Досуг в средней группе «Поведение в общественном транспорте"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Скороходова Людмила Федоровна

Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pov.v_o.tran_.odt13.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Досуг в средней группе «Поведение в общественном транспорте».

Воспитатель МБДОУ Д/с № 9 Скороходова Л.Ф.

Цель:

Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте.

Задачи:

1.Познакомить со знаком «остановка автобуса»;

2. Формировать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него;

Предварительная работа: 

Беседы, показ иллюстраций, дидактическая игра "Сложи транспорт",

Сюжетно-ролевая игра "Мы едем, едем, едем...",

Отгадывание загадок,

Рисование "светофор"

  Материалы и оборудование:                                             

  • Картинка (автобус, трамвай, троллейбус, грузовая машина); знак "место остановки автобуса";
  • Автобус (макет);
  • Картинки с проблемными ситуациями
  • Части для сбора знака "остановка автобуса"; карточки-схемы.

.Ход досуга:

Воспитатель:

 Ребята вы любите путешествовать? Путешествие  требует знаний, и соблюдение определенных правил.  

Посмотрите что изображено на картинках?  (Транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, грузовая машина)

Воспитатель: 

А как вы считаете, какой транспорт лишний? (Грузовик, потому что он грузовой. А троллейбус, трамвай, автобус пассажирский

Общественный транспорт)  Правильно трамвай, троллейбус и автобус - пассажирский или общественно транспорт. Почему вы считаете, что это пассажирский транспорт? Для чего он служит'?

(Для перевозки пассажиров. В нем едут люди).

Воспитатель:

 Давайте, продолжим наше путешествие. Но пешком мы быстро устанем. А на чем мы поедем, узнаем, если отгадаем загадку:

Дом на улице идет

Пассажиров он везет

Носит обувь из резины,

И, питается бензином (Автобус)

Подумайте, куда мы должны пойти, чтобы сесть на автобус?

(На остановку)

Что такое остановка? (Эго место, где стоят много людей, где останавливается пассажирский транспорт).

Воспитатель:

Остановка-это определенное место, где останавливается транспорт, для посадки и высадки пассажиров, и обозначена она определенным знаком. Каким знаком может быть обозначена автобусная остановка? Посмотрите (дети выбирают знак).

Правильно вы выбрали знак "остановка автобуса" прямоугольной формы.

Воспитатель:

Молодцы, вы все сделали правильно, какой знак мы собрали, какой он формы? (остановка автобуса", прямоугольной формы).

 Вот и остановка.

В автобус  входим через заднюю дверь, потому что из передней двери выходят пассажиры (дети заходят в автобус через заднюю дверь и садятся на стульчики).

Инсценировка по правилам поведения в общественном транспорте.

Воспитатель:

Вот автобус подъезжает,

Дверь водитель открывает.

Дедушка хотел войти

Только мишка на пути

Путь локтями расчищает.

Пассажиров всех толкает

И кричит.

Медведь:

Здесь очень тесно.

Занимай скорее место!

Воспитатель:

Эскимо держит в руках

Поступил бы здесь ты так?

Ответы детей:

 В автобусе нельзя громко разговаривать, нельзя толкаться, надо пропускать при входе старших, пассажиров с детьми, с мороженым заходить нельзя.

Воспитатель:

Быть не надо равнодушным

Место уступать старушкам,

 Не толкаться, не шуметь,

Даже если ты медведь.

(Медвежонок садится на стульчик в автобусе)

Поют дети:

Автобус, нас дальше вези

Но вот остановка

Пора, выходи

Воспитатель:

Через какую дверь мы вошли в автобус? (Через заднюю дверь).

Как вы думаете, через какую дверь мы выйдем? (Через переднюю дверь)

 Медведь:

Почему автобус остановился здесь? Мой дом подальше.

Воспитатель: Подскажите медведю, где должен останавливаться автобус, чтобы мы вышли из него? (На остановочной площадке, где весит знак" остановка автобуса")

Нам надо перейти на другую сторону дороги. Как нам поступить?

Медведь:

Я знаю надо обойти автобус спереди. Ой, нет, лучше обойду я его сзади.

Воспитатель:

Нет, ты не прав. Надо дождаться, когда автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (На зеленый свет светофора).

Раз-, два, три, четыре, пять

Мы хотим скорей играть.

 В "светофор" мы поиграем.

Красный свет нам "Стой" кричит

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Воспитатель:

Повторим правила, прочитаем по схемам (воспитатель показывает схемы карточки).

1. Люди заходят в автобус через заднюю дверь, выходят через переднюю дверь.

2.В автобусе громко разговаривать нельзя

3. С мороженым в автобус входить нельзя

4. Уступи место пожилому

5. Автобус останавливается на остановке

6.Автобус нельзя обходить ни спереди, ни сзади, надо дождаться, когда он отъедет.

 Медвежонок, чтобы ты не забывал правила и всегда их соблюдал. Мы дарим тебе схемы – пентаграммы.

Медведь: Я больше не буду их нарушать, всегда их буду выполнять. Я приготовил для вас угощенье из своего яблоневого сада зеленые и красные яблоки. До свидания!

 Воспитатель:

Узнали мы много интересного, возьмем все самое важное, все чему научились и вернемся из нашего путешествия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей ПДД (средняя группа) Тема:" Городской общественный транспорт"

С каждым годом всё больше внимания уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Культура поведения на дороге становится необходимым навыком в жизни ребёнка.Каждый день случаются аварии на дор...

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

«Путешествие в страну Знаний » интегрированное занятие по математике и о правилах поведения в общественном транспорте в старшей группе.

Интегрированное занятие по математике и о правилах поведения в общественном транспорте в старшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Поведение в общественном транспорте».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Поведение в общественном транспорте»....

Конспект занятия с детьми средней группы по теме: «Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. Безопасность на дорогах».

Цель:  Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Познакомить со знаком «остановка автобуса»;2. Расширить знания детей о правилах пове...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановки городского транспорта. Задачи:Обучающие:- формировать представлени...