Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 661.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
Тема: «Путешествие на автобусе»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, загадка, показ родителями фрагмента сюжета по правилам пешехода, распределение момент, сюрпризный момент, д/у «Собери колесо», вопрос к детям, итог, поощрение.
Материал: рули, билеты, удостоверение инспектора ГИБДД, водительские права, напольный светофор и пешеходный переход, разрезные картинки на каждого ребёнка, жезл, костюмы, аудиозапись песни «Автобус», медальки на каждого ребёнка, наглядный дидактический материал.
Ход
Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислал письмо инспектор ГИБДД. Инспектор ГИБДД - специалист по надзору за соблюдением правил дорожного движения (показ фото).
Воспитатель: Ну что, прочтём письмо. (зачитываю).
Воспитатель: А, на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
А где мы ожидаем автобус? Давайте вспомним правила поведения на остановке.
Родители с детьми обыгрывают ситуацию. Дети строят автобус.
Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора (выбираем водителя и кондуктора). Остальные дети пассажиры автобуса.
А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?
Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты.
Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.
Давайте вспомним правила поведения в автобусе…
Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.
Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.
Воспитатель: А, чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку. «Автобус»
Кондуктор: Остановка «Цветочный город».
Входит Незнайка, садится на пол.(дети поправляют героя).
Кондуктор: Незнайка, нужно купить билет.
Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.
Вытаскивает из карманов бумажки, наконец находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает.
Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к инспектору ГИБДД, он научит меня правилам дорожного движения. (побуждение детей на помощь герою)
Воспитатель: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.
(задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)
-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?
-Кому нужно уступать место в транспорте?
-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
-Как нужно выходить из транспорта?
Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.
Воспитатель: случилась неприятность, колесо проткнуло гвоздем, теперь нужно поменять его. (Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).
Дети помогают водителю поменять колесо с помощью упражнения.
Упражнение «Собери колесо»
Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше. Во время поездки воспитатель читает стихотворение: (показываю светофор).
Автобус останавливает инспектор ГИБДД:
Здравствуйте! Инспектор ГИБДД Дорожный. Предъявите документы. (проверяет документы). Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?
Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.
1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)
Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор» (На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)
2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?
3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?
Инспектор: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь! Примите от меня награду.
Итог: Как называют специалиста по надзору за соблюдением правил дорожного движения? Вам понравилось наше путешествие? Общее фото.
Текст письма
«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего посёлка Цигломень и видел, как вы гуляли и играли на улице. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и правила поведения на остановке, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду».
№ 31
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"
Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с интеллектуальным недоразвитием. В игре отражено объединение сюжетов ролевых игр "Магазин", "Зоопарк", "Прогулка в парке", "Автобус". Весь игро...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе в лес»
Образовательная область: познавательное развитие, социально коммуникативное развитиеИнтеграция областей: познавательное развитие – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическо...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе"
«Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста Цель: создать условия для развития игровой деятельности детей раннего возраста. Задачи: 1. Обучающая - обо...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на автобусе" с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Целью данного проекта является обогощение социального опыта детей с нарушениями слуха посредством игровой деятельности.Игра - это наиболее эффективная форма социализации ребенка. Играя вместе дети нач...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста на тему:«Путешествие на автобусе»...