Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ЗПР старшего возраста «Грамотные пешеходы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ЗПР старшего возраста «Грамотные пешеходы»

Цель: продолжать знакомить детей с правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о правилах поведения на улице;
  • формировать навыки безопасного поведения на дороге;
  • закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Развивающие:

  • развивать словесно-логическое мышление;
  • развивать внимание, память;
  • развивать и поддерживать активность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в группе, договариваться.

Коррекционные задачи:

  • работа над логическим мышлением;
  • коррекция психических процессов;
  • работа над речевым праксисом (составление предложения);
  • коррекция анализаторских способностей;
  • развитие конструктивного праксиса;
  • коррекция пространственной ориентировки.

Материалы и оборудование: презентация, телевизор, разрезные картинки (дорожные знаки), картинки с изображением дорожных знаков, мяч, дидактическая игра «Можно – нельзя, правильно - неправильно», макет дороги, дорожные знаки.

Предварительная работа: беседы о транспорте, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; сюжетно-ролевые игры: «Мы водители», «Такси»; работа по раскраске «Дорожные знаки»; просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход»; оформление уголка ПДД, загадывание загадок о ПДД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 60 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ЗПР старшего возраста «Грамотные пешеходы»

 

Выполнила: воспитатель высшей категории

Васильева Н. Б.

Санкт-Петербург

2021

Цель: продолжать знакомить детей с правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о правилах поведения на улице;
  • формировать навыки безопасного поведения на дороге;
  • закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Развивающие:

  • развивать словесно-логическое мышление;
  • развивать внимание, память;
  • развивать и поддерживать активность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в группе, договариваться.

Коррекционные задачи:

  • работа над логическим мышлением;
  • коррекция психических процессов;
  • работа над речевым праксисом (составление предложения);
  • коррекция анализаторских способностей;
  • развитие конструктивного праксиса;
  • коррекция пространственной ориентировки.

Материалы и оборудование: презентация, телевизор, разрезные картинки (дорожные знаки), картинки с изображением дорожных знаков, мяч, дидактическая игра «Можно – нельзя, правильно - неправильно», макет дороги, дорожные знаки.

Предварительная работа: беседы о транспорте, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; сюжетно-ролевые игры: «Мы водители», «Такси»; работа по раскраске «Дорожные знаки»; просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход»; оформление уголка ПДД, загадывание загадок о ПДД.

   Ход занятия:

Этапы

Содержание

Примечание

Организационная часть

Отгадывание загадок

Основная часть

Дидактическая игра «Собери знак»

Развивающие упражнение «Поймай мяч и ответь»

Физкультминутка

«Мы – шоферы!» 

Дидактическая игра «Можно – нельзя, правильно - неправильно»

Игра «Поставь дорожные знаки»

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения! Послушайте загадки!

Воспитатель:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед) 

Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно с ней! (машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно! Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Воспитатель: Посмотрите у нас на столе лежат разрезные картинки (дорожные знаки), давайте вы их соберёте, назовете и объясните для чего они предназначены.

Молодцы ребята, справились!

Воспитатель: а мы продолжаем. А теперь немного поиграем! Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

Воспитатель: Кто идёт по тротуару?

Ребенок: По тротуару идет пешеход.

Воспитатель: Где пассажиры ждут транспорт?

Ребенок: Пассажиры ждут транспорт на остановке.

Воспитатель: Как на дороге обозначается пешеходный переход?

Ребенок: Пешеходный переход обозначается «зеброй».

Воспитатель: Можно играть детям около дороги?

Ребенок: Детям около дороги играть нельзя.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сказали!

Воспитатель: а теперь немного отдохнем, садитесь на стулья!  Повторяем за мной!


«Едем, едем на машине, (движение рулем) 
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения и разобрать ситуации которые изображены на картинках. Выбирайте понравившиеся карточку и внимательно посмотрите изображение дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения).

Возможные ситуации:

1. Девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте.

3. Мальчик переходит через дорогу на красный сигнал светофора.

4. Мальчик и девочка бегают около проезжей части.

5. Мальчик с девочкой гуляют по проезжей части.

Воспитатель: Все справились с заданием!

Воспитатель: ребята посмотрите у нас стоит макет дороги, но у него нет дорожных знаков и светофора. Давайте поможем пешеходам и водителям, расставить необходимые знаки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, подошло к концу наше занятие! Скажите, что больше всего вам понравилось на занятие?

Дети: собирать знаки, играть с мячом, расставлять знаки на макете.

Воспитатель: а скажите пожалуйста ребята, какие самые главные правила надо соблюдать на дороге?

Дети: правила дорожного движения!

Воспитатель: молодцы ребята! Старайтесь быть предельно внимательными на дороге.

Дети садятся на стульчики.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Воспитатель читает стихотворение

Дети стоят.

Дети собирают знаки и объясняют их.

Собранные знаки выкладываются на магнитной доске.

Дети стоят полукругом.

Ловят мяч.

Дети садятся на стулья.

Дети выполняют физкультминутку.

Одеваем шапки инспекторов ГИБДД

Ребенок выбирает карточку и объясняет ситуацию.

Картинки выкладываются на магнитную доску.

Дети расставляют знаки.

Дети садятся на стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Зимующие птицы"

формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной т...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"

В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Пернатые друзья»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детейсреднего  дошкольного возраста (4-5 лет)«Пернатые друзья»- Расширять знания детей  о птицах ...