КОНСПЕКТ НОД ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ ЗДОРОВЕЙКА »
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ганецкая Анастасия Сергеевна

Данный конспект предназначен для формирования у детей знаний об органе чувств – зрении. Конспект по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itog.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

« ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ ЗДОРОВЕЙКА »

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ, ИГРОВЫЕ.

Воспитатель: Ганецкая Анастасия Сергеевна

Санкт-Петербург

18.01.2018 г.

Цель: формирование у детей знаний об органе чувств – зрении.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • Формировать знания детей о функциях органов зрения и их внешнем строении. Дать первоначальное понятие о функциях радужки, зрачка, хрусталика .
  • Повышать познавательный интерес к организму человека.
  • Закреплять знания детей о технике безопасности для сбережение здоровья глаз.
  • Дополнить знания детей о том, что полезно, а что вредно для здоровья глаз.

Коррекционные:

  • развивать связную речь детей – диалогическую и монологическую форму речи,
  • развивать фонематический слух, чувство ритма и темпа;
  • развивать двигательную и слухоречевую координацию, общую моторику;
  • развивать зрительное внимание, логическое мышление;
  • развивать воображение и эмоциональную сферу.
  • Развивать двигательную моторную координацию, прослеживающую функцию глаз с фиксацией взора.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к своему зрению и зрению других людей.
  • Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

Предварительная работа: беседа по теме «Зрение», сюжетно-ролевая игра «Больница»(на приеме у окулиста), рассматривание познавательных рисунков, игра «Мои ощущения»,опрос родителей на

Материалы: набор картинок «Вредно и полезно для глаз», картинки «Продукты питания, полезные для глаз», иллюстрация «Строение глаза» изображение глаз с разной радужной оболочкой, карточки « Эмоции», корзина, две картинки смайликов с грустным и веселым лицом, коробка с продуктами (лимон, мандарин, кафе, чеснок), повязки на глаза, модули.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, а знаете ли вы, что слово «здравствуйте» не только вежливое слово-приветствие, но и слово- пожелание, пожелание здоровья. Я желаю вам здоровья! Здравствуйте! Будьте здоровы! А здоровье нам сейчас очень понадобится, ведь на улице зима. Холодно. В зимний период люди часто болеют. Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и пожелаем здоровья.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята сегодня мы продолжим с вами наши путешествия по стране «Здоровейка».Предлагаю вам отправиться в страну здоровья на «здоровьемобиле».

Приготовились, поехали…   ( дети садятся на модули, поставленные друг за другом)

Логоритмика «Машина»

Би-би-би-гудит машина. (Постукивает кулачком одной руки и ладонь в другой)

Тук-тук-тук-мотор стучит. (Хлопаем в ладоши)

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.(Ритмично топаем ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу-они шуршат. (Потеряем ладони)

Быстро крутятся колёса.

Та-та-та-вперёд спешат. (Показываем руками, как крутятся колеса)

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Здоровейка. А с чем мы сегодня познакомимся отгадайте:

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

Дети: Глаза.

- Да, сегодня мы познакомимся сглазами. Они наши незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, узнаем друг друга. А сколько глаз у человека?

Дети: У человека два глаза.

Воспитатель: Каких частей тела у человека тоже по два?

Дети: У человека две ноги, две руки, два уха, две брови...

- А еще, глаза могут передавать наше настроение(карточки с различными эмоциями). А какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли жить людям, которые плохо видят или вообще не видят? Давайте поиграем в игру «Я назову, а ты покажи» 

Игра проводится в парах, одному из детей завязываются глаза. На два стола выставляются два одинаковых набора предметов (например, собрать красные кубики, обследовать предмет с помощью палочки, найти одинаковые предметы в мешочке, на ощупь вдеть шнурки в игрушку-планшет). Затем проверяется правильность выполнения задания.  С помощью взрослого дети приходят к выводу, что когда глаза завязаны, и мы ничего не видим, задание выполнить почти невозможно.

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь слепому человеку на улице?

Дети: Можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам, помочь зайти в транспорт.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. А знаете ли вы, что у слепых людей очень хорошо развиты другие органы чувств – слух (слепые люди лучше различают звуки), обоняние (ощущают запахи), осязание(чувствуют свойства предметов – холодный и ли теплый, мягкий или жесткий, пушистый или гладкий), и вкусовые ощущения. Сможете ли вы, не видя, узнать предмет по запаху? Давайте с вами присядем и поиграем в игру «Копилка запахов».

Д.И. «Копилка запахов » определить с завязанными глазами по запаху предмет, который воспитатель достает из коробки назвать его (лимон, мандарин, чеснок, какао).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Давайте с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Дана одна мне голова,      ( наклоны головы влево и вправо)

А уха два, и глаза два,     ( оттягивание мочек ушей, движение пальцем перед глазами)

И две брови, и две щеки, ( поглаживание бровей и щек)

И две руки, и две ноги.   ( поднятие рук и разведения их в стороны, затем прыжки)

Воспитатель: Ребята давайте с вами сядем за стол и посмотрим, как устроен наш глаз. Как вы думаете, какой он формы?

Дети:  Глаз круглой формы.

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Н.С. Орловой « Ребятишкам про глаза».

Глаз - волшебный Теремок, круглый маленький домок,

Хитро он устроен, без гвоздей построен.

Круглый дом со всех сторон белой стенкой окружён.

Стенку эту белую называют склерою.

Обойдем же дом скорей ни крылечко, ни дверей.

Впереди кружочек тонкий- роговица словно пленка,

Вся прозрачно, как стекло - в мир чудесная окно,

Через круглое оконце в глаз проходит свет от солнца.

Глаз бывает синий, серый: впереди пред белой склерой

Яркой радужки кружок украшает глаз – домок.

В центре радужки - зрачок, черный маленький кружок.

Лишь стемнеет - наш зрачок станет сразу же широк,

Коль светло - зрачок поуже, чтобы видел глаз не хуже.

А за радужкой лежит маленький хрусталик,

Он такой имеет вид, как стеклянный шарик.

Изнутри весь этот дом выстлан, будто бы ковром,

Оболочкой гладкой - тоненькой сетчаткой.

Воспитатель раздает каждому ребенку зеркало и предлагает внимательно рассмотреть свой глаз. Давайте с вами посмотрим в зеркало какие у нас глаза, но не будем с вами забывать о том, что глаза нельзя трогать руками, а просто посмотрим на них в зеркало. Что вы там видите? Правильно, у глаза есть зрачок, радужка, склера, вот они (показать на плакате). Цвет радужки указывает на то какого цвета наши глаза.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужны брови, ресницы и веки?

Дети: Для красоты, защиты глаз…

Воспитатель: Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановят брови. Если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнуться сами раньше, чем мы об этом подумаем. Ресницы отгонят пылинки от наших глаз.

Чтобы наши глаза не уставали, были здоровыми, мы с ними поиграем.

Гимнастика для глаз «Мы посмотрим»:

Мы посмотрим далеко,   (ладонь у лба, смотрим вдаль)

Мы посмотрим близко,   (ладони перед  грудью, словно держим раскрытую книгу)

Мы посмотрим высоко,      (не поднимая голову, смотрим вверх)

Мы посмотрим низко,         (не опуская голову, смотрим вниз)

А теперь по сторонам -

Тут и там, тут и там.             (не поворачивая голову, смотрим по сторонам)

Вдаль на палец посмотри.  (отводят палец далеко,  смотрят на него)

Близко к носу поднеси.        (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)

Раз, два, три — глаза закрой.

Раз, два, три — глаза открой.

Воспитатель: Ребята, если о глазах плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности, нам надо беречь наши глаза. Я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.

Д.И. « Что полезно, а что вредно »

Карточки с сюжетом:

  1. Ребёнок читает за столом в хорошо освещенной комнате.
  2. Ребёнок читает в транспорте.
  3. Ребенок трет глаза грязными руками.
  4. Ребенок вытирает глаза чистым платком.
  5. Ребенок смотрит телевизор или играет на компьютере, сидит близко к экрану.
  6. Ребёнок читает лёжа.
  7. Ребёнок держит ножницы или карандаш острием вверх.

Подойдите все к мольберту и выберите себе по карточке. То, что полезно для глаз - прикрепите под весёлым смайликом, а что вредно для глаз прикрепите к грустному смайлику. И объясните, пожалуйста, свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете продукты полезные для глаз?

Дети: Морковь, черника, фрукты.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру и узнать какие еще продукты полезны для наших глаз.( Разрезные картинки с укропом, шиповником, рябиной, тыквой, черной смородиной, петрушкой, капустой, лимоном, рыбой).

Воспитатель: Молодцы. Нам пора возвращаться в нашу группу. Садимся в «здоровьемобиль» и поехали.

Логоритмика « Машина»

Вот мы и вернулись в нашу группу. Теперь вы знаете, как устроены наши глаза, и как следует беречь свое здоровье.

  1. Ребята, что нового вы узнали сегодня про глаза?
  2. А что вам сегодня понравилось в нашем путешествии?
  3. Давайте вспомним, что надо делать, чтобы глаза были здоровыми.

Смотрите ребята, у нас в группе появилась корзина с фруктами. Я предлагаю попрощаться с нашими гостями и пойти сделать фруктовый салат, который укрепит здоровье наших глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Занимательная математика»

Конспект занятия разработан для детей старшей группы в занимательной форме, с использованием дидактических игр на развитие логического мышления....

Игра-Путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в стране Дружбы»

Игра-Путешествие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД для детей старшей группы «Занимательные опыты»

Работа с магнитом - учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы...

Квест - соревнование для детей старшего дошкольного возраста "Приключения в стране финансов"

Квест-соревнование проводится на улице на территории детского сада. Детям дается карта территории детского сада с отмеченными контрольными пунктами (чекпоинтами), которые, пользуясь ориентирами на мес...