Досуг для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Правила дорожные для детей несложные»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Проведение досуга направлено на формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачами данного мероприятия является закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках; углубление знаний о правилах поведения на улице; закрепление умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Кроме того, в ходе досуга решаются такие задачи как активизация в речи детей слов на дорожную тематику, развитие у детей осторожности, осмотрительности на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_pdd.docx | 426.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1
города Кропоткина Муниципального образования Кавказский район
Чефранова О.Н.
г.Кропоткин, 2018
Досуг
«Правила дорожные для детей несложные»
для детей подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности
Чефранова О.Н., в.к.к.,
воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности
Цель: формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
• В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
• Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
• Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
• Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
• Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
• Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
• Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, обручи по количеству детей, два флажка, два картонных кружочка, она сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая).
Предварительная работа: рассматривание знаков дорожного движения, настольные игры «Чтобы не попасть в беду», «Светофорики», заучивание стихов о ПДД, чтение С.В. Михалков «От кареты до ракеты», В.Н.Суслов «Колёса», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».
Ход игры
Воспитатель: Друзья, сегодня наш … едет в гости к своей бабушке и приглашает нас отправиться вместе с ним. Но бабушка живёт далеко, в другом городе. Нам всем придётся совершить небольшое путешествие, чтобы добраться до бабушки. Мы с вами уже знаем правила дорожного движения и во время своего путешествия будем их соблюдать.
Итак, мы вышли на улицу. Чтобы доехать до вокзала, нам нужно сесть на автобус, остановка которого находится на противоположной стороне улицы. Чем мы можем воспользоваться, чтобы перейти дорогу. (Ответы детей).
Ребёнок: пешеходный переход – это специальная разметка на дороге, в виде чередующихся белых полосок. Иногда разметку пешеходного перехода называют «зебра».
Воспитатель: Такая разметка обозначает, что в данном месте можно переходить дорогу. Возле «зебры» обязательно должен быть синий знак с человечком, переходящим дорогу.
Ребёнок: Светофор – это наш помощник на дороге. Он подсказывает нам, когда можно переходить дорогу. А делает он это с помощью различных световых сигналов: красного, жёлтого и зелёного цвета. Часто на светофорах для пешеходов изображён человечек.
Воспитатель: О чём говорит красный цвет светофора? (Красный цвет запрещает движение). А зелёный цвет? (Зелёный цвет разрешает движение). Если горит зелёный цвет – можно идти. А можно ли переходить дорогу на жёлтый цвет светофора? (Жёлтый – запрещает движение и предупреждает, что светофор скоро сменит цвет и надо быть очень внимательным).
Игра «Сигналы светофора»
Две команды по 10-12 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у воспитателя светофор – два картонных кружочка, она сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая).
Воспитатель:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться…(опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь…» (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движенья).
- Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте , когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Воспитатель: Скажите ребята, а дорогу можно перейти только по пешеходному переходу?(ответы детей). Правильно, в больших города, где много машин строят специальные подземные и надземные пешеходные переходы. Переходить по ним дорогу легко и безопасно. Посмотрите на картинки и запомните, какими знаками они обозначаются.
Видеофрагмент
Воспитатель: Дорога очень опасна! По ней движутся автомобили с большой скоростью. Запомни и соблюдай несколько простых правил.
Ребёнок: Никогда не перебегай дорогу, особенно перед движущимся транспортом!
Ребёнок: Переходи дорогу только по пешеходному переходу!
Ребёнок: Не играй возле дороги!
Ребёнок: Не стой слишком близко к проезжей части!
Воспитатель: Движущийся автомобиль очень опасен, он не может остановиться мгновенно. Чем больше автомобиль и его скорость, тем больше времени ему понадобится, чтобы остановиться. Убедись, что автомобиль остановился и пропускает тебя, после чего переходи дорогу. Ребята, а когда на дороге особенно опасно? (в дождливую и туманную погоду, в гололёд).
Итак, мы успешно пересекли дорогу по пешеходному переходу и остановились на остановке, чтобы дождаться автобус, который идёт на вокзал. Остановка транспорта обозначается специальным знаком. А есть ли специальные правила для ожидания автобуса на остановке?
Ребёнок: Не выходи на проезжую часть и подходи близко к дороге во время ожидания транспорта!
Ребёнок: Подходи к автобусу только после его полной остановки!
Ребёнок: Заходи в автобус в заднюю дверь, а выходи из передней!
Воспитатель: Мы дождались нужный автобус и сели в него.
Игра «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
А пока едем, давайте познакомимся с несколькими простыми правилами проезда в общественном транспорте.
Ребёнок: Не отвлекай водителя!
Ребёнок: Не прислоняйся к дверям, так как они могут внезапно открыться и ты вывалишься из транспорта!
Ребёнок: Не стой на ступеньках и отходи подальше от дверей!
Ребёнок: Не высовывайся из окон во время движения!
Ребёнок: Уступай место старшим!
Ребёнок: Не забывай оплачивать проезд!
Воспитатель: Иногда на дорогах мы можем встретить машины со спецсигналами. Что это за машины? Часто такие машины включают маячок и сирену. Другие автомобили немедленно уступают таким машинам дорогу, ведь они спешат на помощь людям, попавшим в беду.
Мы успешно доехали до вокзала, а теперь надо выйти из автобуса. Лучше не спешить обойти автобус спереди или сзади, а дождаться, когда он отъедет, чтобы лучше видеть дорогу и проезжающие по ней автомобили.
Мы с вами, наконец, на вокзале. Купим билеты на электричку и отправимся на перрон ждать поезда. Поезд и железная дорога могут быть очень опасными, если и здесь не соблюдать особые правила.
Ребёнок: Не стой слишком близко к краю платформы!
Ребёнок: Не ходи по рельсам!
Воспитатель: Вот и поезд подошёл, а пока едем, можно поиграть.
Подвижная игра «Поезд»
Паровоз идет и говорит:
Начинается игра,
Отправляться нам пора.
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Звучит песня «Паровоз Букашка».
Паровоз идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Когда все вагоны собраны, по сигналу (выключается песня) все бегут в обручи-депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим.
Ну вот мы и приехали к бабушке. Время, проведённое в пути, не прошло даром. Что нового вы узнали сегодня, друзья? (ответы детей). Кроме того, мы повторили уже знакомые нам правила поведения на дороге. Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...
Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на 2015 – 2016 учебный год. Проведение родительских собра...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"
НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....
Конспект речевого досуга "Покровские посиделки" для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Предлагаю Вашему вниманию конспект фольклорного речевого досуга для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
Речевой досуг для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Дарите людям доброту"
Представляю Вашему вниманию конспект речевого досуга в котором затрагиваются нравственные вопросы: "Что такое доброта?", "Что значит быть добрым человеком?", "Какие добрые пос...
Театрализованное представление по ПДД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Правила дорожные всем нужно знать, правила дорожные надо выполнять»
закрепить знания детей о дорожных знаках; развивать у детей навыки практического выполнения правил уличного движения; выработать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуация...
Логопедический досуг для воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «С мячиком играем – речь развиваем!»
Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Игра является основным видом деятельности детей, поэтому может быть использована при усвоении любого программного материала и...