Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Социальный/природный мир» в подготовительной к школе группе
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Травина Лилия Фаритовна

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.-prir._mir.docx48.91 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по организации непосредственно образовательной деятельности  по разделу

«Социальный/природный мир»

Месяц

Тема недели

Тема НОД,

дата

Задачи

Методы и приемы, источник

Кол-во часов

сентябрь

З-я неделя

Впечатления о лете

Эмоции и чувства

17.09.13

Продолжить придумывать сказки на основе известных алгоритмов; учить замечать и объяснять динамику изменения свойств характера героя в зависимости от производимых им действий.

Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет  к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук

Сочинение сказки. Стр.113

1

Человек, как часть природы

20.09.13

Формировать представление о месте человека в природе; учить классифицировать природу на живую и неживую по характерным признакам; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между природой и человеком; воспитывать интерес к познанию природы.

"Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова

Стр.91

1

4 неделя

Осень . Признаки осени

Сезонные изменения  природе

24.09.13

Закрепить знания о характерных признаках того или иного сезона; знать последовательность времен года; закрепить умение пользоваться диаграммой "времена года"; воспитывать у детей любознательность

"Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова Стр. 89

1

Красотою щедры и богаты

27.09.13

Расширять у детей представления о различных цветах, произрастающих в поле и т.д.,  о значении их в природе в жизни человека; учить группировать растения по месту их произрастания; воспитывать желание выращивать некоторые садовые цветы

 "Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова  Стра.93

1

октябрь

1-неделя

Деревья осенью

Соц.мир. «Человек трудился всегда»

01.10.13

Формировать  представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы  изменялись в связи с техническим прогрессом;  поддерживать у детей интерес к разным профессиям, их взаимосвязи;  развивать способность к умозаключениям,  суждениям.

Горбатенко О.Ф.  Комплексные занятия  по разделу «Социальный мир»

Стр.119

1

Зависимость существования объектов живой природы друг от друга

04.10.13

Помочь детям понять роль человека в жизни представителей живой природы, а также зависимость жизни человека от живой природы; продолжать учить  формулировать противоречия и находить способы их разрешения;  упражнять в запоминании текста путем его моделирования.

 Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет  к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук

Стр. 152 Заучивание  стихотворения

1

2-неделя

Огород. Овощи

Труд взрослых- производство продуктов питания

08.10.2013

 Углубить представление детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий, о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать преставление о полезности продуктов питания для здоровья человека

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия  по разделу «Социальный мир»

Стр.125

1

Соц.мир. «Путешествие колоска»

11.10.2013

Познакомить детей со  злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб;  развивать умение различать  растения по характерным  признакам ( строение колоска, цвет, количество зерен),  познакомить с современной техникой изготовления хлеба, и сравнить  с тем,  как его изготавливали ранее.

Воранкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

Стр.163

1

3-неделя

Сад Фрукты

Помоги собрать урожай

15.10.2013

Закрепить у детей знания о том, какой урожай в поле, саду, на огороде месту их выращивания; воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.

Горбатенко О.Ф.  Комплексные занятия  по разделу «Социальный мир»

Стр.72

1

Многообразие мира растений

18.10.2013

Продолжать учить решению творческих задач и на этой основе составлять рассказ; показать многообразие  и общность плодовых деревьев на примере яблони

Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет  к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук

Стр. 147 Составление рассказов по "системному оператору" и итогам решения задачи.

1

4 неделя

Лес. Грибы

Родственные связи

22.10.2013

Углубить представление детей о ближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещение);.воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям.

Горбатенко О.Ф.  Комплексные занятия  по разделу «Социальный мир»

Стр.118

1

Видовые различия- растения, животные, грибы, микробы.

25.10.2013

Учить самостоятельно находить рифмующиеся пары слов и создавать рифмованные тексты на предложенную тему по выбранному алгоритму; закреплять знания о видовом разнообразии в живой природе.

Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально -речевой подготовки детей 5-7 лет  к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук

Стр. 145 Составление рифмованных текстов

1

5-неделя

Лес. Ягоды

Я выбираю сам (а)

28.10.2013

 Воспитывать чувство собственного достоинства, желание выбора исходя из реальной возможности; развивать понимание разумного выбора, невозможности выбора в ущерб другим; формировать умение анализировать свои поступки и оценивать их.

Горбатенко О.Ф.  Комплексные занятия  по разделу «Социальный мир»

Стр.152

1

Ягодная страна 29.11.2013

Расширить у детей знания о ягодах северного района; разграничить понятия садовые и лесные ягоды; формировать реалистические представления о природе родного края; воспитывать заботливое и бережное отношение к природе ( правильный сбор ягод)

"Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова  Стра.99

1

ноябрь

1-неделя

Поздняя осень.Грибы.Ягоды.

Пешеходы и транспорт

01.11.2013

Формировать представление детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице.

Горбатенко О.Ф.  Комплексные занятия  по разделу «Социальный мир»

Стр.128

1

Путешествие по организму человека

05.11.2013

Дать элементарные преставление о внутренних органах человека; познакомить с деятельностью пищеварительной, кровеносной и дыхательной систем; формировать представления о взаимосвязи всех органов; воспитывать интерес и бережное отношение к своему организму

Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова  Стра.114

1

2-неделя

Дом. жив-е и их детеныши.Дикие живе.Подготовка жив-х к зиме.

Для чего нужны дома?

08.11.2013

Углубить знания о конструкциях домов; продолжить знакомить с различными строительными материалами; бетоном, его качествами и свойствами, со способом его изготовления, деревом, черепицей и др.; воспитывать уважение к человеку труда.

Горбатенко О.Ф.  Комплексные занятия  по разделу «Социальный мир»

Стр.135

1

Прир.мир «Откуда пришли домашние животные»

12.11.2013

Продолжить учить понимать, что потребности  приводят к возникновению противоречий, показать это на примерах одомашнивания диких животных;  выделить роли домашних животных в жизни человека, познакомить с профессиями  связанные с животноводством, воспитывать любовь к живой природе.

Павленко Л.Ф. В гармонии с природой

Стр.8, 10

1

3-неделя

День матери.

Труд мам

15.11.2013.

Расширить представление детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к труду матери и желание делать ей подарки.

Горбатенко О.Ф.  Комплексные занятия  по разделу «Социальный мир»

Стр.156

1

Органы чувств человека

19.11.2013

Продолжать формировать представления о строении человека, значении органов чувств в жизни живого организма; учить детей быть внимательными к своему здоровью.

Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова  Стра.116

1

4-неделя

Осенние одежда, обувь, головные уборы.  Материалы, из кот-х они сделаны.

Соц.мир. «Предметный мир – обувь»

22.11.2013

Расширить представление детей об обуви, ее разновидностях в связи с временем года (зимняя, летняя, демисезонная),  и разнообразных материалах для ее изготовления (кожа, резина),  развивать умение устанавливать причинно-следственные  связи.

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия  по разделу «Социальный мир»

Стр.151

1

Знакомство с "Красной Книгой" Югры"

29.11.2013

Познакомить детей с " Красной Книгой" Югры,  охраняемыми животными (сапсан, стерх, бобер, осетр), их внешним видом, образом жизни; закрепить преставления о природе и роди человека в ней

Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова  Стра.119

1

декабрь

1-неделя

Наш дом-Югра.Нягань.Жив-е севера.

Соц.мир. «Для чего нужны дома?»

03.12.2013

Углубить знания детей о многообразии домов (по конструкции, материалу),  продолжить знакомить с различными  строительными материалами: бетоном, его качествами и свойствами, со способами его изготовления; деревом; черепицей, воспитывать уважение к человеку труда

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия  по разделу «Социальный мир»

Стр.135

1

Моделирование процесса.

06.12.2013

Закрепить понятия о том, что объекты неживой природы имеют три состояния, учить моделировать эти состояния; продолжать учить запоминать текст с помощью зарисовки его содержания

 Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет  к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук

Стр.159 Заучивание стихов

1

2-неделя

Зима. Зимующие птицы.Зим.месяцы.Дикие жив-е зимой.

Общее у человека и других животных и отличия.

10.12.2013

Учить детей видеть особенности деятельности человека в природе в древности и современном мире; продолжать учить составлять рассказы на заданную тему.

Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет  к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук

Стр.63 составление описательных рассказов-"Системный оператор".

1

Дикие звери готовятся к зиме

13.12.2013

Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях и приспособленности к холодному периоду года. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки зверей; сформировать реалистические представления о диких зверях; воспитывать любознательность

Ребенок в мире природы: Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова "

"Воображаем, размышляем, творим." (ОТСМ-ТРИЗ) Т.А. Сидорчук

"О ком, о чем?"      

1

3-неделя

Мебель. Назначение мебели, части и мат-лы, из кот-х она сделана.

Еще раз о назначении предметов рукотворного мира

17.12.2013

Учить детей находить  основные назначения рукотворных объектов (функция); повторить приемы составления лимериков

Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет  к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук

Стр77 Составление рифмованных текстов

1

Условия выживания животного мира

20.12.2013

Обобщить представление детей о том, что у одного животного бывают разные значения признаков; учить детей, что у одного вида животного есть различия по признакам; учить детей решать проблемные задачи по принципу:"так же, как...."

Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет  к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук

Стр.149 Решение проблемных задач

1

                    4-неделя

                    Новый год.

Праздник "Новый год"

24.12.2013

Расширить представление детей о праздновании Нового года у разных народов и в древней Руси; формировать представления детей о профессии артиста, различных направлениях артистической (сценической) деятельности (певец, танцор, клоун, жонглер и др.); воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки

Горбатенко О.Ф.  Комплексные занятия  по разделу «Социальный мир»

Стр.144

1

Экскурсия в  

зимний лес.

27.12.2013

Расширить у детей знания и представления о хвойных породах деревьев ( ель, сосна, лиственница, кедр), показать зависимость способов существования этих растений от условий окружающей среды; закрепить представления о том, что лиственница сбрасывает свою хвою в холодное время года; воспитывать заботливое отношение к животным в зимнее время года.

Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова  Стр.104

1

январь

                  3-неделя

Посуда. Виды посуды. Материалы, из кот-х она сделана.

Историческая экскурсия с предметами рукотворного мира. 

14.01.2014

Учить пересказывать текст, передавая эмоциональное состояние героев; формировать представления о том, что рукотворные объекты- это изобретения человека, которые со временем меняют свой облик.

 Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет  к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук

Стр. 80 Пересказ.

1

Человек и природа

Систематизировать  представление о значении природы в жизни человека; познакомить детей с природоохранительной деятельностью человека

Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова  Стра.109

1

                4-неделя

Транспорт. Виды транспорта. профессиии.Трудовые действия.

Праздники на Руси

17.01.2014

Формировать представление детей о праздниках на Руси (святки), об обычаях и традициях нашего народа; развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа.

Горбатенко О.Ф.  Комплексные занятия  по разделу «Социальный мир»

Стр.145

1

Сбережем удивительный мир растений, природы, леса

21.01.2014

Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора детей; развитие устной речи, внимания мышления

Горькова Л.Г.  Сценарии занятий по экологическому воспитанию

Стр.158

1

                      5-неделя

Профессии. Трудовые действия.

Какие разные профессии

24.01.2014

Закрепить знания о значении некоторых профессий ; продолжать учить моделировать текст и запоминать его с помощью моделей; мотивировать  желание при пересказе передавать интонацией характер текста.  

Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет  к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук

Пересказ. Стр.107

1

Земля- наш общий" дом"

28.01.2014

Познакомить детей со свойствами нефти; помочь детям понять, как загрязнение водоемов влияет на водоплавающих птиц; закрепить преставление о многообразии живых обитателей, населяющих нашу планету; показать принадлежность человека к миру живого на планете.

Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова  Стр. 123

1

февраль

        1-неделя

 Инструменты.

Когда тебе грозит опасность

31.01.2014

Расширить представление детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте и т.д.; воспитывать у детей правила обращения с электроприборами и другими предметами, правила общения с незнакомыми людьми; сформировать умение, в случае необходимости, вызывать скорую помощь, полицию, пожарных.

Горбатенко О.Ф.  Комплексные занятия  по разделу «Социальный мир»

Стр.162

1

Незнайка заболел

04.02.2014

Расширить имеющиеся знания о природе, использовании лекарственных растений в жизни человека, подвести детей к понятию "лекарственные растения"; побуждать к самостоятельному поиску знаний; воспитывать бережное отношение к  родной природе.

Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова  Стр. 128

1

                       2-неделя

Живот-е севера и жарких стран.Повадки и детеныши.

Ледяная зона

07.02.2014

Дать детям представление о климатических условиях, животном мире "ледяной зоны" нашей страны; познакомить детей с животными (тюлень, кит, тупик, чайка, кайр, белый медведь), их внешним видом, образом жизни, охраняемыми животными- моржами, овцебыками ; учить устанавливать причинно-следственные связи между климатическими условиями, питанием, образом жизни; способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова  Стр. 126

1

Приспособление животных к окружающему миру.

11.02.2014

Учить выделять основные признаки животных, помогающие им выживать в окружающем мире; упражнять в самостоятельном составлении загадок по заданным признакам.

Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет  к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук

Стр. 144 Составление загадок

1

       3-неделя

Наша Армия. Военные профессии.

Соц.мир. «Какие люди живут на Земле?»

14.02.2014

Показать сходство и различие  людей разных рас и национальностей, вызвать у детей уважение к людям  разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различных народностей, воспитывать  благожелательное отношение ко всем народам Земли.

Горбатенко О.Ф.  Комплексные занятия  по разделу «Социальный мир»

Стр.130

1

Воздух вода и свет

18.02.2014

Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, научить понимать, что чистый воздух необходим дл здоровья человека, что чистая  (родники- это бесценный дар природы); подвести детей к выводу о необходимости света для роста  растений; воспитывать бережное отношение к природе.

Горькова Л.Г.  Сценарии занятий по экологическому воспитанию

Стр.38

1

         4-неделя

Жив-й мир морей и океанов. П

"Путешествие" в батискафе

21.02.2014

Дать представление о море, океане, как экосистеме ; познакомить с морскими обитателями(дельфин, краб, морской конек, скат); воспитание познавательного интереса к морскому миру

"Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова

Стр.101

1

Прир.мир «На земле, под землей, в воде и под водой» 25.02.2014

Дать представление о разнообразии среды обитания животных,  продолжить  знакомить с разнообразием приспособительных способностей животных в зависимости от среды обитания, учить обосновывать свои ответы, воспитывать желание бережно относиться к живой природе.

Павленко Л.Ф. В гармонии с природой

Стр.14

1

март

1-неделя

8 марта.Первые весенние цветы.

Выдающиеся люди- художники

28.02.2014

Расширить представление детей о выдающихся людях, деятелях изобразительного искусства; познакомить с великими художниками- В.М. Васнецовым и И.И. Левитаном; воспитывать любовь к произведениям искусства, уважение к труду художников, гордость за их произведения.

Горбатенко О.Ф.  Комплексные занятия  по разделу «Социальный мир»

Стр.174

1

Красотою щедры и богаты

04.03.2014

Расширять у детей представления о различных цветах, произрастающих в лесу, а поле, на клумбе, о значении их в природе, жизни человека; учить группировать растения по месту их произрастания ; воспитывать желание выращивать некоторые садовые цветы.

Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова  Стр. 93

1

2-неделя

Наша Родина-Россия.Столица Родины-Москва.

Герб Москвы

07.03.2014

Развитие речи (обогащение словаря), развитие изобразительной деятельности, чувство композиции,  развитие творческих способностей

Микляева Н.В.  «Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» конспекты занятий

Стр.158

1

Я - человек

11.03.2014

Расширить знание детей о человеке(взрослом, ребенке, самом себе, показать неповторимость и красоту самого человека); учить устанавливать сходство и различия между взрослым и ребенком.

Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова  Стр. 85

1

          3-неделя

Весна.Весенние месяцы.Приметы весны.

Я и сверстники

14.03.2014

Расширить представление детей о сверстниках: их возрасте половых развитиях, занятиях, играх; воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к детям другой национальности, детям с физическими недостатками; развивать умение определять эмоциональное состояние других детей, помогать им в случае необходимости.

Горбатенко О.Ф.  Комплексные занятия  по разделу «Социальный мир»

Стр.141

1

"Три весны"

18.03.2014

Уточнить и расширить конкретные представления детей о весне по существенным признакам сезона: состоянием погоды и основными весенними явлениями; дать знания поэтапном наступлении весны: полевая весна, речная, луговая; учить устанавливать связь между состоянием живой и неживой природы;  воспитывать интерес наблюдать  за весенними изменениями природы.

Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова  Стр. 77

1

                     4-неделя

Комнатные растения.Размножение.Уход за растениями.

Функции и классификационные группы

21.03.2014

Учить самостоятельно составлять загадки по разным моделям; закреплять умение оценивать сравнения и выбирать лучшие

Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет  к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук

Стр. 73 Сравнения- загадки

1

Горит на окошке цветок- огонек

25.03.2014

Закрепить знание о том, что в уголке природы находятся разные растения; познакомить с новыми комнатными растениями(бальзамином); развивать умение сравнивать два растения по особенностям внешнего строения; учить детей пользоваться словами, обозначающими признаки растения; поддерживать интерес к комнатным растениям

Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова  Стр. 74

1

апрель

1-неделя

Правила безопасности.

Соц.мир. «Школа пожарников»

 28.03.2014

Формировать   представление  детей о профессии пожарного, вспомнить и назвать правила противопожарной безопасности, учить  их быстро принимать правильное  решение в экстремальных ситуациях, воспитывать чувство ответственности

Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия  по разделу «Социальный мир»

Стр.147.

1

Забота о моем здоровье. Правила на всю жизнь

01.04.2014

Формировать умение видеть и решать проблемы, используя приемы аналогии из личного опыта; дать понятие о том, что в любой проблеме надо найти объект и сформулировать противоречие в его признаках

Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет  к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук

Системный лифт. Стр.108 Решение творческой задачи

1

2-неделя

Космос.

"День, ночь- сутки прочь"

"Вокруг солнца шагаем-время года меняем"

04.04.2014

Закреплять умение подбирать рифмованные слова и составлять рифмованные тексты на заданную тему; дать преставления о том, что образ нашей жизни на планете Земля зависит от вращения Земли вокруг своей оси и Солнца

Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет  к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук

Составление рифмованного текста. Стр.89

1

Вселенная-наша Галактика-Млечный путь-Солнечная система-Земля

08.04.2014

Дать детям знания об устройстве Вселенной и ее основных составных частях; учить детей видеть связи космических объектов.

Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет  к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук

Системный лифт. Стр.175

1

3-неделя

Весенние с/х работы.Труд на селе весной.

Инженеры и изобретатели

11.04.2014

Формировать преставление детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И.П. Кулибине, А.С. Попове, А.Н. Туполеве); развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение, чувство гордости за выдающихся людей нашей страны.

Горбатенко О.Ф.  Комплексные занятия  по разделу «Социальный мир»

Стр.157

1

Что  где растет, кто где живет

15.04.2014

Расширить представление детей о растениях и животных разных сред обитания(лес, луг, водоем); показать приспособленность организмов  к различным условиям жизни; раскрыть взаимосвязь живых организмов ; развивать речь, мышление, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Горькова Л.Г.  Сценарии занятий по экологическому воспитанию

Стр.196

1

4-неделя

Поздняя весна.Растения и жив-е весной.Перелетные птицы.

Поздняя весна "Как люди трудятся сейчас и работали раньше"

18.04.2014

Формирование представления о труде взрослых и об участии в этом детей, закрепление умений объяснять значение слова ; расширение представлений об использовании предметов русского народного быта; старинных орудий труда; развития восприятия и наглядно-действенного мышления, развития речи; воспитания уважения в труду взрослых.

Микляева Н.В.  «Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» конспекты занятий

Стр.175

1

Птицы нашего края

22.04.2014

Развивать интерес и любовь к природе ; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания  детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении её к среде обитания; обогащение словарного запаса; учить детей давать ответы на вопросы; активизировать внимание и память(через элементы раскрашивания запоминать внешний облик птицы);учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Горькова Л.Г.  Сценарии занятий по экологическому воспитанию

Стр.211

1

5-неделя

Доброта

25.04.2014

Формирование умения придумывать предложения с заданным словом, отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения("я думаю...","мне кажется...", "я считаю...") развитие произвольного внимания, логического мышления, игровых навыков и социальных эмоций; воспитание желания быть добрым и совершать добрые поступки;

Микляева Н.В.  «Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» конспекты занятий

Стр.123

1

май

1-неделя

День Победы.

Их помнит Россия!

29.04.2014

Углубить представление детей о Сталинградской битве; дать детям понятие о памяти, памятниках, о ритуале почтения памяти, нашем городе; формировать основы патриотизма; воспитывать чувства уважения к защитникам Родины.

Горбатенко О.Ф.  Комплексные занятия  по разделу «Социальный мир»

Стр.149

1

Воздушный океан

06.05.2014

Утонить и расширить знание детей о воздухе и его составе, об основных причинах его загрязнения, мероприятия по защите его; формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию; развивать речь, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Горькова Л.Г.  Сценарии занятий по экологическому воспитанию

Стр.120

1

2-неделя

Скоро в школу.Школьные принадлежности.

Соц.мир. «Скоро в школу»

13.05.2014

Создать условия для практической  реализации интереса детей к школе, учебной деятельности, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками;  выделить отличительные признаки школы от детского сада, правила поведения  в школе, развивать внимание, воспитывать культуру поведения

Горбатенко О.Ф.  Комплексные занятия  по разделу «Социальный мир»

Стр.115

1

Взгляд в свое личное будущее

16.05.2014

Учить составлять связный рассказ о своем ближайшем будущем, самостоятельно анализируя изменения в себе в зависимости от возраста.

Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет  к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук

Стр.  138 Составление описательных рассказов- "Системный оператор"

1

3 неделя

Лето.Насекомые и пауки.Цветы.

Зоопарк

20.05.2014

Уточнение представления о диких животных и местах их обитания, управление в употреблении сравнительных оборотов, упражнение в осуществлении счетных операций и составлении примеров; развитие слухового произвольного внимания, наблюдательности, развитие воображения путем " погружения" в выдуманную ситуацию; формирование эмоионально0-полодительного климата в группе детей, формирования мнений решать задания в парах, высказывать своё мнение и выслушивать  мнение другого.

Микляева Н.В.  «Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» конспекты занятий

Стр.153

1

"Маленькие мошки, чуть побольше крошки"

23.05.2014

Формировать знания  и представления об особенности нешнего вида насекомого(бабочки); дать детям элементарное представление о полезной деятельности насекомых(опыляют растения, переносят семена). воспитывать уважение к каждому живому существу.

Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова  Стр. 44

1

Мониторинг

27.05.14

1

Мониторинг

30.05.14

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Перспективное планирование по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  для детей подготовительной к школе группы составлено по Л.Г. Петерсон "Игралочка-ступенька к школе"....

Перспективное планирование по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе.

Без прибжения детей к природе и широкого использования её в воспитатель-образовательной работе детского сада, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников-умственного, эстетического, нравс...

Перспективное планирование работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения (подготовительная к школе группа №6)

Дорога, улица , всегда была есть и будет опасностью для детей и взрослых. Поэтому, о безопасности тем более  детей  не стоит забывать ......

Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.

Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка.  Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...

Перспективное планирование занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы

Цель занятий: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. План будет полезен воспитателям дошкольных организаций и поможет им в пр...

Перспективное планирование по физическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по физическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной  к школе группе в таблице...