Познавательное занятие - эксперимент Ознакомление с материалом (железо и резина) младшая группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Познавательное занятие - эксперимент Ознакомление с материалом (железо и резина) младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_zhelezom.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие - эксперимент Ознакомление с материалом (железо и резина) младшая группа
Задачи.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- познакомить детей с некоторыми свойствами предметов, сделанных из железа и резины;
- развивать умение выбирать материал, соответствующий способу использования предмета и объяснить, почему нельзя изготавливать данный предмет из другого материала.
Образовательная область «Речевое развитие»
- упражнять в четком и правильном произношении слов со звуком «ж»;
- активизировать в речи детей слова: железо, железный, резина, резиновый, твердый, упругий, тяжелый, легкий.
Материал.
- «сундучок с загадками», набор картинок, куклы: Шапокляк, Буратино, железный замок, резиновые игрушки, мяч, емкость с водой.
Ход занятия Воспитатель. Я вам прочитаю стихотворение:
Кто-то бросил мне в оконце Посмотрите, письмецо. Может это – лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может это воробьишко, Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку, На окошко заманил?
Воспитатель. Ребята, от кого пришло письмо? Вам хочется узнать?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда вам нужно отгадать загадку. Послушайте Что за это очень странный, Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный Кто же это?
Дети. Буратино.
Воспитатель. Правильно! К нам в гости пришел Буратино.
Появляется Буратино, в руках у него золотой ключик. Грустно здоровается.
Воспитатель. Буратино, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный? Расскажи, что с тобой произошло?
Буратино отвечает, что он где-то потерял сундучок. А в нем загадки, на которые он должен ответить, иначе Карабас – Барабас не разрешит ему открыть театр.
Воспитатель. Мы с ребятами охотно поможем тебе, Буратино. Правда, дети? Дети. Мы поможем тебе Буратино.
Вдруг появляется старуха – Шапокляк, у нее в руках сумочка, из которой появляется голова ее неразлучной спутницы крыски – Лариски.
Шапокляк. Добрый день вам! Вот и я! Шлю приветик вам друзья!
Буду я озоровать, рогаткой пугать! А зовут, узнайте как?
Дети. Мы тебя узнали, ты Шапокляк.
Шапокляк. Мы с Лариской вдвоем замечательно живем Как выходим на разбой, все бегут скорей домой!
Воспитатель. О каком разбое идет речь? Здесь много детей, так что постарайтесь вести себя прилично, тем более, что у Буратино большая неприятность.
Шапокляк. Какая неприятность?
Буратино рассказывает о том, как потерял сундучок с загадками.
Шапокляк. Тогда у меня для вас сюрприз. Вместе с Лариской мы разыскали необычный клад. А какой вы сейчас узнаете? (Достает сундучок)
Буратино. Ой, это мой сундучок. Спасибо Шапокляк и Лариска. Воспитатель. Оказывается вы способны не только на плохие дела, но и на хорошие (на самые добрые). Буратино, мы поможем тебе отгадать загадки. Правда, ребята?
Дети. Поможем, поможем.
Буратино открывает сундучок и достает загадки о предметах, сделанных руками человека.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. Дети. Замок.
Воспитатель. Правильно, замок. А кто мне скажет, где и как используется замок? Зачем он нужен? Из какого материала сделан? Почему нельзя его сделать из другого материала?
Дети. Замок нужен для того, чтобы дом был закрыт. Он сделан из железа. Воспитатель. Правильно! Замок железный, он хорошо защищает дом. Его трудно сломать и порвать его мы не сможем. Он твердый. Потрогайте его, попробуйте согнуть, надавить. Какой он?
Дети. Замок твердый.
Воспитатель. Другой материал для замка не подходит. Посмотрите, я опускаю замок в воду, что с ним происходит?
Дети. Он тонет.
Воспитатель. Совершено верно. Он опустился на дно, потому что он тяжелый. А теперь мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Как солдаты на параде Мы шагаем ряд за рядом
Левой – раз, правой – раз Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладоши Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей
По коленочкам ударим – тише, тише, тише Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, снова опустились. Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель. Послушайте загадку. Не ест, не пьет – играет То скачет, то летает.
Дети. Мяч.
Воспитатель. Молодцы! Это мяч, если его опустить воду, что с ним произойдет? (погружаю мяч в воду).
Дети. Мяч не тонет, он плавает.
Воспитатель. Правильно, потому что резина легкая, она не тонет. А теперь попробуйте надавить на мяч ладошкой. Что с ним происходит? Он сплющился, но затем снова приобрел первоначальную форму, потому что он упругий. Ребята, а из какого материала сделан мяч и какой он?
Дети. Из резины, мяч резиновый.
Воспитатель. Молодцы. А почему мяч сделан из резины, а не из другого материала. Кто ответит?
Дети. Если сделать мяч из другого материала, то он не будет таким легким и упругим, он будет тяжелым. Мы не сможем играть с таким мячом, он не будет скакать.
Воспитатель. Правильно. Резиновый мяч легкий, упругий. Другой материал не подходит для мяча.
А теперь послушайте стихотворение:
Есть иголки у ежа Два крыла есть у чижа. Молоко дадим ежу Крошки вкусные чижу.
Понравилось вам стихотворение?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте повторим его вместе (ответы хором). У кого есть иголки?
Дети. У ежа.
Воспитатель. У кого есть клюв и крылья. Дети. У чижа.
Воспитатель. Кому дадим молока?
Дети. Ежу.
Воспитатель. Кому дадим вкусных крошек?
Дети. Чижу.
Воспитатель. У ели тоже есть иголки. Послушайте стихотворение: Ель на ежика похожа.
Еж в иголках, елка – тоже.
Произносим вместе с детьми медленно и быстро, громко и шепотом.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как внимательно Буратино нас слушает. Буратино, тебе понравилось наше занятие?
Буратино. Очень понравилось, я узнал много нового и интересного, познакомился со свойствами железа и резины. Научился выбирать тот материал, который необходим для изготовления предмета и выяснил, почему нельзя изготавливать данный предмет из другого материала. А еще мне очень понравилось, как ребята отгадывали загадки, быстро и правильно отвечали на вопросы, друг друга не обижали, внимательно слушали. Мне очень приятно было побывать у вас в гостях. А теперь я побегу открывать свой театр. До свидания!
Воспитатель. До свидания, Буратино! Мы с детьми будем тебя с нетерпеньем ждать. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми второй младшей группы (3-4 года) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Легковой и грузовой транспорт»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми второй младшей группы (3-4 года) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Легковой и грузовой транспорт»...
Технологическая карта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» в I младшей группе
Технологическая карта занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»раздел «Ознакомление с миром природы»в I младшей группе«Научим Незнайку ухаживать за комн...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...