Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» с призентацией
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Шалбецкая Ольга Владимировна

Конспект НОД  по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» с призентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сосново – Озерский детский сад «Ласточка»

Конспект

НОД  по позновательному развитию в старшей группе

Тема: «Знай правила дорожного движения,

как таблицу умножения»

Провела воспитатель:

Шалбецкая Ольга Владимировна

с. Сосново – Озерское

2019 год


Цель: закрепление знаний детей по дорожно-транспортному травматизму.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о правилах пешехода на улице

- учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, умение анализировать, обобщать и применять полученные знания;

Воспитывающие:

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: игровая, познавательная, двигательная, коммуникация.

Продолжительность: 25 минут

Участники: 32 ребенока в группе из них:

21 -  мальчик

11 - девочек

Возраст обучающихся: 5 – 6 лет

Материал и оборудование: презентация, конверт с разрезными картинками; два кружка. - (Один с одной стороны зелёного цвета, а с другой – жёлтого. Второй с одной стороны красного цвета, с другой жёлтого).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ПДД. Чтение художественных произведений по теме. Наблюдение за транспортом и пешеходами.

Методы и приемы: словесные, игровые, проблемная ситуация, наглядный, практический.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

  1. Организационный момент

Ввод в тему. Психологический настрой.

3 минут

  1. Основная часть

1. Чтение стихотворения детьми.

2. Правила для пешнхода:

3. Игра «Досказать словечко» 

4. Физминутка.

5. Загадки.

6. Рассказ воспитателя о знаках дорожного движения.

7. Игра «Лучший пешеход»  

8. Дидактическая игра «Собери картинку».

9. Разбор ситуации.

17 минут

  1. Итог занятия. Рефлексия.

-Итак, о чем мы беседовали на занятии?

- Что вам запомнилось?

5 минут

Ход занятия

  1. Организационный момент

Ввод в тему.

-Здравствуйте дети, давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем здоровья и хорошего настроения.

-Ребята, сегодня тема нашего занятия «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения». (Слайд 1)

Мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего посёлка. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешехода существуют определённые правила дорожного движения! (Слайд 2)

  1. Основная часть

1. Чтение стихотворения детьми.

1. Ребенок.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

2. Ребенок.

Свои имеет правила

Шофёр и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

3. Ребенок.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

2. Правила для пешнхода:

-Мы ходим по тротуарам, ездим в общественном транспорте, в машинах, на велосипедах, переходим улицу и мы становимся участниками дорожного движения. Участникам дорожного движения необходимо знать и соблюдать правила, чтобы не допустить несчастного случая. А кто их не соблюдает, попадает в катастрофу, где страдают и гибнут люди.

- Вот сейчас и вспомним эти правила.

Правило №1

-Пешеход должен ходить только по тротуару.

-А что такое тротуар? (это часть дороги, где ходят люди) (Слайд 3-5)

-А если в селе нет тротуара, значит, где нужно ходить? (надо идти по краю дороги навстречу автомобилю, который едет)

Правило №2

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, где пешеходы должны переходить улицу? (В определённом месте). (Слайд6)

- Правильно. Улицу нужно переходить в определённом месте. А как называется это место? (Пешеходный переход). (слайд 7)

- Вот эта полосатая дорога называется пешеходный переход. Его ещё называют «зебра». Дети, а ведь у пешехода есть помошники при переходе улицы.

-Еще, какие есть переходы? (надземный переход, подземный переход)

-А как нужно переходить железную дорогу? (по мосту или по дорожке, которая проложена через рельсы: надо внимательно посмотреть по сторонам, убедится, что нет поезда). (Слайд 8-10)

- Какой переход безопаснее? Почему? (Подземный, надземный- нет транспорта, идут только люди.)

- А в селе, деревне как нужно переходить дорогу? (Посмотреть по сторонам - убедиться, что машина едет далеко и перейти).

Правило №3

-Еще наш главный помощник на улице - светофор. (Слайд 11)

-А для чего нужен светофор? (чтобы регулировать движение, он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте) (Слайд 12)

3. Игра «Досказать словечко»

-Все обязаны внимательно следить за светофором и подчиняться его сигналам. Давайте вспомним значение сигналов светофора, вам нужно будет досказать словечко:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь… (открыт).

Желтый свет - предупрежденье-

Жди сигнала для … (движенья)

4. Физминутка.

Стоп, машина,

Стоп, мотор!

Тормози скорей шофёр!

 Красный глаз глядит в упор –

 Это строгий светофор!

-А теперь давайте немного отдохнём: все встанем, я буду показывать сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

Красный - присесть

Желтый - хлопать в ладоши

Зеленый - топать

5. Загадки.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти?  

Посмотри, силач, какой  

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик?

6. Рассказ воспитателя о знаках дорожного движения.

- А теперь мы отправимся в «Школу пешеходных наук». Учёба в обычной школе начинается с азбуке, вот и в этой школе существует своя азбука. Вы видели вывески вдоль дорог? Это дорожные знаки! Что же они обозначают? Давайте с вами разберём.  (слайд 13 - 16)

- Сегодня я вас познакомлю ещё с одним знаком. Он треугольной формы. Изображены на нём два человека. Называется он «Дети».  (слайд 17) Обозначает: где – то рядом находится школа или другое детское учреждение. Видя такой знак, водитель будет особенно внимательным. Потому что в этом месте внезапно могут появиться дети.

- Молодцы! Вы правильно разобрались в дорожных знаках и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично».

7. Игра «Лучший пешеход»  

Правила:  У ведущего в руках «светофор» - два кружка. Один с одной стороны зелёного цвета, а с другой – жёлтого. Второй с одной стороны красного цвета, с другой жёлтого.

- На «светофоре» зелёный свет – маршируете на месте,

красный – замираете,

жёлтый – хлопаете.

8. Дидактическая игра «Собери картинку».

-У каждого на столе лежит конверт с пазлами, вы их должны будете собрать. Я вам даю минуточку. А теперь эту картинку вам нужно будет презентовать, т. е. рассказать, что там изображено, какое знакомое правило дорожного движения вы увидели, а может, есть нарушение и так делать нельзя?

9. Разбор ситуации.

- Посмотрите на картинку и скажите, кто из детей нарушает правила дорожного движения. (Слайд 18) 

- Поднимаем руки, отвечаем полным ответом.

III. Рефлексия. Итог занятия.

- Итак, о чем мы беседовали на занятии?

- Что вам запомнилось?


Литература.

  1. Авторы сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Мамошкиной. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / – М.: ТЦ Сфера, 2005 год.
  2. Новые правила дорожного движения.
  3. Семенюк В.И., Владимирова Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Минск, 2000 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знай правила дорожного движения , к ак таблицу умножения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сосново -Озерский д етский сад «Ласточка» Подготовила: воспитатель: Шалбецкая Ольга Владимировна с. Сосново-Озерское 2019 год

Слайд 8

Подземный переход

Слайд 9

Надземный переход

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!"

Рекомендации для родителей по формированию навыков безопасного поведения на улицах....

Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

Цели Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.•               Расширять зн...

Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

Знакомит детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом....

Конспект открытого мероприятия в форме досуга "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения" в старшей группе

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях....

"Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения".

Сценарий развлечения по ПДД в старшей и подготовительной группе совместно с родителями.Презентация к мероприятию....

Развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». (Подготовительная группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Задачи:Образовательные:- расширить знания детей о правилах пешехода на улице;- учить раз...