Конспект мероприятия для старших дошкольников "В городе Правил Дорожного Движения"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Цель мероприятия: способствовать формированию у старших дошкольников осознанного, безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_pdd.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие для старших дошкольников
«В городе Правил Дорожного Движения»
Разработчик: Крайнова А.С., инструктор по физической культуре МАДОУ «Березка»
Цель: способствовать формированию у старших дошкольников осознанного, безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
Систематизация знаний и представлений дошкольников о правилах дорожного движения.
Формирование в игровой, занимательной форме самостоятельности и ответственности за свои действия на улицах города.
Закрепление умения анализировать (давать оценку) правильные и неправильные действия пешехода, пассажира в различных дорожных ситуациях.
Систематизация знаний детей о пассажирском транспорте и правилах проезда в нем.
Закрепление знаний о назначении дорожных знаков для пешеходов, их разнообразием, об обязанностях пешеходов и пассажиров.
Воспитание культуры поведения на улицах города и в общественном транспорте.
Совершенствование основных двигательных качеств: быстрота, сила, ловкость, выносливость.
Воспитание самостоятельности, инициативности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе соревнований.
Содействие развитию хорошего настроения во время спортивных соревнований.
Предварительная работа: разгадывание загадок, разучивание танца, песни, стихов, рассматривание дорожных знаков для пешеходов, знакомство с правилами поведения пешеходов на улицах города.
Материалы, оборудование: флажки, самокат, набор мягких модулей «Грузовик» - 2 шт., руль – 2шт., дорожные знаки (пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, движения на велосипедах запрещено, пешеходная дорожка, дети, подземный пешеходный переход, место остановки автобуса, въезд запрещен, место остановки такси), обручи – 6шт., кубы мягкие – 6шт., тоннель – 2шт., жезл, машины (мягкие модули на колесах) – 2шт., эмблемы для команд, медали, музыкальное сопровождение, ноутбук.
Действующие лица: Светофор, Карлсон
На центральной стене оформление: макет города.
Заходит светофор (ведущий)
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой.
Самый главный командир.
Я – светофор! Я – светофор!
Я с виду грозный и серьезный,
Долговязый светофор!
Светофор: Здравствуйте друзья! Я рад приветствовать Вас! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Мы все живем в веке скоростей. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат… Спешат водители, спешат пешеходы, спешат взрослые, бегут дети. И чтобы наша жизнь была безопасной нам нельзя забывать о правилах дорожного движения.
Хочу представить Вам лучших знатоков правил Дорожного Движения.
Под музыку дети обеих команд заходят в зал танец «Дорожный знак» (у детей в руках флажки красного, желтого и зеленого цветов)
После танца дети перестраиваются в колонну по одному проходят круг и садятся на стулья.
Светофор:
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она Азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Азбуку города помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда!
Светофор: Сегодня мы с Вами здесь собрались, чтобы еще раз вспомнить правила Дорожного Движения и я хочу пригласить всех на игру КВН «Красный, Желтый, Зеленый».
Вдруг слышится вой сирен
Светофор: Мне кажется, что-то случилось? (в зал на самокате въезжает Карлсон)
Карлсон: Привет друзья! А Вы не знаете, что произошло, почему все так шумят, воют сирены?
Светофор: Здравствуй Карлсон! Наверное, ты что-то натворил?
Карлсон: Да нет, я всего лишь решил, прокатился на самокате по дороге, и обогнать автомобиль. Но тут такое началось! Но я ведь ничего такого не сделал.
Светофор: Ребята, объясните Карлсону, что он сделал неправильно? (ответы детей).
Ты понял Карлсон? Чтоб не попасть в беду, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Карлсон: Правила дорожного движения, а что это?
Светофор: Ты не знаешь что такое правила дорожного движения?
Карлсон: Нет, я же Карлсон, который живет на крыше, и я все время летаю, а по улицам города никогда пешком и не ходил.
Светофор: Не переживай Карлсон, ты попал как раз по адресу. У нас здесь собрались лучшие знатоки правил дорожного движения. Они тебя всему научат. Ну что ребята, поможем Карлсону выучить правила дорожного движения? Но тогда нам нужно отправиться в Город правил Дорожного Движения и продолжить нашу игру там. А ты Карлсон отправляйся с нами.
А чтобы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку:
Он доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты, собрался в путь
Его заправить не забудь! (Автомобиль)
Светофор: Правильно, а где же нам взять автомобиль? (ответы детей)
Игра «Собери автомобиль» (дети собирают автомобиль из мягких модулей и отправляются на нем в город правил Дорожного движения под музыку. Карлсон и Светофор присоединяются к детям)
Светофор: Вот мы и на месте (дети самостоятельно разбирают автомобиль, выносят модули и возвращаются в зал, делают круг около Светофора).
Светофор: Итак, мы начинаем! Для игры мне нужны две команды (дети делятся на две команды) А также для участия в игре я приглашаю родителей знатоков Правил Дорожного Движения. Присоединяйтесь к командам. Команды готовы?
Мы начинаем КВН! (все вместе)
Прошу команды построится для первого конкурса (команды строятся друг на против друга)
А ты Карлсон мне помогай, и правила Дорожного движения запоминай.
А оценивать наши конкурсы будут члены жюри (представление жюри)
- «Приветствие команд»
1 команда: Мы команда Светофоры!
Правила мы знаем - просто высший класс!
Если захотите, мы научим вас! (все вместе)
1 ребенок
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
2 ребенок
Если в окошечке красный горит.
«Стой, не спеши!» - он говорит!
3 ребенок
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко…
4 ребенок
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все вместе:
Зеленый свет зажегся вдруг –
Теперь идти мы можем!
Ведь светофор хороший друг шоферам и прохожим!
2 команда:
Мы команда Пешеходы!
Мы сегодня пешеходы, завтра мы – водители.
Будем, дети, осторожны, будем супербдительны (все вместе)
1 ребенок
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
2 ребенок
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
3 ребенок
Мы идем по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки нам расскажут,
Где дорогу перейти.
4 ребенок
Чтоб жить, не зная огорчений, чтобы бегать, плавать и летать,
Нужно правила движенья всегда и всюду соблюдать.
Все вместе:
Мы команде «Светофоры» шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем дать им правильный ответ.
Знать правила движения - большое достижение.
После приветствия команды садятся на скамейки
Карлсон: Уважаемые знатоки Правил Дорожного Движения, а можно следующий конкурс проведу я? А то у меня к Вам столько вопросов?
Светофор: Хорошо Карлсон спрашивай, мы ответим на все твои вопросы.
- «Разминка»
Карлсон: Ребята, я буду задавать вопросы поочередно обеим командам, ваша задача давать правильные ответы и не ошибаться, а то Вы меня совсем запутаете
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
- Какой свет верхний на светофоре? (красный)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
- Какие машины оборудованы звуковыми и световыми сигналами? (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина)
- А теперь загадка: Что за чудо этот дом.
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
10. На самом перекрестке висит колдун трехглазый
Но никогда не смотрит тремя глазами сразу! (Светофор)
Карлсон: Вот здорово, Вы ответили на все мои вопросы, Вы такие умные. Я узнал так много нового.
- «Знаки для пешеходов» (команды строятся в две колонны для эстафеты)
Светофор: А сейчас давайте вспомним дорожные знаки, которые необходимо знать каждому пешеходу, мы с вами проведем игру, которая так и называется «Знаки для пешеходов» Преодолевая препятствия (перепрыгнуть из обруча в обруч), необходимо добежать до стола, на котором находятся дорожные знаки. Задача участника выбрать дорожные знаки для пешеходов и вернуться к команде. По окончании конкурса, команда, быстрее выполнившая задание, называет знаки. А ты Карлсон внимательно смотри и запоминай дорожные знаки.
Светофор: Карлсон расскажи нам, какие знаки ты запомнил?
Карлсон: (перечисляет некоторые знаки, расположенные на мольбертах).
Светофор: Молодец Карлсон!
- «Подземный переход» (команды строятся в две колонны для эстафеты)
Светофор: (показывает знак подземный переход) Уважаемые знатоки, как называется этот знак? (Ответы детей). Правильно, для перехода пешеходов на другую сторону улицы в больших городах используют подземные переходы. Следующая эстафета так и называется «Подземный переход».
Задание: Пройти змейкой между кубами (3 шт.), пролезть в тоннель и вернуться на место. Побеждает команда, которая быстрее преодолевает эти препятствия.
- Конкурс капитанов: «Собери дорожный знак» (команды сидят на скамейках)
Светофор: А сейчас Карлсон, мы проведем с тобой конкурс для капитанов команд. Уважаемые капитаны команд, перед вами дорожные знаки, изображения которых частично смыло дождем. Ваша задача, как можно скорее восстановить изображение, а то случиться беда.
(Перед капитанами на мольбертах знаки частично без изображения, необходимо восстановить изображение)
- «Спешим на помощь» (команды строятся в две колонны для эстафеты)
Светофор: Уважаемые знатоки, если вдруг на дороге случается беда, то в первую очередь люди каких профессий приходят на помощь? (ответы детей) А на каких спецмашинах они передвигаются? (ответы детей) Вот и мы с вами сейчас на время станем полицейскими и врачами скорой помощи и поспешим на помощь! Карлсон помоги мне.
Задание: необходимо на спецмашине объехать препятствие и вернуться в команду.
- «Веселый жезл» (команды строятся в общий круг)
Светофор: (Показывает детям жезл) Ребята, что вы видите у меня в руке? (Ответы детей)
Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Веселый жезл». Карлсон, ты тоже вставай с ребятами в круг и поиграй.
Правила игры: Дети встают в круг, у одного из детей в руках жезл. Под музыку участники начинают передавать жезл, на ком музыка остановится, тот называет правило для пешехода. За каждый ответ команда получает балл.
Правила для пешеходов:
- Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам.
- При отсутствии тротуара и пешеходной дорожки, пешеход может двигаться по краю дороги (обочине).
- Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам.
- Переходить дорогу на зеленый свет пешеходного светофора.
- Если нет пешеходного перехода, то на красный свет транспортного светофора.
- Нельзя играть на тротуаре, т.к. нечаянно можно оказаться на проезжей части
- Играть в любые игры можно только на специальной игровой площадке или на безопасном расстоянии от движущегося транспорта.
- Нельзя перебегать проезжую часть – движение на дороге должно быть только шагом.
- Переходя проезжую часть, в первую очередь следует посмотреть налево, после пересечения половины дороги – направо.
- На остановках общественного транспорта нельзя стоять на обочине, но нужно находиться на специальной площадке.
- Пешеходам необходимо иметь на одежде световозвращающие элементы.
- Нельзя переезжать проезжую часть на велосипеде. Велосипед нужно катить рядом с собой.
- «Поездка на автобусе» (команды строятся в две колонны для эстафеты)
Светофор: Карлсон, а ты когда-нибудь ездил на автобусе?
Карлсон: нет, а что это?
Светофор: Поиграй с ребятами в игру, которая называется «Поездка на автобусе» и узнаешь. Уважаемые знатоки, а как называются люди, которые едут в автобусе? (Пассажиры) Давайте расскажем Карлсону правила поведения пассажиров в общественном транспорте (ответы детей). Молодцы Вы все правильно сказали, а теперь поиграем!
Правила игры: Дети – водители стоят в середине обруча, и поочередно «перевозят» всех участников команд сначала в одну сторону потом в другую. (Карлсон сначала с одной командой потом с другой тоже переезжает с одной стороны на другую)
Светофор: Уважаемые знатоки, это было последнее конкурсное задание. На этом наша игра окончена. Мы вспомнили, для чего нужны правила дорожного движения и для чего их нужно соблюдать. Карлсон ты все запомнил?
Карлсон: Да запомнил, спасибо вам ребята. Я и не думал, что ходить по улицам города это так сложно. Думаю, что теперь я не попаду в неприятную ситуацию на дороге.
Светофор: Мы интересно и с пользой провели время в Городе правил дорожного движения. А на прощание Карлсон, знатоки Правил Дорожного Движения исполнят для тебя песню «Правила Дорожного движения» (дети встают полукругом, родители проходят в зал, дети после песни садятся на стулья)
Карлсон: (после песни)
Правила дорожные, не так уж и сложны,
В жизни эти правила очень всем нужны.
Девочки и мальчики, все, без исключения,
Изучайте правила Дорожного движения!
Спасибо Вам, до свидания!
Светофор: до свидания, Карлсон! А теперь настало время узнать, какая из команд оказалась лучшей.
Итог: Подведение итогов жюри. Вручение подарков, медалей.
После награждения команд дети и родители под музыку выходят из зала
Оценочный лист
№ п/п | Название эстафеты | Команда «Светофоры» | Команда «Пешеходы |
1 | Приветствие | ||
2 | Разминка | ||
3 | Знаки для пешеходов | ||
4 | Подземный переход | ||
5 | Конкурс капитанов | ||
6 | Спешим на помощь | ||
7 | Веселый жезл | Вне конкурса | |
8 | Поездка на автобусе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"...
Конспект развлечения для старших дошкольников "Выполняем правила дорожного движения"
Данное мероприятие поможет педагогам совершенствовать знания дошкольников о ППД в летний период....
Конспект по ПДД: "Путешествие в город Правил дорожного движения"
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;Закрепить знания детей о сигналах светофора;Закрепить умение детей применять получен...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Тема: «Школа весёлого Светофорика»
Цель: продолжать формировать представления о правилах дорожного движения....
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Каждый день на дороги города выезжают большое количество автомобилей, и с каждым днем их становится все больше и больше. Наша задача - научить детей правилам дорожного движения (ПДД), ведь ничего нет...