Конспект занятия «Огонь – важное открытие древнего человека»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Деревянко Ирина Александровна

Рассказать детям об открытии огня древним человеком. Познакомить с жизнью древнего человека. Дать понятие о том, что такое открытие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Огонь – важное открытие древнего человека»

Цель: Рассказать об открытии огня древним человеком.

Задачи:

  1. Познакомить с жизнью древнего человека.
  2. Дать понятие о том, что такое открытие.

Оборудование: иллюстрации с изображением жизнедеятельности древнего человека; два кусочка дерева мягкой породы; по два камешка для каждого ребёнка; зажигалка (без газа).

Ход занятия

Воспитатель. Вы знаете, что не всегда люди жили так, как сейчас. Древние люди пользовались только тем, что давала сама природа. Жили в пещерах, ели то, что находили в лесу: корешки, ягоды, плоды, яйца птиц, а также то, что добывали на охоте; ходили без одежды.

Но вот однажды какой-то первобытный человек сделал из ветки палку и стал сбивать ею плоды с дерева. Остальные последовали его примеру. Так стало значительно легче добывать пищу. Другой человек взял острый камень и использовал его как топор или нож. Кто – то первым придумал острым камнем сдирать шкуру с убитого зверя, чтобы укрыть своё тело от холода. А кому – то пришло в голову сделать из ствола дерева лодку, а из ветки – весло. На лодке можно было плавать по реке, стало намного легче ловить рыбу.

Как вы считаете, улучшилась ли жизнь людей благодаря этим открытиям?

А вы знаете, что означает слово «открытие»?

Открытие – это что – то новое, то, чего человек раньше не знал, но увидел, удивился и навсегда запомнил, то есть открыл для себя и для других людей. А что же было самым важным открытием древнего человека? Вы узнаете это, если правильно отгадаете мою загадку: «Красный петушок по жердочке бежит».

Это было замечательное открытие. Никто не знает точно, когда и как это произошло, но, наверное, дело было так. Когда – то от молнии загорелось дерево, начался лесной пожар. Люди в ужасе разбежались… Но один смелый и любознательный человек догадался взять горящий кусок дерева двумя палками и отнести в свою пещеру. В пещере он заметил, что рядом с огнём ему тепло. Но если огонь не поддерживать, то угли быстро погаснут, и человек понял, что нужно сохранить огонь.

Как вы думаете, каким образом древний человек смог сохранить огонь?

Для чего ему нужен был огонь в пещере?

Человек получил от огня тепло, свет. Можно было готовить на огне пищу. Другие люди взяли из этого костра горящие ветки или угольки и тоже разожгли огонь в своих пещерах.

Но огонь, добытый от молнии, нужно было постоянно поддерживать. Значительно позже человек научился получать огонь тогда, когда ему это было нужно. Кто –то заметил, что, если сильно – сильно тереть одну сухую палочку о другую, палочка нагреется и будет тлеть. Если положить сухой мох или траву, можно раздуть пламя. Другой способ добывания огня возник, наверное, когда человек стучал одним камнем о другой, чтобы сделать, например, топор, и заметил, что из камня высекаются искры. Кто – то догадался подложить под искры сухой пучок травы, чтобы от него зажечь костёр?

Проводится детское экспериментирование по высеканию искр при ударе камушка о камешек. Воспитатель подводит итог:

Оказывается, не так – то просто высекать искры камешками. Но вот однажды какой – то человек заметил, что искры легко высекаются при соприкосновении одного удивительного камешка с другим. Этот камень называется кремень. Именно такой камень живёт в современных зажигалках. Но только помните, что детям опасно брать в руки зажигалку, чтобы не случился пожар.

Сегодня на занятии мы с вами узнали об очень важном открытии древнего человека – об огне, который изменил всю его дальнейшую жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь-важное открытие древнего человека.

Познакомить  детей старшего дошкольного возраста с  жизнью  древнего  человека; дать  понятие  о том,  что  такое  открытие;  рассказать об...

Познавательно-исследовательская деятельность. «Овладение огнём – важное открытие древнего человека» Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Развивающее занятие ддля детей старшего дошкольного возраста с элементами практического исследования....

Конспект занятия «Огонь-друг и огонь-враг»

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опа...

Конспект НОД «Огонь друг и враг человека»

Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Задачи Образовательные Познакомить детей с причинами, по которым возникают пожары. Научить правилам поведения на пожаре.  Поз...

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...

Конспект занятия "Труд - важное условие в жизни человека"

Конспект занятия по финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет....