«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Игра – открытие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Игра – открытие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-otkrytie_dorozhnye_znaki.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга
«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Игра – открытие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР)
«Родничок»
Воспитатель:
Шклярук И. А.
2015 год
Задачи:
Способствовать расширению и обогащению представлений детей о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора.
Способствовать формированию знаний детей о дорожных знаках:
– указательных («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),
– запрещающих («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),
– знаках сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»).
Создавать условия для закрепления полученных знаний о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;
Способствовать развитию культуры поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Активизировать положительные эмоции, гармонирующие внутренний мир ребёнка.
Образовательные технологии:
- Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
- ИКТ (интерактивная доска)
- Познавательная
- Интегративная
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за транспортом, проезжающим по улице.
Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».
Беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог».
Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
Разучивание пальчиковых игр, физминуток.
Материалы, инструменты, оборудование:
Проектор, экран, ноутбук. Аудиозапись «Шум города». Слайды «Виды транспорта», «Дорожные знаки». Макет светофора, шаблоны, геометрические формы, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак»
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? (Ответы детей) А почему вас родители не отпускают одних? (Ответы детей) До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности. Угадайте, какие? (Звучит аудиозапись «Шум города»)
При отгадывании детьми загадки картинка – отгадка появляется на экране проектора.
Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)
С красной лестницей на крыше, И сама вся красная. Далеко сирену слышно - Тут картина ясная. (Пожарная машина)
. Для этого коня еда Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется. (Автомобиль)
Силач на четырех ногах В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил нам пианино. (Грузовик)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Спозаранку за окошком |
Удивительный вагон! |
Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на улице? (Правила.) Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? (предположения детей)
На улице много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название и значение. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать, где можно ходить пешеходам. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.
Воспитатель: Этот знак называется «Пешеходный переход». (Демонстрируется на проекторе) Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом квадрате –
Переходоуказатель.
Воспитатель: Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает
Но машинам не мешает.
(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»). (Демонстрируется на проекторе)
Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:
«Движение пешеходов запрещено». (Демонстрируется на проекторе)
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено».
Воспитатель: Велосипед на круге красном
Значит ехать здесь опасно!
Знак «Движение на велосипедах запрещено» демонстрируется на проекторе.
Воспитатель: Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.
(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).
Ребята, а теперь отгадайте ещё одну загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофором).
Воспитатель: (показывает макет светофора) Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?
Ребенок: Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами немного поиграем.
Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Дидактическая игра «Собери знак».
Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.
В конце игры дети отвечают на вопросы:
Как называется знак?
Какое он имеет значение?
Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
Покажите указательные знаки?
Покажите запрещающие знаки?
Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.
Воспитатель: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
Воспитатель: Сегодня мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.
(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).
В конце занятия проходит выставка детских работ.
- Ребята, вам понравилось заниматься? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? А какие легкими? Какие знаки вы сегодня нарисовали? А как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»
Интеграция областей в дошкольном образовании - это обязательное условие для успешного обучения дошкольников сегодня. Мы проводим интегрированную НОД , как итоговые праздники....
Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Дифференциация звуков «К–Г»
Тема: «Дифференциация звуков «К – Г».Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки « К » и « Г » в слогах, словах и фразах; различать звонкие и глухие согласные; опреде...
Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Загадочный сундучок"
Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Загадочный сундучок".ОО «Познавате...
Досуг для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Правила дорожные для детей несложные»
Проведение досуга направлено на формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачами данного мероприятия является закрепление знаний о правилах ...
Конспект игры для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Зимнее путешествие» образовательная область «Познавательное развитие» с применением культурной практики «Книгоиздательство»
конспект занятия по культурной практике "Книгоиздательство"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Квест – игра в старшей- подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «На помощь Царице-природы»
Использование развивающих игр В.Воскобовича в образовательной деятельности с детьми старшего и подготовительного к школе возраста...