Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ЗПР старшего возраста «Грамотные пешеходы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ЗПР старшего возраста «Грамотные пешеходы»
Цель: продолжать знакомить детей с правила дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о правилах поведения на улице;
- формировать навыки безопасного поведения на дороге;
- закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках.
Развивающие:
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать внимание, память;
- развивать и поддерживать активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе, договариваться.
Коррекционные задачи:
- работа над логическим мышлением;
- коррекция психических процессов;
- работа над речевым праксисом (составление предложения);
- коррекция анализаторских способностей;
- развитие конструктивного праксиса;
- коррекция пространственной ориентировки.
Материалы и оборудование: презентация, телевизор, разрезные картинки (дорожные знаки), картинки с изображением дорожных знаков, мяч, дидактическая игра «Можно – нельзя, правильно - неправильно», макет дороги, дорожные знаки.
Предварительная работа: беседы о транспорте, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; сюжетно-ролевые игры: «Мы водители», «Такси»; работа по раскраске «Дорожные знаки»; просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход»; оформление уголка ПДД, загадывание загадок о ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ЗПР старшего возраста «Грамотные пешеходы»
Выполнила: воспитатель высшей категории
Васильева Н. Б.
Санкт-Петербург
2021
Цель: продолжать знакомить детей с правила дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о правилах поведения на улице;
- формировать навыки безопасного поведения на дороге;
- закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках.
Развивающие:
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать внимание, память;
- развивать и поддерживать активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе, договариваться.
Коррекционные задачи:
- работа над логическим мышлением;
- коррекция психических процессов;
- работа над речевым праксисом (составление предложения);
- коррекция анализаторских способностей;
- развитие конструктивного праксиса;
- коррекция пространственной ориентировки.
Материалы и оборудование: презентация, телевизор, разрезные картинки (дорожные знаки), картинки с изображением дорожных знаков, мяч, дидактическая игра «Можно – нельзя, правильно - неправильно», макет дороги, дорожные знаки.
Предварительная работа: беседы о транспорте, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; сюжетно-ролевые игры: «Мы водители», «Такси»; работа по раскраске «Дорожные знаки»; просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход»; оформление уголка ПДД, загадывание загадок о ПДД.
Ход занятия:
Этапы | Содержание | Примечание |
Организационная часть Отгадывание загадок Основная часть Дидактическая игра «Собери знак» Развивающие упражнение «Поймай мяч и ответь» Физкультминутка «Мы – шоферы!» Дидактическая игра «Можно – нельзя, правильно - неправильно» Игра «Поставь дорожные знаки» Рефлексия. | Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения! Послушайте загадки! Воспитатель: Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. (светофор) Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (велосипед) Пьет бензин, как молоко Может бегать далеко Возит грузы и людей Ты знаком, конечно с ней! (машина) Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки? Дети: О транспорте и светофоре. Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению? Дети: Дорожные знаки. Воспитатель: Правильно! Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Так давайте, выходите, Быстро знаки соберите! Воспитатель: Посмотрите у нас на столе лежат разрезные картинки (дорожные знаки), давайте вы их соберёте, назовете и объясните для чего они предназначены. Молодцы ребята, справились! Воспитатель: а мы продолжаем. А теперь немного поиграем! Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч. Воспитатель: Кто идёт по тротуару? Ребенок: По тротуару идет пешеход. Воспитатель: Где пассажиры ждут транспорт? Ребенок: Пассажиры ждут транспорт на остановке. Воспитатель: Как на дороге обозначается пешеходный переход? Ребенок: Пешеходный переход обозначается «зеброй». Воспитатель: Можно играть детям около дороги? Ребенок: Детям около дороги играть нельзя. Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сказали! Воспитатель: а теперь немного отдохнем, садитесь на стулья! Повторяем за мной!
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения и разобрать ситуации которые изображены на картинках. Выбирайте понравившиеся карточку и внимательно посмотрите изображение дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения). Возможные ситуации: 1. Девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом. 2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте. 3. Мальчик переходит через дорогу на красный сигнал светофора. 4. Мальчик и девочка бегают около проезжей части. 5. Мальчик с девочкой гуляют по проезжей части. Воспитатель: Все справились с заданием! Воспитатель: ребята посмотрите у нас стоит макет дороги, но у него нет дорожных знаков и светофора. Давайте поможем пешеходам и водителям, расставить необходимые знаки. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, подошло к концу наше занятие! Скажите, что больше всего вам понравилось на занятие? Дети: собирать знаки, играть с мячом, расставлять знаки на макете. Воспитатель: а скажите пожалуйста ребята, какие самые главные правила надо соблюдать на дороге? Дети: правила дорожного движения! Воспитатель: молодцы ребята! Старайтесь быть предельно внимательными на дороге. | Дети садятся на стульчики. Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Воспитатель читает стихотворение Дети стоят. Дети собирают знаки и объясняют их. Собранные знаки выкладываются на магнитной доске. Дети стоят полукругом. Ловят мяч. Дети садятся на стулья. Дети выполняют физкультминутку. Одеваем шапки инспекторов ГИБДД Ребенок выбирает карточку и объясняет ситуацию. Картинки выкладываются на магнитную доску. Дети расставляют знаки. Дети садятся на стульчики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Мебель»
Расширить и обогащать знание детей о предметах мебели....
КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Зимующие птицы"
формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной т...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) «Подводный мир океана»
Знакомить детей с жителями морей и океанов, особенностями их строения и поведения....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"
В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Пернатые друзья»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детейсреднего дошкольного возраста (4-5 лет)«Пернатые друзья»- Расширять знания детей о птицах ...