Перспективное планирование по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Задание выполнил: Замашкина Ирина Викторовна
Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на2020-2021 учебный год (с использованием ЭОР)
Возрастная группа: разновозрастная 5-7 лет
Название ситуации/ведущий метод/цель | Игровая деятельность | Краткая аннотация образовательной ситуации | Использование ЭОР | Работа с родителями |
Сентябрь | ||||
Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный» | «Улица города»
| уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | «Торопыжка ПДД» | 1.Консультация «Безопасность на улицах и дорогах».
|
Беседа «Я шагаю по улице» | «Три сигнала светофора»
| Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. | «Светофорчик приглашает» Умные зверушки подскажут детям, как переходить через дорогу, какие бывают сигналы у светофора, какие можно встретить дорожные знаки на улице и многое другое. | 2. Родительское собрание с приглашением сотрудника ГБДД «Ребёнок и правила дорожного движения».
|
Октябрь | ||||
Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения» | Д/ игра «Найди пешехода – нарушителя» | Программное содержание: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», «Железнодорожный переезд», - предупреждающие; | «ПДД с Буратино» Гуляя по улицам города с Буратино и его друзьями учим детей соблюдать правила дорожного движения | Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?» |
Чтение: Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки» | Д/игра: «Угадай какой знак» | Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Заинтересовать детей этой темой. Познакомить детей с происхождением значений «Зебра, пешеходный переход». Научить детей узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение.
| Просмотр мультимедийной презентации «Загадки улицы». | Изготовление и раздача информационных буклетов «Для чего нужны световозвращающие элементы?» |
Ноябрь | ||||
Развлечение «Азбука дорожных знаков» | Игра – драматизация: «Правила уличного движения» - закрепить знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности | Закреплять знания о правилах дорожного движения | Презентация «Путешествие по азбуке дорожных знаков» | Выставка детско – родительских рисунков «Зеленый огонек». |
Наблюдение: За движением автотранспорта Рисование: «Автотранспорт» |
Сюжетно-ролевая игра: «Перекресток»: Научить детей пользоваться атрибутами (жезл, фуражка, эмблема) в игре. Познакомить детей с тремя видами знаков (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные) и их значением в дорожном движении. |
продолжать знакомить с сигналами поворота транспорта и их местоположением (впереди, сзади, сбоку)
|
Презентация «Знаки на дорогах» В этой презентации рассказывается о некоторых дорожных знаках, которые необходимо знать не только водителям, но и пешеходам. |
Изготовление и раздача памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
|
Декабрь | ||||
Беседы: «Улица нашего города» | «Наша улица» - расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. | закрепить знание правил дорожного движения, со знаками обозначающими пешеходный переход, уточнить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход» | Просмотр мультимедийной презентации «В стране дорожных знаков». | Выпуск стенгазеты для родителей по профилактике дорожно- транспортного травматизма «Веселый Светофорик»
|
Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период | Показ кукольного театра «Уважайте светофор» | закрепить особенности передвижения машин в зимний период
| «Уроки дорожного движения» | Изготовление и раздача памятки «Правила перевозки детей в автомобиле» |
Январь | ||||
Развлечение «Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках украденного светофора»
| Игра: « Мы пассажиры», «Мы водители», «Мы пешеходы» | закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать уважительное отношение к другим людям | Слайды с изображением дорожных ситуаций, правил поведения на остановках и в общественном транспорте | Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД» |
Игра – драматизация «Правила дорожного движения» | Подвижная игра «Автобус» | закрепить знания о правилах дорожного движения на улице, развивать у детей способность воспринимать реальный мир.
| Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге». | Раздача детских буклетов «Будь внимателен, береги жизнь» |
Февраль | ||||
Беседы «Правила поведения на нерегулируемом перекрестке» | Д/игры «Стоп» - закрепить знания о светофоре, выполнять движения по сигналу. | Повторить с детьми правила поведения на пешеходном переходе. | Правила дорожные всем нам знать положено | Выставка «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями).
|
Аппликация «Наша улица" | Игра на внимание: «Расшифруй картинку». Что помогает транспорту избегать столкновений? | Закрепить знания детей о назначении светофора, обозначение его сигналов, его необходимость для безопасности людей на дороге | Просмотр мультимедийной презентации «Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности».
| Папка - передвижка «Помогите детям запомнить правила дорожного движения». |
Март | ||||
С/ р игры «Улица» - машины движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками «Пункт питания», «Пункт первой помощи», «Осторожно дети и т. д». | Игра « Слепой водитель».
| Закреплять и расширять знания детей о профессиях, уточнить, что делает автомастер, какие детали основные есть у автомобиля, из каких частей он состоит, какие виды легковых машин знают ребята.
| Берегись автомобиля Электронная презентация по правилам дорожного движения содержит тест для детей подготовительной группы и начальной школы | Консультация «Безопасный маршрут из детского сада домой»
|
Самостоятельные игры в уголке дорожного движения: используя модель улицы учить детей обыгрывать дорожные ситуации с пешеходами, транспортом и дорожными знаками. |
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зеленый». |
Закреплять знания ПДД и различения дорожных знаков.
|
Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения» |
Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». |
Апрель | ||||
Инсценировка «на лесном перекрестке»
| Словестная игра: «Это я, это я, это все мои друзья»: В игровой форме закрепить с детьми правила поведения на дороге, в общественном транспорте | приобщать детей к драматическим инсценировкам на тему поведения на дорогах и на улице, закрепляя тем самым все знания полученные ранее. | Показ мультимедийной презентации: «Путешествие в прошлое автомобиля» | Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения» |
Рисование «Улица» | Д/игры «На старт» закреплять знание дорожных знаков и соблюдение их рекомендаций | побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход, деревья, движение транспорта в двух направлениях. | Безопасность детей в доме и на улице. Презентация затрагивает следующие темы: «Если тебе позвонили», «Если тебе постучали», «Если ты потерялся», «Если притормозила незнакомая машина». | Родительское собрание «Безопасность детей на дороге и во дворе в весенне - летний период» |
Май | ||||
Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. + «Поведение пассажиров при посадке в транспорт» | П/и: «Автобус» - развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте, учить детей быть внимательными, предупредительными к другим людям в троллейбусе, трамвае, автобусе, вагоне метро. | Изучить основные правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро; умение войти, выйти | Показ мультимедийной презентации: "Правила поведения в общественном транспорте» | Консультация «Безопасность в общественном транспорте»
|
Досуг «Правила дорожного движения» | «Найди такой знак»: Закрепить умение находить нужный знак и объяснять его значение.
| продолжать знакомство детей с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам и водителям | Серия мультфильмов "Безопасность на дороге".
| Развлечение с детьми «Весёлый пешеход» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_pdd.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание выполнил: Замашкина Ирина Викторовна
Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на2020-2021 учебный год (с использованием ЭОР)
Возрастная группа: разновозрастная 5-7 лет
Название ситуации/ведущий метод/цель | Игровая деятельность | Краткая аннотация образовательной ситуации | Использование ЭОР | Работа с родителями |
Сентябрь | ||||
Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный» | «Улица города» | уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | «Торопыжка ПДД» | 1.Консультация «Безопасность на улицах и дорогах». |
Беседа «Я шагаю по улице» | «Три сигнала светофора» | Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. | «Светофорчик приглашает» Умные зверушки подскажут детям, как переходить через дорогу, какие бывают сигналы у светофора, какие можно встретить дорожные знаки на улице и многое другое. | 2. Родительское собрание с приглашением сотрудника ГБДД «Ребёнок и правила дорожного движения». |
Октябрь | ||||
Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения» | Д/ игра «Найди пешехода – нарушителя» | Программное содержание: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», «Железнодорожный переезд», - предупреждающие; | «ПДД с Буратино» Гуляя по улицам города с Буратино и его друзьями учим детей соблюдать правила дорожного движения | Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?» |
Чтение: Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки» | Д/игра: «Угадай какой знак» | Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Заинтересовать детей этой темой. Познакомить детей с происхождением значений «Зебра, пешеходный переход». Научить детей узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение. | Просмотр мультимедийной презентации «Загадки улицы». | Изготовление и раздача информационных буклетов «Для чего нужны световозвращающие элементы?» |
Ноябрь | ||||
Развлечение «Азбука дорожных знаков» | Игра – драматизация: «Правила уличного движения» - закрепить знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности | Закреплять знания о правилах дорожного движения | Презентация «Путешествие по азбуке дорожных знаков» | Выставка детско – родительских рисунков «Зеленый огонек». |
Наблюдение: За движением автотранспорта Рисование: «Автотранспорт» | Сюжетно-ролевая игра: «Перекресток»: Научить детей пользоваться атрибутами (жезл, фуражка, эмблема) в игре. Познакомить детей с тремя видами знаков (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные) и их значением в дорожном движении. | продолжать знакомить с сигналами поворота транспорта и их местоположением (впереди, сзади, сбоку) | Презентация «Знаки на дорогах» В этой презентации рассказывается о некоторых дорожных знаках, которые необходимо знать не только водителям, но и пешеходам. | Изготовление и раздача памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» |
Декабрь | ||||
Беседы: «Улица нашего города» | «Наша улица» - расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. | закрепить знание правил дорожного движения, со знаками обозначающими пешеходный переход, уточнить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход» | Просмотр мультимедийной презентации «В стране дорожных знаков». | Выпуск стенгазеты для родителей по профилактике дорожно- транспортного травматизма «Веселый Светофорик» |
Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период | Показ кукольного театра «Уважайте светофор» | закрепить особенности передвижения машин в зимний период | «Уроки дорожного движения» | Изготовление и раздача памятки «Правила перевозки детей в автомобиле» |
Январь | ||||
Развлечение «Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках украденного светофора» | Игра: « Мы пассажиры», «Мы водители», «Мы пешеходы» | закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать уважительное отношение к другим людям | Слайды с изображением дорожных ситуаций, правил поведения на остановках и в общественном транспорте | Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД» |
Игра – драматизация «Правила дорожного движения» | Подвижная игра «Автобус» | закрепить знания о правилах дорожного движения на улице, развивать у детей способность воспринимать реальный мир. | Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге». | Раздача детских буклетов «Будь внимателен, береги жизнь» |
Февраль | ||||
Беседы «Правила поведения на нерегулируемом перекрестке» | Д/игры «Стоп» - закрепить знания о светофоре, выполнять движения по сигналу. | Повторить с детьми правила поведения на пешеходном переходе. | Правила дорожные всем нам знать положено | Выставка «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями). |
Аппликация «Наша улица" | Игра на внимание: «Расшифруй картинку». Что помогает транспорту избегать столкновений? | Закрепить знания детей о назначении светофора, обозначение его сигналов, его необходимость для безопасности людей на дороге | Просмотр мультимедийной презентации «Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности». | Папка - передвижка «Помогите детям запомнить правила дорожного движения». |
Март | ||||
С/ р игры «Улица» - машины движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками «Пункт питания», «Пункт первой помощи», «Осторожно дети и т. д». | Игра « Слепой водитель». | Закреплять и расширять знания детей о профессиях, уточнить, что делает автомастер, какие детали основные есть у автомобиля, из каких частей он состоит, какие виды легковых машин знают ребята. | Берегись автомобиля Электронная презентация по правилам дорожного движения содержит тест для детей подготовительной группы и начальной школы | Консультация «Безопасный маршрут из детского сада домой» |
Самостоятельные игры в уголке дорожного движения: используя модель улицы учить детей обыгрывать дорожные ситуации с пешеходами, транспортом и дорожными знаками. | Подвижная игра «Красный, жёлтый, зеленый». | Закреплять знания ПДД и различения дорожных знаков. | Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения» | Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». |
Апрель | ||||
Инсценировка «на лесном перекрестке» | Словестная игра: «Это я, это я, это все мои друзья»: В игровой форме закрепить с детьми правила поведения на дороге, в общественном транспорте | приобщать детей к драматическим инсценировкам на тему поведения на дорогах и на улице, закрепляя тем самым все знания полученные ранее. | Показ мультимедийной презентации: «Путешествие в прошлое автомобиля» | Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения» |
Рисование «Улица» | Д/игры «На старт» закреплять знание дорожных знаков и соблюдение их рекомендаций | побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход, деревья, движение транспорта в двух направлениях. | Безопасность детей в доме и на улице. Презентация затрагивает следующие темы: «Если тебе позвонили», «Если тебе постучали», «Если ты потерялся», «Если притормозила незнакомая машина». | Родительское собрание «Безопасность детей на дороге и во дворе в весенне - летний период» |
Май | ||||
Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. + «Поведение пассажиров при посадке в транспорт» | П/и: «Автобус» - развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте, учить детей быть внимательными, предупредительными к другим людям в троллейбусе, трамвае, автобусе, вагоне метро. | Изучить основные правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро; умение войти, выйти | Показ мультимедийной презентации: "Правила поведения в общественном транспорте» | Консультация «Безопасность в общественном транспорте» |
Досуг «Правила дорожного движения» | «Найди такой знак»: Закрепить умение находить нужный знак и объяснять его значение. | продолжать знакомство детей с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам и водителям | Серия мультфильмов "Безопасность на дороге". | Развлечение с детьми «Весёлый пешеход» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...