Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения».
план-конспект занятия (старшая группа)
материал полезен для проведения открытого занятия по ПДД, а также для проведения недели, посвященной ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения».
Цели:
- Дать детям представление о машинах специального назначения.
- Развить внимание.
- Воспитать в ребенке грамотного пешехода.
Словарная работа: машины специального назначения, переход, зебра, светофор, пешеходный переход, пункт медицинской помощи.
Материал: костюм светофора, пешеходный и транспортный светофоры, светофор для каждого ребенка. Плакаты «Дорожные происшествия», перфокарты «Мы идем через дорогу», «Это должны знать все», «Транспорт», цветные карандаши (зеленый, красный) , дидактическая игра «Собери машину», дорожные знаки.
Ход занятия.
- Орг.момент
- Психогимнастика : «Улыбка».
- Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивую улыбку (звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки).
1.2. Массаж ушей – сверху вниз ладонями.
1.3. Гимнастика для глаз: вверх, вниз, влево, вправо.
1.4. Гимнастика для языка: «Трубочка».
1.5. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй»,
Говорю я соседской курице.
- Введение в тему.
- Загадка:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - …(светофор).
- Сюрпризный момент:
- Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – светофор. Я хочу пригласить вас в «Школу пешеходных наук».
- Стихотворение:
Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
- Я трехглазый, молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы?
- Сигналы мои загораются не все сразу, а по очереди.
2.4. Дидактическая игра «Зажги огонек».
Вот глазок зажегся красный,
Путь закрыт, идти опасно!
- Зажгите на своем светофоре красный свет (тушат).
Желтый свет – предупрежденье
Наберись, дружок, терпенья.
- Зажгите на своем светофоре желтый свет (тушат).
Увидал зеленый свет – проходи, препятствий нет!
- Зажгите на своем светофоре зеленый свет (тушат).
- Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета».
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.
Красный:
Самый строгий – красный цвет!
Если он горит, стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты
Слушай мой совет – жди!
Увидишь скоро желтый
В середине цвет!
Зеленый:
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди!
Скажет он – «Препятствий нет!
Смело в путь иди!»
- Машины специального назначения.
- На улицах нашего города встречаются специальные машины. Это пожарная машина, полиция, скорая помощь, техническая помощь, машины, перевозящие бензин, хлеб и т.д. Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами «Сирена». На крышу кабины устанавливают специальный мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал (послушайте). Пешеходы, услышав звуковой сигнал должны сразу же освободить проезжую часть, а другие машины должны пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
- куда же они спешат?
- А еще, на какой машине написаны цифры – это номера телефонов, по которым можно позвонить:
01 – при пожаре, 02 – вызвать полицию, 03 – вызвать скорую помощь.
- Покажите скорую помощь, полицию, пожарную машину.
- Как одним словом назвать эти машины? (специального назначения).
- Чем они оснащены? (маяком, сиреной).
- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).
3.1. «Вернисаж дорожных происшествий».
- На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательным. Вам об этом мы не раз говорили. Я хочу пригласить вас на «Вернисаж дорожных происшествий» (рассмотреть серию плакатов).
- Что нужно сделать, чтобы этого не случилось?
- Где и как нужно переходить улицу?
- Почему нельзя играть на дороге?
- К чему может привести катание на санках вблизи от дороги?
(Все они не выполняли правила дорожного движения).
- Мы идем через дорогу.
Раскрась кружок в красный цвет около тех людей, которые неправильно переходят дорогу. И в зеленый цвет, тех, кто правильно переходит дорогу.
- Почему? Где нужно переходить дорогу?
3.3. Физкультминутка: «Светофор».
На красный сигнал – стоять.
На желтый – хлопать в ладоши.
На зеленый – шагать.
3.4 Дидактическая игра: «Помоги собрать машину» (из 6 частей).
Звучит музыка во время работы.
- Я приказываю не только людям, но и машинам. Ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и, чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах. Ну, а если произойдет авария, то без автомастерской нам не обойтись (показать знак).
3.5. Дорожные знаки.
- Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже видели, сейчас вспомним.
Загадки:
- По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход …(пешеходный переход).
- Юля, найди такой знак, покажи детям. Посмотрите, у кого есть такой же знак?
2. В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
«Будьте осторожны на дороге, дети!»
3.Что за знак дорожный: красный крест на белом?
Днем и ночью можно обращаться смело!
Врач повяжет голову белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.
(пункт медицинской помощи).
- Предположим, что с друзьями ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал.
Жди, тебе поможет он, знак дорожный – телефон!
- Путь не близок, на беду ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья знак дорожный «Пункт питанья».
Итог.
- Дети, вам понравилось у меня в гостях? Сегодня мы узнали много нового: познакомились с машинами специального назначения, закрепили дорожные знаки, транпорт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»
Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения».
Закрепить знание детей о правилах дорожного движения....
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему"Правила дорожного движения".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема:" правила дорожного движения". Цель: формирование осознанно-правильного отношен...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения»
Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения,о правилах п оведения на улице, познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы, обобщить знание детей, о сигналах с...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения» с участием инспектора ГИБДД
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения» с участием инспектора ГИБДД...
Конспект развлечение в старшей группе По теме «Правило дорожного движения»
Формировать у детей основы безопасного поведения на дорогахуточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать ...