перспективное планирование по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Жаркова Галина Александровна

Перспектиыный план по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_penrspektivnyy_po_pdd.docx126.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель программы — формирование навыков безопасного движения с самого раннего детства.

Задачи программы:

  • создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорож ного движения;
  • развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
  • вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах

Тематический план подготовительная группа

месяц

неделя

тема

форма

цели

содержание

оборудование

1

Вводное

беседа

Выявить        у        детей знания о транспорте, пра- вилах поведения пешехо- дов        и пассажиров, до- рожных знаках

Педагог задает вопросы по таблице (см приложение стр. 145) и заполняет фор- му

«Азбука юного пешехода»

2

Строим улицу

беседа

Закреплять и расширять у детей знания о профессии строителя. Закреплять зна- ния о Правилах дорожного движения. Воспитывать любознательность и инте- рес к

Педагог рассказывает де- тям о строительной техни- ке, читает стихотворение А. Баруздина «Кто построил этот дом?2 предлагает со- брать машину из кусочков

Игра « мой дом»

окружающему миру

3

Выполни верно

Практическая работа

Закреплять у детей знание о различных видах транс- порта. Развивать умение ориентироваться на

листе бумаги

Педагог предлагает зада- ние: «Положи фишку крас- ного цвета на автобус, си- него на грузовик, желтого на мотоцикл, коричневого

– на легковую машину»

Настольно –печатная игра «дорога»

4

Путешествие Колобка по улице

Беседа

Дать представление об

«Остановке безопасности». Расширять у детей знания об улице, умение находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспи- тывать навыки правильно- го поведения на улице

Сюрпризный момент – по- явление Колобка. Он от- правляется в гости к Маше, которая живет в городе, там его ожидают опасно- сти, дети помогают ему

Макет        улицы        и микрорайона . театр .

1

Объясни

Дидактическая игра

Развивать у детей мышле- ние, знания

ПДД

Дети отвечают на вопросы педагога: «Почему подъем- ный кран называется сила- чом? Почему трамваи хо- дят по рельсам, а троллей- бус – по проводам? Почему все пропускают

машины с сиренами?»

Рассказы О.В. Старцева « школа дорожных наук»

2

Островок безопас- ности

Рисование

Закреплять у детей знания об «Островке безопасно- сти», через рисование. Раз- вивать память, наблюда- тельность

Дети рассматривают макет улицы с

«Островком безопасности», отвечают на вопросы: «Что такое «Островок безопас- ности?, для чего он ну- жен?», а затем рисуют

Макет        улицы и микрорайона        ,

 бумага, цветные карандаши

3

Здравствуй улица

Экскурсия

Давать детям представле- ние о

Педагог   проводит        экскур- сию: «В нашем

Два красных флажка

перекрестке. Развивать мышление, зрительное внимание.

Воспитывать        чувство ответственности

городе улицы пересекаются между собой. Место пере- сечения улицы

называется перекрестком. Одна улица пересекает другую – четырехсто- ронний перекресток, пере- секаются улицы по разно- му: прямо, наискосок. Это самое опасное место. Как вы думаете, почему?»

4

перекресток

Подвижная игра

Знакомить        детей с пра- вилами        игры. Закреп- лять знания о перекрестке. воспитывать

внимательность        и честность

Ведущий – «светофор» стоит в центре перекрестка.

Остальные – пешеходы, водители. «Светофор» са- лит и тех и других за нару- шение правил уличного движения. Салить можно свистком, называя имя нарушителя; они

выбывают из игры

светофор, свисток, сюжетно-ролевая игра « Полиция»

1

площадь

экскурсия

Дать детям представление о площади. Развивать зри- тельное и слуховое

Педагог рассказывает детям о площади: «

Площадь это незастроенное ровное

Два красных флажка

восприятие. Воспитывать патриотические

чувства

место в городе, от которого расходятся в разные сторо- ны узкие и широкие улицы. На площадях воздвигают скульптуры. Что вы видите на этой площади? Самая большая площадь страны – Красная. Она находиться в Москве

2

Закончи предло- жение

Словесная игра

Развивать у детей фонема- тический слух, мышление

См. приложение, стр. 187

« дорога на зеленый свет»

3

Мой дом – моя улица

Рисование

Закреплять у детей пред- ставление об улице, уме- ние отображать увиденное во время прогулок, переда- вать свои

впечатления

Дети рассматривают иллю- страции «Моя улица», вы- бирают самостоятельно сюжет для рисунка. Луч- шие работы помещают в уголок «Приятель – свето- фор»

Раздаточный материал для рисования

4

Учим дорожные знаки

Настольная игра

Закреплять у детей знание о дорожных знаках, их назначении.

Развивать умение подби- рать правильно знак к си- туации.

Воспитывать наблюдатель- ность

Дети рассматривают кар- точки с дорожными ситуа- циями, затем подбирают к ситуации соответствующий знак, объясняя выбор

«Дорожная азбука »

 

1

Моя улица

чтение

Закреплять у детей знания об улице.

Педагог читает книгу, дети рассматривают

Книга Е.В. Баринова « улица, транспорт, дорога»

Развивать        речь, мышление, воспитывать внимательность

иллюстрации, а затем отве- чают на вопрос «Что тебе особенно понравилось в этой книге?

2

Это должен каж- дый знать

обязательно на

«пять»

Викторина «Что?

Где? Когда?»

Закреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать их в жизни. Развивать мышление

См. приложение, стр. 117

Дидактическое пособие по Пдд

речь, внимание

3

Перейди дорогу

Игра - соревнование

Развивать у детей внима- ние, умение выполнять действия по сигналу вос- питателя

Две команды играют друг против друга. У ведущего три круга (красный, жел- тый, зеленый). Когда он поднимает зеленый, дети делают шаг вперед, желтый стоят на месте, красный –

назад. Кто ошибается вы- ходит из игры.

Три        круга красный, жел- тый, зеленый

4

Найди ошибку

Словестная игра

Развивать у детей фонема- тический слух, внимание мышление

Аналогично занятию 2 и 3 в

мае 3 года

обучения

Игра самоделка «законы улиц и дорог»

1

Чем накормить автомобиль

Дидактическая игра

Закреплять у детей знания о том, что помогает рабо- тать мотору автомобиля. Развивать память мышле- ние

Задание: разложить кар- тинки по группам в зави- симости от того, чем «пи- тается» автомобиль – бен- зином или работает от

электричества

Картинки        с изображени- ем транспорта

2

О чем

беседа

Углублять        у        детей

Педагог рассказывает:

Макеты        дорожных

разговаривает улица

знания        о        дорож- ных знаках: предупреждающее, запре- щающие, указательные и знаки сервиса.        Разви- вать мышление. Воспиты- вать внимание, сосредото- ченность,

«У дорожного языка есть знаки. Один знак означает целую фразу – дорожный сигнал. Это круги, тре- угольники, прямоугольни- ки разного цвета. Найдите знаки треугольной формы

красной окаемкой, назови-

знаков

чуткость,        умение оказы- вать помощь друг другу

те их. Что они означают? Это        предупреждающие

знаки.        Найдите        круглой формы с красной окаёмкой

– это запрещающие знаки

…»

3

Дорожные знаки

Практическая работа

Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении.

Развивать умение ориенти- роваться на

Педагог называет дорож- ные знаки, дети соединяют номер цифры с изображе- нием дорожного знака.

Например: 1-

 «Дорожные        знаки», простые карандаши

листе бумаги

«Осторожно,        дети!»,        2-

«Пешеходный        переход        и т.д.

4

Загородные дороги

беседа

Обучать движе-                детей нию загородной        по доро- Развивать наблю- ге. дательнос внима-

ние,        ть        и

умение

Педагог: «За городом нет тротуаров, а машин так же много. Транспорт движется

по проезжей части дороги.

«Азбука безопасности»

( чрезвычайные ситуации)

По        обе        стороны

ориентироваться        в создавшейся ситуации

расположены обочины. По обочинам идут пешеходы. Как они идут? Почему?

1

Световые сигналы автомобиля

Наблюдение

Дать представление с детям альных световых сиг о огни,

Воспитывать безоп щие поведения на дорогафх ары.

авык

Дети наблюдают за мига- ющими огнями автомоби- лей. Рассказ педагога:

«Мигающие огни – это све- товые сигналы, указатели. С их помощью водители предупреждают других во- дителей и пешеходов о своих дальнейших дей- ствиях (поворот, обгон, остановка и др.) Что вы ви- дите? О чем это говорит? Огни особенно важны но- чью и вечером, когда тем- но.

Еще автомобили снабжены звуковыми сигналами. За- чем нужно следить за све- товыми сигналами при- ближающегося транспор- та?»

Два красных флажка

2

Угадай какой ма- шине принадлежит сиг- нал

Дидактическая игра

Развивать у детей слуховое внимание, умение по звуку определять автомобиль специального

Педагог нажимает на кноп- ку руля, раздается сигнал, дети отгадывают, какой машине он

Игра « транспорт»

назначения

принадлежит.

Например: сирена «Скорой помощи», милиции, пожар- ной охране.

3

Ловкий пешеход

Настольная игра

Закреплять у детей знания ПДД, счета в пределах ше- сти, умение соблюдать правила игры.

Воспитывать честность.

Дети бросают кубик, дви- гаются по квадратам, со- блюдая правила игры. Лов- ким пешеходом является тот, кто первым придёт к финишу

Настольная игра «Дорога»

Звукозапись.

4

чистоговорки

разучивание

Знакомить        детей с чи- стоговорками.

Развивать        умение четко произносить звук ж

Пример чистоговорки: Жа- жа-жа- едим мы из гаража, Жи-жи-жи- проезжаем га- ражи,

Жу-жу-жу-

Подъезжаем к гаражу, Же- же-же- и машина в гараже

 Картотека « чистоговорок, скороговорок»

1

Работа сотрудни- ка

ГИБДД

Беседа

Знакомить детей с работой сотрудника        ГИБДД,        со значением его                же- стов.

Воспитывать внимание, со- средоточенность,

умение        понимать сиг- налы регулировщика

Дети наблюдают за работой инспектора ГИБДД. Рас- сказ педагога: «Он регули- рует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно – белая палочка – жезл.

Регулировщик то поднимает ее вверх, то

Два красных флажка

опускает вниз, то отводить в сторону. Что означают эти сигналы? Стоит боком, жезл внизу – иди.

Стоит лицом, жезл внизу – стой, жезл вверху – внима-

ние»

2

Сигналы регули- рования дорожного дви- жения

Практическая работа

Закреплять у детей знания о сигналах регулировщика с помощью перфокарты. Развивать память,

внимание

Педагог        предлагает детям задание: «Раскрась

сигналы светофора, которые соответ-

ствуют        позам регули- ровщика.

Объясни»

Картинки «Сигналы регу- лировщика дорожного дви- жения»

3

Автомобиль

Чтение

Знакомит детей с произве- дением Н. Носова «Авто- мобиль».

Обучать умению оценивать поступки героев. Воспиты- вать желание соблюдать

ПДД

Педагог читает книгу, дети рассматривают        иллюстра- ции, затем беседуют с пе- дагогом                о        прочитанном произведении: «Кто глав- ный герой рассказа? Что могло бы случиться с мальчиками во время про- гулки?        Можно                ли        их назвать смелыми? Почему? О чем они забыли?

Книга Н.Носова «Автомо- биль»

4

Ловкий пешеход

Подвижная игра

Развивать        у        детей        мет- кость, ловкость, глазомер

Дети по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на

Три обруча   (красный , жел- тый , зеленый ) мяч

ходу забросить мяч в зеле- ный обруч . Попал в красный  – не перешел, вы- ходишь из игры. В желтый

– получаешь попытку еще раз.

1

Твой приятель светофор

беседа

Знакомить детей с истори- ей изобретения уличного светофора. Закреплять зна- ния о четырехстороннем светофоре.

Воспитывать умение при- менять на практике полу- ченные знания по

ПДД

Рассказ педагога: «Первый светофор                        был                        механиче- ским,                затем                газовым        и наконец,                стал                электриче- ским.        Сколько                        сторон        у светофора? Для пешеходов зажегся зеленый свет с од- ной стороны, а с другой – красный        для        транспорта. Пешеходы переходят. Ма- шины стоят. Желтый свет зажигается                одновременно со всех сторон.                                        Он предупреждает                                –                скоро сигналы        сменятся.                Четко работает светофор, ему все подчиняются, поэтому на улице порядок

Лото « дорожные знаки»

2

Москвиченок

инсценировка

Создать        у        детей эмоционально

Дети поют изображая дей- ствия

 Картинка «Значек        автомобиля

«Москвич»,

положительный настрой. Развивать умение сопо- ставлять движения со сло- вами

«москвиченка» (см. прило- жение стр.191

3

Угадай ребус

Практическая работа

Развивать у детей мышле- ние, память, внимание. Расширять у детей знания о ПДД. Закреплять умение находить нарушителей

Дети рассматривают раз- личные ребусы6

«Что напутал художник?, Куда едет автобус?, Найди

10 отличай? Найди два одинаковых фургона, «Кто правильно себя ведет на улице», «Кто неправиль- но?»

Ребусы по правилам дорожного движения.

4

Про правила до- рожного движе- ния

чтение

Развивать у детей умение полным

предложением

отвечать   на поставлен- ный вопрос. Закреплять знания

ППД

Педагог читает книгу, дети рассматривают иллюстра- ции, отвечают на вопросы

«Как звали главного героя книги?,

Куда торопился торопыж- ка? Как он совершал нару- шения? Как бы ты посту- пил на его месте? Чем за- кончилась эта история?»

Книга С. Волкова «Правила дорожного движения»

1

Правила движе- ния достойны уважения!

праздник

Закреплять у детей знания ПДД, умение соблюдать их в окружающем мире.

Совершенствовать умение

Сказочный        герой Незнайка приходит в гости. Он не знает

ПДД, дорожных знаков. Дети помогают ему, учат его правилам,

См.        приложение стр.121

ориентироваться        в со- здавшейся ситуации. Вос- питывать эмоционально по- ложительный настрой

играют, поют песни, тан- цуют, читают стихи, зага- дывают загадки

2

аватогородок

игры

Закреплять у детей знания правильного перехода до- роги.

Развивать внимательность, умение ориентироваться в пространстве

Дети играют в автогородке. На роль регулировщика выбирают ребенка. Он с помощью жезла управляет движение на перекрестке

самокаты, ма- кеты дорожных

знаков , жезл .

3

велосипед

беседа

Знакомить детей с истори- ей создания велосипеда. Расширять знания детей о средствах передвижения.

Уточнять        правила безопасности велосипеди- ста.

Развивать слуховое внима- ние соблюдать правила безопасности

Педагог рассказывает о ве- лосипеде: «Вначале был самокат, затем «бегунок». Первый велосипед был де- ревянный с деревянными колесами, затем железный велосипед с деревянными колесами – «костотряс». Потом сделали резиновые колеса – «паук».

Рассказ сопровождается показом рисунков. Дети рассматривают современ- ный

Иллюстрации – изобретение и

постепенное усовершен- ствование велосипеда

велосипед. Называют его части. педагог знакомит детей с правилами движе- ния для велосипедистов, с соответствующими дорож- ными знаками

4

итоговое

беседа

Уточняем объем знаний и навыков,        полученных детьми за год обучения

Составление сводной таб- лицы, повеление

итогов

График (см приложение стр.145)


  • воспитывать в детях грамотных пешеходов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....