Проект «Осторожно на дороге. Светофор наш друг. Пожарная безопасность»
проект по обж (средняя группа)
Формировать интерес о представления о пожарной безопасности, безопасности на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Осторожно на дороге. Светофор наш друг. Пожарная безопасность» | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа № 7
Проект «Осторожно на дороге. Светофор наш друг. Пожарная безопасность» (апрель)
Тип проекта: познавательно-творческий
Классификация: долгосрочный (4 нед.)
Состав участников: групповой
Участники: дети, воспитатели, родители
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры
- Технология познавательного развития
Цели и задачи проекта:
- Формировать интерес к окружающему миру;
- Сформировать представления о пожарной безопасности, безопасности на дороге;
- Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;
- Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво;
- Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
- Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и активности, инициативности в общении;
- Развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных работ;
- Создать условия для совместной деятельности детей и педагогов;
Пути решения поставленных задач:
- Развивать наблюдательность;
- Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде;
- Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи артикуляционной гимнастики;
- Учить соблюдать правила подвижной коллективной работы;
- Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные материалы и способы создания изображений;
- Познакомить детей с произведениями писателей, писавших о космосе
Работа с родителями:
- Создание рекомендаций для родителей на сайте ГБДОУ, а также на стенде наглядной агитации;
Итоговое мероприятие:
Интегрированное занятие «Безопасность всегда и везде»»
Поэтапное развитие проекта
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросив родителей. Инициатор воспитатель. |
2 | Планирование | Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – животные в литературе, животные в искусстве). Планирование конечного продукта. В данном случае - интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей. Календарное планирование. |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта. Создание развивающей среды (оснащение центров активности). |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Содержание и этапы реализации проекта:
Сроки | Действия по реализации проекта |
апрель, 4 нед. |
|
Системная паутинка проекта
№ | Образовательная область | Непрерывная образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Осторожно гололед», «Один дома», «Осторожно дорога!», «Мой друг – светофор», «Как вести себя с бытовыми приборами» Создание ситуации «На дороге», «Скользкая дорога», «Начался пожар!» Сюжетно-роевая игра «Дворник», «Пожарный», «Полицейский», «Врач» |
2 | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Пожарный щит» Рисование «Детям спички не игрушка» «Лепка «Светофор», Рисование «Светофор» Лепка «Пожарная машина» Аппликация «Дом в огне» Рисование «Утюг» Рисование «Костер» Театрализация сказок: «Кошкин дом» Конструирование дома,города. |
3 | Речевое развитие | Чтение произведений: «Огнехвостик», «Дядя Степа милиционер», «Кошкин дом», «Если бы..», «Законы улиц и дорог», «Волшебный мяч», «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Пожар в лесу», «Не ходи по льду водоема», «Солнечный факел», «Рассказ о неизвестном герое» Беседы: «Осторожно гололед!», «Один дома» и др. Рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность», «ПДД» Дидактические игры: «Скажи ласково», «Назови профессию», «Угадай, кто это?», «Кто у кого», «Откуда герой», «Что дальше?» Артикуляционная гимнастика |
4 | Познавательное развитие | Беседы: «Первые действия при пожаре», «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения», «Правила поведения на льду», «Правила пользования бытовыми приборами». Просмотра мультфильмов: «Кошкин дом», «Снегурочка» Дидактические игры: «Скажи ласково», «Что лишнее», «Что дальше» и др. Формировать представления «большой-маленький», «высокий-низкий», «широкий-узкий», «один-много», ориентации в пространстве, время суток. |
5 | Физическое развитие | Физкультминутки Подвижные игры Пальчиковая гимнастика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект<<Осторожно, огонь!>>(краткосрочный) Блиц-турнир <<Южный пожарный>>
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний о правилах пожарной ...
Познавательно-творческий проект для младших дошкольников "Светофор - мой друг"
Целью данного проекта является создние условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности....
Проект «Осторожно: елка!» по профилактике нарушений правил пожарной безопасности
Проект «Осторожно: елка!» по профилактике нарушений правил пожарной безопасности...
Проект «Осторожно: елка!» по профилактике нарушений правил пожарной безопасности
привлечение внимания родителей к проблеме несоблюдения правил пожарной безопасности в период новогодних праздников;формирование у детей навыков пожаробезопасного поведения...
«Огонь - друг, огонь – враг» Педагогический проект для детей 4-6 лет по пожарной безопасности.
«Огонь - друг, огонь – враг» Педагогический проект для детей 4-6 лет по пожарной безопасности....
Проект для разновозрастной группы "Светофор наш друг!"
Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом....