Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Игра-путешествие «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ильясова Оксана Михралиевна

Цель занятия: систематизировать знания о видах транспорта, 

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепление и активизация предметного словаря по теме “Транспорт”;
  • Уточнение понятий: транспорт, виды транспорта;
  • Совершенствование грамматического строя речи;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие словесно-логического мышления, зрительного внимания и восприятия, речевой памяти и мелкой моторики рук;
  • практика в умении образовывать приставочные глаголы в настоящем и прошедшем времени, согласовывать имена существительные с глаголами и числительными;

Коррекционные задачи:

  • автоматизация поставленных звуков в свободной речи детей;
  • совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
  • закрепление графический образ букв;
  • продолжение изучения разгадывания ребусов;

Воспитательные:

  • Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.
  • Воспитывать интерес к познавательным знаниям.

 

Методы:

  • наглядные (предметные картинки «виды транспорта», ребус «Москва», символы для звукового анализа слов, разрезная азбука, карта путешествия, мяч, раздаточный материал) ;
  • словесные (беседа, вопросы, загадки);
  • практические (подвижные физкультминутки «едем-летим-плывём», упражнение «собери из частей разрезные картинки»).

Оборудование: столы, стулья по количеству детей, предметные картинки, карта путешествия, карандаши, разрезная азбука, символы для звукового анализа слов, мяч, математическое задание «посчитай профессии», карточки «4 лишний»,  иллюстрации «Достопримечательности Москвы»

Ход занятия

Организационный момент: - Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

-Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да, мы любим путешествовать.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в другой город. А в какой город вы узнаете, когда отгадаете ребус.

Д/и: «Составь и прочти слово по первым звукам»

Л.: Что нарисовано в 1 окошке?

Д.: Машина

Л.: Какой первый звук в слове «Машина?»

Д.: Звук «м»

Л.: N, поставь подходящую букву под первым окошком. Дайте характеристику звука М. N, поставь соответствующий символ. И т.д.

Основная часть. I станция

Л.: Москва находится далеко. На чём же мы с вами можем поехать, чтобы добраться до Москвы?

Д.: Мы можем поехать на транспорте.

Л: Верно. Посмотрите внимательно, а где мы находимся?

Д.: Мы находимся на автобусной остановке.

Л.: Чтобы ехать на автобусе, нам нужно приобрести билет. Билет мы получим, когда узнаем, а какие виды транспорта нам понадобятся для того, чтобы добраться в Москву? Я загадаю загадки, а вы скорее их отгадайте. Слушайте первую загадку: «Выезжаем на природу! Будем изучать погоду!

Собираем карты, глобус и садимся на…»

Д.: Автобус!

Л.: Правильно, сначала мы поедем на автобусе. /логопед переворачивает заранее подготовленные карточки-транспорт после правильного ответа детей/ N, расскажи стихотворение про автобус.

Л.: Слушайте вторую загадку:

«Под большими городами всё подземными ходами

Перепутано хитро. Возит там людей…»

Д.: Метро!

Л.: Здорово, затем мы поедем на метро. N, расскажи стих про метро.

Л.: Какой будет следующий транспорт? Слушайте загадку: «Перед нами чудо-птица,
Всех прошу в неё садиться, отправляется в полёт быстрокрылый…»

Д.: Самолёт!

Л.: Здорово! N, расскажи стих о самолёте!

Л.: На каком же транспорте мы отправимся дальше? «На море, в реках и озёрах я плаваю проворный, скорый. Среди военных кораблей известен скоростью своей.»

Д.: Катер!

Л.: Чтобы добраться до Москвы нам понадобится этот транспорт. N, расскажи стих про катер!

Л.: Ребята, посмотрите,  что общего между этим транспортом?

Д.: Это пассажирский транспорт.

Л: Молодцы, каждый получает билет на автобус. Теперь мы отправляемся дальше.

Воспитатель и логопед держат канат с двух концов на уровне чуть выше головы.

Л: Повернитесь друг за другом, встаньте в колонну по одному, согните руки в локте, возьмитесь этой рукой за канат и двигайтесь за мной к следующей станции.

Звучит мелодия «автобус» Дети за логопедом «доезжают» до станции «метро» возле доски под «звук автобуса». Дети встают в полукруг.

II станция

Л.: Мы находимся на остановке метро. Чтобы проехать на метро нам потребуются жетоны. Мы сможем получить их, если сыграем в игру «Расскажи-ка» с помощью мяча.

 Д\И «Расскажи-ка»

 Давайте рассмотрим план нашего путешествия и узнаем, как мы будем добираться до Москвы. Я буду рассказывать, а вы дополняйте нужными словами.

Из сада мы с вами что сделали? – (вышли), через дорогу мы что сделали? (перешли), автобусную остановку нашли и к автобусной остановке что сделали? – (подошли), сели на что? (на автобус) и к метро что сделали? (доехали/приехали). Из автобуса вышли и до метро что сделали? (дошли) В метро вошли, на поезд мы сядем и что сделаем? (поедем). Из метро мы что сделаем? (выйдем) и до аэропорта дойдём. В аэропорту мы сядем на что? (на самолёт) и на самолёте что сделаем? (полетим). Самолёт летел, летел и что сделал? (прилетел). Из чего? (из самолёта) выйдем и пойдём. Пойдём, пойдём в порт что сделаем? (придём) Сядем на что? (на катер) и от берега что сделаем? (отплывём) К красной площади что сделаем? (приплывём)

Л.: Здорово! Мы справились с заданием и получаем жетоны! Всех прошу зайти в метро! Постройтесь за мной в колонну по одному. Согните руки в локтях, прижмите их к туловищу, имитируя двумя руками движения колес поезда. Двигайтесь за мной.

Звучит мелодия «метро». Дети «доезжают» до стульчиков  и встают около стола.

III станция

 В.: Мы прибыли в аэропорт .Для того, чтобы нам пройти на посадку и получить билеты необходимо выполнить задание  «Найти, что лишнее»

 Д/и «4 лишний»

В: На столе лежат карточки с изображением разных видов транспорта. Выберите себе по карточке. Ваша задача найти на этих карточках лишний транспорт по классификации (воздушный, водный, наземный) и зачеркнуть лишний транспорт.

Дети садятся на стульчики и выполняют задание. После правильного выполнения задания получают билеты.

В.: Постройтесь в колонну за мной по одному, руки в стороны, имитируя движение крыльев самолета, двигайтесь за мной.

Звучит мелодия «самолёт». Дети «долетают» до стола и встают вокруг стола.

  •  -Ребята, куда мы прилетели? ( В Москву), 
  • -А кто основал Москву? ((Юрий Долгорукий)
  • - Чем является Москва для России? (столицей),
  • -Какие достопримечательности Москвы вы знаете?
  • -Как называется главная площадь Москвы? ( Красная площадь)

В: Предлагаю попутешествовать на катере по Москве и посетит главную достопримечательность Красную площадь.

 

IV станция

В.: Теперь мы находимся в порту. Хотите получить билет на катер? Предлагаю решить математические задачи.

Д/И «Реши пример»

На столе лежат карточки с именами детей.

В.: Найдите и прочитайте своё имя, переверните карточку и выполните математическое решение. Решите, затем найдите карточку с необходимой вам цифрой. Покажите мне цифру  с правильным ответом и озвучьте количество профессий.

После правильного выполнения задания дети получают именные билеты.

В: А сейчас, ребята, мы с вами сядем на воображаемые катера. Разделитесь на 3 команды, возьмите обручи, встаньте внутрь обруча. Один из детей держится за край обруча и «везёт» от себя обруч с детьми. Другие держатся за обруч и «плывут» в нём, имитируя передвижение по волнам.

Звучит «шум волн».

Конечная станция

В: Мы добрались до Красной площади.

Воспитатель показывает макет Кремля:

- Что это такое? (Это Кремль)

- Как называется основная башня с часами? (Спасская башня Кремля)

- Как называются часы на башне? (Кремлёвские куранты/Куранты)

Воспитатель показывает картину храма Василия Блаженного.

- Ребята, как называется этот храм? (Храм Василия Блаженного)

Итог.

В.:-Ну что ребята нам пора возвращаться в садик на чем еще мы можем поехать?(на скоростном поезде).

Звучит музыка звук поезда. Согните руки в локтях, прижмите их к туловищу, имитируя двумя руками движения колес поезда  двигайтесь за мной.

Вот мы оказались в нашем саду.

Поделитесь впечатлениями, что вы увидели, что интересного для вас было?

Дети, давайте попрощаемся с гостями.

Дети прощаются с гостями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №4

Игра-путешествие

«Транспорт»

Подготовили:

Воспитатели: Ильясова Оксана Михралиевна

Учитель-логопед: Гусева Маргарита Павловна

Санкт-Петербург

2024г

Цель занятия: систематизировать знания о видах транспорта,

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепление и активизация предметного словаря по теме “Транспорт”;
  • Уточнение понятий: транспорт, виды транспорта;
  • Совершенствование грамматического строя речи;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие словесно-логического мышления, зрительного внимания и восприятия, речевой памяти и мелкой моторики рук;
  • практика в умении образовывать приставочные глаголы в настоящем и прошедшем времени, согласовывать имена существительные с глаголами и числительными;

Коррекционные задачи:

  • автоматизация поставленных звуков в свободной речи детей;
  • совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
  • закрепление графический образ букв;
  • продолжение изучения разгадывания ребусов;

Воспитательные:

  • Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.
  • Воспитывать интерес к познавательным знаниям.

Методы:

  • наглядные (предметные картинки «виды транспорта», ребус «Москва», символы для звукового анализа слов, разрезная азбука, карта путешествия, мяч, раздаточный материал) ;
  • словесные (беседа, вопросы, загадки);
  • практические (подвижные физкультминутки «едем-летим-плывём», упражнение «собери из частей разрезные картинки»).

Оборудование: столы, стулья по количеству детей, предметные картинки, карта путешествия, карандаши, разрезная азбука, символы для звукового анализа слов, мяч, математическое задание «посчитай профессии», карточки «4 лишний», иллюстрации «Достопримечательности Москвы»

Ход занятия

Организационный момент: - Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

-Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да, мы любим путешествовать.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в другой город. А в какой город вы узнаете, когда отгадаете ребус.

Д/и: «Составь и прочти слово по первым звукам»

Л.: Что нарисовано в 1 окошке?

Д.: Машина

Л.: Какой первый звук в слове «Машина?»

Д.: Звук «м»

Л.: N, поставь подходящую букву под первым окошком. Дайте характеристику звука М. N, поставь соответствующий символ. И т.д.

Основная часть. I станция

Л.: Москва находится далеко. На чём же мы с вами можем поехать, чтобы добраться до Москвы?

Д.: Мы можем поехать на транспорте.

Л: Верно. Посмотрите внимательно, а где мы находимся?

Д.: Мы находимся на автобусной остановке.

Л.: Чтобы ехать на автобусе, нам нужно приобрести билет. Билет мы получим, когда узнаем, а какие виды транспорта нам понадобятся для того, чтобы добраться в Москву? Я загадаю загадки, а вы скорее их отгадайте. Слушайте первую загадку: «Выезжаем на природу! Будем изучать погоду!

Собираем карты, глобус и садимся на…»

Д.: Автобус!

Л.: Правильно, сначала мы поедем на автобусе. /логопед переворачивает заранее подготовленные карточки-транспорт после правильного ответа детей/ N, расскажи стихотворение про автобус.

Л.: Слушайте вторую загадку:

«Под большими городами всё подземными ходами

Перепутано хитро. Возит там людей…»

Д.: Метро!

Л.: Здорово, затем мы поедем на метро. N, расскажи стих про метро.

Л.: Какой будет следующий транспорт? Слушайте загадку: «Перед нами чудо-птица,
Всех прошу в неё садиться, отправляется в полёт быстрокрылый…»

Д.: Самолёт!

Л.: Здорово! N, расскажи стих о самолёте!

Л.: На каком же транспорте мы отправимся дальше? «На море, в реках и озёрах я плаваю проворный, скорый. Среди военных кораблей известен скоростью своей.»

Д.: Катер!

Л.: Чтобы добраться до Москвы нам понадобится этот транспорт. N, расскажи стих про катер!

Л.: Ребята, посмотрите, что общего между этим транспортом?

Д.: Это пассажирский транспорт.

Л: Молодцы, каждый получает билет на автобус. Теперь мы отправляемся дальше.

Воспитатель и логопед держат канат с двух концов на уровне чуть выше головы.

Л: Повернитесь друг за другом, встаньте в колонну по одному, согните руки в локте, возьмитесь этой рукой за канат и двигайтесь за мной к следующей станции.

Звучит мелодия «автобус» Дети за логопедом «доезжают» до станции «метро» возле доски под «звук автобуса». Дети встают в полукруг.

II станция

Л.: Мы находимся на остановке метро. Чтобы проехать на метро нам потребуются жетоны. Мы сможем получить их, если сыграем в игру «Расскажи-ка» с помощью мяча.

Д\И «Расскажи-ка»

Давайте рассмотрим план нашего путешествия и узнаем, как мы будем добираться до Москвы. Я буду рассказывать, а вы дополняйте нужными словами.

Из сада мы с вами что сделали? – (вышли), через дорогу мы что сделали? (перешли), автобусную остановку нашли и к автобусной остановке что сделали? – (подошли), сели на что? (на автобус) и к метро что сделали? (доехали/приехали). Из автобуса вышли и до метро что сделали? (дошли) В метро вошли, на поезд мы сядем и что сделаем? (поедем). Из метро мы что сделаем? (выйдем) и до аэропорта дойдём. В аэропорту мы сядем на что? (на самолёт) и на самолёте что сделаем? (полетим). Самолёт летел, летел и что сделал? (прилетел). Из чего? (из самолёта) выйдем и пойдём. Пойдём, пойдём в порт что сделаем? (придём) Сядем на что? (на катер) и от берега что сделаем? (отплывём) К красной площади что сделаем? (приплывём)

Л.: Здорово! Мы справились с заданием и получаем жетоны! Всех прошу зайти в метро! Постройтесь за мной в колонну по одному. Согните руки в локтях, прижмите их к туловищу, имитируя двумя руками движения колес поезда. Двигайтесь за мной.

Звучит мелодия «метро». Дети «доезжают» до стульчиков и встают около стола.

III станция

В.: Мы прибыли в аэропорт .Для того, чтобы нам пройти на посадку и получить билеты необходимо выполнить задание «Найти, что лишнее»

Д/и «4 лишний»

В: На столе лежат карточки с изображением разных видов транспорта. Выберите себе по карточке. Ваша задача найти на этих карточках лишний транспорт по классификации (воздушный, водный, наземный) и зачеркнуть лишний транспорт.

Дети садятся на стульчики и выполняют задание. После правильного выполнения задания получают билеты.

В.: Постройтесь в колонну за мной по одному, руки в стороны, имитируя движение крыльев самолета, двигайтесь за мной.

Звучит мелодия «самолёт». Дети «долетают» до стола и встают вокруг стола.

  • -Ребята, куда мы прилетели? ( В Москву),
  • -А кто основал Москву? ((Юрий Долгорукий)
  • - Чем является Москва для России? (столицей),
  • -Какие достопримечательности Москвы вы знаете?
  • -Как называется главная площадь Москвы? ( Красная площадь)

В: Предлагаю попутешествовать на катере по Москве и посетит главную достопримечательность Красную площадь.

IV станция

В.: Теперь мы находимся в порту. Хотите получить билет на катер? Предлагаю решить математические задачи.

Д/И «Реши пример»

На столе лежат карточки с именами детей.

В.: Найдите и прочитайте своё имя, переверните карточку и выполните математическое решение. Решите, затем найдите карточку с необходимой вам цифрой. Покажите мне цифру с правильным ответом и озвучьте количество профессий.

После правильного выполнения задания дети получают именные билеты.

В: А сейчас, ребята, мы с вами сядем на воображаемые катера. Разделитесь на 3 команды, возьмите обручи, встаньте внутрь обруча. Один из детей держится за край обруча и «везёт» от себя обруч с детьми. Другие держатся за обруч и «плывут» в нём, имитируя передвижение по волнам.

Звучит «шум волн».

Конечная станция

В: Мы добрались до Красной площади.

Воспитатель показывает макет Кремля:

- Что это такое? (Это Кремль)

- Как называется основная башня с часами? (Спасская башня Кремля)

- Как называются часы на башне? (Кремлёвские куранты/Куранты)

Воспитатель показывает картину храма Василия Блаженного.

- Ребята, как называется этот храм? (Храм Василия Блаженного)

Итог.

В.:-Ну что ребята нам пора возвращаться в садик на чем еще мы можем поехать?(на скоростном поезде).

Звучит музыка звук поезда. Согните руки в локтях, прижмите их к туловищу, имитируя двумя руками движения колес поезда двигайтесь за мной.

Вот мы оказались в нашем саду.

Поделитесь впечатлениями, что вы увидели, что интересного для вас было?

Дети, давайте попрощаемся с гостями.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По Волге широкой" конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе

      Программное содержание:углубить знания детей о родной республике, многонационального Поволжья, её промышленностью, достопримечательностями, бытом.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к жизн...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиТема:  «Лесная школа»....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятиядля детей подготовительной к школе группыкомпенсирующей направленностиТема:   «Букет для учителя»...

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Дифференциация звуков «К–Г»

Тема:   «Дифференциация звуков «К – Г».Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки « К » и « Г » в слогах, словах и фразах;  различать звонкие и глухие согласные; опреде...

КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ПО ТЕМЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Логопедическое занятие для детей подготовительного к школе возраста на материале лексической темы "Перелетнные птицы"...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы "Шапка невидимка"

Цель: Формировать позитивную мотивацию к школьному обучению, развивать познавательные процессы, закреплять полученные знания на занятии по подготовке к школе....

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образование притя...