Тематическое планирование "Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23._azbuka_bezopasnosti.docx | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Азбука безопасности
Цель: Продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности; систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу. Закреплять правила противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. Развивать умение анализировать причины возникновения пожаров. Учить детей вести себя правильно, когда они остаются одни дома;
Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Беседа «Что есть на нашей улице». Цель: формировать знания детей об улице, расширять словарный запас по дорожной лексике. Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наши помощники».Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Утренняя гимнастика | Закрепить с Евой, Вероникой знания о временных отношениях (сутки, неделя, месяц) | Дежурство в уголке природы с Настей и Никитой. Цель: закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: протирать листья и опрыскивать растения. | Внести папку «Транспорт» Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением различного транспорта. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Анкетирование родителей по теме: «Мой ребенок дома» | |||
НОД | Познавательное развитие. Аппликация. Физическое развитие. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за движением транспорта. Цель: расширять знания детей об улице; закреплять знания о видах транспорта. Подвижная игра «Машины»-развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала. Дидактическая игра «Кто ты?»- развивать слуховое внимание, быстроту реакции. | Разучивание скороговорки: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Давид, Кирилл | Ситуативный разговор о том, где можно упасть и получить травму Святослав, Юра. Цель: выяснить знания по правилам поведения | Оборудование на игровой площадке «Пешеходный переход»- обыгрываем правила дорожного движения. | ||||
Работа перед сном | Рассказ Н. Калинина «Как ребята переходили через улицу» | |||||||
Вечер | Сюжетно – ролевая игра «Улица». Объединить с играми «Аптека» и «Магазин» - развивать умение детей самостоятельно распределять роли, выбирать сюжетную линию, воспитывать умение договариваться, согласовывать свои действия с действиями других детей. | Д/и «Закончи предложение» .Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. Софья, Никита | Игры «Учим дорожные знаки», «Дорожное лото» учат детей называть и различать дорожные знаки, развивать наблюдательность и внимание, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. | Внести атрибуты для игры: разметка пешеходного перехода, светофор, шнуры для обозначения бордюра | ||||
Прогулка. | П/игра «Чай, чай – выручай!» Развивать у детей самостоятельность в выполнении правил и норм поведения. Упражнять в беге с увертыванием. Игровое упражнение «Достань игрушку». Учить детей выполнять прыжок вверх с места с касанием предмета. Отработать прием правильного исходного положения, сгибание ног в коленях и выпрыгивание с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх. |
Вторник Тема: Азбука безопасности
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Дидактическая игра: «Красный и зеленый» Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. . Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Цель: учить правилам безопасного поведения Утренняя гимнастика | Дидактическая игра «Придумай другое слово». Цель: расширять словарный запас детей. Костя, Ангелина, Манижа | Проблемная ситуация «Бабушка не может перейти улицу»- закреплять знания ПДД, воспитывать желание проявлять заботу об окружающих | Предложить для игр рупный строительный материал. Конструирование мостов для пешеходов Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Воспитание уважения к труду строителей. | Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме недели. | |||
НОД | ФЭМП Музыкальное развитие | |||||||
Прогулка: | Целевая прогулка к перекрёстку со светофором Цель: закрепить знания о сигналах светофора и правила перехода через улицу (пешеходный переход, зелёный свет), воспитывать дисциплинированность. Подвижная игра «Найди безопасный путь», подвижная игра «Ловишка» (бег). Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. | Формировать привычку следить за своим внешним видом у Никиты, Давида, Кирилла. Проявлять желание помочь своим товарищам. Ситуативный разговор «Не одежда красит человека, а поведение». | Д/и «Запрещается — разрешается» Цель: закрепить знание назначения сигналов светофора и ПДД. | Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Цель: воспитывать основы безопасности. | ||||
Работа перед сном | Чтение детям Н. Носов «Автомобиль» Углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание | |||||||
Вечер | Просмотр видеофильма: «Вышел из дома — будь внимателен» Цель: Упражнять детей в ориентиров ке в дорожно-транспортных ситуациях. Закреплять правила дорожного движения, дорожные знаки. | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Артем, Данил | Хозяйственно-бытовой труд. Предложить навести порядок в уголке ПДД: протереть пыль, игрушки. | Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций. Работа с тематическими карточками. Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях. | ||||
Прогулка. | Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).П/и «Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; Д.и «Какая сегодня погода?» Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния погоды. |
Среда Тема: Азбука безопасности
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Беседа «Опасности на улице и во дворе». Цель: Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому. Утренняя гимнастика. | Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» Цель: тренировка внимания, восприятия Ксюша, Яна | Поговорка: «Тише едешь – дальше будешь». Цель: объяснить смысл поговорки, формировать основы безопасного поведения. | Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). - Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку? - Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать? Цель: воспитывать основы безопасности. | Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места | |||
НОД | Развитие речи. Рисование «Дорожные знаки» Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. Развивать внимание, творческое воображение детей. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение из окна «Машины на нашей улице». Цель: расширять знания о транспорте; закреплять умение классифицировать транспорт и группировать по назначению. Подв. игра «Цветные автомобили» Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения. Труд на прогулке: помощь взрослым. Цель: Формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке. Самостоятельная игровая деятельность. | Инд. Раб с Соней, Викой: Д/и «Сложи дорожный знак». | Физическое упражнение«Подбрось – поймай». Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук. | Трудовая деятельность. Внести лопатки. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | ||||
Работа перед сном | С. Маршак «Пожар. Рассказ о неизвестном герое» | |||||||
Вечер | Развлечение по ПДД на тему «Приключения Незнайки в городе». Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. | Д/и «Волшебная коробочка» с Артемом, Региной, Кириллом Цель: учить узнавать предметы по описанию | «Можно - нельзя». Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге, в транспорте, дома и в детском саду | Предложить детям рассматривание плакат «Правила поведения при пожаре». | ||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром . Д/и «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» Цель: развивать речь детей , пополнять словарный запас. Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. «Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. |
Четверг Тема: Азбука Безопасности
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Дидактические игры: лото «Дорожные знаки» и «Выбери дорожный знак и расскажи о нём» Цель: учить объяснять значение знаков, узнавать и наывать их. Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика. | Со Святославом, Никитой, Шоденой закреплять знание своего домашнего адреса. | Игровая ситуация «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим». Цель: закреплять правила поведения на остановках общественного транспорта; формировать элементарную дорожную грамотность. | Игры с макетом «Перекресток» Закреплять знания о дорожных знаках. | Индивидуальные беседы о развитии и воспитании детей. | |||
НОД | ФЭМП Познавательное развитие.«Путешествие в страну Знакографию» Цель: закрепить знание о назначение светофора, расширить знания о правилах поведения на улице, развивать умение различать. Музыкальное развитие | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за городским транспортом. Закрепить знания о ПДД, о двустороннем движении; развивать умение различать пассажирский, грузовой, специальный транспорт. Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад) | Индивидуальная работа с Ксюшей, Юрой Д/и «Найди лишний предмет» | Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. | Поручение «Помоги собрать игрушки в корзину» Цель: учить помогать взрослым и приходит к ним на помощь | ||||
Работа перед сном | Г. Юрмин «Любопытный мышонок» | |||||||
Вечер | Инсценировка «Лунтик на дорогах нашего города». Цель: развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, умение активно участвовать в творческом разыгрывании сюжета. Совершенствовать исполнительские умения. Развивать способность к творческому перевоплощению. | Индивидуальная работа с Данилом, Давидом, Артёмом. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт» | Беседа с детьми о правилах поведения за столом. Цель: закрепить знания этикета за столом. | Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: развитие внимания, речи. | ||||
Прогулка. | П/и «Водители, пешеходы, автомобили». Цель: формирование игровых умений по решению проблемных ситуаций и по ПДД, расширение ролевого взаимодействия. |
Пятница Тема: Азбука Безопасности
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Дидактическая игра «Построй город». Цель: развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды; закреплять знание строения улицы; расширять словарный запас по дорожной лексике. | Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Учить детей на ощупь определять знакомые предметы. | Дидактическое упражнение «Что здесь лишнее». Учить обобщать и классифицировать признаки, использовать активный словарь по текущей лексической теме. | Создать условия для с/р игр. Д/И «Будь осторожен», «ПДД» Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о правилах дорожного движения. Цель: актуализировать знания детей по теме. | Папка-передвижка «Пожарная безопасность» | |||
НОД | КВН «Лучший пешеход» Цель: обобщить знания по правилам дорожного движения. Физическое развитие Рисование | |||||||
Прогулка: | Прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои» Цель: расширять знания о правилах поведения на улице, научить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки. Игровая/двигательная деятельность: «Парный бег» Развитие согласованности действий, находчивости. «Горячий мяч». Упражнять в беге с увертыванием, меткости, умении бросать и ловить мяч. Спортивная игра«Серсо». Учить детей выполнять набрасывание кольца на неподвижные предметы; систематизировать знания детей о безопасном поведении во время игры. Учить быть настойчивыми; развивать глазомер, координацию движений. | Дидактическое упражнение «Звукоподражание» Закрепить произношение отдельных звуков. Манижа, Шодена | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||||
Работа перед сном | Б. Житков «Светофор» | |||||||
Вечер | Постепенный подъём под музыку, гимнастика пробуждения. Беседа: «Правила поведения на улице» Цель: Закрепить правила поведения на улице. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге. Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице. | Д/и «Подбери колесо для машины» Ангелина, Вика, Артем | Рассказывание ребенком последовательности процесса мытья рук. Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, умение рассказывать правила мытья рук. | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Внести атрибуты для игры. Цель: Формировать у детей умение пользоваться в игре предметами-заместителями, Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится. Инд. работа: упражнение «Кто дальше?» Цель: дети выполняют метание мяча на дальность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....