Конспект занятия с детьми средней группы по теме: «Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. Безопасность на дорогах».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Задачи:
1. Познакомить со знаком «остановка автобуса»;
2. Расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него;
3. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
4. Развивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на вопросы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni_d.docx | 484.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ Д/С №27
Конспект занятия с детьми средней группы по теме:
«Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. Безопасность на дорогах».
Составитель: Мингалева Ирина Владимировна
воспитатель
ГО Чехов 2020
Конспект занятия по ПДД на тему:
«Правила культурного поведения в общественном транспорте»
Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Задачи:
1. Познакомить со знаком «остановка автобуса»;
2. Расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него;
3. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
4. Развивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на вопросы;
Материалы и оборудование:
• Знак "остановка автобуса", картинки автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, сигнальные карточки.
Ход занятия
Оргмомент.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать.
Посмотрите на картинки, скажите, на чем можно путешествовать по городу?
Дети: На транспорте - автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси, грузовой машине.
Воспитатель: А как вы считаете, какой транспорт лишний?
Дети: Грузовик, потому что он грузовой, а троллейбус, трамвай, автобус, такси - пассажирский или общественный транспорт.
Воспитатель: Правильно трамвай, троллейбус, автобус и такси - пассажирский или общественно транспорт. Почему вы считаете, что это пассажирский транспорт? Для чего он служит?
Дети: Для перевозки пассажиров. В нем едут люди.
Послушайте небольшое стихотворение.
На колесах едет дом.
Люди могут ездить в нем.
По бокам – большие окна,
Сверху – крыша, чтоб не мокнуть,
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе.
Современные автобусы удобные и красивые. (Показ картинок)
Как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Кто водит автобус?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Для чего нужен автобус?
Дети: (Автобус – это общественный транспорт. Он перевозит людей).
Воспитатель: Где можно ожидать автобус?
Дети: Ожидать автобус нужно только на специальной остановочной площадке.
Воспитатель: Мы тоже отправимся на остановку, но наша остановка не простая, чтобы сесть в автобус нам нужно собрать дорожный знак «Автобусная остановка».
Дидактическая игра: «Собери дорожный знак».Воспитатель: Пока мы ждем автобус, повторим правила поведения посадки в автобус.
Если к остановке подошёл нужный тебе автобус - садись в него только тогда, когда он полностью остановится. Водитель следит за посадкой и высадкой пассажиров с помощью наружных зеркал. Садись в автобус спокойно. Не суетись и не старайся оттолкнуть других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Веди себя достойно! Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить тебя.
Игра: «Пассажиры»
Воспитатель: Подошел наш автобус, занимайте места в салоне. Теперь вы - пассажиры.
Влад будет водителем. Но наш автобус не трогается. Как вы думаете, почему?
Дети: Нужно приобрести билеты.
Воспитатель: Кто продает билеты? Билеты нам продаст кондуктор.
Дети послушайте совет:
В транспорт вошли – покупайте билет!
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно!
(Автобус отправляется.)
Чтение стихотворения А. Барто:
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
— Фу, какая теснота!
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись, — вздыхает та.
Чтобы было веселей споем песенку.
Физкультминутка (Екатерина Железнова «Автобус»)
Воспитатель: А теперь давайте с вами поговорим как нужно вести себя в автобусе.
(Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо», сигнальные карточки).
А теперь давайте повторим с вами какие правила нужно соблюдать в общественном транспорте:
• Садиться в транспорт надо на остановке.
• Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
• Необходимо уступать место старшим.
• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
• Не отвлекайте водителя разговорами.
• Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.
• Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.
Вот мы и приехали в детский сад.
Игра «СВЕТОФОР»
Раз-, два, три, четыре, пять
Мы хотим скорей играть.
В "светофор" мы поиграем.
Красный свет нам "Стой" кричит
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Анализ занятия.
Ребята вам понравилось путешествовать на автобусе? Давайте повторим, что мы узнали нового сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить о...
конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"
Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....
Конспект занятия с детьми средней группы "Формирование положительных норм поведения на воде".
Конспект занятия с детьми средней группы "Формирование положительных норм поведения на воде"....
Конспект занятия с детьми средней группы "Правила поведения за столом"
Конспект развернутого занятия в средней группе "Правила поведения за столом"...
Конспект занятия с детьми средней группы на тему «Пожарная безопасность» ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ.
Программное содержание:Закреплять и обогащать знания детей о пожарной безопасности.Развивать двигательную активность детей.Учить действовать в команде. Интегрируемые образовательные области:&laqu...
Конспект занятия с детьми средней группы "Навыки личной гигиены: здоровье и болезни"
Мойте руки и плоды,чтобы не былобеды!...
Конспект занятия с детьми средней группы на тему : «Пожарная безопасность».
Конспект занятия с детьми средней группы на тему : «Пожарная безопасность»....