Конспект совместной культурно-досуговой деятельности в группе раннего возраста "Путешествие в страну Здоровейка"
план-конспект занятия на тему

Бондарева Марина

«Путешествие в страну в Здоровейка»


 

Описание: конспект предназначен для детей группы раннего возраста

Цель:

Создать условия для формирования здорового образа жизни у детей раннего возраста.

Задачи:

*прививать культурно – гигиенические навыки у детей;

*формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям;

*формирование привычки правильно питаться (ежедневно кушать овощи и фрукты);

*познакомить с техникой правильного питания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_v_zdoroveyka.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну в Здоровейка»

Описание: конспект предназначен для детей группы раннего возраста.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие (совместное выполнение заданий); познавательное развитие (игра, беседа); физическое развитие (игра, мыльные пузыри); речевое развитие (отвечают на вопросы)

Цель:

Создать условия для формирования здорового образа жизни у детей раннего возраста.

Задачи:

*прививать культурно – гигиенические навыки у детей;

*формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям;

*формирование привычки правильно питаться (ежедневно кушать овощи и фрукты);

*познакомить с техникой правильного питания

Материал: доктор Айболит (кукла би-ба-бо), «железная дорога», массажная рукавичка (индивидуальная у каждого), мыльные пузыри, спортивный инвентарь (тоннель, дорожка здоровья (болото), фрукты.

Методические приемы: беседа, показ, игра, сказочный герой,

Ход занятия:

Помощница Айболита  Улыбка стучит в дверь…

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Улыбка. Я помогаю доктору Айболиту.

- Как вы себя чувствуете? Все здоровы? (ответы детей)

- А вы знаете как можно сохранить свое здоровье на долгие годы? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде по стране Здоровейка. Просьба занять места в нашем поезде.

- Все готовы? Итак, поезд отправляется. Поехали

- Первая станция «Добрые помощники». Нашими помощниками будут рукавички. (берем по одной массажной рукавичке).

- Не циркач и не артист – сам себе я массажист.

Самомассаж ручек

Наши ручки не простые (несколько раз правой рукой погладить тыльную сторону левой),

Наши ручки золотые (несколько раз левой рукой погладить тыльную сторону правой руки),

Смышлёные (сложить ладони вместе и потереть одна о другую),

Ученые (совершать движения как при мытье рук).

Замечательные (сжимать и разжимать кулачки).

*самомассаж кистей рук является средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. При этом в процессе самомассажа укрепляются мышцы, суставы и связки не только массируемой, но и массирующей руки.

Помимо этого игровой самомассаж кистей рук – важная составляющая сенсорного воспитания: ощущения, возникающее одновременно в обеих кистях рук ребёнка, отличаются друг от друга не только происхождением, но и разными условиями восприятия, потому что массируемая рука пассивно воспринимает механические раздражения, а массирующая рука ещё и создаёт их.

- Молодцы! Все дружно, вместе делали массаж, а наши рукавички (добрые помощники нам в этом помогли).

-Ну, а нам пора отправляться в путь. Все занимаем свои места в поезде.

- Поезд отправляется. Следующая станция «Поддувайкино». Поезд разгоняется.

- Остановка «Поддувайкино».

-Ребята, на этой станции мы научимся правильно дышать, чтобы ни один вирус не проник в наш организм. Наш носик очень хорошо задерживает вирусы, поэтому дышать надо носом, а выдыхать ртом.

- И сейчас мы покажем, как хорошо мы научились правильно и глубоко дышать. А помогут нам в этом мыльные пузыри. Подуть вам надо так, чтобы пузырь не опустился.

*Показ

- Молодцы ребята, я вижу, что вы все умеете правильно дышать.

- Ребята, пора в путь отправляться!

- Станция «Разминкино». 

- Друзья мои, а знаете ли вы что надо делать каждое утро, чтобы быть бодрым и здоровым? (ответы детей)

- Надо делать зарядку.

*под музыку Железновой «Разминка» выполняем движения.

- Ну что мы с вами подзарядились, и пора отправляться в дорогу. Но посмотрите, у нас на пути труднопроходимые места, наш поезд тут не проедет, придется нам идти пешком до следующей станции.

- Друзья мои, вот мы и добрались до станции «Мойдодыра». Как вы думаете, кто на этой станции главный? А Мойдодыр – это кто? (ответы детей). Это умывальник. А зачем нам умываться? (ответы детей) Ребята, чтобы быть здоровым, надо следить за чистотой рук

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!!!

- Давайте, по очереди вымоем ручки и отправимся к следующей (конечной) станции «Витаминка».

*кто вымыл ручки отправляется на станцию «Витаминка» (дети садятся за столы, на которых их уже ждут витамины в виде фруктов)

Садитесь за столы будем кушать фрукты – витаминные продукты.

Фрукты и овощи содержат много полезных веществ, их надо есть ежедневно, чтобы расти здоровыми, бодрыми и красивыми.

- Ну вот и закончилось наше путешествие, мы побывали в стране Здоровейка. Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

Ответы детей (правильно питаться, мыть руки, делать зарядку)

- Ребята, я хочу вам дать маленькие, но очень полезные советы:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой

И всегда дружить с водой.

Понравилось вам путешествие по стране Здоровейка?

Ответы детей

-Будьте здоровы! А мне пора отправляться к доктору Айболиту! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной коррекционно-музыкальной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Жучка в гости к нам пришла»

Целью коррекционно-музыкальной деятельности является:Расширять   представления о домашних животных и птицах: знать и называть корова, лошадь, петух, свинья, кошка, собака; активи...

Организация совместной коррекционно-музыкальной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Жучка в гости к нам пришла»

Целью коррекционно-музыкальной деятельности является:Расширять   представления о домашних животных и птицах: знать и называть корова, лошадь, петух, свинья, кошка, собака; активизирова...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: дидактическая игра Какие забавные эти игрушки!""

Цели:Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, прибауток, народных игр.Заучивать небольшие потешки, развивать память, внимание.Задачи:Развитие согласованных движений кистей...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Украсим домик для зайчика»

В материале указан конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста...

Конспект совместной культурно-досуговой деятельности с детьми раннего возраста «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Конспект совместной культурно-досуговой деятельности с детьми раннего возраста. Лисичка приносит детям письмо от лесных зверюшек. В письме написано, что они дарят им музыкальную шкатулку. Из шкатулки ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...