Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Правила и безопасность дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения о необходимости их соблюдения в целях безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по ПДД17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
«Правила и безопасность дорожного движения»

 

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные задачи:

- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

- закрепить знания о работе ГИБДД.

Развивающие задачи:

- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;

- развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать на занятии, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Материалы: дорожные знаки («Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Проезд запрещен»); альбом с творческими работами детей «Мой путь в детский сад»; плакат-фотовыставка «Мы и наши дети на улицах города»; фуражка и жезл регулировщика; красные, желтые и зеленые круги на каждого ребенка; магнитная доска; фотоиллюстрации с изображением городских улиц.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю совершить вам небольшое путешествие в далекое-далекое прошлое, в те времена, когда даже города нашего не было. Вы знаете, что было на месте Сергиева Посада в древности? Правильно, в основном, леса. Среди них люди строили деревни, засевали поля. Машин тогда совсем не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом или в повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения? (ответы детей).

Воспитатель: А когда повозок, телег и карет стало больше и стало им тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу не мешали, чтобы пешеходы не попадали под копыта или колеса, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила движения по дорогам. Появились первые дорожные знаки ровно 100 лет назад. По-другому можно сказать 1 век назад. Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, по которым можно легко понять смысл знака. Есть знаки предупреждающие. Как они выглядят? (Треугольники с красным ободком.) Как называются круглые знаки с красным ободком? (Запрещающие.) А еще есть знаки любой формы голубого цвета. Они называются   разрешающими.

Первые знаки были вовсе не запрещающими, а предупреждающими. Предупреждали они о перекрестках, мостах, поворотах и крутых спусках. Впоследствии появилась необходимость и в запрещающих знаках. Именно тогда родилась идея отличать знаки один от другого по внешнему виду, и предупреждающие знаки поместили в красный треугольник.

Выберите из всех знаков предупреждающие и скажите, что они обозначают. (Знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».) Ответы детей.

Как называются круглые знаки в красной обводке? (Запрещающими.)

Выберите запрещающие знаки и расскажите, что они обозначают. (Знаки «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».)

Стихотворение С.Михалкова «Шагая осторожно»

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

 

Шагая осторожно,

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон!

 

Шагая осторожно,

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти два знака. Знаки разные, а оба называются одинаково «Пешеходный переход». Что означает каждый из них, а также для кого и где они устанавливаются? Знак «Пешеходный переход» располагается за 50-100 метров перед пешеходной дорожкой. Он сообщает водителю: «Приготовьтесь снизить скорость, скоро появится пешеходный переход, по которому дорогу будут переходить люди». Пешеходам нельзя ориентироваться по этому знаку и переходить рядом с ним дорогу. Все пешеходные знаки имеют голубой фон. Переходить улицы пешеходы должны только там, где есть эти знаки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он на улице висит.

Он на улицу глядит.

Как моргнет зеленым глазом -

Так идут все люди сразу.

А откроет красный глаз-

Переход закрыт для нас! (Светофор.)

Воспитатель: Все водители и пешеходы должны строго выполнять правила и подчиняться их сигналам.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Воспитатель: Сейчас нам ребята расскажут о том, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя (ответы детей).

Воспитатель: Иногда на сложных участках дороги движением управляет регулировщик.

Стихотворение Я. Пишумова «Постовой»

Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали,

Вы выдали,

Все машины сразу встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ

Через улицу идет

И стоит на мостовой

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчинятся ему.

Воспитатель: Регулировщик управляет движением и указывает, кому стоять, а кому ехать или идти. Как называется палочка в руках у регулировщика? (Жезл.)

Игра «Регулировщик и светофор».

Воспитатель: Ребята, мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении? (Воспитатель выслушивает ответы детей, затем обобщает их.)

  • Мы можем идти по улице, переходить проезжую часть. Если мы по улице идем пешком, значит, мы - пешеходы.
  • Еще мы можем ехать в троллейбусе, автобусе, машине. Значит, мы – пассажиры городского транспорта.
  • А еще вы можете ехать на велосипеде, самокате. Значит, вы – водители детских транспортных средств.

Воспитатель: Ребята, вы вместе с мамами и папами нарисовали дорогу от вашего дома до детского сада. Кто хочет рассказать, как вы идете домой, и какие дорожные знаки встречаете на пути? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня, ребята, вы узнали много нового и интересного. Что вам запомнилось? (ответы детей).

Воспитатель: Правила дорожного движения важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим родным. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Безопасность в сети Интернет"

В настоящее время уже с дошкольного возраста необходимо обучать детей компьютерной грамотности, основам  безопасной работы в сети Интернет, воспитывать  грамотного и ответственного пользоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (игра – викторина «Счастливый случай» по правилам дорожного движения) для детей старшей разновозрастной группы 5-7 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.(игра – викторина «Счастливый случай»по правилам дорожного движения)для детей старшей разновоз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Безопасная дорога» по ПДД.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.Задачи:Образовательные задачи:- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; формиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Безопасная дорога»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.Задачи:Образовательные задачи:- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; фо...