КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Мебель»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Скобелева Наталия Николаевна

Расширить и обогащать  знание детей  о предметах мебели. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 92 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста.

«Мебель»

                                                                                                                         Воспитатель  Скобелева Н.Н.

Санкт-        Петербург

2017

ЦЕЛЬ: расширить и обогащать  знание детей  о предметах мебели.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательные:

- учить называть отдельные предметы мебели .

- закрепить знание о домашних животных.

- упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около.

- расширить словарный запас детей.

- закрепить счет в пределах трех.

-  учить составлять короткие рассказы

2. Развивающие:

-  развивать внимание, память, речь;

.

3. Воспитательные:

-  создание игровых ситуаций, способствующих формированию доброжелательного,  

  внимательного и заботливого отношения к окружающим;

- содействовать возникновению положительного эмоционального отклика у детей

-  развитие свободного общения между взрослыми и детьми;

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа «Моя комната»

Рассматривание картинок с изображением различных предметов мебели

Загадки о мебели.

Рассматривание картинок с изображением животных

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный:

Обучающая презентация «Мебель»

Картинки с изображениями домашних животных.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ

Дети сидят (на стульчиках или на ковре, по желанию).

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Сегодня ребята, я предлагаю вам пойти в гости к девочке Тане.

Вы хотите пойти в гости?

Слайд 1. Ребята , это комната. Здесь живет девочка. Как её зовут? Скажите какие предметы находятся в комнате?

Правильно, в комнате есть стол, стулья, кровать и шкаф. А как все эти предметы можно назвать одним словом? Вы знаете как называется предмет который стоит рядом с кроватью? А как вы думаете для чего они нужны?

Слайд 2. У Тани живут малыши….. ( воспитатель показывает на слайд). Сколько у Светы котят? Теперь посчитаем утят. Какие вы молодцы!!

Слайд 3. Малыши очень любят прятаться . Котята спрятались. Поможем их найти? Всех нашли котят? Нет . Сколько осталось найти? Как вы думаете куда мог спрятаться  котенок? Посмотрим, под стулом нет, в шкафу нет. Посмотрим под кроватью. Есть, мы его нашли!!!

Слайд 4. Ребята, а вы хотели бы поиграть с малышами в прятки?

Воспитатель приглашает одного ребенка и спрашивает кого он хочет найти. Воспитатель щелкает на этого малыша и он исчезает.

Посмотрите, малыш убежал прятаться.

Слайд 5. Игра продолжается . Интересно куда он мог спрятаться?

Молодец!!! Ты нашел малыша.

Игра повторяется несколько раз.

Теперь я предлагаю немного отдохнуть и потанцевать.

Воспитатель включает музыку («Кошка беспородная»).

Вот мы отдохнули набрались сил. Ребята у каждого малыша есть мама. Посмотрите на столе лежат карточки, они все перепутаны. Найдите каждому малышу маму.

Слайд 6. А теперь  проверим , правильно вы выполнили задание.

Воспитатель и ребята проверяют правильно ли выполнено задание. Если возникли затруднения , помочь ребенку.

у уточки – утята…. и.т.д.

Ребята, а что эти животные любят делать, как подают голос?

(Например, кошка- мяукает, мурлычет, царапается и.т.д.)

Послушайте, я расскажу про Таню. У Тани жили малыши…… ( дети называют животных). Однажды они спрятались, и Таня не могла их найти.

Кто хочет рассказать про Таню, как она искала свих малышей?

 Молодцы!!!! А теперь ребята пора прощаться с Таней и малышами.

Сидят вокруг воспитателя

Дети рассматривают картинку на слайде.

Дети отвечают на вопросы, если возникает затруднение с ответом, воспитатель помогает.

Дети называют животных и считают их

Дети рассматривают картинку на слайде и отвечают на вопрос.

Дети предлагают варианты ответов.

Ответы детей

Ребенок говорит свои варианты

Дети выполняют движения за воспитателям

Дети находят нужные карточки

Дети рассматривают картинку

Дети отвечают на вопросы

Два-три ребенка рассказывают

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Зимующие птицы"

формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»

Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Из чего же, из чего же, из чего же…»

Государственное бюджетной дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга     Конспект непрерывной образовательной деятельнос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста ( 2-3 года) «Домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста ( 2-3 года) «Домашние животные» Цель: Формирование, расширение и обобщение зн...