Конспект занятия по пожарной безопасности "Как человек огонь приручил"
план-конспект занятия по обж
Познакомить с разнообразным применением огня человека; показать значимость этого. Открытия древнего человека в современной жизни. Акцентировать внимание на том, что именно человек, «приручив» огонь, сделал его необходимым людям. Закрепить правила пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pozharke.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по пожарной безопасности
«Как человек огонь приручил»
Цели:
- Познакомить с разнообразным применением огня человека; показать значимость этого. Открытия древнего человека в современной жизни.
- Акцентировать внимание на том, что именно человек, «приручив» огонь, сделал его необходимым людям.
- Закрепить правила пожарной безопасности.
Оборудование: блюдечко с кашей, ломтик белого хлеба; кусочек кирпича
и гранитный камешек; стеклянный стакан и цветные стеклянные бусы; детский
альбом; горсточка пепла на бумажной салфетке.
Ход деятельности
Воспитатель показывает детям тарелку с кашей и кусочек белого хлеба и
предлагает подумать, какое важное открытие древнего человека объединяет эти
предметы, какое отношение к каше и хлебу имеет огонь.
Воспитатель. Оказывается, огонь можно назвать поваром. Очень многое из
того, что мы едим, мы варим, жарим, печем. Огонь помогает нам готовить пищу
и занимается этим десятки тысяч лет! Раньше, когда не было посуды, люди
выбивали в большом камне углубление, наливали туда воду, клали мясо,
коренья и бросали в воду небольшие камешки, раскаленные на костре, — так
варили первый суп. А когда мясо, завернутое в листья, зарыли в золу,
Воспитатель показывает детям кусочек кирпича и гранитный камешек.
— Как вы считаете, чтобы сделать эти предметы, нужен огонь?
Мы можем назвать огонь строителем. Смешали глину с песком, обожгли
— так получился кирпич. А вот гранит обжигать не надо, он и так твердый. Из
гранита состоят целые горы. Чтобы добыть гранит, поступали таким образом: на
огромном камне разводился большой костер, камень раскалялся, потом на него
лили холодную воду, камень растрескивался на маленькие кусочки.
Воспитатель показывает стеклянный стаканчик и цветные стеклянные
— Как вы думаете, почему необходим огонь для изготовления этих
Оказывается, огонь может быть и стеклоделом. Когда-то люди развели костер, положив дрова на какие-то странные белые камни. Проснувшись утром,
они увидели красивые кусочки неизвестного материала. Так появилось стекло. В
него превратился песок, спекшийся с белыми камнями — содой. Прозрачным
стекло стало не сразу, но красивым было с самого начала, из него люди делали
украшения, затем догадались изготовлять посуду, очки, аквариумы. В воздух
человека тоже поднял огонь: первые воздушные шары наполняли горячим
воздухом; и космические ракеты без огня не взлетят.
Воспитатель показывает паровоз или иллюстрации транспорта.
Оказывается, огонь может быть хозяином дорог.
В паровозе огонь нагревал воду в котле, превращал её в пар, пар вертел
колёса. Теперь мчатся по железным дорогам тепловозы, катят по дорогам
автомобили, плывут по морям теплоходы. И всем им нужен бензин, нефть или
какое другое горючее. Почему бензин называют горючим? /ответы/
Верно, он горит. И в небо человека поднял тоже огонь – первые
воздушные шары наполняли горячим воздухом. Огонь вырывается из сопла
реактивного самолёта, без него не взлетают космические ракеты.
Физминутка.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло – вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт
А теперь мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Вот летит ракета ввысь!
Воспитатель показывает детям альбом для рисования.
— Нужен ли огонь для того, чтобы получать бумагу?
Сейчас мы убедимся, что огонь может быть волшебником. Он только тем
и занимается, что делает из одних вещей другие, совсем не похожие на первые.
Вот этот детский альбом, кажется, огня боится, но без огня его бы не было. Ведь
делают бумагу из измельченного дерева, из крошечных волокон, а их
необходимо разогревать. Бумагу варят, как и стекло, и сталь.
Но не всегда огонь — наш друг!
Воспитатель обращает внимание детей на горстку пепла.
— Как, по-вашему, связан огонь с горсткой пепла?
Хоть огонь и старый друг человека, а следить за ним нужно! К сожалению,
огонь может быть и врагом. Дай волю огню — он и дома съест, и лес, а на их
месте только черный пепел оста вит. Но не для того наши предки огонь
приручали, чтобы его снова диким на свободу выпускать. Отважные пожарные
всегда придут на помощь, если кто-то забудет, что огонь может быть и врагом.
На пожарных блестящие каски, у них специальные красные автомобили,
длинные лестницы, насосы и шланги для воды. Ведь чем сильнее друг-огонь,
тем сильнее и огонь-враг. Чтобы воевать с ним, нужно тоже быть сильным и
смелым.
И все-таки пользы от огня в тысячи раз больше, чем вреда!
Люди сами открыли огонь, сами научились добывать его и использовать,
сами научились им управлять и сделали его мастером на все руки. Огонь будет для предлагаю вам взять альбомы, краски или другие изобразительные материалы и нарисовать где ещё люди используют огонь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как человек огонь приручил
Тема: «Как человек огонь приручил» Программные задачи: I. Образовательные: Расширять представление детей о свойствах огня (горячий, жгучий, опасный, коварный, быстрый, послушный, вредный). Поз...
Занятие «Как человек огонь приручил»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание»...
"Как человек огонь приручил"
конспект познавательного занятия для детей старшего возраста...
Конспект занятия по пожарной безопасности по теме: « Огонь – друг, огонь – враг!»
Задачи:Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарногоРечевые: учить отвечать на по...
Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил»
Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил»Задачи: Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. ЗАВОЕВАНИЕ...
Как человек огонь приручил
Как человек огонь приручил...