Конспект занятия по обучению детей ПДД (средняя группа) Тема:" Городской общественный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Хабибуллина Гульназ Рашитовна

С каждым годом всё больше внимания уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Культура поведения на дороге становится необходимым навыком в жизни ребёнка.Каждый день случаются аварии на дорогах, жертвами которых становятся дети. Что же сделать, чтобы ребёнок сам задумался о своей безопсности. Обучение детей правилам дорожного движения сложный и многоплановый процесс, который должен строиться в соответствии с возрастными особенностями и не ограничиваться простым зазубриванием. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения, фомирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте в дошкольных учреждениях проводятся специальные занятия и тематические мероприятия. Начинать обучение следует с самого раннего возраста, используя все доступные формы и методы, Дети должны быть не просто пассивными слушателями, р активно принимать участие в освоении новых знаний. Роль педагога в этом процессе создать условия, чтобы знания оставили след в сознании детей, стали естественной привычкой. Многолетний опыт работы с детьми показывает, что дети тянутся ко всему новому, яркому, зрелищному, поэтому в планировании занятий необходимо применять все возможные творческие направления, отводя им самим главную роль. Только эмоционально окрашенная и интесная деятельность принесёт положительные результаты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obucheniyu_detey_pdd.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению детей ПДД( средняя группа)

Тема: « Городской общественный транспорт»

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить понятие « общественно_ городской транспорт», виды и назначение городского транспорта, закрепить знания основных сигналов светофора( красный, зелёный) Познакомить со знаками, определяющими места нахождения остановок общественного транспорта.

Развивающие задачи: продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь.

Воспитательные задачи: Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, формировать мотивационно_ поведенческую культуру ребёнка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, воспитывать чувство ответственности за ситуацию на дороге, как у полноправного участника дорожного движения (пешехода)Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь Зайчонку не попасть в беду.

Словарная работа: Продолжать вводить в активную речь понятия _ «светофор», «пешеход», «дорожное движение», «машины», «транспорт», «автобус», «трамвай», «пассажир». Ввести новое понятие « остановка общественного транспорта»

Методические приёмы: использование игровой  ситуации, загадки, слайды, использование стихотворений. Дидактическая игра «Назови одним словом», «Убери лишнее», «Подумай и ответь», подвижная игра «Светофор и пешеходы», использование наглядного материала.

Оборудование: Наглядный материал: игрушка «Заяц», слайд или картинка с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса, макет двухцветного светофора или слайд с его изображением, дорожные знаки определяющие места остановок автобуса и трамвая.

Предварительная работа: занятия проведённые согласно годовому плану работы, беседа о значение цветов светофора для пешеходов, чтение художественной литературы на данную тематику, раскрашивание картинок, аппликация, наблюдение за движением транспорта.

                                                                        Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей подойти к нему:

-«Знаете,  ребята, к нам сегодня в гости обещал прийти лесной житель.

Отгадайте, кот это:

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы- уши больше головы». (Заяц)

-ответы детей.

Воспитатель: Правильно! А вот и он, проходи, Заинька, не стесняйся.

Заяц: « Здравствуйте, ребята! Как долго я к вам добирался. У нас в лесу хорошо, тихо, птички поют. А прибежал я в город там всё гудит, шумит, едет на колёсах. Так испугался, еле-еле до вас добрался. Чуть меня не задавили. Что же это такое было?»

_ ответы детей (машины, автомобили, транспорт).

Воспитатель: « А теперь, Зайка, я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать. А ты слушай внимательно и если сможешь, помогай. Игра с загадками называется « Если знаешь_ отвечай».

  1. Если знаешь отвечай

По рельсам движется…. (трамвай).

  1. Любят ездить все, все, все,

На большом……(автобусе).

  1.  Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда (троллейбус)

(На правильном ответе воспитатель показывает слайды или картинки)

Воспитатель: « Ребята, а как всё это можно назвать одним словом?».

(одновременно выставляются картинки или показывается слайд).

_ответы  детей. (Машины, транспорт).

Воспитатель: « Вот видишь, Заинька, какие наши дети молодцы! Они всё знают.

А теперь, скажите- ка Зайке, для чего нужны нам машины, транспорт?».

- ответы  детей. (Чтобы ездить в детский сад, в гости, чтобы быстрее передвигаться и т. д).

Воспитатель: « А кто ездит в транспорте, в городском общественном транспорте?»

_ответы детей. ( Папы, мамы, дети, пассажиры).

Воспитатель: « Правильно! В транспорте ездят пассажиры. А автобусы, троллейбусы и трамваи называются городским общественным транспортом по перевозке пассажиров».

Д/игра « Убери лишнее».

Воспитатель: «Автобусы, троллейбусы и трамваи движутся по городу быстро, останавливаются только в специально отведённых для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются?»

_ ответы детей. ( Остановка)

Воспитатель: « А, как определить место остановки?».

_ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: « Остановка_ это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит (показ знаков)

Посмотрите и скажите, какую форму имеют  эти знаки?

Ответы детей.

Воспитатель: « Какого они цвета? Что на них нарисовано?».

_ответы детей.

Воспитатель: « Правильно – это синие прямоугольники. Внутри которых расположен белый квадрат с изображением автобуса или трамвая».

Заяц: « Вот как здорово! Теперь и я, и ребята будут точно, знать, где можно ожидать посадки в автобус или трамвай.

Воспитатель: А вот мы сейчас, это проверим. Давайте поиграем в игру « Подумай и ответь».

Заяц: В городе так много разных машин. Они все куда-то спешат, едут в разные стороны. Не понимаю, как только они не сталкиваются между собой?»

Воспитатель: « А для этого существуют специальные правила, которые знают все водители и пешеходы и им подчиняются. А главный помощник машинам и людям в дорожном движении- это светофор».

Заяц: « Что такое светофор?».

Ребёнок: « Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир».

Ребёнок: « Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я всем людям помогаю

 И тебе хочу помочь».

( на груди у ребёнка плоскостное изображение светофора)

Воспитатель: « Знаешь, Зайка, светофор подаёт нам разные световые сигналы, а наши ребята уже хорошо знают, что нужно делать на разные сигналы светофора».

Ребёнок: Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно!

Ребёнок: Свет зелёный говорит: «Проходите путь открыт!».

( Показ слайда с сигналами светофора или макета светофора)

Воспитатель: « А сейчас, чтобы Зайка лучше запомнил сигналы светофора, поиграем в игру, которая называется « Светофор и пешеходы». ( Проводится игра).

Воспитатель: « Вот видишь, Зайка, сколько ты сегодня нового узнал. Расскажи всем лесным жителям, о светофоре, о правилах дорожного движения, о городском транспорте, чтобы они знали и не боялись к нам в гости приходить.

Зайка: Вы знаете, я понял,

Правила движения, все без исключения

Знать должны зверята- зайцы и лисята,

Барсуки и мишки, умные детишки.

Воспитатель: « А на прощанье дети приготовили тебе подарок. Дети дарят Зайчонку свои работы, выполненные накануне, на занятии по аппликации, по теме « Автобус». Молодцы!

Подвижная игра « Светофор и пешеходы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"

Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"

Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Виды транспорта»

Задачи:развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.упражнять в навыке находить признаки различия и сходс...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Виды транспорта»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по обучению детей пересказу (средняя группа)

обучение пересказу по опорным картинкам...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Виды транспорта»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группена тему: «Виды транспорта»...