Конспект исследовательско - познавательного занятия «Поможем медвежонку пришить пуговицу» во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Материал будет полезен воспитателям для организации занятия с младшими дошкольниками по ознакомлению детей, как безопасно пришить пуговицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pomozhem_medvezhonku_prishit_pugovitsy.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №24 «Полянка»
Конспект исследовательско - познавательного занятия
«Поможем медвежонку пришить пуговицу»
во 2-ой младшей группе
Подготовила воспитатель
Черникова Наталья Валентиновна
Цель: поставить детей в позицию субъектов познавательной деятельности
Задачи: побуждать детей к ведению диалога с игровым персонажем,
помочь осознать разумный способ поведения в предметном мире,
освоить соответствующий словарь;
развивать любознательность, мелкую моторику рук;
воспитывать аккуратность.
Средства: шкатулка со швейными принадлежностями,
игрушка-медвежонок,
пуговица,
иголка из бумаги.
Способы: исследование предметов,
вопросы – ответы,
игровая проблемная ситуация,
пальчиковая игра.
Предварительная работа:
рассматривание швейных принадлежностей; чтение художественных произведений: Л.Скоробогатов «Иголка»;
подвижная игра «Иголочка и ниточка»;
дидактическая игра «Заплатки»;
пальчиковая игра «Катушки ниток»;
отгадывание загадок о швейных принадлежностях.
Словарная работа: шкатулка,
швейные инструменты,
напёрсток,
указательный палец,
металл, металлическая иголка.
Ход занятия:
Слова и действия воспитателя | Предполагаемые ответы и действия детей |
-Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок. Давайте с ним поздороваемся - Посмотрите, ребята, медвежонок почему-то грустный. Давайте узнаем, что у него случилось /воспитатель наклоняется к медвежонку/ -Оказывается, у медвежонка оторвалась пуговка и штанишки спадают. Ему всё время приходится подтягивать штанишки, чтобы их не потерять. -Как помочь медвежонку? Что надо сделать? -А кто знает, чем надо пришить пуговицу? Медвежонок -Где же нам их взять? -Не волнуйся, медвежонок. Снимай штанишки - Садись. Сейчас разберёмся. -У нас есть волшебная шкатулка. А в ней лежат швейные инструменты. Выбирай, что нужно для работы. /медвежонок берёт спицу для вязания/ Медвежонок -Какая длинная и острая иголочка! -Ребята, подскажите медвежонку, разве это иголочка? -Для чего нужны спицы? Медвежонок -Ну, пусть это спица. А разве ею нельзя пришить пуговку? Вденем нитку и готово. Можно шить. -Ребята, объясните, почему в спицу нельзя вдеть нитку -Как же выглядит иголка? -Ребята, помогите медвежонку найти иголки в шкатулке -Давайте их рассмотрим. Но прежде вспомним правило, как надо обращаться с иголками -Почему? -Давайте найдём ушко иголки -А теперь давайте обратим внимание на острый конец иголки. Потрогайте его аккуратно пальчиком, чтобы не уколоться -Кто, ребята, знает, из какого материала сделана иголка? -Значит, иголка металлическая. Повторите Медвежонок -Почему иголки делают из металла? Может, можно делать иголки из бумаги? -Иголки должны быть острыми и прочными, чтобы проколоть ткань. Ребята, разве иголка из бумаги сможет проколоть ткань? -Давайте проведём эксперимент и проверим /воспитатель на глазах детей делает из бумаги иголку, и дети пробуют ею проколоть ткань, бумажная иголка сминается/ -Ну, вот бумажной иголкой шить невозможно. Для работы нужна иголка настоящая, металлическая -У иголки есть подружка. Без неё шить нельзя. Кто знает, что это? -Нитки наматываются на катушки. У нас в шкатулочке тоже есть катушки ниток. Давайте их рассмотрим /воспитатель берёт шкатулку и, как бы нечаянно роняет на пол самодельные катушки с нитками/ -Ой, ребятки, как я неловко взяла шкатулку, катушки упали, нитки распустились. Помогите, пожалуйста, смотать нитки Пальчиковая игра «Катушки ниток» -Спасибо, ребята. Впредь я постараюсь быть аккуратнее -Чтоб отрезать нитку нужной длины, что нам понадобится? /воспитатель отрезает нитку, вдевает нитку в иголку, завязывает узелок/ -Теперь можно приступать к работе и пришить пуговку (восьмой слайд) -Пуговки бывают разные по цвету, размеру и даже дырочек у них тоже разное количество. Как правило, 2-е или 4-е -А кто из вас, ребята, знает, что надо надеть на пальчик, чтоб не уколоть его Медвежонок -А какой он этот напёрсток? -Ребята, найдите в шкатулке напёрсток и покажите его медвежонку -На какой пальчик правой руки надевают напёрсток, когда шьют? -Пальчик этот называется указательный. Повторите, ребята /воспитатель предлагает детям надеть напёрстки/ -Ребята, взгляните на напёрстки. Потрогайте пальчиком поверхность. Как вы думаете, почему напёрстки не гладкие, а покрыты кругленькими углублениями? -Правильно, чтоб иголка не скользила /воспитатель надевает напёрсток и начинает пришивать пуговку, затем помогает медвежонку надеть штанишки/ Медвежонок -Спасибо вам большое. Вы мне помогли пришить пуговку. Теперь штанишки не падают и выглядят, как новые. Ну, я побегу. -Остановись, медвежонок. Так делать нельзя. Медвежонок -Что случилось? Почему я не могу идти гулять? -Пока все швейные инструменты не убраны на место, играть идти нельзя. Медвежонок -Почему? -Ребята, объясните медвежонку, почему рабочее место надо привести в порядок? - Для безопасности иголку можно воткнуть в игольницу или катушку с нитками. Медвежонок -Всё понял. Давайте убирать швейные инструменты -Ребята, кто скажет, при помощи чего сегодня мы помогали пришивать пуговку медвежонку? -Как одним словом назвать эти предметы? -Молодцы. Давайте уберём шкатулку с инструментами на место -Ребята, вы настоящие помощники! Вы сегодня многому научили медвежонка, были настоящими исследователями. Большое вам спасибо. | здравствуй, медвежонок надо пришить пуговицу иголкой и ниткой нет, это спица чтобы вязать у неё нет ушка /все вместе рассматривают оба конца спицы и убеждаются, что отверстия для вдевания нитки нет/ /дети находят/ осторожно они острые и могут уколоть /находят и рассматривают/ /дети осторожно трогают кончик иголки/ из металла /индивидуальные и хоровые ответы/ /дети повторяют новое слово/ нет, она согнётся нитка ножницы Напёрсток /дети находят напёрстки/ /дети пытаются показать пальчик, воспитатель помогает/ /дети повторяют хором и индивидуально/ чтоб удобно было шить если иголка упадёт на пол, она потом может уколоть кого-нибудь /все вместе складывают швейные принадлежности в шкатулку; медвежонок прощается и уходит/ при помощи иголки, нитки, напёрстка и ножниц швейные инструменты /убирают шкатулку в стол/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия по формированию элементарных экологических представлений в 1 младшей группе
Закрепить знание свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода; знание свойств воды: холодная, теплая. Учить детей рисовать сосульку, упражнять в изображении формы – треугольн...
Интеграция образовательных областей второй младшей группы"Поможем Топтыжке пришить пуговицу"
Интеграция образовательных областей второй младшей группы "Поможем Топтыжке пришить пуговицу"...
Познавательное занятие по теме "Покормите птиц зимой!" в 1 младшей группе Детский сад №54 МКДОУ УКМО
Познавательное занятие по развитию речи по теме "Покормите птиц зимой" в 1 младшей группе Детский сад №54 МКДОУ УКМО...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Поможем медвежонку найти маму".
Знакомство детей с Арктикой, с северным сиянием,учить составлять описательный рассказ о белом медведе по мнемотаблице,закреплять навыки создавать аппликацию белого медведя, используя манную круп...
нод по познавательному развитию "поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе
к детям приходят куклы, одетые в платья 4 основных цветов. дети подбирают для них игрушки по цвету...
самоонализ к занятию Поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе
самоонализ к занятию Поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе по познавательному развитию...
Познавательное занятие - эксперимент Ознакомление с материалом (железо и резина) младшая группа
Познавательное занятие - эксперимент Ознакомление с материалом (железо и резина) младшая группа...