Проект "Служба спасения"
проект по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №4 СП «Детский сад «Ромашка» |
Краткосрочный проект
«Службы спасения»
(подготовительная группа)
Выполнили воспитатели : Пикулёва Оксана Николаевна
Сашенкова Юлия Викторовна
Бердск 2019
Проект «Службы спасения»
(краткосрочный, дети 6-7 лет)
Актуальность темы: Этот проект мы построили по принципу интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Сегодня вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, при необходимости действовать, очень актуальны. Следовательно, обучение детей основам безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей уже в дошкольном возрасте.
Цель: Расширить знания детей о работе служб спасения.
Задачи:
- Развитие представлений о работе служб спасения;
- Формирование умения у детей правильно вести себя в критической ситуации;
- Развитие у детей желания ценить мужество и героизм людей профессии спасатель;
- Воспитание у детей бережного отношении к своему здоровью.
Участники: Дети старшей группы, воспитатели, родители.
План реализации проекта
1 этап –подготовительный:
- подбор литературы, иллюстраций, видеоматериала по данной теме;
-подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
2 этап – практический (реализация проекта):
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о работе служб спасения;
- беседы, просмотр презентации, сюжетно-ролевая игра «Службы спасения»;
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Службы спасения», чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
- взаимодействие с родителями.
Продукт деятельности
1. 2.10.2017 1 половина дня: Беседа с элементами проблемных ситуаций: «МЧС России»
2 половина дня: Просмотр познавательных мультфильмов «Уроки осторожности» Тетушки Совы.
2. 3.10.2017 1 половина дня: Познавательное развитие (ФЭМП). (Занятие №7.стр. 62. Телефоны экстренных служб. И.А.Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений. В подготовительной к школе группе детского сада.
2 половина дня; Беседа с элементами проблемных ситуаций: «МЧС России»
3. 4.10.2017 1 половина дня: Речевое развитие. Занятие №25, стр.97. «Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки».О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет .
2 половина дня: Отгадывание загадок.
4. 05. 10. 2017 1 половина дня: Просмотр презентации «МЧС России. Служба спасения».
Стенд «Для вас, родители» Памятка для родителей «Берегите жизнь своих детей».
2 половина дня: Чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар», С. Маршак «Кошкин дом».
5. 06. 10. 2017 1 половина дня: Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»
2 половина дня: Просмотр познавательных мультфильмов «Уроки тетушки Совы» «Уроки осторожности».
Проведенная работа по проекту способствовала:
1. Обогащению знаний детей о работе служб спасения.
2. Пониманию детьми необходимости и важности труда спасателей.
3. Знание правил безопасного поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.
4. Умению детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчером «Службы спасения».
5. Развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления, коммуникативных навыков.
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»
Цель: Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных обстоятельствах.
Задачи:
• Создавать условия для активного использования ролевых диалогов в речи детей.
• Развивать творческую инициативу детей.
• Формировать умение самостоятельно распределять роли.
• расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, спасатели, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор).
Игровой материал: видео камера, микрофон, защитные каски, перчатки, предметы-заместители (камни-строительный материал, диски, трубки из пенопласта, символика пункт питания, пункт скорой помощи, набор больница и набор продукты. Костюмы для спасателей, поваров, врачей.
Игровые роли:
• врач;
• спасатели;
• пострадавшие;
• повар;
Игровые действия:
• вызов по тревоге;
• осмотр места происшествия;
• - распределение спасательных работ;
• - спасение пострадавших;
• - оказание первой медицинской помощи;
• -кормление пострадавших и спасателей.
Предварительная работа:
• Знакомство с профессиями: спасатели.
• Цикл познавательных бесед о стихийных бедствиях, об авариях.
• Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.
• Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.
• Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…».
Ход игры:
1. Организационно-мотивационный момент.
Звучит звук сирены
Воспитатель:
Ребята, я слышу тревожный звук. Что это?
Воспитатель:
Почему она звучит?
.Воспитатель:
Да, есть служба, которая оказывает помощь людям при чрезвычайных ситуациях. Как называются люди этой профессии?
Воспитатель:
Правильно. А какими чертами характера должен обладать этот человек? Давайте соберем в мои ладони слова, обозначающие эти качества.
Воспитатель:
А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?
Воспитатель:
Молодцы, отвечали верно. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, хотите попробовать себя в качестве спасателей.
Для игры нам нужны:
- Спасатели, врачи, повара, пострадавшие.
-Кто хочет стать спасателем?
- Чем будут заниматься спасатели?
- Кто выбрал роль врача?
- Что делает врач скорой помощи?
Воспитатель задаёт вопрос поварам:
- А что будете делать вы?
Воспитатель:
- Можно я буду корреспондентом, а моим оператором будет (по желанию детей).
2. Практическая деятельность (игра).
Воспитатель включает аудиозапись:
-Внимание! Внимание! Всем спасательным службам!
-Произошло обрушение стены жилого дома!
- Бригада на выезд готова?
Дети одевают обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машину и выезжают на место происшествия. Машина едет под музыку из мультфильма «Чип и Дейл спешат на помощь».
Корреспондент:
- Веду репортаж с места чрезвычайного происшествия, первый вопрос к командиру спасательной службы:
- Расскажите, что произошло?
-
Корреспондент:
- Какая версия взрыва?
-
Корреспондент:
- Спасатели аккуратно работают, разбирая завалы, освобождая людей, врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненым. Повара готовят еду.
Спасённых раненых людей спасатели уносят на безопасную территорию и там врачи и медсёстры оказывают первую медицинскую помощь.
- На месте обрушения работает бригада скорой помощи, обращаюсь к врачу скорой помощи.
- Есть пострадавшие и раненные при обрушении?
Корреспондент:
- Задаю вопрос второму врачу.
Корреспондент:
- Что произошло с этой девушкой и серьезная ли у нее травма?
-
-Я вижу повара стараются приготовить обед.
- Скажите, долго еще ждать пострадавшим еды.
-
Корреспондент:
- Какие натуральные продукты, вы используете?
-
Корреспондент:
-Спасательная команда закончила разбирать завал и подходят на отдых к пункту питания.
Корреспондент:
- Врачи продолжают осматривать пострадавших. Делают успокоительные уколы, разговаривают, шутят, успокаивают.
Корреспондент:
- Спасательная служба работает слаженно, дружно и профессионально.
Пострадавшие находятся под наблюдением медработников.
Повара разносят еду пострадавшим и спасателям.
Жильцы дома благодарят спасателей. Я заканчиваю свой репортаж с места чрезвычайного происшествия, съёмку и фоторепортаж вела я, …
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Вы как настоящие спасатели разобрали завалы, помогли людям. Много бед может случиться из-за беспечности и неосторожности, из-за несоблюдения правил безопасности.
- Скажите пожалуйста, работа спасателей легкая или тяжелая, трудна или нет.
- Да, ребята, работа опасная, но почетная и за такую работу спасателей награждают медалями.
Награждение детей медалями «Юный спасатель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Служба спасения
«Служба спасения»Конспект сюжетно-ролевой игрыв старшей группе ВоспитательМДОУ «Детский сад № 35 «Алёнушка-1»г. Ершова Саратовской области»Бикмакаева Олеся Фягимовна ...
Презентация "Спасение Мухи-Цокотухи"
Цель упражнения: определить последний звук в названии картинки, найти соответствующий символ гласного звука....
Опасение – половина спасения
Знакомство детей с электричеством в занимательной форме....
Спасение дорожных знаков
Предлагаю вашему вниманию занятие-игру по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Спасение Домовёнка Кузи".
Формирование у детей знаний о днях недели, числах. Придумыванию задач по рассказу, картинке....
"Служба спасения 01"
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 12 Праздник на тему«Служба спасения - 01»«Не шути дружок с огнём,Чтобы не жалеть потом»...
Досуг «Телефоны служб спасения»
Конспект организованной совместной познавательной деятельности в старшей группе...