Конспект НОД "Путешествие в страну Здоровейка"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Алексеенко Анна Петровна

  Цель: закрепление элементарных знаний о здоровом образе жизни, через совместную деятельность взрослого и ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdoroveyka.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования «Каразей»

ИНН 3832001139/ КПП 381401001

665327 Иркутская область, Куйтунский район, село Каразей, улица Мира, 56

co_karasei@mail.ru

http://karazey.edukuitun.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Путешествие в страну Здоровейка»

В рамках проекта 
«Польза солнца для нашего здоровья»

для детей  старшего возраста

Воспитатель: Алексеенко Анна Петровна

С. Каразей

Цель: Закрепление элементарных знаний о здоровом образе жизни, через совместную деятельность взрослого и ребёнка.

Задачи:

Образовательная:

Формирование первичных представлений о себе и объектах окружающего мира.

Развивающая:

Развивать у детей способность активного общения, умения отвечать на вопросы, совместно решать проблемные ситуации.

Воспитательная:

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы.

Оборудование: карта страны «Здоровейка», мультимедийный пректор, желтые плоскостные круги в виде витамин, отгадки к загадками на слайдах, набор картинок к игре «Так или не так», плоскостные геометрические фигуры, карточки – картинки с полезными и вредными продуктами, конверты-сюрприз с частями солнышка, карточки с контурным изображением овощей, фонарик, мольберт с нарисованной паутиной.

Организационный момент

(воспитатель  с детьми в центре зала)

Воспитатель: Здравствуйте ребята. По пути к нам в детский сад я встретила доктора – Айболита, он рассказал про беду, которая случилась на острове «Паучок» в стране «Здоровейка».  Однажды утром на острове не взошло солнце и жителям стало темно и холодно. Давайте поможем жителям острова найти солнышко, а для этого нам надо отправиться в путешествие. Доктор Айболит  попросил передать вам эту карту, которая поможет нам добраться до острова (воспитатель и дети рассматривают  карту).

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите сколько на ней островов, и они все разные.  Доктор Айболит рассказал о том, что на островах нас ждут задания, выполнив которые мы попадём на остров « Паучок».  Что помогает людям в путешествии? Как вы думаете? Ответы детей. 

Воспитатель: Правильно, помогает дружба, крепкое здоровье, хорошее настроение, ловкость.  - На какой первый остров мы отправимся? Дети выбирают остров на карте.

- Как же нам на него перебраться, если кругом вода? Что вы предлагаете? Ответы детей. 

-  Посмотрите,  у нас есть вот такие «витаминки», во что их можно превратить? Ответы детей, правильно, в кочки. (Дети раскладывают «витаминки»  и переходят по ним к первому острову).

Воспитатель: Это остров Загадок. На этом острове мы будем отгадывать загадки. Если вы правильно отгадаете, то появятся отгадки (слайды к загадкам).

(Воспитатель читает загадки, а дети отгадывают).

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (Глаза)

Если б не было его не сказал бы ничего. (Рот)

Одна другой касается – хлопок получается. (Руки)

На лице он выдаётся,

Не в свои дела суётся,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может. (Нос)

Ими все мы слышать можем,

Слух у нас отличный,

Но подслушивать нельзя –

Это не прилично. (Уши)

Они ходить нам помогают, их в туфли часто наряжают. (Ноги)

Воспитатель: Молодцы, быстро отгадали загадки. (воспитатель обращает внимание на конверт.

- Ребята, посмотрите, что я нашла. Здесь написано, что это  сюрприз, а открыть  его мы сможем на острове «Паучок».   А теперь,  предлагаю  выбрать, на какой следующий остров мы отправимся.

Воспитатель:   Как же нам попасть на этот остров? Ответы детей. Молодцы, хорошо придумали, можно построить мост.

- Из чего можно построить мост? Ответы детей.

- Правильно, ребята, мосты бывают разные, а я вам предлагаю построить мост из геометрических фигур разного цвета. Вам надо взять прямоугольные и квадратные фигуры и построить мост (дети выполняют задание).

Воспитатель: Мы  попали  на остров «Так или не так». Посмотрите на столе лежат карточки с полезными и вредными продуктами.  Нужно выбрать одну карточку с полезным продуктом, и  одну с вредным продуктом  и объяснить свой выбор.  Ответы детей.

 - Молодцы, задание выполнено. Мы получаем с вами ещё один конверт с сюрпризом.

Воспитатель:  А можно мне выбрать остров? Я выбираю остров «Играйка». Как вы думаете, что мы будем делать на этом острове? Ответы детей. Правильно – играть.

(Проводится речевая игра с движением «Изучаем своё тело»)

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются),

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот)

Ножки (топают ногами),

Ручки (протягивают руки вперёд и вращают кистями),

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза),

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос),

Ушки (указательным пальцем обеих рук показывают на уши),

Голова (кладут руки на голову),

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями),

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам),

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам),

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички),

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами),

Розовы щёчки (ладонями гладят щёки в направлении от носа к ушам),

Подбородок кочкой (гладят по подбородку),

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчёсывают волосы),

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого),

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперёд локти),

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям),

У меня, Серёжи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).

-Хорошо играли!  Мы получаем с вами ещё один конверт с сюрпризом.

(Воспитатель и дети смотрят на карту).

Воспитатель:  Остался у нас последний остров. Что в нём интересного? Ответы детей. Да, верно  он затянут паутиной.

- Ребята, как вы думаете, что это за остров? Ответы детей.

- Как же нам попасть на этот остров,  вокруг него вода. На чём мы можем туда добраться? Ответы детей. А давайте мы построим плот. А для этого нужно выполнить задание.

- Разложите карточки с изображениями овощей так, чтобы они не повторялись не в ряду и не в столбике. Дети раскладывают карточки, на заранее приготовленной основе на полу.

- Молодцы! Попали мы на этот остров, но как же здесь темно! (в зале выключен свет). Что же всё - таки случилось с солнышком? Ответы детей

- Ребята, чем мы можем осветить себе дорогу? Ответы детей.

Каждый путешественник берёт с собой в дорогу фонарик, и я тоже взяла. (воспитатель освещает дорогу и приводит к паутине).

Воспитатель: Ребята, вспомните, на конверте было написано, что открыть конверты с сюрпризом можно на острове «Паучок». Давайте откроем конверты.

- Интересно, что же в конвертах? Посмотрим?  (В конвертах кусочки солнца). Что же это? Ответы детей. Кто мог спрятать солнце в конвертики? Ответы детей.

- Давайте спасём солнышко, собрав все его части  и оставим его здесь, чтобы оно вновь ярко освещало и грело жителей острова «Паучок» (включается свет).

- Почему – то солнышко светит,  но не греет, в чём дело? Как вы думаете? Ответы детей.

- Правильно, не хватает еще одной части и от солнышка нет тепла. Давайте поищем не достающую часть, может она спряталась где – то?

Зрительная гимнастика: внимательно осмотрите зал своими глазками – подсказками, а я вам буду помогать, и подсказывать словами «горячо – холодно».

- Вот он, потерявшийся кусочек солнца. Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком.

-  Ребята,  какую пользу приносит солнце? (ответы детей) 

- Правильно, без солнца не смогут жить ни  растения, ни животные, и люди тоже не смогут без солнышка жить.

- Давайте похлопаем нашему солнышку.  Ведь солнышко это ещё и   хорошее настроение, радость, тепло.

 Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. Жалко, что оно закончилось, но впереди у вас много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В стране здоровейка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".

В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...

Конспект совместной культурно-досуговой деятельности в группе раннего возраста "Путешествие в страну Здоровейка"

laquo;Путешествие в страну в Здоровейка» Описание: конспект предназначен для детей группы раннего возрастаЦель:Создать условия для формирования здорового образа жизни у детей раннего возра...

Конспект оздоровительного досуга для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Здоровейку"

Способствует формированию у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни....

КОНСПЕКТ НОД ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ ЗДОРОВЕЙКА »

Данный конспект предназначен для формирования у детей знаний об органе чувств – зрении. Конспект по познавательному развитию....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему « Путешествие в страну « Здоровейка». Воспитатель подготовительной группы Воробьева Ольга Григорьевна

Цели.  Формировать представление о ценности здоровья, закреплять знания детей о том , как сохранять и укреплять здоровье,  о правилах ухода за своим организмом,  закрепить основные поня...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровейка"

Конспект НОД в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровейка"...