Интегрированное итоговое открытое занятие в средней группе «Маша и медведь»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное итоговое открытое занятие в средней группе
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
повторить времена года и их признаки;
закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
закрепить названия диких животных и их детенышей;
закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
закрепить навыки ориентации на листе бумаги и в пространстве.
Развивающие:
развивать внимание и память;
развивать логическое мышление;
продолжать расширять словарь за счёт имён существительных и прилагательных;
развивать любознательность;
развивать цветовое восприятие.
Воспитательные:
воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;
воспитывать желание помочь героям.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришла гости.
Нам нужно их поприветствовать. Давайте вспомним, какие слова-приветствия вы знаете? (Здравствуйте, добрый день, приветствую вас, привет, душевно рад вас видеть, безмерно рад встречи, сердечно рад вам,
Очень важно поздороваться при встрече, ведь слово "Здравствуйте" обозначает пожелание здоровья.
А мы поприветствуем небольшим стихотворением:
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
- Это не все наши сегодняшние гости, еще к нам пожаловала Маша, выяснилось, что на пути к Мишке у нее появились преграды от лесных жителей. Давайте ей поможем!
Что бы Маша могла дойти до Мишки вы должны пройти все задания. Для того чтобы узнать от кого будет задание вы будете отгадывать загадки про животных.
Начнем? Будьте внимательны!
1. Загадка:
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
Задание от белочки «Назови времена года»
- Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
2. Следующая загадка:
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел… (волк)
Задание от волка «Назови детеныша»
- Я назову маму, а вы детеныша.
Мама ЛИСА – папа ЛИС – детёныш ЛИСЁНОК. (мн. ч. ЛИСЯТА)
Мама БЕЛКА – папа БЕЛЯК – детё – БЕЛЬЧОНОК (мн. ч. БЕЛЬЧАТА)
Мама ВОЛЧИХА – папа ВОЛК - детёныш ВОЛЧОНОК (мн. ч. ВОЛЧАТА)
Мама ЗАЙЧИХА – папа ЗАЯЦ – детёныш ЗАЙЧОНОК (мн. ч. ЗАЙЧАТА)
Мама ЕЖИХА – папа ЁЖ –детеныш ЕЖОНОК (мн. ч. ЕЖАТА)
Мама МЕДВЕДИЦА –папа МЕДВЕДЬ – детеныш МЕДВЕЖОНОК (МЕДВЕЖАТА)
Молодцы ребята! Верно назвали.
3. Следующее задание у нас будет от ….
Лесом катится клубок
У него колючий бок, Он охотится ночами
За жуками и мышами (ЁЖ)
Переходим к доске с картинками.) (дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)
Воспитатель: 1. Посмотрите и сосчитайте, сколько зайчиков на полянке? Покажите цифру.
Сколько белочек? ( ).
Сколько цветов? ( ).
Сколько ежей? ( ).
Сколько медведей? (1)
4. ЗАГАДКА
Комочек пуха, Длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Заяц предлагает отдохнуть.
Физкультминутка
5. Давайте отгадаем следующее животное
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете.
На полянке, на опушке
Мы зеленые … (Лягушки)
Задание: «Доберись на другой берег».
Лягушки очень ловко прыгают и умеют плавать. Но как Маше добраться на другой берег? На чем она может переплыть? (Кораблик)
Верно, так давайте сделаем много корабликов.
Аппликация
Проходите на свои места. Что стоит у вас во второй тарелочке? (геом. фигуры).
Выкладывание геометрических фигур на лист в виде кораблика.
1. Сколько квадратов? (2) Какие они по размеру? (одинаковые)
Чем отличаются (цветом)
2. Сколько треугольников? (4) Каким цветом самый большой? (синий)
Красный треугольник больше синего? (нет, меньше)
Сравните желтый и коричневый треугольник, что можно о них сказать? (одинаковые)
3. Как называется фигура белым цветом? (круг,
На каком квадрате лежит большой круг? (на зеленом).
(Выполняют аппликацию)
- Какие вы молодцы! Теперь Маша с лёгкостью доберется на другой берег.
Выходите на ковер, присаживайтесь.
Вот Маша и добралась до Мишки. Она благодарна вам.
Итог:
Ребята чем мы занимались на занятии?
Что вам понравилось?
Что бы вы хотели повторить?
Что для вас было трудным?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегртрованного занятия в средней группе "Маша и медведь"
Закрепить счет до 5, умение соотносить цифры с количеством; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умения различать шар. куб, цилиндр. Закреплять пространственные представления, н...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Маша и медведь"(музыка и художественная литература)
Сценарий предназначен для 2 младшей группе. проводится в музыкальном зале. Музыкальный материал разнообразный, используются загадки, пальчиковая гимнастика....
Образовательное событие по сенсорному и математическому развитию в средней группе «Маша и медведь».
1. Активизировать умение детей сравнивать группы предметов способом приложения.2. Закрепить умение группировать предметы по общим признакам.3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и употреб...
Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Маша и Медведь"
Данный сценариц предназначен для детей среднего возраста. В нем танцы, песни, стихи и игры соответствующие данному возрасту. Любимые детские герои....
Конспект занятия в средней группе "Маша и медведь"
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект занятия с детьми средней группы «Маша и медведь» с использованием проблемно-поисковых, и игровых технологий
Образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;Коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мелкой и...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе "Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе"Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"...