Конспект занятия по ПДД «Как мы знаем правила дорожного движения».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по ПДД
«Как мы знаем правила дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДЕТСКИЙ САД №1517
Конспект занятия по ПДД
«Как мы знаем правила дорожного движения»
Воспитатель старшей группы№7
Маркина Л.Н.
г. Москва 2013год.
Задачи:
- Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
- Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.
- Закрепить знания о дорожных знаках.
- Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.
- Развивать внимание, память, сообразительность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на занятие в школу юных пешеходов «Светофорчик».
- Чему мы с вами учимся в этой школе?
Воспитатель: обращает внимание детей на выложенную дорогу:
- А вот и улица, по которой мы пойдем в школу. На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
- Если не будет светофора, а нам надо будет перейти дорогу, что мы будем делать?
- Ну, что ж, тогда в путь!
Звучит спокойная музыка, дети переходят улицу, воспитатель следит, как соблюдаются правила.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов.
- А теперь рассаживайтесь. Сегодня мы на уроке поиграем, проверим, как вы знаетет правила поведения в сложных ситуациях на дороге. Вы готовы заниматься? Тогда для вас первая игра - задание «Отгадалки». Правила: отвечать быстро и, по возможности, кратко:
- Какие сигналы имеет светофор?
- О чем говорит красный сигнал?
- Что означает зеленый свет светофора? Желтый?
Молодцы! Правила светофора вы знаете. Их всегда надо соблюдать. Что еще кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям? / дорожные знак
Правильно, это дорожные знаки. Вспомните, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки? / предупреждающие, разрешающие, запрещающие/. А теперь для вас задание. Видите, здесь лежат знаки. Давайте, мы с вами / по очереди/ попробуем рассказать о них. Сейчас каждый по очереди выберет себе один дорожный знак и расскажет, что он означает.
- Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.
- Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.
- Подземный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где люди могут отдохнуть.
- Внимание, опасность! Это предупреждающий знак
- Место стоянки. Это разрешающий знак
- Проход закрыт. Это запрещающий знак.
Ну, что ж, вы хорошо умеете рассказывать о дорожных знаках.
Физминутка:
Мы по улице шагаем, И ворон мы не считаем. Смело мы идем вперед, Где пешеходный переход. Когда дорогу перешли, Можно прыгать: раз, два, три. | ||
|
|
- А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».
Правила игры: отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно и кто-то один нам расскажет.
- Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.
- Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина и как ты поступишь? Покажи и объясни.
- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?
Д/игра «Светофор»
Детям раздаются медальоны с буквами С,В,Е - на красном фоне; Т,0 - на желтом; Ф, О, Р - на зеленом.
Какая у тебя буква? Какая первая буква в слове «Светофор»?
Встаньте, пожалуйста, будем двигаться под музыку, как веселые Петрушки. Как только музыка
закончится, нужно быстро построится так, чтобы получилось слово «Светофор».
Воспитатель:
А теперь прочитаю для вас правила дорожного движения в стихах, чтобы вы запомнили их и никогда не нарушали.
Запомни с малых лет Заучи закон простой Где асфальт в полосках белых, Мчат по улицам машины | Легко запомнить и тебе и мне Пусть вокруг машин поток Пусть транспорт мчит Очень нужен он в пути |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе "Правила дорожного движения знай и соблюдай"
Конспект игрового занятия по изучению Правил дорожного движения....
Конспект занятия - развлечения в 1 младшей группе «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
Цели:- Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.- Знать цвета светофора, рассказывать о них.- Развивать внимание, ориентировку на местности.- Знать, что играть на проезжей части дороги ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения»
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках, о светофоре. Воспитывать внимательность...
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Знай Правила дорожного движения"
В конспекте предложены игры, игровые упражнения, эстафеты для закрепления Правил дорожного движения ....
Конспект открытого мероприятия в форме досуга "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения" в старшей группе
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях....
Конспект занятия-развлечения для детей младшей группы «Правила дорожного движения»
Цель: систематизация знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.Задачи:1. Закреплять с детьми правила дорожного движения и безопасного поведения п...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни»
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни» Программное содержание Цель: осуществление комплексного под...