Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx661.3 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

Тема: «Путешествие на автобусе»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, загадка, показ родителями фрагмента сюжета по правилам пешехода, распределение момент, сюрпризный момент, д/у «Собери колесо», вопрос к детям, итог, поощрение.

Материал: рули, билеты, удостоверение инспектора ГИБДД, водительские права, напольный светофор и пешеходный переход, разрезные картинки на каждого ребёнка, жезл, костюмы, аудиозапись песни «Автобус», медальки на каждого ребёнка, наглядный дидактический материал.

Ход

Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислал письмо инспектор ГИБДД. Инспектор ГИБДД - специалист по надзору за соблюдением правил дорожного движения (показ фото).

 Воспитатель: Ну что, прочтём письмо. (зачитываю).

Воспитатель: А, на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

А где мы ожидаем автобус? Давайте вспомним правила поведения на остановке.

Родители с детьми обыгрывают ситуацию. Дети строят автобус.

Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора (выбираем водителя и кондуктора). Остальные дети пассажиры автобуса.

А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты.

Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

Давайте вспомним правила поведения в автобусе…

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Воспитатель: А, чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку. «Автобус»

Кондуктор: Остановка «Цветочный город».

Входит Незнайка, садится на пол.(дети поправляют героя).

Кондуктор: Незнайка, нужно купить билет.

Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.

Вытаскивает из карманов бумажки, наконец находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает.

Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к инспектору ГИБДД, он научит меня правилам дорожного движения. (побуждение детей на помощь герою)

Воспитатель: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.

 (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)

-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

-Кому нужно уступать место в транспорте?

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

-Как нужно выходить из транспорта?

Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.

Воспитатель: случилась неприятность, колесо проткнуло гвоздем, теперь нужно поменять его. (Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).

Дети помогают водителю поменять колесо с помощью упражнения.

Упражнение «Собери колесо»

Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше. Во время поездки воспитатель читает стихотворение: (показываю светофор).                                                                                                                                               

Автобус останавливает инспектор ГИБДД:

Здравствуйте! Инспектор ГИБДД Дорожный. Предъявите документы. (проверяет документы). Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?

Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.

1.     Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор» (На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)

2.     А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?

3.     Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?

 Инспектор: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь! Примите от меня награду.

Итог: Как называют специалиста по надзору за соблюдением правил дорожного движения? Вам понравилось наше путешествие? Общее фото.

http://fantik47.rusedu.net/gallery/3117/znatoku_pdd_6.jpghttp://fantik47.rusedu.net/gallery/3117/znatoku_pdd_6.jpghttp://fantik47.rusedu.net/gallery/3117/znatoku_pdd_6.jpghttp://fantik47.rusedu.net/gallery/3117/znatoku_pdd_6.jpghttp://fantik47.rusedu.net/gallery/3117/znatoku_pdd_6.jpghttp://fantik47.rusedu.net/gallery/3117/znatoku_pdd_6.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/4705/bashtanenko.1c/0_5a10e_25bb77eb_XXL

Текст письма

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего посёлка Цигломень и видел, как вы гуляли и играли на улице. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и правила поведения на остановке, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду». 

http://prdr.ru/wp-content/uploads/2017/04/PhotoGrid_1492517592986.jpg

http://maminsite.ru/school.files/school18/avt.jpg

№ 31

C:\Users\хозяйка\Downloads\4357967-vector-truck-tire-icons.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с интеллектуальным недоразвитием. В игре отражено объединение сюжетов ролевых игр "Магазин", "Зоопарк", "Прогулка в парке", "Автобус". Весь игро...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе в лес»

Образовательная область: познавательное развитие, социально коммуникативное развитиеИнтеграция областей: познавательное развитие – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическо...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе"

«Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста Цель: создать условия для развития игровой деятельности детей раннего возраста. Задачи: 1. Обучающая - обо...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на автобусе" с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Целью данного проекта является обогощение социального опыта детей с нарушениями слуха посредством игровой деятельности.Игра - это наиболее эффективная форма социализации ребенка. Играя вместе дети нач...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста на тему:«Путешествие на автобусе»...