Конспект мероприятия для старших дошкольников "В городе Правил Дорожного Движения"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Крайнова Алеся Станиславовна

Цель мероприятия: способствовать формированию у старших дошкольников осознанного, безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_pdd.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие для старших дошкольников

«В городе Правил Дорожного Движения»

Разработчик: Крайнова А.С., инструктор по физической культуре МАДОУ «Березка»

Цель: способствовать формированию у старших дошкольников осознанного, безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

Систематизация знаний и представлений дошкольников о правилах дорожного движения.

Формирование в игровой, занимательной форме самостоятельности и ответственности за свои действия на улицах города.

Закрепление умения анализировать (давать оценку)  правильные и неправильные действия пешехода, пассажира в различных дорожных ситуациях.

Систематизация знаний детей о пассажирском транспорте и правилах проезда в нем.

Закрепление знаний о назначении дорожных знаков для пешеходов, их разнообразием, об обязанностях пешеходов и пассажиров.

Воспитание культуры поведения на улицах города и в общественном транспорте.

Совершенствование основных двигательных качеств: быстрота, сила, ловкость, выносливость.

Воспитание самостоятельности, инициативности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе соревнований.

Содействие развитию хорошего настроения во время спортивных соревнований.

Предварительная работа: разгадывание загадок, разучивание танца, песни, стихов, рассматривание дорожных знаков для пешеходов, знакомство с правилами поведения пешеходов на улицах города.

Материалы, оборудование: флажки, самокат, набор мягких модулей «Грузовик» - 2 шт., руль – 2шт., дорожные знаки (пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, движения на велосипедах запрещено, пешеходная дорожка, дети, подземный пешеходный переход, место остановки автобуса, въезд запрещен, место остановки такси), обручи – 6шт., кубы мягкие – 6шт., тоннель – 2шт., жезл, машины (мягкие модули на колесах) – 2шт., эмблемы для команд, медали, музыкальное сопровождение, ноутбук.

Действующие лица: Светофор, Карлсон

На центральной стене оформление: макет города.

Заходит светофор (ведущий)

Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой.

Самый главный командир.

Я – светофор! Я – светофор!

Я с виду грозный и серьезный,

Долговязый светофор!

Светофор: Здравствуйте друзья! Я рад приветствовать Вас!  Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.  Мы все живем в веке скоростей. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат… Спешат водители, спешат пешеходы, спешат взрослые, бегут дети. И чтобы наша жизнь была безопасной  нам нельзя забывать о правилах дорожного движения.

Хочу представить Вам лучших знатоков правил Дорожного Движения.

Под музыку дети обеих команд заходят в зал танец «Дорожный знак» (у детей в руках флажки красного, желтого и зеленого цветов)

После танца дети перестраиваются в колонну по одному проходят круг и садятся на стулья.

Светофор:

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она Азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда!

Светофор: Сегодня мы с Вами здесь собрались, чтобы еще раз вспомнить правила Дорожного Движения и я хочу пригласить всех на игру КВН «Красный, Желтый, Зеленый».

Вдруг слышится вой сирен 

Светофор: Мне кажется, что-то случилось?  (в зал на самокате въезжает Карлсон)

Карлсон: Привет друзья! А Вы не знаете, что произошло, почему все так шумят, воют сирены?

Светофор: Здравствуй Карлсон! Наверное, ты что-то натворил?

Карлсон: Да нет, я всего лишь решил,  прокатился на самокате по дороге, и обогнать автомобиль. Но тут такое началось! Но я ведь ничего такого не сделал.

Светофор: Ребята, объясните Карлсону, что он сделал неправильно? (ответы детей).

Ты понял Карлсон?  Чтоб не попасть в беду, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Карлсон: Правила дорожного движения, а что это?

Светофор: Ты не знаешь что такое правила дорожного движения?

Карлсон: Нет, я же Карлсон, который живет на крыше, и я все время летаю, а по улицам города никогда пешком и не ходил.

Светофор: Не переживай Карлсон, ты попал как раз по адресу. У нас здесь собрались лучшие знатоки правил дорожного движения. Они тебя всему научат. Ну что ребята, поможем Карлсону выучить правила дорожного движения? Но тогда нам нужно отправиться в Город правил Дорожного Движения и продолжить нашу игру там. А ты Карлсон отправляйся с нами.

А чтобы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку:

Он доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты, собрался в путь
Его заправить не забудь!
(Автомобиль)

Светофор: Правильно, а где же нам взять автомобиль? (ответы детей)

Игра  «Собери   автомобиль» (дети собирают  автомобиль из  мягких модулей и отправляются  на  нем  в  город  правил  Дорожного  движения   под   музыку.  Карлсон и Светофор присоединяются к детям)
Светофор: Вот мы и на месте (дети самостоятельно разбирают автомобиль, выносят модули и возвращаются в зал, делают круг около Светофора).

Светофор: Итак, мы начинаем! Для игры мне нужны  две команды (дети делятся на две команды) А также для участия в игре я приглашаю родителей знатоков Правил Дорожного Движения. Присоединяйтесь к командам. Команды готовы?

Мы начинаем КВН! (все вместе)

Прошу команды построится для первого конкурса (команды строятся друг на против друга)

А ты Карлсон мне помогай,  и правила Дорожного движения запоминай.

А оценивать наши конкурсы будут члены жюри (представление жюри)

  1. «Приветствие команд»

1 команда: Мы команда Светофоры!

Правила мы знаем - просто высший класс!
Если захотите, мы научим вас! (все вместе)

1 ребенок

У  светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

2 ребенок

Если в окошечке красный горит.

«Стой, не спеши!» - он говорит!

3 ребенок

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко…

4 ребенок

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Все вместе: 

Зеленый свет зажегся вдруг –

Теперь идти мы можем!

Ведь светофор хороший друг шоферам и прохожим!

2 команда:

Мы команда Пешеходы!

Мы сегодня пешеходы, завтра мы – водители.

Будем, дети, осторожны, будем супербдительны (все вместе)

1 ребенок

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

2 ребенок

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

3 ребенок

Мы идем по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки нам расскажут,

Где дорогу перейти.

4 ребенок

Чтоб жить, не зная огорчений, чтобы бегать, плавать и летать,
Нужно  правила движенья всегда и всюду соблюдать.

Все вместе: 

Мы команде «Светофоры» шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем дать им правильный ответ.
Знать правила движения - большое достижение.

После приветствия команды садятся на скамейки

Карлсон: Уважаемые знатоки Правил Дорожного Движения, а можно следующий конкурс проведу я? А то у меня к Вам столько вопросов?

Светофор: Хорошо Карлсон спрашивай, мы ответим на все твои вопросы.

  1. «Разминка»

Карлсон:  Ребята, я буду задавать вопросы поочередно обеим командам, ваша задача давать правильные ответы и не ошибаться, а то Вы меня совсем запутаете

  1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
  2. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)
  3. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
  4. Кто управляет автомобилем? (водитель)
  5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
  6. Какой свет верхний на светофоре? (красный)
  7. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
  8. Какие машины оборудованы звуковыми и световыми сигналами? (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина)
  9. А теперь загадка:   Что за чудо этот дом.

                                      Окна светятся кругом,

                                      Носит обувь из резины

                                      И питается бензином. (Автобус)

 10. На самом перекрестке висит колдун трехглазый

        Но никогда не смотрит тремя глазами сразу! (Светофор)        

Карлсон: Вот здорово, Вы ответили на все мои вопросы, Вы такие умные. Я узнал так много нового.

  1.  «Знаки для пешеходов» (команды строятся в две колонны для эстафеты)

Светофор: А сейчас давайте вспомним дорожные знаки, которые необходимо знать каждому  пешеходу,  мы с вами проведем игру, которая так и называется «Знаки для пешеходов» Преодолевая препятствия (перепрыгнуть из обруча в обруч), необходимо добежать до стола, на котором находятся дорожные знаки. Задача участника выбрать дорожные знаки для пешеходов и вернуться к команде. По окончании конкурса, команда, быстрее выполнившая задание, называет знаки. А ты Карлсон внимательно смотри и запоминай дорожные знаки.

Светофор: Карлсон расскажи нам, какие знаки ты запомнил?

Карлсон: (перечисляет некоторые знаки, расположенные на мольбертах).

Светофор: Молодец Карлсон!

  1.  «Подземный переход» (команды строятся в две колонны для эстафеты)

Светофор: (показывает знак подземный переход) Уважаемые знатоки, как называется этот знак? (Ответы детей). Правильно, для перехода пешеходов на другую сторону улицы в больших городах используют подземные переходы. Следующая эстафета так и называется «Подземный переход».

Задание: Пройти змейкой между кубами (3 шт.), пролезть в тоннель и вернуться на место. Побеждает команда, которая быстрее преодолевает эти препятствия.

  1.  Конкурс капитанов:  «Собери дорожный знак» (команды сидят на скамейках)

Светофор: А сейчас Карлсон, мы проведем с тобой конкурс для капитанов команд. Уважаемые капитаны команд, перед вами дорожные знаки, изображения которых частично смыло дождем. Ваша задача, как можно скорее восстановить изображение, а то случиться беда.

(Перед капитанами на мольбертах знаки частично без изображения, необходимо восстановить изображение)

  1. «Спешим на помощь» (команды строятся в две колонны для эстафеты)

Светофор: Уважаемые знатоки, если вдруг на дороге случается беда, то в первую очередь люди каких профессий приходят на помощь? (ответы детей) А на каких спецмашинах они передвигаются? (ответы детей) Вот и мы с вами сейчас на время станем полицейскими и врачами скорой помощи и поспешим на помощь! Карлсон помоги мне.

Задание: необходимо на спецмашине объехать препятствие и вернуться в команду.

  1. «Веселый жезл» (команды строятся в общий круг)

Светофор: (Показывает детям жезл) Ребята, что вы видите у меня в руке? (Ответы детей)

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Веселый жезл». Карлсон, ты тоже вставай с ребятами в круг и поиграй.

Правила игры: Дети встают в круг, у одного из детей в руках жезл. Под музыку участники начинают передавать жезл, на ком музыка остановится, тот называет правило для пешехода. За каждый ответ команда получает балл.

Правила для пешеходов:

  1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам.
  2. При отсутствии тротуара и пешеходной дорожки, пешеход может двигаться по краю дороги (обочине).
  3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам.
  4. Переходить дорогу на зеленый свет пешеходного светофора.
  5. Если нет пешеходного перехода, то на красный свет транспортного светофора.
  6. Нельзя играть на тротуаре, т.к. нечаянно можно оказаться на проезжей части
  7. Играть в любые игры можно только на специальной игровой площадке или на безопасном расстоянии от движущегося транспорта.
  8. Нельзя перебегать проезжую часть – движение на дороге должно быть только шагом.
  9. Переходя проезжую часть, в первую очередь следует посмотреть налево, после пересечения половины дороги – направо.
  10. На остановках общественного транспорта нельзя стоять на обочине, но нужно находиться на специальной площадке.
  11. Пешеходам необходимо иметь на одежде световозвращающие элементы.
  12. Нельзя переезжать проезжую часть на велосипеде. Велосипед нужно катить рядом с собой.
  1. «Поездка на автобусе» (команды строятся в две колонны для эстафеты)

Светофор: Карлсон, а ты когда-нибудь ездил на автобусе?

Карлсон: нет, а что это?

Светофор: Поиграй с ребятами в игру, которая называется «Поездка на автобусе» и узнаешь. Уважаемые знатоки, а как называются люди, которые едут в автобусе? (Пассажиры) Давайте расскажем Карлсону правила поведения пассажиров в общественном транспорте (ответы детей). Молодцы Вы все правильно сказали, а теперь поиграем!

Правила игры: Дети – водители стоят в середине обруча, и поочередно «перевозят» всех участников команд сначала в одну сторону потом в другую. (Карлсон сначала с одной командой потом с другой тоже переезжает с одной стороны на другую)

Светофор: Уважаемые знатоки, это было последнее конкурсное задание. На этом наша игра окончена. Мы вспомнили, для чего нужны правила дорожного движения и для чего их нужно соблюдать. Карлсон ты все запомнил?

Карлсон: Да запомнил, спасибо вам ребята. Я и не думал, что ходить по улицам города это так сложно. Думаю, что теперь я не попаду в неприятную ситуацию на дороге.

Светофор: Мы интересно и с пользой провели время в Городе правил дорожного движения. А на прощание Карлсон, знатоки Правил Дорожного Движения исполнят для тебя песню «Правила Дорожного движения» (дети встают полукругом, родители проходят в зал, дети после песни садятся на стулья)

Карлсон: (после песни)

Правила дорожные, не так уж и сложны,

В жизни эти правила очень всем нужны.

Девочки и мальчики, все, без исключения,

Изучайте правила Дорожного движения!

Спасибо Вам, до свидания!

Светофор: до свидания, Карлсон! А теперь настало время узнать, какая из команд оказалась лучшей.

Итог: Подведение итогов жюри. Вручение подарков, медалей.

После награждения команд дети и родители под музыку выходят из зала

Оценочный лист

№ п/п

Название

 эстафеты

Команда

«Светофоры»

Команда

«Пешеходы

1

Приветствие

2

Разминка

3

Знаки для пешеходов

4

Подземный переход

5

Конкурс капитанов

6

Спешим на помощь

7

Веселый жезл

Вне конкурса

8

Поездка на автобусе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"...

Конспект развлечения для старших дошкольников "Выполняем правила дорожного движения"

Данное мероприятие поможет педагогам совершенствовать знания дошкольников о ППД в летний период....

Конспект по ПДД: "Путешествие в город Правил дорожного движения"

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;Закрепить знания детей о сигналах светофора;Закрепить умение детей применять получен...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Тема: «Школа весёлого Светофорика»

Цель: продолжать формировать представления о правилах дорожного движения....

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Каждый день на дороги города выезжают большое количество автомобилей, и с каждым днем их становится все больше и больше. Наша задача - научить детей правилам дорожного движения (ПДД), ведь ничего нет...