Конспект НОД "Безопасность в быту" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (старшая группа)
Методическая разработка:
Конспект НОД по образовательной области
Социально-коммуникативное развитие
«Безопасность в быту»
(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Безопасность в быту" для детей старшего дошкольного возраста | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно - эстетическому и социально-личностному
развитию детей № 21 «Искорка», г. Бердск
Методическая разработка:
Конспект НОД по образовательной области
Социально-коммуникативное развитие
«Безопасность в быту»
(старшая группа)
Подготовила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Пунгина Е.А.
Заведующий МАДОУ 21 «Искорка» __________________Никифорова С.А.
2021
Конспект НОД по образовательной области
Социально-коммуникативное развитие
«Безопасность в быту»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: создать условия для формирования у детей умение правильно действовать в опасных ситуациях в быту
Задачи:
Обучающие:
- обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущие предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии, чужие люди.
- закреплять знания номеров телефонов экстренных служб (01,02,03).
Развивающие:
- развивать умение делать простые умозаключения, анализировать и делать вывод
- развивать речь, память, мышление, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность.
Материалы и оборудование : оформление группы в виде комнаты, в которой взрослые оставили опасные для детей предметы (картинки опасных предметов); подготовлены картинки из серии «Как поступить в данной ситуации?», аптечку, карточки с номерами телефонов служб спасения - 01, 02, 03, телефонные аппараты, раскраски с опасными ситуациями дома, цветные карандаши.
Предварительная работа: знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме, Беседа с детьми на тему «Опасность, окружающая нас», беседа «Ребёнок дома один»
Ход НОД:
Беседа: «Опасность и безопасность»
Воспитатель: Дети, сейчас я произнесу слова лимон, школа, краски, опасность. Какое слово вызывает тревожность, страх? Почему?
Дети: Опасность – это угроза здоровью и жизни.
Воспитатель: Что предупреждает опасность?
Дети: Безопасность.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «безопасность»
(Ответы детей)….
Воспитатель:
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!», «Осторожность – мать безопасности!», «Осторожность не трусость. Не бойся, но опасайся!»
Если мамы дома нет, то не стану я скучать,
Есть на свете много дел, нужно только их начать.
Уберу я наши книги, вытру пыль на полках,
Ничего что высоко, справлюсь с этим ловко.
Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду,
Пылесосом уберу, пыли не оставлю,
А затем я плите чайничек поставлю.
Испеку сама пирог поглажу бабушкин платок.
Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!
Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,
Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку.
Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг вокруг!
Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна, как всегда!
Воспитатель: Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни, вы должны знать, как себя вести, чтобы не случилось беды. Я Вам предлагаю рассмотреть картинки и обсудить ситуации.
Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?
Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.
Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.
Дети: Этот человек может быть преступником, вором.
Воспитатель: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?
Дети: - Позвоним в полицию.
Воспитатель: - По какому номеру вы будете вызывать полицию?
Дети: - 02.
Воспитатель: - Кто сможет написать номер 02? (Ребенок пишет номер на листе бумаги).
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним правило «02»
Вместе: Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал
И полицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут.
Воспитатель: - Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».
Педагог называет: «Мама, папа, сосед, милиционер……»
(Если это близкий человек или знакомый дети хлопают в ладоши, если чужой сидят спокойно, при этом объясняют свои действия.)
Воспитатель: Давайте после игры подведем итоги и сделаем вместе выводы:
Дети:
-Не открывать дверь незнакомому человеку:
-Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
-На вопрос: «Ты один дома?» - отвечай всегда «Нет, не один: дедушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)».
-Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь, вызывай полицию по телефону 02; потом звони маме или папе на работу и соседям.
Воспитатель: какая же опасность ещё ожидает вас дома?
Дети: опасные предметы
Как можно назвать все эти предметы? (режущие и колющие предметы).
К нам пришел сегодня гость,
И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко,
И на кресло пересел,
Где лежала кнопка.
Бедный гость из-за стола
Подлетел, как птица…
А внизу его ждала
Бабушкина спица.
С полки вдруг топор упал,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости.
- А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.
(не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места)
-Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
Воспитатель открывает картинки лекарственных средств и бытовой химии.
- А что за опасность подстерегает вас на этот раз?
(Лекарства и бытовая химия) –
Воспитатель: Витамины, капли, таблетки. Как назвать одним словом?
Дети: лекарства.
Чем это опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают)
Правильно ребята,
Если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
Воспитатель: порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха, как их можно назвать короче?
Дети: бытовая химия.
- Что должны знать дети о бытовой химии? (можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя).
Правильно, химикаты- это яд и детям ими пользоваться нельзя.
Игра «Что где храниться?» Нужно разложить все предметы по своим местам и тогда они перестанут угрожать нашему здоровью. (дети раскладывают предметы: в шкатулку, на полку, в аптечку, ящик, в стол.
Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке или поранился?
Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».
Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03). (Ребенок пишет номер на листе бумаги).
Воспитатель: Молодцы ребята, я уверенна, что полученные знания не дадут вам попасть в беду, я вам предлагаю раскрасить раскраски с опасными ситуациями в быту и составить небольшой рассказ на эту тему
Ответы детей
Дидактическая игра: «Опасные предметы».
Перед детьми на магнитную доску выставляются картинки «Как избежать
неприятностей» (игровой дидактический материал по основе безопасности
жизнедеятельности). Воспитатель задаёт вопросы, дети, опираясь на
картинки, дают развёрнутые ответы.
1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами,
ножницами?
2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на
газовой плите.
3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.
4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок
и другие предметы для работ по дому.
5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?
6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг,
пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы)
Рефлексия: Что сегодня вам понравилось больше всего, что вызвало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта
Занятие "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Труд детей в старину"
Программное содержание:познакомить детей с трудом крестьянских детей в доступной форме;учить устанавливать причинно – следственные связи между объектами;развивать коммуникативные способности, па...
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (для детей с особыми возможностями здоровья - нарушение слуха)
Сюжетно-ролевая игра "Дружок" (Ветеринарная клиника)...
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...
«Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)
laquo;Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного мето...