Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Поможем медвежонку найти маму".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Знакомство детей с Арктикой, с северным сиянием,учить составлять описательный рассказ о белом медведе по мнемотаблице,закреплять навыки создавать аппликацию белого медведя, используя манную крупу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поможем медвежонку найти маму. | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Поможем медвежонку найти маму».
Цель: развитие познавательных способностей у детей.
Задачи: дать знания о белых медведях, формировать умения составлять рассказ о белом медведе по опорным схемам-моделям, используя элементы мнемотехники, развивать фразовую и связную речь, научить детей правильно дышать при морозном воздухе; развивать внимание, координационные способности, мелкую моторику, умение высказывать и обосновывать свои суждения, решая проблемные ситуации, воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему, умение сопереживать, приходить на помощь, заботиться о животных.
Материалы и оборудование: мягкие игрушки (белая медведица и медвежонок), презентация о белых медведях, записи песен («Песня мамонтенка», «Колыбельная медведицы»), компасы, лупы, бинокли по количеству детей (по одному предмету на каждого ребенка), мягкие игрушки детеныша тюленя, белого щенка или зайца, мнемотаблица о белом медведе, опорные картинки-схемы о белом медведе для составления описательного рассказа, клеевые карандаши, синий картон с силуэтом медведя, фломастеры (по количеству детей), манная крупа, емкости для крупы, поднос, белая ткань со снежинками, смайлики с изображением веселых и грустных медвежат, цветик - семицветик, ноутбук, мультимедийное оборудование, стулья, столы.
Образовательные области | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие туда, где нет заводов, пыли и выхлопных газов и где воздух чистый-чистый. - А какой волшебный предмет нас может перенести туда, где воздух чистый? Презентация (слайд 1): отрывок видео из мультфильма «Цветик –семицветик». Воспитатель отрывает лепесток. Беседа о далеком севере, об Арктике. (Слайды 2,3,4). -Как здесь? -Какой здесь воздух? -Давайте подышим. Дыхательная гимнастика. (Дышим через нос - глубокий вдох, а выдох через рот-длительный). Повторяем 3 раза. Просмотр слайда 4. Внезапно раздается рычание белого медвежонка: «Рь-рь-рь» (за дверью). -Что это за звук? -Чем мы можем ему помочь? Просмотр слайда 5- видео о белой медведице и медвежонке. (Воспитатель рассказывает детям о белых медведях). Просмотр слайда 6 - белые медведи занесены в Красную книгу. Воспитатель предлагает составить рассказ о белых медведях по картинкам-схемам (с 1-ой по 9-ую). Затем разместить картинки с 1-ой по 9-ую на магнитной доске. Воспитатель предлагает подойти к столу и взять с собой те предметы, которые нам помогут не сбиться с пути и найти медведицу. Воспитатель берет компас и идет впереди, а дети идут за ним. Слайд 7 - звучит «Песня мамонтенка». Ищут и находят детеныша тюленя. Находят белого зайца. Наконец находят медведицу. Воспитатель предлагает вместе порадоваться за белого медвежонка. Воспитатель просит детей, чтобы они дали совет медвежонку. Воспитатель напоминает детям, что время истекло и всем пора домой, в детский сад. Просмотр слайда 8- слова заклинания цветика-семицветика. Воспитатель отрывает лепесток. А затем предлагает на память о белом медвежонке сделать картину с помощью клея и манной крупы. Воспитатель объясняет, как надо выполнять рисунок: смазывать всю поверхность, не оставляя пустого места, быстро и посыпать обильно манкой, а затем излишки крупы стряхнуть на поднос. Слайд 9 - звучит песенка «Колыбельная медведицы». Подведение итогов. Рефлексия. -Где мы были? -Что делали? Кому помогали? -Какое дело мы сделали? -Не зря говорят, что жизнь дана на добрые дела. А мы с вами значит не зря прожили этот день, раз мы помогли медвежонку. -Что посоветовали медвежонку? - Ребята, если вам понравилось сегодня наше путешествие и вам было легко, вы можете взять улыбающегося медвежонка, а если вы испытывали трудности и вам не понравилось, возьмите грустного медвежонка. (Брать только один смайлик). - Спасибо за путешествие. До встречи, ребята! | Дети перечисляют виды транспорта, на которых можно отправиться в путешествие. Дети называют, что туда можно попасть с помощью цветика - семицветика. Дети смотрят видео и затем вместе с воспитателем повторяют волшебные слова. Дети смотрят слайды. Ответы детей. Дети имитируют одевание. Дети дышат. Дети угадывают северное сияние. Дети идут на звук и находят медвежонка. Они его жалеют. Дети предлагают свои варианты. Дети садятся и смотрят. Дети берут по одной картинке-схеме и рассказывают по ним, затем прикрепляют листы на доске с 1-ой по 9-ую. На столе лежат: бинокль, лупа, компас, песочные часы (9 штук - по количеству детей). Дети называют предметы и каждый из них берет какой-то предмет. Дети доказывают, почему он не подходит. Дети снова объясняют, почему он не подходит. Дети радуются, дают советы, прощаются с ними. Дети произносят (хором) слова и закрывают глаза, кружатся вокруг себя. Дети садятся за столы. (На столах лежат синие листы картона, на них обведен контур медвежонка, клеевые карандаши, манка в емкостях). Дети выполняют рисунок. Ответы детей. Дети подходят к столу и выбирают смайлики. А также берут свои картины и уходят, прощаясь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...
Конспект коллективной творческой совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Книга "Наши любимые мамы"".
При проведении совместной деятельности целью в своей работе я ставила формирование интереса к книге, к чтению. Деятельность проводилась в два этапа. Первый этап - коммуникативно-познавательная деятель...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по речевому развитию «Перелётные птицы»
Цель - формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему: "Откуда появляется радуга"
Конспект СОД по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности и мнемотехники.Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного ...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо теме «Профессии»:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
- Мне нравится (1)