Проект "Служба спасения"
проект по обж (подготовительная группа)

Пикулева Оксана Николаевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sluzhby_spaseniya_1.docx83.17 КБ

Предварительный просмотр:

https://img.myloview.ru/murals/tropical-island-400-9061.jpg

МАОУ СОШ №4

СП «Детский сад «Ромашка»

Краткосрочный проект

«Службы спасения»

(подготовительная группа)

Выполнили воспитатели : Пикулёва Оксана Николаевна

Сашенкова Юлия Викторовна

Бердск 2019

Проект «Службы спасения»

(краткосрочный, дети 6-7 лет)

Актуальность темы: Этот проект мы построили по принципу интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Сегодня вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, при необходимости действовать, очень актуальны. Следовательно, обучение детей основам безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей уже в дошкольном возрасте.

Цель: Расширить знания детей о работе служб спасения.

Задачи:

  1. Развитие представлений о работе служб спасения;
  2. Формирование умения у детей правильно вести себя в критической ситуации;
  3. Развитие у детей желания ценить мужество и героизм людей профессии спасатель;
  4. Воспитание у детей бережного отношении к своему здоровью.

Участники: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

План реализации проекта

1 этап –подготовительный:

- подбор литературы, иллюстраций, видеоматериала по данной теме;

-подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

2 этап – практический (реализация проекта):

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о работе служб спасения;

- беседы, просмотр презентации, сюжетно-ролевая игра «Службы спасения»;

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Службы спасения», чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

- взаимодействие с родителями.

Продукт деятельности

1. 2.10.2017 1 половина дня: Беседа с элементами проблемных ситуаций«МЧС России»

2 половина дня: Просмотр познавательных мультфильмов «Уроки осторожности» Тетушки Совы.

2. 3.10.2017  1 половина дня: Познавательное развитие (ФЭМП). (Занятие №7.стр. 62. Телефоны экстренных служб. И.А.Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений. В подготовительной к школе группе детского сада.

2 половина дня; Беседа с элементами проблемных ситуаций«МЧС России»

3. 4.10.2017 1 половина дня: Речевое развитие. Занятие №25, стр.97. «Пересказ рассказа Л.Толстого  «Пожарные собаки».О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет .

2 половина дня: Отгадывание загадок.

4. 05. 10. 2017 1 половина дня: Просмотр презентации «МЧС России. Служба спасения».

Стенд «Для вас, родители» Памятка для родителей «Берегите жизнь своих детей».

2 половина дня: Чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар», С. Маршак «Кошкин дом». 

5. 06. 10. 2017 1 половина дня: Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

2 половина дня:  Просмотр познавательных мультфильмов «Уроки тетушки Совы» «Уроки осторожности».

         Проведенная работа по проекту способствовала:

1. Обогащению знаний детей о работе служб спасения.

2. Пониманию детьми необходимости и важности труда спасателей.

3. Знание правил безопасного поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.

4. Умению детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчером «Службы спасения».

5. Развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления, коммуникативных навыков.

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

Цель: Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных обстоятельствах.

Задачи:

• Создавать условия для активного использования ролевых диалогов в речи детей.

• Развивать творческую инициативу детей.

• Формировать умение самостоятельно распределять роли.

• расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, спасатели, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор).

Игровой материал: видео камера, микрофон, защитные каски, перчатки, предметы-заместители (камни-строительный материал, диски, трубки из пенопласта, символика пункт питания, пункт скорой помощи, набор больница и набор продукты. Костюмы для спасателей, поваров, врачей.

Игровые роли:

• врач;

• спасатели;

• пострадавшие;

• повар;

Игровые действия:

• вызов по тревоге;

• осмотр места происшествия;

• - распределение спасательных работ;

• - спасение пострадавших;

• - оказание первой медицинской помощи;

• -кормление пострадавших и спасателей.

Предварительная работа:

Знакомство с профессиями: спасатели.

• Цикл познавательных бесед о стихийных бедствиях, об авариях.

• Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.

• Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.

• Создание и решение с детьми проблемных ситуаций«как бы ты поступил?»«что делать если…».

Ход игры:

1. Организационно-мотивационный момент.

Звучит звук сирены

Воспитатель:

Ребята, я слышу тревожный звук. Что это?

Воспитатель:

Почему она звучит?

.Воспитатель:

Да, есть служба, которая оказывает помощь людям при чрезвычайных ситуациях. Как называются люди этой профессии?

Воспитатель:

Правильно. А какими чертами характера должен обладать этот человек? Давайте соберем в мои ладони слова, обозначающие эти качества.

Воспитатель:

А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Воспитатель:

Молодцы, отвечали верно. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, хотите попробовать себя в качестве спасателей.

Для игры нам нужны:

- Спасатели, врачи, повара, пострадавшие.

-Кто хочет стать спасателем?

- Чем будут заниматься спасатели?

- Кто выбрал роль врача?

- Что делает врач скорой помощи?

Воспитатель задаёт вопрос поварам:

- А что будете делать вы?

Воспитатель:

- Можно я буду корреспондентом, а моим оператором будет (по желанию детей).

2. Практическая деятельность (игра).

Воспитатель включает аудиозапись:

-Внимание! Внимание! Всем спасательным службам!

-Произошло обрушение стены жилого дома!

- Бригада на выезд готова?

Дети одевают обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машину и выезжают на место происшествия. Машина едет под музыку из мультфильма «Чип и Дейл спешат на помощь».

Корреспондент:

- Веду репортаж с места чрезвычайного происшествия, первый вопрос к командиру спасательной службы:

- Расскажите, что произошло?

-

Корреспондент:

- Какая версия взрыва?

-

Корреспондент:

Спасатели аккуратно работают, разбирая завалы, освобождая людей, врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненым. Повара готовят еду.

Спасённых раненых людей спасатели уносят на безопасную территорию и там врачи и медсёстры оказывают первую медицинскую помощь.

- На месте обрушения работает бригада скорой помощи, обращаюсь к врачу скорой помощи.

- Есть пострадавшие и раненные при обрушении?

Корреспондент:

- Задаю вопрос второму врачу.

Корреспондент:

- Что произошло с этой девушкой и серьезная ли у нее травма?

-

-Я вижу повара стараются приготовить обед.

- Скажите, долго еще ждать пострадавшим еды.

-

Корреспондент:

- Какие натуральные продукты, вы используете?

-

Корреспондент:

-Спасательная команда закончила разбирать завал и подходят на отдых к пункту питания.

Корреспондент:

- Врачи продолжают осматривать пострадавших. Делают успокоительные уколы, разговаривают, шутят, успокаивают.

Корреспондент:

Спасательная служба работает слаженно, дружно и профессионально.

Пострадавшие находятся под наблюдением медработников.

Повара разносят еду пострадавшим и спасателям.

Жильцы дома благодарят спасателей. Я заканчиваю свой репортаж с места чрезвычайного происшествия, съёмку и фоторепортаж вела я, …

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Вы как настоящие спасатели разобрали завалы, помогли людям. Много бед может случиться из-за беспечности и неосторожности, из-за несоблюдения правил безопасности.

- Скажите пожалуйста, работа спасателей легкая или тяжелая, трудна или нет.

- Да, ребята, работа опасная, но почетная и за такую работу спасателей награждают медалями.

Награждение детей медалями «Юный спасатель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Служба спасения

«Служба спасения»Конспект сюжетно-ролевой игрыв старшей группе   ВоспитательМДОУ «Детский сад № 35 «Алёнушка-1»г. Ершова Саратовской области»Бикмакаева Олеся Фягимовна ...

Презентация "Спасение Мухи-Цокотухи"

Цель упражнения: определить последний звук в названии картинки, найти соответствующий символ гласного звука....

Опасение – половина спасения

Знакомство детей с электричеством в занимательной форме....

Спасение дорожных знаков

Предлагаю вашему вниманию занятие-игру по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада....

"Служба спасения 01"

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 12     Праздник на тему«Служба спасения - 01»«Не шути дружок с огнём,Чтобы не жалеть потом»...

Досуг «Телефоны служб спасения»

Конспект организованной совместной познавательной деятельности в старшей группе...