соответствии с Образовательной программой ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района Санкт-Петербурга и рабочей программой средней группы «Зайчики».

Актуальность

С увеличением на дорогах транспортных средств, в век скоростей с каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП в Санкт-Петербурге происходит с участием детей. Избежать опасности на дороге можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. В игровых занятиях в рамках системной работы по ПДД у детей формируются устойчивые навыки и привычки безопасного поведения на дороге.

Конспект составлен в соответствии с принципом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Используемые педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, логоритмика, моделирование, ИКТ.

Методы и приемы:

Наглядные -показ слайдов, показ иллюстраций, игровой дидактический материал

Словесные -  стихотворения, загадки, вопросы и ответы, пояснения, указания, оценка действий.

Практические - действия с игровым материалом, двигательные упражнения Планируемый результат (рефлексия):

В результате образовательной деятельности у воспитанников формируются представления о необходимости соблюдать правила дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ДОУ: данный конспект можно использовать в ДОУ воспитателями средних групп

 Цель мероприятия:

Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и  безопасного поведения на дороге через интеграцию образовательных областей.

 Задачи: 

 Образовательные

Закреплять у детей представление об участниках дорожного движения - городской транспорт, пешеходы и правилах дорожного движения.

Закреплять название дорожных знаков для пешеходов: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, автобусная остановка, железнодорожный переезд.

Закреплять умение детей собирать целое изображение дорожных знаков из нескольких частей.

Закреплять знание цветов светофора, их регулирующую функцию.

Развивающие

Развивать у детей логическое мышление, внимание, речь, зрительное восприятие.

Развивать сообразительность и находчивость.

Продолжать учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Развивать практические навыки действовать в соответствии с сигналом светофора.

Воспитательные:

Воспитывать потребность детей быть внимательными и осмотрительными на улицах, соблюдать правила дорожного движения. 

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитывать желание помогать другим, попавшим в трудную ситуацию. 

Оборудование для педагога: ноутбук, телевизор, фото-слайды, модель светофора, подборка карточек с загадками, стихами.

Оборудование для воспитанников:

Модели дорожных знаков - «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Остановка автобуса», «Железнодорожный переезд»;

 4 комплекта разрезных знаков в конвертах;

 Магнитная доска, картинки на магнитах - «автобус», грузовик», «легковой автомобиль»;

 по 4 равные части 3-х  кругов  красного, желтого, зелёного цвета -  всего 12 деталей;

плоскостная модель светофора с тремя окружностями красного, желтого, зеленого цвета - ориентиры для составления кругов светофора.          

Предварительная работа:

Беседы - «Наша улица», «Как я с мамой перехожу дорогу», «Мы - пешеходы», «Сигналы светофора», «Поведение на улице», «Как вести себя в автобусе», «Дорожные знаки», «Что было бы…»

Рассматривание иллюстраций улицы, поведения детей на улице

Наблюдение за проезжей частью дороги

Дидактические игры - лото «Знаки дорожного движения», «Собери светофор», «Форма и цвет», «Обведи по контуру круг», «Сложи картинку из частей», «Что лишнее»

Игры на макете «Дорожная азбука»

Рассматривание электрической модели светофора

Чтение – Б. Заходер «Шофер», А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», А. Северный «Три чудесных света», «Советы светофора», Г. Георгиев «Светофор»

С/р игры «Мы - шоферы», «Едем на автобусе», «Пешеходный переход»

Изобразительная деятельность - «Машина», «Автобус», «Светофор», «Пешеходный переход», «Дорога»

Прослушивание – песня «Светофор»

П/и «Красный, желтый, зелёный», «Птицы и автомобиль», «Цветные автомобили», «Стой - иди»

Ход мероприятия

1. Вводная часть

Воспитатель включает на мониторе изображение героев мультфильма «Маша и Медведь».  

Воспитатель.  Ребята, вы узнали героев мультфильма, кто это? (Ответы детей)

Воспитатель.  Верно. Это Маша и Медведь из нашего любимого мультика.  

Где они живут?  (Ответы детей)

Воспитатель. Да, они живут в лесу.  Вы, наверное, помните, что Маша шалунишка и непоседа. Она ходит и бегает по лесным тропинкам без всяких правил, как ей хочется. Иногда Маша попадает в разные неприятные истории. Хорошо, что Миша всегда ей помогает.

Маша и Миша хотят приехать в город.  Как вы думаете, в городе, на улице, им придётся соблюдать какие-то правила? (Ответы детей)  

Воспитатель. Давайте познакомим наших героев с правилами поведения на улице.

2. Основная часть

2.1. Воспитатель. Мы живем с вами в большом городе.  Как называется наш город? (Ответы детей).

Воспитатель показывает слайд «город».

Вопросы детям:

Что видите на картинке? (Ответы детей)

Скажите, чего много в городе? (Ответы детей)

Воспитатель. Какой же транспорт едет по улицам нашего города?  Послушайте загадки.

2.2 Виды транспорта.  

Загадки. После устного ответа ребёнок показывает картинку-отгадку на магнитной доске.

Воспитатель.

— Что за чудо - едет дом!

Пассажиров много в нем! (Автобус)

— Я рабочая машина –
Вот мой кузов и кабина.
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?… (Грузовик)!

— Я блестящая такая
И, конечно, легковая.
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?… (Машина)

Воспитатель. Верно, молодцы! Или иначе говорят «легковой автомобиль».

Воспитатель. Ребята, как называются люди, которые едут в автобусе или в автомобиле? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, пассажиры.

Воспитатель. А если мы не едем, а идём по тротуару? (Ответы детей)

Воспитатель. Верно. Пешеходы. Молодцы!

2.3 Дорожные знаки  

Воспитатель. И машинам, и пешеходам на улице помогают специальные знаки -  знаки дорожного движения.

Много есть различных знаков,

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать!

Воспитатель. Давайте прогуляемся по нашей улице и найдем знаки, которые нам помогают.  

Игра «Угадай, какой знак?»

Воспитатель. Послушайте загадку, осмотритесь вокруг, найдите этот знак.

Дети свободно перемещаются по группе.

Предлагаемые изображения знаков:

«Пешеходный переход»

- Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Ответ детей. Дети показывают знак-отгадку.

Воспитатель показывает фото-слайд перехода к ДОУ.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

- В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Ответ детей. Дети показывают знак-отгадку.

Знак «Остановка автобуса»

На посадочной площадке

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут!

Ответ детей. Дети показывают знак-отгадку.

Воспитатель. Можно выбегать на дорогу, когда ждёшь автобус на остановке? (Ответы детей)

Воспитатель. Что обязательно нужно сделать при входе в автобус?

(Ответы детей)

Воспитатель. Верно. Оплатить проезд, купить проездной билет.

«Железнодорожный переезд»  

- Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути -

С электричкой не шути!

Ответ детей. Дети показывают знак-отгадку.

Воспитатель показывает фото-слайд.

Воспитатель. Молодцы ребята, все знаки назвали. Мы рассмотрели некоторые знаки, которые помогают нам на улице.

2.4 Игра в парах  «Собери знак»

Воспитатель: Ребята, Маша и Медведь готовились к поездке в город и изучали дорожные знаки, но у них ничего не получилось, давайте им поможем.

Материал: Разрезные  картинки  -  знаки  «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Остановка автобуса», «Железнодорожный переезд».

Ход игры:

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам разделиться на пары. Пройдите за столы  и  соберите  из частей изображение дорожного  знака, назовите его.

Дети делятся на пары, рассаживаются за столами, на которых лежат конверты с комплектами частей картинок-знаков.  Дети  выполняют игровые действия. Называют сложенный знак.

Воспитатель. Молодцы.

2.5  Игра «Светофор»

 Воспитатель. Послушайте ещё одну загадку:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет — предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!»

(Ответ детей)

Воспитатель. Правильно. Это светофор. Для чего нужен светофор? (Ответы детей)

Воспитатель. Верно, светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, движение машин и пешеходов. Светофор - самый главный командир и помощник на дороге.

Физкультминутка «Светофор»

Дети выполняют упражнения согласно сигналам воспитателя:

красный свет — приседают,

желтый — стоят,

зеленый —  шагают на месте.

Воспитатель. Что может случиться, если светофор сломается? (Ответы детей)

Воспитатель. Случилась неприятность - светофор сломался.  Посмотрите, как разлетелись «осколки» и  перепутались. Давайте починим светофор.

2.6 Игра «Починим  светофор»

На ковре  хаотично разложены  части кругов красного, желтого, зелёного цвета и плоскостная модель светофора из картона с цветными окружностям.

Воспитатель. Ребята, нам нужно собрать  из частей 3 круга  -  3 цвета  светофора,   расположить  их в нужной последовательности      

Дети  выкладывают из частей  круги-цвета светофора.

Воспитатель. Что означают цвета светофора? Красный? Желтый? Зеленый? (Ответы детей)  

Воспитатель. Молодцы! Быстро и правильно все сделали. Светофор  будет помогать людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.

3. Заключительная часть 

Видео-обращение к Маше и Медведю. Давайте ещё раз напомним Маше и Медведю о правилах дорожного движения в городе.

 Рефлексия «Да -  нет»

Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

Правила  движения знаешь?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелѐный горит когда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел ты в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

По пешеходному переходу

Идем через дорогу всегда? - Да.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Воспитатель. Молодцы! Мы вспомнили правила дорожного движения, правила поведения на улицах города. Думаю, что Маша и Миша все поняли и будут внимательными на дороге во время прогулки по городу.

Список использованных и цитируемых источников:

  1. Вострухина Т.В., Л.А. Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. 2-изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.
  2. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 128 с.
  3. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2013. – 224 с.
  4. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. М.:ТЦ Сфера, 2013
  5. Интернет-ресурс - 100 лучших стихов про ПДД для детей: изучаем правила (multi-mama.ru) 100 лучших стихов про ПДД для детей: изучаем правила (multi-mama.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегртрованного занятия в средней группе "Маша и медведь"

Закрепить счет до 5, умение соотносить цифры с количеством; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умения различать шар. куб, цилиндр. Закреплять пространственные представления, н...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Маша и медведь"(музыка и художественная литература)

Сценарий предназначен для 2 младшей группе. проводится в музыкальном зале. Музыкальный материал разнообразный, используются загадки, пальчиковая гимнастика....

Образовательное событие по сенсорному и математическому развитию в средней группе «Маша и медведь».

1. Активизировать умение детей сравнивать группы предметов способом приложения.2. Закрепить умение группировать предметы по общим признакам.3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и употреб...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Маша и Медведь"

Данный сценариц предназначен для детей среднего возраста. В нем танцы, песни, стихи и игры соответствующие данному возрасту. Любимые детские герои....

Конспект занятия в средней группе "Маша и медведь"

Образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект занятия с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий

Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мелкой и...