Технологическая карта занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Содержание занятия | Организационно-методические указания (моя речь детям) | Ответы детей |
1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть | Ребята, к нам в сад пришёл Незнайка и он не знает , что такое правило движения, поможем ему? Я по городу иду, Пешеход Место есть для перехода, Нам его разлиновали, (пешеходный переход) Где ведут ступеньки вниз, (подземный переход) Выходя на улицу Что за зебра без копыт: (Пешеходный переход) Молодцы, ребята. О чём были загадки? Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения. А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Красный круг, а в нем мой друг, (Езда на велосипедах запрещена) Три разноцветных круга В белом треугольнике *Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Ребята, назовите собранные вами знаки, объясните, для чего они предназначены. А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть. Вы должны правильно ответить. Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без... (Спора!) Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для ... (Движения.) Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята... (Могут!) Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!) Все будьте правилу верны: Держитесь... (Правой стороны!) И зверята даже знают: На дороге не ... (Играют!) Хоккей — игра на льду зимой, Но не игра на ... (Мостовой.) Физкультминутка : «Мы — шоферы» Качу, лечу (Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль) Игра "Стоп" Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю: Кто из вас идет вперед только там, где пешеход? Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик? Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот? Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? Кто шагает без разбора на сигналы светофора? Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место? Кто дорогу перейдёт только там, где переход? Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом? Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? Знает кто, что красный свет – это значит хода нет? Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает? Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздаю детям картинку светофора, надо правильно раскрасить его) Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь и я думаю Незнайка научился всему у вас. | Да! Пешеходный переход Подземный переход Внимание Пешеходный переход О пешеходе, пешеходном переходе Езда на велосипеде запрещена Светофор Дети Начинают собирать свой знак (знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход) Спора Движения Могут Закрыт Правой стороны Играют Мостовой *Выполняют движения физкультминутки *Играют "Дружно шагай" - зелёный кружок, «Это я, это я, это все мои друзья!» «Это я, это я, это все мои друзья!» *молчание «Это я, это я, это все мои друзья!» *молчание «Это я, это я, это все мои друзья!» «Это я, это я, это все мои друзья!» *молчание *молчание «Это я, это я, это все мои друзья!» *молчание «Это я, это я, это все мои друзья!» *молчание «Это я, это я, это все мои друзья!» *Выполняют задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...