Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения».
план-конспект занятия (старшая группа)

материал полезен для проведения открытого занятия по ПДД, а также для проведения недели, посвященной ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения».

Цели:

  1. Дать детям представление о машинах специального назначения.
  2. Развить внимание.
  3. Воспитать в ребенке грамотного пешехода.

Словарная работа: машины специального назначения, переход, зебра, светофор, пешеходный переход, пункт медицинской помощи.

Материал: костюм светофора, пешеходный и транспортный светофоры, светофор для каждого ребенка. Плакаты «Дорожные происшествия», перфокарты «Мы идем через дорогу», «Это должны знать все», «Транспорт», цветные карандаши (зеленый, красный) , дидактическая игра «Собери машину», дорожные знаки.

Ход занятия.

  1. Орг.момент
  1. Психогимнастика : «Улыбка».

 - Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивую улыбку (звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки).

1.2. Массаж ушей – сверху вниз ладонями.

1.3. Гимнастика для глаз: вверх, вниз, влево, вправо.

1.4. Гимнастика для языка: «Трубочка».

1.5. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй»,

 Говорю я соседской курице.

  1. Введение в тему.
  1. Загадка:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - …(светофор).

  1. Сюрпризный момент:

 - Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – светофор. Я хочу пригласить вас в «Школу пешеходных наук».

  1. Стихотворение:

Начинаем разговор

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

 - Я трехглазый, молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы?

- Сигналы мои загораются не все сразу, а по очереди.

       2.4.  Дидактическая игра «Зажги огонек».

Вот глазок зажегся красный,

Путь закрыт, идти опасно!

 - Зажгите на своем светофоре красный свет (тушат).

Желтый свет – предупрежденье

Наберись, дружок, терпенья.

- Зажгите на своем светофоре желтый свет (тушат).

Увидал зеленый свет – проходи, препятствий нет!

- Зажгите на своем светофоре зеленый свет (тушат).

  1. Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета».

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

Красный:

Самый строгий – красный цвет!

Если он горит, стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты

Слушай мой совет – жди!

Увидишь скоро желтый

В середине цвет!

Зеленый:

А за ним зеленый цвет

Вспыхнет впереди!

Скажет он – «Препятствий нет!

Смело в путь иди!»

  1. Машины специального назначения.

 - На улицах нашего города встречаются специальные машины. Это пожарная машина, полиция, скорая помощь, техническая помощь, машины, перевозящие бензин, хлеб и т.д. Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами «Сирена». На крышу кабины устанавливают специальный мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал (послушайте). Пешеходы, услышав звуковой сигнал должны сразу же освободить проезжую часть, а другие машины должны пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- куда же они спешат?

- А еще, на какой машине написаны цифры – это номера телефонов, по которым можно позвонить:

01 – при пожаре, 02 – вызвать полицию, 03 – вызвать скорую помощь.

- Покажите скорую помощь, полицию, пожарную машину.

- Как одним словом назвать эти машины? (специального назначения).

 - Чем они оснащены? (маяком, сиреной).

- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).

3.1. «Вернисаж дорожных происшествий».

 - На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательным. Вам об этом мы не раз говорили. Я хочу пригласить вас на «Вернисаж дорожных происшествий» (рассмотреть серию плакатов).

- Что нужно сделать, чтобы этого не случилось?

- Где и как нужно переходить улицу?

- Почему нельзя играть на дороге?

- К чему может привести катание на санках вблизи от дороги?

(Все они не выполняли правила дорожного движения).

  1. Мы идем через дорогу.

Раскрась кружок в красный цвет около тех людей, которые неправильно переходят дорогу. И в зеленый цвет, тех, кто правильно переходит дорогу.

- Почему? Где нужно переходить дорогу?

3.3. Физкультминутка: «Светофор».

На красный сигнал – стоять.

На желтый – хлопать в ладоши.

На зеленый – шагать.

3.4 Дидактическая игра: «Помоги собрать машину» (из 6 частей).

Звучит музыка во время работы.

- Я приказываю не только людям, но и машинам. Ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и, чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах. Ну, а если произойдет авария, то без автомастерской нам не обойтись (показать знак).

3.5. Дорожные знаки.

- Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже видели, сейчас вспомним.

Загадки:

  1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход …(пешеходный переход).

- Юля, найди такой знак, покажи детям. Посмотрите, у кого есть такой же знак?

2. В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

«Будьте осторожны на дороге, дети!»

3.Что за знак дорожный: красный крест на белом?

Днем и ночью можно обращаться смело!

Врач повяжет голову белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую.

(пункт медицинской помощи).

  1. Предположим, что с друзьями ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме ты об этом не сказал.

Жди, тебе поможет он, знак дорожный – телефон!

  1. Путь не близок, на беду ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья знак дорожный «Пункт питанья».

Итог.

- Дети, вам понравилось у меня в гостях? Сегодня мы узнали много нового: познакомились с машинами специального назначения, закрепили дорожные знаки, транпорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»

Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему"Правила дорожного движения".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема:" правила дорожного движения". Цель: формирование осознанно-правильного отношен...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения»

Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения,о правилах п оведения на улице, познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы, обобщить знание детей, о сигналах с...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения» с участием инспектора ГИБДД

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения» с участием инспектора ГИБДД...

Конспект развлечение в старшей группе По теме «Правило дорожного движения»

Формировать у детей основы безопасного поведения на дорогахуточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора; развивать ...