Познавательно-творческий проект по ПДД "Улица, дорога, светофор"
проект по обж (младшая группа)
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_9.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 п.Новоорск»Новоорского района Оренбургской области
Познавательно-творческий проект
во второй младшей группе
по ПДД
на тему: «Улица, дорога, светофор »
Автор проекта:
Вашкевич Л.Г.- воспитатель
первой квалификационной категории
Новоорск 2021г.
Название проекта: «Улица , дорога, светофор»
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: с 06.12. по 10.12.21г.
Актуальность
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Однако наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать правила дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель:закреплять знания детей о сигналах светофора, правилах поведения на дороге, видах транспорта.
Задачи:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением.
Учить понимать значение световых сигналов светофора
Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.
Ожидаемый результат
- у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице;
- умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
- сформированы умения ориентироваться на улицах города, повысился познавательный интерес.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
I. Этап Подготовительный
- Постановка цели и задач.
- Доведение до детей и их родителей важности проблемы.
- Составление календарно – тематического плана НОД по ПДД.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Подбор материала для игровой деятельности.
II.Этап Основной
Рабочий план реализации проекта.
Дата проведения | Содержание | Цель |
06.12.21г. | Беседа «Виды транспорта» Прогулка «Наблюдение за транспортом» П/и «Воробушки и автомобиль» 2-ая половина дня: Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки). . | Цель: закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге, активизировать словарь (пешеход, водитель, пассажир) Цель: обратить внимание на виды транспорта, отметить его значение, обратить внимание на разнообразие колёс у разного вида транспорта. Цель:учить быстро двигаться не наталкиваясь друг на друга и останавливаться по сигналу. Закреплять знанияо светофоре. Цель: формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта . |
07.12.21г. | Беседа « Светофор» П/и ««Сигналы светофора» 2-ая половина дня: Д/и «Собери Светофор». Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу». | Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах, собирать целое из частей по образцу. |
08.12.21г. | Беседа: «Дорожные знаки» Прогулка. П/и «Цветные автомобили» 2-ая половина дня: Рисование Тема: «Наш друг светофор» | Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям; обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте. Цель: закреплять основные цвета, учить детей передвигаться, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать уважительные взаимоотношения. Цель: познакомить детей со светофором и объяснить его функции. |
09.12.21г. | Рассматривание макета дороги. 2-ая половина дня: Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа» Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» | Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар,дорога, о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зелёный свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых). |
10.12.21г. | Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго». 2-ая половина дня: Лепка «Разноцветные колёса» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» | Цель: учить детей свёртывать палочку в кольцо, соединять концы плотно прижимая друг другу. |
III. Этап Заключительный | Обобщение результатов проекта в форме фотоколлажа. Праздник « Примерный пешеход» |
Используемая литература:
1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
2.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Творческий центр –СФЕРА- Москва , 2005
3.Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...
Проект «Осторожно на дороге. Светофор наш друг. Пожарная безопасность»
Формировать интерес о представления о пожарной безопасности, безопасности на дороге...