Конспект НОД «Огонь друг и враг человека»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Задачи
Образовательные Познакомить детей с причинами, по которым возникают пожары. Научить правилам поведения на пожаре. Познакомить с профессией пожарного, воспитывать гордость за людей данной профессии.
Развивающие Развивать творческие воображения, формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы.
Воспитательные Воспитывать уважение к труду пожарных.
Образовательная интеграция: «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Активизация словаря: пожар, пожарные.
Предварительная работа: Изучение иллюстраций из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности», чтение рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки». "Путаница" К.И. Чуковского, "Пожар" С.Я. Маршака.
Материал: Кукла – мальчик, демонстрационная картина по пожарной безопасности, набор картинок.: Карточки «Огонек» (хороший – плохой огонь).
Ход занятия.
Ребята отгадайте загадку:
- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь).
- Скажите, что такое огонь?
- Для чего нужен огонь? (ответы детей)
- Вы правильно рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.
- Это огонь – хороший или плохой? (хороший).
- Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам (показываю карточку).
- Скажите, а огонь может стать плохим?
- А в каких случаях, как может стать огонь плохим, каким образом? Ответы детей (показываю карточку вот какой огонь враг, злой). Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.
Стук в дверь:
- Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Петя, (показывает спички, предлагает поиграть )
Что ты, что ты Петя. Спички не тронь в спичках огонь. Разве спичками можно играть? ответы детей
Ребята а спички можно назвать игрушкой ? (ответы детей)
Как вы думаете, для чего нужны спички? (свечу, костер)
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
- Кто приедет на помощь? (Пожарные.) Давайте вместе повторим. (Пожарные)
- Почему может случится пожар? Давайте вместе повторим. (Пожар) индивидуальное и хоровое проговаривание. (игра спички)
Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать очень опасно.
- Какое правило всегда должны помнить дети?
- Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. Петя должен был звать на помощь. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарных.
- Скажите, кто должен тушить пожар?
- Конечно, тушат пожарные люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому номеру телефону можно вызвать спасателей? (01.).
Дым увидел – не зевай
И пожарных вызывай.
Помни, каждый гражданин
Этот номер 01.
А на чем пожарные приезжают на пожар?
На пожарной машине
- Пожарные машины окрашены в цвет
опасности в красный
чтобы её было видно из далека,
красный цвет это цвет огня
-Едет пожарная машина быстро,
чтобы успеть потушить огонь и спасти
людей и имеют звуковой сигнал сирену.
Физ. минутка.
Игра «Топаем, хлопаем»
- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.
1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).
2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).
4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).
5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).
6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают).
7. На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (топают).
- Ребята, посмотрите на картинки и скажите какие еще правила мы должны знать? (показываю картинки).
- Скажите, что будет, если из печки упадет на пол красный уголек? (ответы детей).
- Что будет, если зажигать бенгальские огни возле елки? (ответы детей).
- Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей.)
- Если разжечь костер вблизи строений? (Ответы детей.)
Можно назвать спички игрушкой? (Нет.)
Почему?
- Дети, постарайтесь запомнить все эти правила и соблюдать их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
- Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь друг – огонь враг». Давайте покажем ему, когда бывает хорошим, а когда плохим.
- Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.
1. Огонь в лампочке (хороший).
2. Огонь зажег штору (плохой).
3. Огонь помогает готовить обед (хороший).
4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).
- Молодцы ребята!
Итог: итак дети, Петя благодарит вас за занятия как нужно обращаться с огнем, что огонь бывает другом, но и может быть врагом.
Поэтому детям нужно твердо знать такие правила:
Нельзя играть с огнем,
Огонь не игрушка!
Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»
Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...
Конспект занятия по ОБЖ.«Огонь – друг и враг человека» (Октябрь)
«Огонь – друг и враг человека»...
Занятие по ОБЖ в средней группе по теме «Огонь – друг и враг человека»
- познакомить детей с пожароопасными предметами;- формировать чувство опасности огня;- довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно;- познакомить с предмета...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы...
Презентация "Огонь друг или враг человека"
Основы безопасности жизнедеятельности...
Педагогический проект по образовательной области "Безопасность". Тема проекта "Огонь - друг и враг человека"
Педагогический проект в подготовительной группе. Образовательная область "Безопасность". Тема проекта "Огонь - друг и враг человека"...
Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы Тема: «Огонь друг и враг человека»
Задачи:Образовательные задачи: Сформировать правильное отношение к огню. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарно...