Конспект открытого мероприятия в форме досуга "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие в форме досуга для детей 5-6 лет
« Знай правила дорожного движения,
как таблицу
умножения»
Воспитатель:
Гаврилова О.А.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- расширять знания о светофоре и о значении его сигналов;
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход занятия.
Звучит музыка «Правила дорожного движения». Дети входят в зал, делают круг. Останавливаются у стульчиков.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку и отправим наши улыбки гостям.(дети сдувают с ладошки)
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: (Показ видео клипа «Жердевка-зеленый город».)Ребята, мы живем с вами в красивом городе (каком?) Этот город с широкими улицами,по которым движется множество машин, автобусов и никто никому не мешает . Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?
Ответы детей (Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице.)
Воспитатель: Молодцы, конечно, правила нам нужны, чтобы был порядок на дороге. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь. (Дети читают стихи)
1 ребенок (Ярослав): Везде и всюду правила, всегда их соблюдай
Среди проезжей части с друзьями не играй!
Все выполняют правила: полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
2 ребенок(Ангелина): Являясь пешеходом, будь вежливым всегда
Переходи дорогу по «зебре» и тогда
Любой водитель скажет: «Хороший пешеход!
Пусть на него равняется весь российский наш народ! »
Воспитатель: Ребята, у нас существует очень много дорожных знаков, а на какие виды делятся дорожные знаки вы знаете?(дети перечисляют, потом наглядно я показываю каждый вид). Молодцы.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, а что это такое?(показываю на светофор).Правильно, это светофор. (Подвожу к светофору)Светофор помогает нам соблюдать правила дорожного движения на дороге. А сколько сигналов у светофора? Что обозначает каждый сигнал светофора?(уходим на стульчики)
- Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! (участники стоят)
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется « Ответь правильно»
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
1.Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
2.Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
3 Голос автомобиля (сигнал)
4. А машины летают?
- 5.У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
7. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
- 8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
9. Чем отличается светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
10. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
- Можно играть детям около дороги?
- Как правильно нужно переходить дорогу (посмотреть по сторонам)
Воспитатель: Молодцы, справились с игрой, присаживайтесь на свои места.
Спотыкаясь, в зал входит Баба Яга. Кружится вокруг себя, ругается, приговаривает:
Б. Я: Чуть не задавили, старенькую!
Воспитатель: Здравствуйте, Баба Яга. Что с Вами случилось?
Б. Я: Бежала я к вам ,дорогу я переходила!
Машина чуть меня не сбила, старенькую маленькую
Бабулечку Ягулечку - такую красотулечку!
Воспитатель: Как же ты переходила дорогу?
Б. Я: Ковыляла, я хромала, метлу свою на дороге потеряла.
Наклонилась поискать тут меня машина - хвать!
Воспитатель: Баба Яга, разве можно на дороге останавливаться,
когда машины едут? Ребята, можно так делать? Конечно, нет.
Б. Я: Ваша правда!
Воспитатель: Ребята,поможем ей? Давайте Бабу Ягу научим правильно вести себя на дороге. Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.
- Ребята, можно ходить по проезжей части дороги?(нет)
- А где должен идти пешеход? (по тротуару)
- Итак, правило первое: нельзя ходить по проезжей части дороги, большое количество машин на проезжей части. По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается.
- Где можно переходить дорогу? Правильно,дорогу можно переходить только в указанном месте. Итак, второе правило — дорогу переходить нужно в специально указанных местах т. е. там, где есть знак «пешеходный переход» или на дороге нарисована «зебра». Ребята, а если на дороге будет светофор, то на какой сигнал светофора можно будет Бабе Яге переходить дорогу? Правильно, на зеленый с изображением человечка.
- Расскажите, как вы переходите проезжую часть? Правильно, нужно обязательно посмотреть по сторонам . Третье правило — прежде чем перейти дорогу, нужно посмотреть по сторонам. И последнее правило — на дороге нужно быть внимательным, ведь дорога не место для игр и не место для бесед. Запомнила, Баба Яга правила , как переходить дорогу.
Б.Я.: Конечно, теперь я буду внимательной.
Воспитатель: Назар, проводи Бабушку Ягу и помоги ей перейти дорогу (переводит Б.Я).
Б.Я.: Спасибо вам всем, что помогли мне. Да, теперь я знаю, что вы умные и добрые, помогли мне мне выучить ПДД, после таких уроков я буду правильно вести себя на дороге. Быстро доберусь до своего дома и расскажу о ПДД всем жителям лесным, вдруг они попадут в город. Обязательно приходите ко мне в гости, я вам гостинцы приготовлю.. До свидания (уходит), (возвращается на свое место Назар).
Выезжает Незнайка на самокате в наушниках , балуется на дороге.
Незнайка: О, и здесь опять понавешали знаки какие-то, зачем они нужны?Ничего не понимаю. Я их по дороге целую кучу собрал(показывает рюкзак).О,я вижу ребят, привет (машет им рукой), я сейчас к вам приду (переезжает дорогу на самокате на красный цвет светофора)
Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Ты что же так ведешь себя на дороге, да и на красный цвет перешел дорогу. Разве так можно , ребята? А на самокате можно ехать по пешеходному переходу? Нет, конечно, самокат нужно вести рядом с собой.
Незнайка: Простите, но совсем не знаю правила дорожного движения. Вы поможете мне? У меня вот с собой очень много, сейчас я их достану. Ой, что с ними случилось?Одни обломки остались.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке разобраться, что же это за знаки?
Дети: Да.
Воспитатель: Незнайка, помоги мне поставить столы для ребят. Сейчас мы поиграем в игру «Собери знак» (делятся на группы 12 человек на 3гр. и кто правильно и вперед соберет разрезанный знак, объясняют, что обозначает этот знак.)
Воспитатель: Молодцы, справились с игрой.
Незнайка: Спасибо за то, что помогли мне разобраться в дорожных знаках! Да, я теперь знаю: вы умные, добрые. Помогли мне выучить ПДД.
Воспитатель: Наши ребята не только умные и добрые, но и они веселые, ловкие, очень любят играть. Незнайка, а ты любишь играть?(да). Тогда давай поиграем с нами. (Незнайка берет руль, мы строимся за ним, ходим вокруг перекрестка)
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине 3 раза
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Едем, едем на машине 3 раза(Незнайка увозит детей на стульчики)
Незнайка: А сейчас я проверю, как вы знаете дорожные знаки.
Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1.Здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
- Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) - В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). - Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
- Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Незнайка:Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Воспитатель: Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома.( Подвожу к стендам и беседую)
- Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?(о дорожных знаках).
- На какие виды делятся дорожные знаки?
- Сколько сигналов у светофора и что они обозначают?
- Где можно переходить дорогу?
- Молодцы. В завершении ребята споют песню о ПДД
Песня « Правила движения»
1.По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть в просак,
Ля-ля-ля-ля легко попасть впросак.
2. Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход
Ля- ля- ля- ля шофер и пешеход. (дети стоят у стульчиков)
Воспитатель: Чтоб не волновались ваши родители,
Чтоб спокойно мчались водители,
Вы должны хорошо знать и строго соблюдать:
Дети:Правила дорожного движения
Воспитатель:Ребята, давайте попрощаемся с гостями: До свидания! (уходят)
После игры с мячом
Спотыкаясь, в зал входит Баба Яга. Кружится вокруг себя, ругается, приговаривает:
Б. Я: Чуть не задавили, старенькую!
Воспитатель: Здравствуйте, Баба Яга. Что с Вами случилось?
Б. Я: Бежала я к вам ,дорогу я переходила!
Машина чуть меня не сбила, старенькую маленькую
Бабулечку Ягулечку - такую красотулечку!
Воспитатель: Как же ты переходила дорогу?
Б. Я: Ковыляла, я хромала, метлу свою на дороге потеряла.
Наклонилась поискать тут меня машина - хвать!
Воспитатель: Баба Яга, разве можно на дороге останавливаться,
когда машины едут? Ребята, можно так делать? Конечно, нет.
Б. Я: Ваша правда!
Воспитатель: Ребята,поможем ей? Давайте Бабу Ягу научим правильно вести себя на дороге......... Запомнила, Баба Яга правила , как переходить дорогу.
Б.Я.: Конечно, теперь я буду внимательной.
Воспитатель: Назар, проводи Бабушку Ягу и помоги ей перейти дорогу (переводит Б.Я).
Б.Я.: Спасибо вам всем, что помогли мне. Да, теперь я знаю, что вы умные и добрые, помогли мне мне выучить ПДД, после таких уроков я буду правильно вести себя на дороге. Быстро доберусь до своего дома и расскажу о ПДД всем жителям лесным, вдруг они попадут в город. Обязательно приходите ко мне в гости, я вам гостинцы приготовлю.. До свидания (уходит), (возвращается на свое место Назар).
После того, как уходит Б.Я.
Выезжает Незнайка на самокате в наушниках , балуется на дороге.
Незнайка: О, и здесь опять навешали знаки какие-то, зачем они нужны?Ничего не понимаю. Я их по дороге целую кучу собрал(показывает рюкзак).О,я вижу ребят, привет (машет им рукой), я сейчас к вам приду (переезжает дорогу на самокате на красный цвет светофора)
Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Ты что же так ведешь себя на дороге, да и на красный цвет перешел дорогу..........
Незнайка: Простите, но совсем не знаю правила дорожного движения. Вы поможете мне? У меня вот с собой очень много, сейчас я их достану. Ой, что с ними случилось?Одни обломки остались.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке разобраться, что же это за знаки? Незнайка, помоги мне поставить столы для ребят. Сейчас мы поиграем в игру «Собери знак» Воспитатель: Молодцы, справились с игрой.
Незнайка: Спасибо за то, что помогли мне разобраться в дорожных знаках! Да, я теперь знаю: вы умные, добрые. Помогли мне выучить ПДД.
Воспитатель: Наши ребята не только умные и добрые, но и они веселые, ловкие, очень любят играть. Незнайка, а ты любишь играть?(да). Тогда давай поиграем с нами. (Незнайка берет руль, мы строимся за ним, ходим вокруг перекрестка)
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине 3 раза
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Едем, едем на машине 3 раза(Незнайка увозит детей на стульчики)
Незнайка: А сейчас я проверю, как вы знаете дорожные знаки.
Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1.Здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
- Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) - В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). - Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
- Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Незнайка:Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.До свидания, ребята, спасибо вам.
Воспитатель: До свидания, Незнайка (уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!"
Рекомендации для родителей по формированию навыков безопасного поведения на улицах....
Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»
Цели Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.• Расширять зн...
Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».
Знакомит детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом....
Открытое мероприятие (НОД) в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН «Знать правила дорожного движения как таблицу умножения».
На этом мероприятии я знакомлю детей с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход»; расширяю знания о правилах поведения детей на улице.• НОД помогло довести до созна...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» с призентацией
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» с призентацией...
Развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». (Подготовительная группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Задачи:Образовательные:- расширить знания детей о правилах пешехода на улице;- учить раз...