перспективное планирование по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель программы — формирование навыков безопасного движения с самого раннего детства.
Задачи программы:
- создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорож ного движения;
- развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах
Тематический план подготовительная группа
месяц | неделя | тема | форма | цели | содержание | оборудование |
1 | Вводное | беседа | Выявить у детей знания о транспорте, пра- вилах поведения пешехо- дов и пассажиров, до- рожных знаках | Педагог задает вопросы по таблице (см приложение стр. 145) и заполняет фор- му | «Азбука юного пешехода» | |
2 | Строим улицу | беседа | Закреплять и расширять у детей знания о профессии строителя. Закреплять зна- ния о Правилах дорожного движения. Воспитывать любознательность и инте- рес к | Педагог рассказывает де- тям о строительной техни- ке, читает стихотворение А. Баруздина «Кто построил этот дом?2 предлагает со- брать машину из кусочков | Игра « мой дом» | |
окружающему миру | ||||||
3 | Выполни верно | Практическая работа | Закреплять у детей знание о различных видах транс- порта. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги | Педагог предлагает зада- ние: «Положи фишку крас- ного цвета на автобус, си- него на грузовик, желтого на мотоцикл, коричневого – на легковую машину» | Настольно –печатная игра «дорога» |
4 | Путешествие Колобка по улице | Беседа | Дать представление об «Остановке безопасности». Расширять у детей знания об улице, умение находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспи- тывать навыки правильно- го поведения на улице | Сюрпризный момент – по- явление Колобка. Он от- правляется в гости к Маше, которая живет в городе, там его ожидают опасно- сти, дети помогают ему | Макет улицы и микрорайона . театр . |
1 | Объясни | Дидактическая игра | Развивать у детей мышле- ние, знания ПДД | Дети отвечают на вопросы педагога: «Почему подъем- ный кран называется сила- чом? Почему трамваи хо- дят по рельсам, а троллей- бус – по проводам? Почему все пропускают машины с сиренами?» | Рассказы О.В. Старцева « школа дорожных наук» | |
2 | Островок безопас- ности | Рисование | Закреплять у детей знания об «Островке безопасно- сти», через рисование. Раз- вивать память, наблюда- тельность | Дети рассматривают макет улицы с «Островком безопасности», отвечают на вопросы: «Что такое «Островок безопас- ности?, для чего он ну- жен?», а затем рисуют | Макет улицы и микрорайона , бумага, цветные карандаши | |
3 | Здравствуй улица | Экскурсия | Давать детям представле- ние о | Педагог проводит экскур- сию: «В нашем | Два красных флажка |
перекрестке. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности | городе улицы пересекаются между собой. Место пере- сечения улицы называется перекрестком. Одна улица пересекает другую – четырехсто- ронний перекресток, пере- секаются улицы по разно- му: прямо, наискосок. Это самое опасное место. Как вы думаете, почему?» |
4 | перекресток | Подвижная игра | Знакомить детей с пра- вилами игры. Закреп- лять знания о перекрестке. воспитывать внимательность и честность | Ведущий – «светофор» стоит в центре перекрестка. Остальные – пешеходы, водители. «Светофор» са- лит и тех и других за нару- шение правил уличного движения. Салить можно свистком, называя имя нарушителя; они выбывают из игры | светофор, свисток, сюжетно-ролевая игра « Полиция» | |
1 | площадь | экскурсия | Дать детям представление о площади. Развивать зри- тельное и слуховое | Педагог рассказывает детям о площади: « Площадь это незастроенное ровное | Два красных флажка |
восприятие. Воспитывать патриотические чувства | место в городе, от которого расходятся в разные сторо- ны узкие и широкие улицы. На площадях воздвигают скульптуры. Что вы видите на этой площади? Самая большая площадь страны – Красная. Она находиться в Москве | |||||
2 | Закончи предло- жение | Словесная игра | Развивать у детей фонема- тический слух, мышление | См. приложение, стр. 187 | « дорога на зеленый свет» | |
3 | Мой дом – моя улица | Рисование | Закреплять у детей пред- ставление об улице, уме- ние отображать увиденное во время прогулок, переда- вать свои впечатления | Дети рассматривают иллю- страции «Моя улица», вы- бирают самостоятельно сюжет для рисунка. Луч- шие работы помещают в уголок «Приятель – свето- фор» | Раздаточный материал для рисования |
4 | Учим дорожные знаки | Настольная игра | Закреплять у детей знание о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение подби- рать правильно знак к си- туации. Воспитывать наблюдатель- ность | Дети рассматривают кар- точки с дорожными ситуа- циями, затем подбирают к ситуации соответствующий знак, объясняя выбор | «Дорожная азбука » | |
| 1 | Моя улица | чтение | Закреплять у детей знания об улице. | Педагог читает книгу, дети рассматривают | Книга Е.В. Баринова « улица, транспорт, дорога» |
Развивать речь, мышление, воспитывать внимательность | иллюстрации, а затем отве- чают на вопрос «Что тебе особенно понравилось в этой книге? | |||||
2 | Это должен каж- дый знать обязательно на «пять» | Викторина «Что? Где? Когда?» | Закреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать их в жизни. Развивать мышление | См. приложение, стр. 117 | Дидактическое пособие по Пдд | |
речь, внимание | ||||||
3 | Перейди дорогу | Игра - соревнование | Развивать у детей внима- ние, умение выполнять действия по сигналу вос- питателя | Две команды играют друг против друга. У ведущего три круга (красный, жел- тый, зеленый). Когда он поднимает зеленый, дети делают шаг вперед, желтый стоят на месте, красный – назад. Кто ошибается вы- ходит из игры. | Три круга красный, жел- тый, зеленый | |
4 | Найди ошибку | Словестная игра | Развивать у детей фонема- тический слух, внимание мышление | Аналогично занятию 2 и 3 в мае 3 года обучения | Игра самоделка «законы улиц и дорог» |
1 | Чем накормить автомобиль | Дидактическая игра | Закреплять у детей знания о том, что помогает рабо- тать мотору автомобиля. Развивать память мышле- ние | Задание: разложить кар- тинки по группам в зави- симости от того, чем «пи- тается» автомобиль – бен- зином или работает от электричества | Картинки с изображени- ем транспорта | |
2 | О чем | беседа | Углублять у детей | Педагог рассказывает: | Макеты дорожных |
разговаривает улица | знания о дорож- ных знаках: предупреждающее, запре- щающие, указательные и знаки сервиса. Разви- вать мышление. Воспиты- вать внимание, сосредото- ченность, | «У дорожного языка есть знаки. Один знак означает целую фразу – дорожный сигнал. Это круги, тре- угольники, прямоугольни- ки разного цвета. Найдите знаки треугольной формы красной окаемкой, назови- | знаков | |||
чуткость, умение оказы- вать помощь друг другу | те их. Что они означают? Это предупреждающие | |||||
знаки. Найдите круглой формы с красной окаёмкой – это запрещающие знаки | ||||||
…» | ||||||
3 | Дорожные знаки | Практическая работа | Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение ориенти- роваться на | Педагог называет дорож- ные знаки, дети соединяют номер цифры с изображе- нием дорожного знака. Например: 1- | «Дорожные знаки», простые карандаши | |
листе бумаги | «Осторожно, дети!», 2- «Пешеходный переход и т.д. |
4 | Загородные дороги | беседа | Обучать движе- детей нию загородной по доро- Развивать наблю- ге. дательнос внима- ние, ть и умение | Педагог: «За городом нет тротуаров, а машин так же много. Транспорт движется по проезжей части дороги. | «Азбука безопасности» ( чрезвычайные ситуации) | |
По обе стороны |
ориентироваться в создавшейся ситуации | расположены обочины. По обочинам идут пешеходы. Как они идут? Почему? | |||||
1 | Световые сигналы автомобиля | Наблюдение | Дать представление с детям альных световых сиг о огни, Воспитывать безоп щие поведения на дорогафх ары. авык | Дети наблюдают за мига- ющими огнями автомоби- лей. Рассказ педагога: «Мигающие огни – это све- товые сигналы, указатели. С их помощью водители предупреждают других во- дителей и пешеходов о своих дальнейших дей- ствиях (поворот, обгон, остановка и др.) Что вы ви- дите? О чем это говорит? Огни особенно важны но- чью и вечером, когда тем- но. Еще автомобили снабжены звуковыми сигналами. За- чем нужно следить за све- товыми сигналами при- ближающегося транспор- та?» | Два красных флажка | |
2 | Угадай какой ма- шине принадлежит сиг- нал | Дидактическая игра | Развивать у детей слуховое внимание, умение по звуку определять автомобиль специального | Педагог нажимает на кноп- ку руля, раздается сигнал, дети отгадывают, какой машине он | Игра « транспорт» |
назначения | принадлежит. Например: сирена «Скорой помощи», милиции, пожар- ной охране. | |||||
3 | Ловкий пешеход | Настольная игра | Закреплять у детей знания ПДД, счета в пределах ше- сти, умение соблюдать правила игры. Воспитывать честность. | Дети бросают кубик, дви- гаются по квадратам, со- блюдая правила игры. Лов- ким пешеходом является тот, кто первым придёт к финишу | Настольная игра «Дорога» Звукозапись. | |
4 | чистоговорки | разучивание | Знакомить детей с чи- стоговорками. Развивать умение четко произносить звук ж | Пример чистоговорки: Жа- жа-жа- едим мы из гаража, Жи-жи-жи- проезжаем га- ражи, Жу-жу-жу- Подъезжаем к гаражу, Же- же-же- и машина в гараже | Картотека « чистоговорок, скороговорок» | |
1 | Работа сотрудни- ка ГИБДД | Беседа | Знакомить детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его же- стов. Воспитывать внимание, со- средоточенность, умение понимать сиг- налы регулировщика | Дети наблюдают за работой инспектора ГИБДД. Рас- сказ педагога: «Он регули- рует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно – белая палочка – жезл. Регулировщик то поднимает ее вверх, то | Два красных флажка |
опускает вниз, то отводить в сторону. Что означают эти сигналы? Стоит боком, жезл внизу – иди. Стоит лицом, жезл внизу – стой, жезл вверху – внима- ние» |
2 | Сигналы регули- рования дорожного дви- жения | Практическая работа | Закреплять у детей знания о сигналах регулировщика с помощью перфокарты. Развивать память, внимание | Педагог предлагает детям задание: «Раскрась сигналы светофора, которые соответ- ствуют позам регули- ровщика. Объясни» | Картинки «Сигналы регу- лировщика дорожного дви- жения» | |
3 | Автомобиль | Чтение | Знакомит детей с произве- дением Н. Носова «Авто- мобиль». Обучать умению оценивать поступки героев. Воспиты- вать желание соблюдать ПДД | Педагог читает книгу, дети рассматривают иллюстра- ции, затем беседуют с пе- дагогом о прочитанном произведении: «Кто глав- ный герой рассказа? Что могло бы случиться с мальчиками во время про- гулки? Можно ли их назвать смелыми? Почему? О чем они забыли? | Книга Н.Носова «Автомо- биль» | |
4 | Ловкий пешеход | Подвижная игра | Развивать у детей мет- кость, ловкость, глазомер | Дети по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на | Три обруча (красный , жел- тый , зеленый ) мяч |
ходу забросить мяч в зеле- ный обруч . Попал в красный – не перешел, вы- ходишь из игры. В желтый – получаешь попытку еще раз. |
1 | Твой приятель светофор | беседа | Знакомить детей с истори- ей изобретения уличного светофора. Закреплять зна- ния о четырехстороннем светофоре. Воспитывать умение при- менять на практике полу- ченные знания по ПДД | Рассказ педагога: «Первый светофор был механиче- ским, затем газовым и наконец, стал электриче- ским. Сколько сторон у светофора? Для пешеходов зажегся зеленый свет с од- ной стороны, а с другой – красный для транспорта. Пешеходы переходят. Ма- шины стоят. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Он предупреждает – скоро сигналы сменятся. Четко работает светофор, ему все подчиняются, поэтому на улице порядок | Лото « дорожные знаки» | |
2 | Москвиченок | инсценировка | Создать у детей эмоционально | Дети поют изображая дей- ствия | Картинка «Значек автомобиля «Москвич», |
положительный настрой. Развивать умение сопо- ставлять движения со сло- вами | «москвиченка» (см. прило- жение стр.191 |
3 | Угадай ребус | Практическая работа | Развивать у детей мышле- ние, память, внимание. Расширять у детей знания о ПДД. Закреплять умение находить нарушителей | Дети рассматривают раз- личные ребусы6 «Что напутал художник?, Куда едет автобус?, Найди 10 отличай? Найди два одинаковых фургона, «Кто правильно себя ведет на улице», «Кто неправиль- но?» | Ребусы по правилам дорожного движения. | |
4 | Про правила до- рожного движе- ния | чтение | Развивать у детей умение полным предложением отвечать на поставлен- ный вопрос. Закреплять знания ППД | Педагог читает книгу, дети рассматривают иллюстра- ции, отвечают на вопросы «Как звали главного героя книги?, Куда торопился торопыж- ка? Как он совершал нару- шения? Как бы ты посту- пил на его месте? Чем за- кончилась эта история?» | Книга С. Волкова «Правила дорожного движения» | |
1 | Правила движе- ния достойны уважения! | праздник | Закреплять у детей знания ПДД, умение соблюдать их в окружающем мире. Совершенствовать умение | Сказочный герой Незнайка приходит в гости. Он не знает ПДД, дорожных знаков. Дети помогают ему, учат его правилам, | См. приложение стр.121 |
ориентироваться в со- здавшейся ситуации. Вос- питывать эмоционально по- ложительный настрой | играют, поют песни, тан- цуют, читают стихи, зага- дывают загадки |
2 | аватогородок | игры | Закреплять у детей знания правильного перехода до- роги. Развивать внимательность, умение ориентироваться в пространстве | Дети играют в автогородке. На роль регулировщика выбирают ребенка. Он с помощью жезла управляет движение на перекрестке | самокаты, ма- кеты дорожных знаков , жезл . | |
3 | велосипед | беседа | Знакомить детей с истори- ей создания велосипеда. Расширять знания детей о средствах передвижения. Уточнять правила безопасности велосипеди- ста. Развивать слуховое внима- ние соблюдать правила безопасности | Педагог рассказывает о ве- лосипеде: «Вначале был самокат, затем «бегунок». Первый велосипед был де- ревянный с деревянными колесами, затем железный велосипед с деревянными колесами – «костотряс». Потом сделали резиновые колеса – «паук». Рассказ сопровождается показом рисунков. Дети рассматривают современ- ный | Иллюстрации – изобретение и постепенное усовершен- ствование велосипеда | |
велосипед. Называют его части. педагог знакомит детей с правилами движе- ния для велосипедистов, с соответствующими дорож- ными знаками | ||||||
4 | итоговое | беседа | Уточняем объем знаний и навыков, полученных детьми за год обучения | Составление сводной таб- лицы, повеление итогов | График (см приложение стр.145) |
- воспитывать в детях грамотных пешеходов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....