Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Поможем медвежонку найти маму".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Знакомство детей с Арктикой, с северным сиянием,учить  составлять описательный рассказ о белом медведе по мнемотаблице,закреплять навыки создавать аппликацию белого медведя, используя манную крупу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поможем медвежонку найти маму.22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная  деятельность  воспитателя с детьми подготовительной к школе  группе  по познавательному  развитию  «Поможем медвежонку  найти  маму».

Цель: развитие познавательных способностей у детей.

Задачи: дать знания о белых медведях, формировать умения составлять рассказ о белом медведе по опорным схемам-моделям, используя элементы мнемотехники, развивать фразовую и связную речь, научить детей правильно дышать при морозном воздухе; развивать внимание, координационные способности, мелкую моторику, умение высказывать и обосновывать свои суждения, решая проблемные ситуации, воспитывать эмоционально-положительное  отношение к окружающему, умение сопереживать, приходить на помощь, заботиться о животных.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки (белая медведица и медвежонок), презентация о белых медведях, записи песен («Песня мамонтенка», «Колыбельная медведицы»), компасы, лупы, бинокли  по количеству детей (по одному предмету на каждого ребенка), мягкие игрушки детеныша тюленя, белого щенка или зайца, мнемотаблица о белом медведе, опорные картинки-схемы о белом медведе для составления описательного рассказа, клеевые карандаши, синий картон с силуэтом медведя, фломастеры (по количеству детей), манная крупа, емкости для крупы, поднос, белая ткань со снежинками, смайлики с изображением  веселых и грустных медвежат, цветик - семицветик, ноутбук, мультимедийное оборудование, стулья, столы.

Образовательные области

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

развитие

художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие туда, где нет заводов, пыли и выхлопных газов и где воздух чистый-чистый.

- А какой волшебный предмет нас может перенести туда, где воздух чистый?

Презентация (слайд 1):

отрывок видео из мультфильма «Цветик –семицветик».

Воспитатель отрывает лепесток.

Беседа о далеком севере, об Арктике. (Слайды 2,3,4).

-Как здесь?

-Какой здесь воздух?

-Давайте подышим.

Дыхательная гимнастика.

(Дышим через нос - глубокий вдох, а выдох через рот-длительный). Повторяем 3 раза.

Просмотр слайда  4.

Внезапно раздается рычание

белого медвежонка: «Рь-рь-рь» (за дверью).

-Что это за звук?

-Чем мы можем ему помочь?

Просмотр слайда 5- видео о белой медведице и медвежонке. (Воспитатель рассказывает детям о белых медведях).

Просмотр слайда  6 - белые медведи занесены в Красную книгу.

Воспитатель предлагает составить рассказ о белых медведях

по картинкам-схемам  (с 1-ой по 9-ую). Затем разместить картинки с 1-ой по 9-ую на

магнитной доске.

Воспитатель предлагает подойти к столу и взять с собой те предметы, которые

нам помогут  не сбиться с пути и найти медведицу.

Воспитатель берет компас

и идет впереди, а дети идут за ним.

Слайд 7 - звучит «Песня мамонтенка».

Ищут и находят детеныша тюленя.

Находят белого зайца.

Наконец находят медведицу.

Воспитатель предлагает вместе порадоваться за белого медвежонка.

Воспитатель просит детей, чтобы они дали совет медвежонку.

Воспитатель напоминает детям, что время истекло и всем пора домой, в детский сад.

Просмотр слайда 8- слова заклинания цветика-семицветика. Воспитатель отрывает лепесток.

А затем предлагает на память о белом медвежонке сделать картину с помощью  клея и манной крупы.

Воспитатель объясняет, как

надо выполнять рисунок:

смазывать всю поверхность, не оставляя пустого места, быстро и посыпать обильно манкой, а затем излишки  крупы стряхнуть на поднос.

Слайд 9 - звучит песенка «Колыбельная медведицы».

Подведение  итогов. Рефлексия.

-Где мы были?

-Что делали? Кому помогали?

-Какое дело мы сделали?

-Не зря говорят, что жизнь дана на добрые дела. А мы с вами значит  не зря прожили этот день, раз мы помогли медвежонку.

-Что посоветовали медвежонку?

- Ребята, если вам понравилось сегодня наше путешествие и вам было легко, вы можете взять улыбающегося  медвежонка, а если вы испытывали трудности  и вам не понравилось, возьмите грустного медвежонка.

(Брать только один смайлик).

- Спасибо за путешествие.

До встречи, ребята!

Дети перечисляют виды транспорта, на которых можно отправиться в путешествие.

Дети называют, что туда можно попасть с помощью цветика - семицветика.

Дети смотрят видео и затем вместе с воспитателем

повторяют волшебные слова.

Дети смотрят слайды.

Ответы детей. Дети имитируют одевание.

Дети дышат.

Дети угадывают северное

сияние.

Дети идут на звук и находят медвежонка.

Они его жалеют.

Дети предлагают свои варианты.

Дети садятся и смотрят.

Дети берут по одной картинке-схеме и рассказывают  по ним, затем прикрепляют  листы на доске с 1-ой по 9-ую.

На столе лежат: бинокль,

лупа, компас, песочные часы (9 штук - по количеству детей).

Дети называют предметы и каждый из них берет какой-то предмет.  

Дети доказывают, почему он не подходит.

Дети снова объясняют, почему он  не подходит.

Дети радуются, дают советы, прощаются с ними.

Дети произносят (хором)

слова и закрывают глаза, кружатся вокруг себя.

Дети садятся за столы.

(На столах лежат синие листы картона,  на них обведен  контур медвежонка, клеевые карандаши, манка в емкостях).

Дети выполняют рисунок.

Ответы детей.

Дети подходят к столу и

выбирают смайлики.

А также  берут свои картины и уходят, прощаясь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

Конспект коллективной творческой совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Книга "Наши любимые мамы"".

При проведении совместной деятельности целью в своей работе я ставила формирование интереса к книге, к чтению. Деятельность проводилась в два этапа. Первый этап - коммуникативно-познавательная деятель...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему: "Откуда появляется радуга"

Конспект СОД по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности и мнемотехники.Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного ...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо теме «Профессии»:«Все профессии важны, все профессии нужны»...