Конспект НОД «Огонь друг и враг человека»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Долгушева Светлана Александровна

Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи

 Образовательные Познакомить детей с причинами, по которым возникают пожары. Научить правилам поведения на пожаре.  Познакомить с профессией пожарного, воспитывать гордость за людей данной профессии.

Развивающие Развивать творческие воображения, формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы.

 Воспитательные Воспитывать уважение к труду пожарных.

 

Образовательная интеграция: «Познание», «Физическое развитие»,  «Речевое развитие».

 

Активизация словаря: пожар, пожарные.

 

Предварительная работа: Изучение иллюстраций из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности», чтение рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки». "Путаница" К.И. Чуковского, "Пожар" С.Я. Маршака.

 

Материал: Кукла – мальчик, демонстрационная картина по пожарной безопасности, набор картинок.: Карточки «Огонек» (хороший – плохой огонь).

 

 Ход занятия.

 

Ребята отгадайте загадку:

- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь).

- Скажите, что такое огонь?

- Для чего нужен огонь? (ответы детей)

- Вы правильно рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

- Это огонь – хороший или плохой? (хороший).

- Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам (показываю карточку).

- Скажите, а огонь может стать плохим?

- А в каких случаях, как может стать огонь плохим, каким образом? Ответы детей (показываю карточку вот какой огонь враг, злой). Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.

Стук в дверь:

- Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Петя, (показывает спички, предлагает поиграть )

Что ты, что ты Петя. Спички не тронь в спичках огонь. Разве спичками можно играть?                  ответы детей

 

Ребята а спички можно назвать игрушкой ?                              (ответы детей)

Как вы думаете, для чего нужны спички?                                  (свечу, костер)

-Что появляется, когда зажигаем спички?                                       (огонь)

- Кто приедет на помощь? (Пожарные.) Давайте  вместе повторим. (Пожарные)

- Почему может случится пожар? Давайте  вместе повторим. (Пожар) индивидуальное и хоровое проговаривание. (игра спички)

Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать  очень опасно.

- Какое правило всегда должны помнить дети?

- Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. Петя должен был звать на помощь. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарных.

- Скажите, кто должен тушить пожар?

- Конечно, тушат пожарные люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому номеру телефону можно вызвать спасателей? (01.).

Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай.

Помни, каждый гражданин

Этот номер 01.

А на чем пожарные приезжают на пожар?               

На    пожарной    машине

- Пожарные машины окрашены в цвет

опасности в красный

чтобы её было видно из далека,

красный цвет это цвет огня

 -Едет пожарная машина быстро,

чтобы успеть потушить огонь и спасти

людей и имеют звуковой сигнал сирену.

 

Физ. минутка.

 

Игра «Топаем, хлопаем»

- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).

4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).

5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).

6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают).

7. На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают).

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите какие еще правила мы должны знать? (показываю картинки).

- Скажите, что будет, если из печки упадет на пол красный уголек? (ответы детей).

- Что будет, если зажигать бенгальские огни возле елки? (ответы детей).

- Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей.)

- Если разжечь костер вблизи строений? (Ответы детей.)

Можно назвать спички игрушкой? (Нет.)

Почему?

- Дети, постарайтесь запомнить все эти правила и соблюдать их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

- Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь друг – огонь враг». Давайте покажем ему, когда бывает хорошим, а когда плохим.

- Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.

1. Огонь в лампочке (хороший).

2. Огонь зажег штору (плохой).

3. Огонь помогает готовить обед (хороший).

4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).

- Молодцы ребята!

 

Итог: итак дети, Петя благодарит вас за занятия как нужно обращаться с огнем, что огонь бывает другом, но и может быть врагом.

Поэтому детям нужно твердо знать такие правила:

Нельзя играть с огнем,

Огонь не игрушка!

Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»

Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель  проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...

Занятие по ОБЖ в средней группе по теме «Огонь – друг и враг человека»

- познакомить детей с пожароопасными предметами;- формировать чувство опасности огня;- довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно;- познакомить с предмета...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы...

Презентация "Огонь друг или враг человека"

Основы безопасности жизнедеятельности...

Педагогический проект по образовательной области "Безопасность". Тема проекта "Огонь - друг и враг человека"

Педагогический проект в подготовительной группе. Образовательная область "Безопасность". Тема проекта "Огонь - друг и враг человека"...

Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы Тема: «Огонь друг и враг человека»

Задачи:Образовательные задачи: Сформировать правильное отношение к огню. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарно...