Конспект занятия в средней группе "Маша и медведь"
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная область "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved.doc | 793.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием элементов технологии
ОТСМ ТРИЗ РТВ в средней группе
Воспитатель: Акулова Ирина Васильевна
Учреждение: МБДОУ «ЦРР – д/с «Аленушка»
- Тема: «Маша и Медведь».
- Цель: обучение детей методами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ – технологии по ФЭМП.
3. Задачи:
1. Обучающие задачи.
- Формировать у детей умение давать большое количество разных ответов в рамках заданной темы;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник с помощью блоков Дьенеша;
- Закреплять умение различать предметы по величине, закрепить понятия: большой – маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, толстый - тонкий;
- Расширять и активизировать словарь детей с помощью пособия кольца Луллия.
2. Развивающие задачи.
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию.
- Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные задачи.
- Воспитывать отзывчивость и желание помочь в беде, интерес к занятиям математикой;
- Воспитывать интерес к результатам своей работы.
3. Материал:
Демонстрационный: Маша, медведь, большой домик, маленький домик, пособие кольца Луллия, пособие «Волшебная дорожка»,
Раздаточный: блоки Дьенеша, карточки для блоков Дьенеша, картинки с изображением величины, Маша в (красном, желтом, синем, зеленом) сарафане, Мишка в (красной, желтой, синей, зеленой) шляпе.
4. Организация детей: на ковре, за столом, на стульчиках.
5. Ход занятия:
Воспитатель: приветствие детей:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро, Ирина Васильевна.
Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, возьмемся с вами за руки и послушаем тишину.
Воспитатель: Никита, что ты услышал?
Дети: Дует ветер, гудит лампа.
Воспитатель: Даша, что ты услышала?
Дети: Собачка лает.
Воспитатель: Ребята, а я услышала, что кто-то смеется.
А как вы думаете, кто мог смеяться?
(Метод «Мозгового штурма» - коллективный поиск оригинальных идей).
Дети: Девочка, мальчик. Кукла Катя.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на полянке два домика. Кто в большом домике живет? (воспитатель стучит в дверь).
Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Никто не отвечает).
Воспитатель: Тишина, никто не отвечает. Ребята, а как вы думаете, кто живет в большом домике?
Дети: Мышка-норушка. Сестрица с братцем.
Воспитатель: Даша, а как ты думаешь, кто в большом домике живет?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто в маленьком домике живет?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто в большом домике живет. Открывай Даша двери в домик. Кто же в большом домике живет? (Появляется Медведь).
Дети: В большом домике живет Медведь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто в маленьком домике живет. Открывай Даша двери в домик. Кто же в маленьком домике живет? (Появляется Маша).
Воспитатель: В большой домике живет Медведь, а в маленьком домике живет Маша.
Воспитатель: Ребята, вот кто смеялся, это Маша озорница.
Воспитатель: Маша и Медведь очень любят заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут.
Цель: Сегодня мы ребята поможем Маше и Медведю решить задания?
1 задание - (Игра «Раздели фигуры» с блоками Дьенеша).
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше и медведю разделить фигуры. Разделите фигуры между Машей и медведем так, чтобы у медведя оказались все желтые фигуры, а у Маши все красные фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры оказались у медведя?
Дети: Все желтые фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры оказались у Маши?
Дети: Все красные фигуры.
Воспитатель: Разделите фигуры между Машей и медведем так, чтобы у медведя оказались все круглые фигуры, а у Маши все квадратные фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры оказались у медведя? У Маши?
Дети: У мишки все круглые фигуры, а у Маши все квадратные фигуры.
2 задание - (Игра «Подбери по величине» с пособием кольца Луллия).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше и медведю найти подходящие для них предметы. Для медведя нужна большая кровать, а для Маши – маленькая кровать.
Ход игры.
1. Устанавливаем пособие, где на секторах расположены объекты:
Большой круг – картинки с изображением величины (Длинный шарф, большая тарелка, высокий стул, широкая дорога, толстый карандаш).
Маленький круг – картинки с изображением величины (Короткий шарф, маленькая тарелка, низкий стул, узкая дорога, тонкий карандаш).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие предметы мы нашли для Маши?
Дети: короткий шарф, маленькая тарелка, низкий стул, тонкий карандаш.
Воспитатель: Ребята, какие предметы мы нашли для Медведя?
Дети: Длинный шарф, большая тарелка, высокий стул, толстый карандаш, широкая дорога.
Воспитатель: Молодцы ребята! А хотели бы еще поиграть с Машей и Медведем?
Физкультминутка «Маша и медведь».
У медведя дом большой (встаем на носочки, поднимаем руки вверх, тянемся вверх).
А у Маши – маленький (приседаем, обхватывая колени).
Наш медведь пошел домой, (ходим как мишка).
А за ним и Машенька (руки на поясе, прыжки).
Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Повторить 2 раза.
3 задание - Метод «Морфологического анализа».
Воспитатель: Ребята, давай с Машей и Медведем отправимся гулять по волшебной дорожке. (Воспитатель предлагает поставить картинку с изображением Маши и Медведя на морфологическую таблицу).
Красный | Желтый | Синий | Зеленый | |
Маша | ||||
Медведь |
Воспитатель: Маша гуляла по волшебной дорожке и встретилась с красным цветом. Какого цвета стал сарафан Маши?
Дети: Машин сарафан стал красного цвета.
Воспитатель: Отправилась Маша дальше по волшебной дорожке, и с каким цветом встретилась?
Дети: Синим. Машин сарафан стал синего цвета.
Воспитатель: Маша прыгнула на волшебной дорожке и попала между красным и желтым цветом. Каким цветом стал Машин сарафан?
Дети: Машин сарафан стал оранжевого цвета.
Воспитатель: Медведь гулял по волшебной дорожке и встретился с красным цветом. Какого цвета стала шляпа медведя? Красного цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята. Все задания помогли выполнить Маше и медведю.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? Какое задание Никите понравилось выполнять? Какое задание было трудным?
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими героями и пригласим их в гости на следующее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса Конспект занятия в средней группе Где живёт медведь?
В увлекательной и интересной форме дети знакомятся с животными сибирского леса....
Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь»
Конспект занятия в средней группе по математике: «Маша и Медведь» Цель: Продолжать учить детей сопоставлять две группы предметов, соотносить число предметов с цифрой. Задачи...
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мисочка для трёх медведей»
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию.Лепка «Мисочка для трёх медведей»Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять...
Конспект занятия в средней группе по аппликации из ваты «Белый медведь»
Цели: создать аппликацию «Белый медведь»Задачи:1. Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты;2. Расширение знаний детей о белом медведе;3. Развивать умения раб...
Конспект занятия для средней группы "Учимся моделировать сказку Л.Н.Толстого "Три медведя"
На этом занятии дети учатся строить и "читать" простые модели сказки. Для того чтобы продемонстрировать ребёнку наличие сериационных отношений в сказке, необходимо смоделировать произведение...
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (объемная аппликация) "Животные Севера - белые медведи"
Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге; у медведицы рождаются маленькие...
Конспект занятия в средней группе "Три медведя"
конспект занятия с использованием ИКТ.Путешествие по сказке «Три медведя»...