Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Социальный/природный мир» в подготовительной к школе группе
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.-prir._mir.docx | 48.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по организации непосредственно образовательной деятельности по разделу «Социальный/природный мир» | |||||
Месяц | Тема недели | Тема НОД, дата | Задачи | Методы и приемы, источник | Кол-во часов |
сентябрь | З-я неделя Впечатления о лете | Эмоции и чувства 17.09.13 | Продолжить придумывать сказки на основе известных алгоритмов; учить замечать и объяснять динамику изменения свойств характера героя в зависимости от производимых им действий. | Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук Сочинение сказки. Стр.113 | 1 |
Человек, как часть природы 20.09.13 | Формировать представление о месте человека в природе; учить классифицировать природу на живую и неживую по характерным признакам; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между природой и человеком; воспитывать интерес к познанию природы. | "Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова Стр.91 | 1 | ||
4 неделя Осень . Признаки осени | Сезонные изменения природе 24.09.13 | Закрепить знания о характерных признаках того или иного сезона; знать последовательность времен года; закрепить умение пользоваться диаграммой "времена года"; воспитывать у детей любознательность | "Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова Стр. 89 | 1 | |
Красотою щедры и богаты 27.09.13 | Расширять у детей представления о различных цветах, произрастающих в поле и т.д., о значении их в природе в жизни человека; учить группировать растения по месту их произрастания; воспитывать желание выращивать некоторые садовые цветы | "Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова Стра.93 | 1 | ||
октябрь | 1-неделя Деревья осенью | Соц.мир. «Человек трудился всегда» 01.10.13 | Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к разным профессиям, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям. | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» Стр.119 | 1 |
Зависимость существования объектов живой природы друг от друга 04.10.13 | Помочь детям понять роль человека в жизни представителей живой природы, а также зависимость жизни человека от живой природы; продолжать учить формулировать противоречия и находить способы их разрешения; упражнять в запоминании текста путем его моделирования. | Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук Стр. 152 Заучивание стихотворения | 1 | ||
2-неделя Огород. Овощи | Труд взрослых- производство продуктов питания 08.10.2013 | Углубить представление детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий, о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать преставление о полезности продуктов питания для здоровья человека | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» Стр.125 | 1 | |
Соц.мир. «Путешествие колоска» 11.10.2013 | Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб; развивать умение различать растения по характерным признакам ( строение колоска, цвет, количество зерен), познакомить с современной техникой изготовления хлеба, и сравнить с тем, как его изготавливали ранее. | Воранкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Стр.163 | 1 | ||
3-неделя Сад Фрукты | Помоги собрать урожай 15.10.2013 | Закрепить у детей знания о том, какой урожай в поле, саду, на огороде месту их выращивания; воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду. | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» Стр.72 | 1 | |
Многообразие мира растений 18.10.2013 | Продолжать учить решению творческих задач и на этой основе составлять рассказ; показать многообразие и общность плодовых деревьев на примере яблони | Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук Стр. 147 Составление рассказов по "системному оператору" и итогам решения задачи. | 1 | ||
4 неделя Лес. Грибы | Родственные связи 22.10.2013 | Углубить представление детей о ближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещение);.воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям. | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» Стр.118 | 1 | |
Видовые различия- растения, животные, грибы, микробы. 25.10.2013 | Учить самостоятельно находить рифмующиеся пары слов и создавать рифмованные тексты на предложенную тему по выбранному алгоритму; закреплять знания о видовом разнообразии в живой природе. | Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально -речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук Стр. 145 Составление рифмованных текстов | 1 | ||
5-неделя Лес. Ягоды | Я выбираю сам (а) 28.10.2013 | Воспитывать чувство собственного достоинства, желание выбора исходя из реальной возможности; развивать понимание разумного выбора, невозможности выбора в ущерб другим; формировать умение анализировать свои поступки и оценивать их. | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» Стр.152 | 1 | |
Ягодная страна 29.11.2013 | Расширить у детей знания о ягодах северного района; разграничить понятия садовые и лесные ягоды; формировать реалистические представления о природе родного края; воспитывать заботливое и бережное отношение к природе ( правильный сбор ягод) | "Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова Стра.99 | 1 | ||
ноябрь | 1-неделя Поздняя осень.Грибы.Ягоды. | Пешеходы и транспорт 01.11.2013 | Формировать представление детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице. | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» Стр.128 | 1 |
Путешествие по организму человека 05.11.2013 | Дать элементарные преставление о внутренних органах человека; познакомить с деятельностью пищеварительной, кровеносной и дыхательной систем; формировать представления о взаимосвязи всех органов; воспитывать интерес и бережное отношение к своему организму | Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова Стра.114 | 1 | ||
2-неделя Дом. жив-е и их детеныши.Дикие живе.Подготовка жив-х к зиме. | Для чего нужны дома? 08.11.2013 | Углубить знания о конструкциях домов; продолжить знакомить с различными строительными материалами; бетоном, его качествами и свойствами, со способом его изготовления, деревом, черепицей и др.; воспитывать уважение к человеку труда. | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» Стр.135 | 1 | |
Прир.мир «Откуда пришли домашние животные» 12.11.2013 | Продолжить учить понимать, что потребности приводят к возникновению противоречий, показать это на примерах одомашнивания диких животных; выделить роли домашних животных в жизни человека, познакомить с профессиями связанные с животноводством, воспитывать любовь к живой природе. | Павленко Л.Ф. В гармонии с природой Стр.8, 10 | 1 | ||
3-неделя День матери. | Труд мам 15.11.2013. | Расширить представление детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к труду матери и желание делать ей подарки. | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» Стр.156 | 1 | |
Органы чувств человека 19.11.2013 | Продолжать формировать представления о строении человека, значении органов чувств в жизни живого организма; учить детей быть внимательными к своему здоровью. | Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова Стра.116 | 1 | ||
4-неделя Осенние одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из кот-х они сделаны. | Соц.мир. «Предметный мир – обувь» 22.11.2013 | Расширить представление детей об обуви, ее разновидностях в связи с временем года (зимняя, летняя, демисезонная), и разнообразных материалах для ее изготовления (кожа, резина), развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» Стр.151 | 1 | |
Знакомство с "Красной Книгой" Югры" 29.11.2013 | Познакомить детей с " Красной Книгой" Югры, охраняемыми животными (сапсан, стерх, бобер, осетр), их внешним видом, образом жизни; закрепить преставления о природе и роди человека в ней | Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова Стра.119 | 1 | ||
декабрь | 1-неделя Наш дом-Югра.Нягань.Жив-е севера. | Соц.мир. «Для чего нужны дома?» 03.12.2013 | Углубить знания детей о многообразии домов (по конструкции, материалу), продолжить знакомить с различными строительными материалами: бетоном, его качествами и свойствами, со способами его изготовления; деревом; черепицей, воспитывать уважение к человеку труда | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» Стр.135 | 1 |
Моделирование процесса. 06.12.2013 | Закрепить понятия о том, что объекты неживой природы имеют три состояния, учить моделировать эти состояния; продолжать учить запоминать текст с помощью зарисовки его содержания | Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук Стр.159 Заучивание стихов | 1 | ||
2-неделя Зима. Зимующие птицы.Зим.месяцы.Дикие жив-е зимой. | Общее у человека и других животных и отличия. 10.12.2013 | Учить детей видеть особенности деятельности человека в природе в древности и современном мире; продолжать учить составлять рассказы на заданную тему. | Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук Стр.63 составление описательных рассказов-"Системный оператор". | 1 | |
Дикие звери готовятся к зиме 13.12.2013 | Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях и приспособленности к холодному периоду года. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки зверей; сформировать реалистические представления о диких зверях; воспитывать любознательность | Ребенок в мире природы: Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова " "Воображаем, размышляем, творим." (ОТСМ-ТРИЗ) Т.А. Сидорчук "О ком, о чем?" | 1 | ||
3-неделя Мебель. Назначение мебели, части и мат-лы, из кот-х она сделана. | Еще раз о назначении предметов рукотворного мира 17.12.2013 | Учить детей находить основные назначения рукотворных объектов (функция); повторить приемы составления лимериков | Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук Стр77 Составление рифмованных текстов | 1 | |
Условия выживания животного мира 20.12.2013 | Обобщить представление детей о том, что у одного животного бывают разные значения признаков; учить детей, что у одного вида животного есть различия по признакам; учить детей решать проблемные задачи по принципу:"так же, как...." | Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук Стр.149 Решение проблемных задач | 1 | ||
4-неделя Новый год. | Праздник "Новый год" 24.12.2013 | Расширить представление детей о праздновании Нового года у разных народов и в древней Руси; формировать представления детей о профессии артиста, различных направлениях артистической (сценической) деятельности (певец, танцор, клоун, жонглер и др.); воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» Стр.144 | 1 | |
Экскурсия в зимний лес. 27.12.2013 | Расширить у детей знания и представления о хвойных породах деревьев ( ель, сосна, лиственница, кедр), показать зависимость способов существования этих растений от условий окружающей среды; закрепить представления о том, что лиственница сбрасывает свою хвою в холодное время года; воспитывать заботливое отношение к животным в зимнее время года. | Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова Стр.104 | 1 | ||
январь | 3-неделя Посуда. Виды посуды. Материалы, из кот-х она сделана. | Историческая экскурсия с предметами рукотворного мира. 14.01.2014 | Учить пересказывать текст, передавая эмоциональное состояние героев; формировать представления о том, что рукотворные объекты- это изобретения человека, которые со временем меняют свой облик. | Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук Стр. 80 Пересказ. | 1 |
Человек и природа | Систематизировать представление о значении природы в жизни человека; познакомить детей с природоохранительной деятельностью человека | Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова Стра.109 | 1 | ||
4-неделя Транспорт. Виды транспорта. профессиии.Трудовые действия. | Праздники на Руси 17.01.2014 | Формировать представление детей о праздниках на Руси (святки), об обычаях и традициях нашего народа; развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа. | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» Стр.145 | 1 | |
Сбережем удивительный мир растений, природы, леса 21.01.2014 | Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора детей; развитие устной речи, внимания мышления | Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию Стр.158 | 1 | ||
5-неделя Профессии. Трудовые действия. | Какие разные профессии 24.01.2014 | Закрепить знания о значении некоторых профессий ; продолжать учить моделировать текст и запоминать его с помощью моделей; мотивировать желание при пересказе передавать интонацией характер текста. | Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук Пересказ. Стр.107 | 1 | |
Земля- наш общий" дом" 28.01.2014 | Познакомить детей со свойствами нефти; помочь детям понять, как загрязнение водоемов влияет на водоплавающих птиц; закрепить преставление о многообразии живых обитателей, населяющих нашу планету; показать принадлежность человека к миру живого на планете. | Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова Стр. 123 | 1 | ||
февраль | 1-неделя Инструменты. | Когда тебе грозит опасность 31.01.2014 | Расширить представление детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте и т.д.; воспитывать у детей правила обращения с электроприборами и другими предметами, правила общения с незнакомыми людьми; сформировать умение, в случае необходимости, вызывать скорую помощь, полицию, пожарных. | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» Стр.162 | 1 |
Незнайка заболел 04.02.2014 | Расширить имеющиеся знания о природе, использовании лекарственных растений в жизни человека, подвести детей к понятию "лекарственные растения"; побуждать к самостоятельному поиску знаний; воспитывать бережное отношение к родной природе. | Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова Стр. 128 | 1 | ||
2-неделя Живот-е севера и жарких стран.Повадки и детеныши. | Ледяная зона 07.02.2014 | Дать детям представление о климатических условиях, животном мире "ледяной зоны" нашей страны; познакомить детей с животными (тюлень, кит, тупик, чайка, кайр, белый медведь), их внешним видом, образом жизни, охраняемыми животными- моржами, овцебыками ; учить устанавливать причинно-следственные связи между климатическими условиями, питанием, образом жизни; способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира. | Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова Стр. 126 | 1 | |
Приспособление животных к окружающему миру. 11.02.2014 | Учить выделять основные признаки животных, помогающие им выживать в окружающем мире; упражнять в самостоятельном составлении загадок по заданным признакам. | Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук Стр. 144 Составление загадок | 1 | ||
3-неделя Наша Армия. Военные профессии. | Соц.мир. «Какие люди живут на Земле?» 14.02.2014 | Показать сходство и различие людей разных рас и национальностей, вызвать у детей уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различных народностей, воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли. | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» Стр.130 | 1 | |
Воздух вода и свет 18.02.2014 | Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, научить понимать, что чистый воздух необходим дл здоровья человека, что чистая (родники- это бесценный дар природы); подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений; воспитывать бережное отношение к природе. | Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию Стр.38 | 1 | ||
4-неделя Жив-й мир морей и океанов. П | "Путешествие" в батискафе 21.02.2014 | Дать представление о море, океане, как экосистеме ; познакомить с морскими обитателями(дельфин, краб, морской конек, скат); воспитание познавательного интереса к морскому миру | "Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова Стр.101 | 1 | |
Прир.мир «На земле, под землей, в воде и под водой» 25.02.2014 | Дать представление о разнообразии среды обитания животных, продолжить знакомить с разнообразием приспособительных способностей животных в зависимости от среды обитания, учить обосновывать свои ответы, воспитывать желание бережно относиться к живой природе. | Павленко Л.Ф. В гармонии с природой Стр.14 | 1 | ||
март | 1-неделя 8 марта.Первые весенние цветы. | Выдающиеся люди- художники 28.02.2014 | Расширить представление детей о выдающихся людях, деятелях изобразительного искусства; познакомить с великими художниками- В.М. Васнецовым и И.И. Левитаном; воспитывать любовь к произведениям искусства, уважение к труду художников, гордость за их произведения. | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» Стр.174 | 1 |
Красотою щедры и богаты 04.03.2014 | Расширять у детей представления о различных цветах, произрастающих в лесу, а поле, на клумбе, о значении их в природе, жизни человека; учить группировать растения по месту их произрастания ; воспитывать желание выращивать некоторые садовые цветы. | Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова Стр. 93 | 1 | ||
2-неделя Наша Родина-Россия.Столица Родины-Москва. | Герб Москвы 07.03.2014 | Развитие речи (обогащение словаря), развитие изобразительной деятельности, чувство композиции, развитие творческих способностей | Микляева Н.В. «Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» конспекты занятий Стр.158 | 1 | |
Я - человек 11.03.2014 | Расширить знание детей о человеке(взрослом, ребенке, самом себе, показать неповторимость и красоту самого человека); учить устанавливать сходство и различия между взрослым и ребенком. | Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова Стр. 85 | 1 | ||
3-неделя Весна.Весенние месяцы.Приметы весны. | Я и сверстники 14.03.2014 | Расширить представление детей о сверстниках: их возрасте половых развитиях, занятиях, играх; воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к детям другой национальности, детям с физическими недостатками; развивать умение определять эмоциональное состояние других детей, помогать им в случае необходимости. | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» Стр.141 | 1 | |
"Три весны" 18.03.2014 | Уточнить и расширить конкретные представления детей о весне по существенным признакам сезона: состоянием погоды и основными весенними явлениями; дать знания поэтапном наступлении весны: полевая весна, речная, луговая; учить устанавливать связь между состоянием живой и неживой природы; воспитывать интерес наблюдать за весенними изменениями природы. | Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова Стр. 77 | 1 | ||
4-неделя Комнатные растения.Размножение.Уход за растениями. | Функции и классификационные группы 21.03.2014 | Учить самостоятельно составлять загадки по разным моделям; закреплять умение оценивать сравнения и выбирать лучшие | Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук Стр. 73 Сравнения- загадки | 1 | |
Горит на окошке цветок- огонек 25.03.2014 | Закрепить знание о том, что в уголке природы находятся разные растения; познакомить с новыми комнатными растениями(бальзамином); развивать умение сравнивать два растения по особенностям внешнего строения; учить детей пользоваться словами, обозначающими признаки растения; поддерживать интерес к комнатным растениям | Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова Стр. 74 | 1 | ||
апрель | 1-неделя Правила безопасности. | Соц.мир. «Школа пожарников» 28.03.2014 | Формировать представление детей о профессии пожарного, вспомнить и назвать правила противопожарной безопасности, учить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, воспитывать чувство ответственности | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» Стр.147. | 1 |
Забота о моем здоровье. Правила на всю жизнь 01.04.2014 | Формировать умение видеть и решать проблемы, используя приемы аналогии из личного опыта; дать понятие о том, что в любой проблеме надо найти объект и сформулировать противоречие в его признаках | Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук Системный лифт. Стр.108 Решение творческой задачи | 1 | ||
2-неделя Космос. | "День, ночь- сутки прочь" "Вокруг солнца шагаем-время года меняем" 04.04.2014 | Закреплять умение подбирать рифмованные слова и составлять рифмованные тексты на заданную тему; дать преставления о том, что образ нашей жизни на планете Земля зависит от вращения Земли вокруг своей оси и Солнца | Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук Составление рифмованного текста. Стр.89 | 1 | |
Вселенная-наша Галактика-Млечный путь-Солнечная система-Земля 08.04.2014 | Дать детям знания об устройстве Вселенной и ее основных составных частях; учить детей видеть связи космических объектов. | Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук Системный лифт. Стр.175 | 1 | ||
3-неделя Весенние с/х работы.Труд на селе весной. | Инженеры и изобретатели 11.04.2014 | Формировать преставление детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И.П. Кулибине, А.С. Попове, А.Н. Туполеве); развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение, чувство гордости за выдающихся людей нашей страны. | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» Стр.157 | 1 | |
Что где растет, кто где живет 15.04.2014 | Расширить представление детей о растениях и животных разных сред обитания(лес, луг, водоем); показать приспособленность организмов к различным условиям жизни; раскрыть взаимосвязь живых организмов ; развивать речь, мышление, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе. | Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию Стр.196 | 1 | ||
4-неделя Поздняя весна.Растения и жив-е весной.Перелетные птицы. | Поздняя весна "Как люди трудятся сейчас и работали раньше" 18.04.2014 | Формирование представления о труде взрослых и об участии в этом детей, закрепление умений объяснять значение слова ; расширение представлений об использовании предметов русского народного быта; старинных орудий труда; развития восприятия и наглядно-действенного мышления, развития речи; воспитания уважения в труду взрослых. | Микляева Н.В. «Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» конспекты занятий Стр.175 | 1 | |
Птицы нашего края 22.04.2014 | Развивать интерес и любовь к природе ; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении её к среде обитания; обогащение словарного запаса; учить детей давать ответы на вопросы; активизировать внимание и память(через элементы раскрашивания запоминать внешний облик птицы);учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию Стр.211 | 1 | ||
5-неделя | Доброта 25.04.2014 | Формирование умения придумывать предложения с заданным словом, отвечать мотивированно на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения("я думаю...","мне кажется...", "я считаю...") развитие произвольного внимания, логического мышления, игровых навыков и социальных эмоций; воспитание желания быть добрым и совершать добрые поступки; | Микляева Н.В. «Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» конспекты занятий Стр.123 | 1 | |
май | 1-неделя День Победы. | Их помнит Россия! 29.04.2014 | Углубить представление детей о Сталинградской битве; дать детям понятие о памяти, памятниках, о ритуале почтения памяти, нашем городе; формировать основы патриотизма; воспитывать чувства уважения к защитникам Родины. | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» Стр.149 | 1 |
Воздушный океан 06.05.2014 | Утонить и расширить знание детей о воздухе и его составе, об основных причинах его загрязнения, мероприятия по защите его; формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию; развивать речь, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию Стр.120 | 1 | ||
2-неделя Скоро в школу.Школьные принадлежности. | Соц.мир. «Скоро в школу» 13.05.2014 | Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, учебной деятельности, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками; выделить отличительные признаки школы от детского сада, правила поведения в школе, развивать внимание, воспитывать культуру поведения | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» Стр.115 | 1 | |
Взгляд в свое личное будущее 16.05.2014 | Учить составлять связный рассказ о своем ближайшем будущем, самостоятельно анализируя изменения в себе в зависимости от возраста. | Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Т.А.Сидорчук Стр. 138 Составление описательных рассказов- "Системный оператор" | 1 | ||
3 неделя Лето.Насекомые и пауки.Цветы. | Зоопарк 20.05.2014 | Уточнение представления о диких животных и местах их обитания, управление в употреблении сравнительных оборотов, упражнение в осуществлении счетных операций и составлении примеров; развитие слухового произвольного внимания, наблюдательности, развитие воображения путем " погружения" в выдуманную ситуацию; формирование эмоионально0-полодительного климата в группе детей, формирования мнений решать задания в парах, высказывать своё мнение и выслушивать мнение другого. | Микляева Н.В. «Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» конспекты занятий Стр.153 | 1 | |
"Маленькие мошки, чуть побольше крошки" 23.05.2014 | Формировать знания и представления об особенности нешнего вида насекомого(бабочки); дать детям элементарное представление о полезной деятельности насекомых(опыляют растения, переносят семена). воспитывать уважение к каждому живому существу. | Ребенок в мире природы": Программа и методическое руководство по экологическому образованию дошкольников Т.Л.Долгова Стр. 44 | 1 | ||
Мониторинг 27.05.14 | 1 | ||||
Мониторинг 30.05.14 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Перспективное планирование по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы составлено по Л.Г. Петерсон "Игралочка-ступенька к школе"....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе.
Без прибжения детей к природе и широкого использования её в воспитатель-образовательной работе детского сада, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников-умственного, эстетического, нравс...
Перспективное планирование работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения (подготовительная к школе группа №6)
Дорога, улица , всегда была есть и будет опасностью для детей и взрослых. Поэтому, о безопасности тем более детей не стоит забывать ......
Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.
Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка. Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...
Перспективное планирование занятий по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы
Цель занятий: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. План будет полезен воспитателям дошкольных организаций и поможет им в пр...
Перспективное планирование по физическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по физическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе в таблице...