Конспект совместной культурно-досуговой деятельности в группе раннего возраста "Путешествие в страну Здоровейка"
план-конспект занятия на тему
«Путешествие в страну в Здоровейка»
Описание: конспект предназначен для детей группы раннего возраста
Цель:
Создать условия для формирования здорового образа жизни у детей раннего возраста.
Задачи:
*прививать культурно – гигиенические навыки у детей;
*формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям;
*формирование привычки правильно питаться (ежедневно кушать овощи и фрукты);
*познакомить с техникой правильного питания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_v_zdoroveyka.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну в Здоровейка»
Описание: конспект предназначен для детей группы раннего возраста.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие (совместное выполнение заданий); познавательное развитие (игра, беседа); физическое развитие (игра, мыльные пузыри); речевое развитие (отвечают на вопросы)
Цель:
Создать условия для формирования здорового образа жизни у детей раннего возраста.
Задачи:
*прививать культурно – гигиенические навыки у детей;
*формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям;
*формирование привычки правильно питаться (ежедневно кушать овощи и фрукты);
*познакомить с техникой правильного питания
Материал: доктор Айболит (кукла би-ба-бо), «железная дорога», массажная рукавичка (индивидуальная у каждого), мыльные пузыри, спортивный инвентарь (тоннель, дорожка здоровья (болото), фрукты.
Методические приемы: беседа, показ, игра, сказочный герой,
Ход занятия:
Помощница Айболита Улыбка стучит в дверь…
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Улыбка. Я помогаю доктору Айболиту.
- Как вы себя чувствуете? Все здоровы? (ответы детей)
- А вы знаете как можно сохранить свое здоровье на долгие годы? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде по стране Здоровейка. Просьба занять места в нашем поезде.
- Все готовы? Итак, поезд отправляется. Поехали
- Первая станция «Добрые помощники». Нашими помощниками будут рукавички. (берем по одной массажной рукавичке).
- Не циркач и не артист – сам себе я массажист.
Самомассаж ручек
Наши ручки не простые (несколько раз правой рукой погладить тыльную сторону левой),
Наши ручки золотые (несколько раз левой рукой погладить тыльную сторону правой руки),
Смышлёные (сложить ладони вместе и потереть одна о другую),
Ученые (совершать движения как при мытье рук).
Замечательные (сжимать и разжимать кулачки).
*самомассаж кистей рук является средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. При этом в процессе самомассажа укрепляются мышцы, суставы и связки не только массируемой, но и массирующей руки.
Помимо этого игровой самомассаж кистей рук – важная составляющая сенсорного воспитания: ощущения, возникающее одновременно в обеих кистях рук ребёнка, отличаются друг от друга не только происхождением, но и разными условиями восприятия, потому что массируемая рука пассивно воспринимает механические раздражения, а массирующая рука ещё и создаёт их.
- Молодцы! Все дружно, вместе делали массаж, а наши рукавички (добрые помощники нам в этом помогли).
-Ну, а нам пора отправляться в путь. Все занимаем свои места в поезде.
- Поезд отправляется. Следующая станция «Поддувайкино». Поезд разгоняется.
- Остановка «Поддувайкино».
-Ребята, на этой станции мы научимся правильно дышать, чтобы ни один вирус не проник в наш организм. Наш носик очень хорошо задерживает вирусы, поэтому дышать надо носом, а выдыхать ртом.
- И сейчас мы покажем, как хорошо мы научились правильно и глубоко дышать. А помогут нам в этом мыльные пузыри. Подуть вам надо так, чтобы пузырь не опустился.
*Показ
- Молодцы ребята, я вижу, что вы все умеете правильно дышать.
- Ребята, пора в путь отправляться!
- Станция «Разминкино».
- Друзья мои, а знаете ли вы что надо делать каждое утро, чтобы быть бодрым и здоровым? (ответы детей)
- Надо делать зарядку.
*под музыку Железновой «Разминка» выполняем движения.
- Ну что мы с вами подзарядились, и пора отправляться в дорогу. Но посмотрите, у нас на пути труднопроходимые места, наш поезд тут не проедет, придется нам идти пешком до следующей станции.
- Друзья мои, вот мы и добрались до станции «Мойдодыра». Как вы думаете, кто на этой станции главный? А Мойдодыр – это кто? (ответы детей). Это умывальник. А зачем нам умываться? (ответы детей) Ребята, чтобы быть здоровым, надо следить за чистотой рук
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!!!
- Давайте, по очереди вымоем ручки и отправимся к следующей (конечной) станции «Витаминка».
*кто вымыл ручки отправляется на станцию «Витаминка» (дети садятся за столы, на которых их уже ждут витамины в виде фруктов)
Садитесь за столы будем кушать фрукты – витаминные продукты.
Фрукты и овощи содержат много полезных веществ, их надо есть ежедневно, чтобы расти здоровыми, бодрыми и красивыми.
- Ну вот и закончилось наше путешествие, мы побывали в стране Здоровейка. Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
Ответы детей (правильно питаться, мыть руки, делать зарядку)
- Ребята, я хочу вам дать маленькие, но очень полезные советы:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой
И всегда дружить с водой.
Понравилось вам путешествие по стране Здоровейка?
Ответы детей
-Будьте здоровы! А мне пора отправляться к доктору Айболиту! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной коррекционно-музыкальной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Жучка в гости к нам пришла»
Целью коррекционно-музыкальной деятельности является:Расширять представления о домашних животных и птицах: знать и называть корова, лошадь, петух, свинья, кошка, собака; активи...
Организация совместной коррекционно-музыкальной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Жучка в гости к нам пришла»
Целью коррекционно-музыкальной деятельности является:Расширять представления о домашних животных и птицах: знать и называть корова, лошадь, петух, свинья, кошка, собака; активизирова...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: дидактическая игра Какие забавные эти игрушки!""
Цели:Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, прибауток, народных игр.Заучивать небольшие потешки, развивать память, внимание.Задачи:Развитие согласованных движений кистей...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Украсим домик для зайчика»
В материале указан конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста...
Конспект совместной культурно-досуговой деятельности с детьми раннего возраста «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»
Конспект совместной культурно-досуговой деятельности с детьми раннего возраста. Лисичка приносит детям письмо от лесных зверюшек. В письме написано, что они дарят им музыкальную шкатулку. Из шкатулки ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...
Конспект досуга по ЗОЖ в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровейка»
laquo;Путешествие в страну Здоровейка»...