Проект на тему «Дети и дорожная грамота»
проект по обж (подготовительная группа)

Долганова Наталья Владимировна

Авторская разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_2022.docx66.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Лэйсэн» г. Альметьевск»

Авторский проект на тему

«Дети и дорожная грамота»

Подготовила и провела:

воспитатель Долганова Н.В.

Альметьевск, 2020 год.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил безопасного поведения на дороге  неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

 Вот почему с самого раннего возраста необходимо обучать  детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам безопасного поведения на дороге. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Целью нашей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.

В рамках реализации работы в этом направлении в ДОУ я создала долгосрочный проект по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге через художественный труд».

Тема проекта

«Дети и дорожная грамота»

Тип проекта

Долгосрочный, тематический

Цель проекта

1.Закрепление знаний безопасного поведения на дороге с помощью практической деятельности

2.Научить планировать свою деятельность, подбирать материал, творчески подходить к работе

3. Совершенствовать умение работать с бумагой, картоном, природным и бросовым материалом, пряжей, подбирать нужные цвета и оттенки

4. Развивать умение моделировать поделки, используя карты-схемы, пооперационные карты

5. Закреплять умение пользоваться шаблоном, ножницами, соединять поделки из частей

6. Способствовать формированию самостоятельности, самооценки, уверенности в себе

Сроки реализации проекта

2020-2021, 2021-2022 учебные годы

Участники проекта

Воспитатель по обучению детей БДД, воспитатель по художественному труду, воспитатели и дети старших и подготовительных к школе групп

Идея проекта

Закрепить знания детей полученные

на ОД по обучению детей безопасному

поведению на дороге и

в повседневной жизни.

Научить детей изготавливать поделки

разными способами.

Пополнить кабинет БДД и группы

новыми поделками.  

Способы решения

1. Провести ряд бесед на тему: «Пешеходы», «Виды транспорта», «Дорожные знаки», «Светофор».

2. Провести консультацию для воспитателей на тему: «Способы изготовления игрушки».

3. Посетить художественную школу и творческую студию при ЦДЮТ.

4. Подготовить необходимый материал для работы.

5. Наметить последовательность изготовления поделок.

6. Оценить полученный результат.

Конечный результат

Дошкольники обогатят знания по правилам безопасного поведения на дороге.

В детском саду организуется выставка поделок.

Разовьётся мелкая моторика, внимание, память, мышление, воображение, интеллект.

Воспитается самостоятельность, аккуратность, ответственность у детей.

ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

1. Тема проекта: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге через художественный труд».

2.  Обучение безопасному поведению на дороге на специальных занятиях.

3.  Экскурсии и целевые прогулки.

4. Закрепление знаний безопасного поведения на дороге с помощью практической деятельности.

5.  Рисование улиц города, транспорта, пешеходов.

6.  Знакомство детей со способами складывания бумаги во время изготовления

 поделок, с геометрическими телами: конус, цилиндр, шар, куб, призма. Изучат математические понятия: сторона, угол, прямая, диагональ, середина. Научатся ориентироваться на плоскости.

7. Материал: цветная, гофрированная, бархатная, самоклеющиеся бумага, картон, природный и бросовый материал, ножницы, простой карандаш, фломастеры, клей, шаблоны, пряжа, проволока, бросовый материал.

  1. Вопросы детям по предлагаемому проекту:
  • Что мы знаем?

Знакомились с видами транспорта, со светофором, с дорожными знаками. Узнали кто такие  пешеходы.

Из бумаги, картона, пряжи, природного и бросового материала можно сделать транспорт, светофор, дорожные знаки, пешехода.

Знаем некоторые способы изготовления поделок.

  • Что хотим узнать?

Хотим узнать о новых способах изготовления поделок.

Какой материал можно использовать для изготовления.

  • Как нам найти ответы на наши вопросы?

Просмотреть книги по изготовлению поделок. Рассмотреть карты-схемы, пооперационные карты. Начать изготавливать поделки разными способами. Самостоятельно подбирать материал для поделки.

  1. Оценка. Пополнили знания по безопасному поведению на дороге. Научились изготавливать поделки разными способами. Самостоятельно подбирать материал для работы.
  2. Предложения по расширению и совершенствования проекта:
  1. Проводить консультации для воспитателей и родителей.
  2. Приобрести необходимый материал для работы.
  3. По чаще организовывать экскурсии и целевые прогулки.  

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  

«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Лэйсэн» г. Альметьевск»

  Рассмотрено и принято                                  

  на педагогическом совете

  от         .       . 20      г.

  протокол № __         

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

«ЦРР - Д/С № 50 «Лэйсэн» г. Альметьевск

___________Н. И. Строкина

                                                                                                       

                                                                   Введено в действие

                                                                                         Приказом заведующего МБДОУ 

                                                                            «ЦРР - Д/С № 50 «Лэйсэн»

                                                                                                «         » «                                   »2020г №__

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

проекта по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге через художественный труд».

Разработала:

воспитатель Долганова Н.В.

г. Альметьевск, 2020 год

Месяц

Неделя

Тема

Задачи

Предварительная работа

Материал

Ход работы

Результат

Сентябрь

1.

Беседа на темы: «Транспорт», «Светофор», «Дорожные знаки»,

«Пешеход»

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Вспомнить классификацию транспорта и дорожных знаков.

Развивать память, внимание, воображение

Чтение книг.

Просмотр иллюстраций, альбомов по БДД.

Экскурсии на улицу города.

Рисование улицы города

Разговор о БДД.

Просмотр альбома.

Придумывание и отгадывание загадок.

Физминутка.

Чтение произведений о БДД.

Анализ беседы

Пополняются знания о БДД.

Развивается память, внимание, воображение

2.

Консультация для воспитателей на тему: «Способы изготовления игрушки»

Объяснить важность обучения правил безопасного поведения на дороге  и художественного труда.

Познакомить с разными способами изготовления поделок. Вызвать желание изготовить поделку

Просмотр методической литературы.

Составление конспекта

Провести беседу.

Познакомить с материалом.

Показать способы изготовления игрушек.

Изготовить игрушку

Воспитатели научатся самостоятельно делать поделки. Привлекут детей к изготовлению игрушек в группе  

3.

Экскурсия в художественную школу и творческую студию при ЦДЮТ

Познакомить детей с художественной школой. Познакомить с разными способами изготовления

поделок.

Вызвать желание учиться в школе

Рассматривание поделок в кабинете по художественному труду. Знакомство с книгами по изготовлению поделок

Встретиться с педагогами и детьми в школе.

Беседа о художественной школе. О поведении в ней.

Рассказ экскурсовода.

Беседа об экскурсии

Дети узнают о существовании художественной школы в городе. Познакомятся с разными поделками.

У детей разовьётся  воображение, творчество, желание делать игрушки

4.

Самолёт

Познакомить детей с японским искусством «оригами», вызвать желание создать свою поделку. Развивать умение складывать прямоугольную заготовку пополам. Научить детей сгибать углы, к центральной линии совмещая точки, сгибать углы наружу.

Развивать  память

Рассматривание альбома и иллюстраций о воздушном виде транспорта. Чтение произведений.

Загадывание и отгадывание загадок о воздушном транспорте

Лист бумаги, фломастеры, цветные карандаши для оформления

Объяснить и показать способ изготовления.

Загнуть углы прямоугольника к центральной линии.

1.Загнуть треугольник.

2.Согнуть углы,  центральной линии совмещая точки.

3.Загнуть маленький треугольник.

4.Сложить назад.

5.Вогнуть (угол) «хвост» внутрь.

6.Отогнуть «крылья» в стороны.

7.Раскрасить самолёт  

Дети поближе познакомятся с воздушным видом транспорта.

Познакомятся со способом изготовления поделки.

Научатся делать поделку самостоятельно.

Разовьют моторику рук

 

Октябрь

1.

Гоночная машина

Продолжать знакомить детей с японским искусством «оригами». Развивать умение сгибать заготовку пополам, намечать вспомогательные линии. Закреплять умение сгибать стороны к центру, вгибать углы внутрь

Рассматривание альбома и иллюстраций о наземном виде транспорта. Чтение произведений. Загадывание и отгадывание загадок о наземном транспорте

Лист бумаги, фломастеры, цветные карандаши для оформления

Объяснить и показать способ изготовления.

1.Перегнуть заготовку пополам.

2.Наметить 4 вспомогательные линии.

3.Загнуть стороны к центру.

4.Вогнуть углы внутрь.

5.Загнуть стороны к центру.

6.Согнуть углы верхнего слоя вниз.

7.Загнуть заготовку вверх.

Дети поближе познакомятся с

наземным  видом транспорта.

Познакомятся со способом изготовления поделки.

Научатся делать поделку  самостоятельно.

Разовьют интеллект, самооценку

8.Спрячьте углы в кармашки.

9.Загните полоску вверх

2.

Катамаран

Закреплять умение изготавливать поделку и нескольких частей.

Формировать умение работать клеем, ножницами.

Развивать воображение, память. Воспитывать самостоятельность

Рассматривание альбома и иллюстраций о водном виде транспорта. Чтение стихотворения «Кораблик».

Загадывание и отгадывание загадок о водном транспорте

Цветной картон,

цветная бумага

фломастеры или цветные карандаши для оформления изделия, ножницы, клей, салфетка,  клеенка

1. Показ способа  изготовления.

2.Склеить детали между собой.

3.Уборка рабочего места

Дети поближе познакомятся с

водным  видом транспорта.

Познакомятся с новым видом изготовления поделок.

Научатся делать самостоятельно

3.

Предписывающие знаки

Научить изготавливать картинку способом «контурная мозаика».

Закреплять умение рвать бумагу на кусочки одинакового размера.

Формировать умение выкладывать и наклеивать кусочки бумаги в виде знака.

Развивать аккуратность, фантазию, творчество

Знакомство с группой предписывающих знаков.

Рассматривание плаката «Предписывающие и запрещающие знаки».

Чтение стихотворения о знаках.

Загадывание и отгадывание загадок о предписывающих знаках

Цветной картон,

цветная бумага

фломастеры или цветные карандаши для оформления изделия, ножницы, клей, салфетка, клеенка

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2. Набросать знак   карандашом.

3. Выложить    кусочки бумаги в   виде мозаики.

  1. Наклеить кусочки на намеченный

рисунок.

  1. Уборка рабочего

 места

Дети поближе познакомятся с предписывающими знаками.

Познакомятся с новым видом изготовления поделок.

Научатся делать поделку  самостоятельно.Разовьют самооценку

4.

Грузовик

Научить изготавливать поделку из спичечных коробков.

Развивать умение обклеивать коробки самоклеющейся бумагой.

Закреплять умение склеивать детали машины между собой.

Рассматривание альбома и иллюстраций о специальном виде транспорта. Чтение стихотворения М. Погарского «Машины»,

Сказки «История про грузовичок».

 Загадывание и отгадывание загадок о

Спичечные коробки,  цветной картон,

самоклеющая бумага

фломастеры или цветные карандаши для оформления изделия,

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2.  Обклеить   спичечные   коробки  самоклеющейся

бумагой.  

3. Склеить   детали    между собой.

4. Уборка рабочего          

Дети поближе познакомятся со специальным транспортом.

Познакомятся с новым видом изготовления поделок.

Научатся делать поделку  

Формировать умение

пользоваться клеем, ножницами.

Развивать творчество

специальном транспорте

ножницы, клей,

салфетка,  клеенка

места

самостоятельно.

Разовьют самооценку

Ноябрь

1.

Паровозик

Продолжать знакомство с изготовлением поделок из спичечных коробков.

Закреплять умение обклеивать коробки самоклеющейся бумагой.

Закреплять умение склеивать детали паровоза

 между собой.

Формировать умение пользоваться клеем, ножницами.

Развивать творчество

Рассматривание альбома и иллюстраций о железнодорожном

 виде транспорта. Чтение стихотворения «Паровозик из Ромашково». Загадывание и отгадывание загадок о

железнодорожном транспорте

Спичечные коробки,  цветной картон,

самоклеющаяся бумага

фломастеры или цветные карандаши для оформления изделия, ножницы, клей, салфетка,  клеенка

 1. Объяснить и показать способ изготовления.

 2.  Обклеить      

спичечные   коробки  самоклеющейся

бумагой.  

3. Склеить  

детали   между собой.

4. Уборка рабочего места

Дети поближе познакомятся с железнодорожным

транспортом.

Появится желание вновь изготавливать поделку своими руками.

Разовьют усидчивость, творческие способности

2.

Пешеход

Познакомить с новым способом изготовления поделки из яичной скорлупы. Закреплять умение вырезать детали фигурки и приклеивать их.

Развивать умение работать шаблоном.

Развивать фантазию

Игра на макете «Азбука дорог».

Рассматривание плаката «Ты пешеход».

Чтение стихотворения «Наказ пешехода»

Цветной картон, яичная скорлупа, клей, ножницы, салфетка, клеенка

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2. Украсить полоски бумаги аппликацией.

3. Склеить полоски в цилиндр.

4. Вставить яйцо в цилиндр.

5. Изготовить глаза, нос, рот из самоклеящейся бумаги и присоединить их.

6. Уборка рабочего          

места

Методом копирования с помощью образца изготавливают свои первые игрушки.

Учатся владеть ножницами.

Развивается воображение, укрепляется моторика, активизируется мышление

3.

Лодочка

Продолжать знакомить  детей с японским искусством оригами. Научить складывать лодочку, которая отличается прочностью.

Закреплять умение загибать углы в противоположные стороны.

Развивать умение складывать прямоугольник пополам, сгибать углы к центру.

Развивать способность и художественный вкус

Рассматривание альбома и иллюстраций о водном виде транспорта. Чтение стихотворений о водном транспорте.

Загадывание и отгадывание загадок о водном транспорте

Лист бумаги, фломастеры, цветные карандаши для оформления

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2. Сложить прямоугольник пополам.

3. Загнуть углы к центру.

4. Отогнуть полоски вверх в разные стороны от линии сгиба.

5. Раскрыть заготовку и сложить, совмещая точки. Края отворотов заложить один за другой.

6. Загнуть углы в противоположные стороны по диагонали.

7. Свернуть заготовку, соединяя точки.

8. Раскрыть лодку,

вытягивая углы в стороны.

9.Раскрасить лодку

Дети поближе познакомятся с

водным  видом транспорта.

Закрепят умение изготавливать поделки в техники оригами.

Научатся делать самостоятельно

4.

Предупреждающие знаки

Научить изготавливать картинку из гречневой крупы, риса, гороха. Закреплять умение наклеивать крупу на рисунок.

Развивать аккуратность, фантазию, творчество

Знакомство с группой

предупреждающих знаков.

Рассматривание плаката

«Дорожные знаки».

Чтение стихотворений о знаках.

Загадывание и отгадывание загадок о

предупреждающих знаках

Цветной картон, крупа, клей, салфетка, клеенка

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2. Набросать знак  карандашом.

3. Наклеить гречневую крупу, рис, горох на силуэт.

4. Уборка рабочего

Дети поближе познакомятся с

предупреждающими

знаками.

Познакомятся с новым видом изготовления поделок.

Научатся делать

места

поделку  самостоятельно.

Разовьют самооценку

Декабрь

1.

Ракета

Научить изготавливать картинку из мелко нарезанной пряжи.

Закреплять умение наклеивать пряжу на рисунок.

Развивать аккуратность, фантазию, творчество

Рассматривание альбома и иллюстраций о воздушном виде транспорта. Чтение произведений.

Загадывание и отгадывание загадок о воздушном транспорте

Цветной картон, разноцветная пряжа, клей, салфетка, клеенка

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2. Набросать рисунок ракеты.

3. Наклеить резаную пряжу на рисунок.

4. Уборка рабочего места

Дети поближе познакомятся с воздушным видом транспорта.

Познакомятся со способом изготовления поделки.

Научатся делать поделку самостоятельно.

Разовьют моторику рук

2.

Автомобиль

Продолжать знакомить  детей с японским искусством оригами.

Познакомить с базовой формой «дверь».

Закрепить умение складывать заготовку от себя, сгибать углы внутрь, выполнять складки «долина»,  «гора», «молния».

Развивать фантазию

Рассматривание альбома и иллюстраций о наземном виде транспорта. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Загадывание и отгадывание загадок о наземном транспорте

Лист бумаги, фломастеры, цветные карандаши для оформления

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2. Выполнить базовую форму «Дверь».

3. Сделать две складки «долиной».

4. Сложить заготовку от себя.

5. Оба боковых угла вогнуть внутрь.

6. Заправить внутрь нижние уголки.

7. Выполнить складку «гора» на каждом из четырёх колёс.

8. Вогнуть внутрь оба правых носа машины.

Дети продолжат знакомство с наземным видом транспорта.

Закрепят умение изготавливать поделки в техники оригами.

Научатся делать самостоятельно

9. С левой стороны наметьте две

линии и выполните складку «молния».

10. Раскрасить автомобиль.

11. Уборка рабочего места

3.

Светофор

Научить изготавливать поделку из коробок.

Развивать умение обклеивать коробку самоклеющейся бумагой.

Закреплять умение склеивать детали

между собой.

Формировать умение пользоваться клеем, ножницами.

Развивать творчество

Рассматривание альбома и иллюстраций о светофорах. Чтение стихотворения «Светофор».

Дидактическая игра «Светофор». Загадывание и отгадывание загадок о

светофоре

Коробки прямоугольной формы, самоклеющаяся бумага, ножницы, клеенка

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2. Обклеить коробку самоклеющейся бумагой черного  цвета.

3. Наклеить кружочки соответствующих цветов.

4. Приклеить стойку.

5. Уборка рабочего места

Дети поближе познакомятся со светофором.

Познакомятся со способом изготовления поделки.

Научатся делать поделку самостоятельно.

Разовьют моторику рук

4.

Кукла-пешеход

Познакомить с новым способом изготовления поделки.

Закреплять умение наматывать пряжу на основу определённого размера.

 Научить разрезать заготовку и превращать в куклу

Игра на макете «Азбука дорог».

Рассматривание плаката «Ты пешеход».

Чтение стихотворения «Маша пешеход».

Изготовление кукол из  бумаги.

Рисование и лепка пешеходов

Пряжа, ножницы

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2. Намотать пряжу на основу.

3. Разрезать на части.

4. Из частей сделать куклу

Дети закрепят знания о правилах поведения пешеходов.

 Появится желание вновь изготавливать поделку своими руками.

Разовьют усидчивость, творческие способности

Январь

1.

Автобус

Научить вырезать детали из цветной бумаги. Закреплять умение наклеивать детали между собой.

Формировать умение пользоваться ножницами.

Развивать творчество                      

Рассматривание альбома и иллюстраций о городском, общественном транспорте.

Игра с модульным транспортом.

Рассматривание плаката «На остановке общественного транспорта».

Рисование общественного транспорта

Цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, клеенка

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2. Вырезать из цветной бумаги модель автобуса.

3. Вырезать и наклеить окна, двери.

4. Приклеить колёса.

5. Уборка рабочего места

Дети поближе познакомятся с городским видом транспорта.

Познакомятся со способом изготовления поделки.

Научатся делать поделку самостоятельно.

Разовьют моторику рук

2.

Знаки сервиса

Научить изготавливать

картинки из яичной скорлупы.

Закреплять умение наклеивать скорлупу

 на рисунок.

Развивать аккуратность, фантазию, творчество

Знакомство со знаками сервиса.

Рассматривание плаката «Знаки сервиса».

Чтение стихотворения о знаках.

Загадывание и отгадывание загадок о знаках сервиса

Цветной картон, яичная скорлупа, клей, ножницы, салфетка, клеенка

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2. Набросать знак             карандашом.

3. Наклеить яичную скорлупу на силуэт.

  1. Уборка рабочего

места

Дети поближе познакомятся со знаками сервиса.

Познакомятся с новым видом изготовления поделок.

Научатся делать поделку  самостоятельно.

Разовьют самооценку

3.

Истребитель

Продолжать знакомить  детей с японским искусством оригами.

Закреплять умение складывать заготовку пополам, закреплять вспомогательные линии Развивать умение сгибать углы к центру.

Развивать память, мышление, воображение

Рассматривание альбома и иллюстраций о воздушном виде транспорта. Чтение произведений.

Загадывание и отгадывание загадок о воздушном транспорте

Лист бумаги, фломастеры, цветные карандаши для оформления

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2. Наметить вспомогательные линии.

3. Загнуть последовательно  углы дважды по намеченным линиям.

4. Загнуть ещё раз углы к центральной линии.

Дети поближе познакомятся с воздушным видом транспорта.

Познакомятся со способом изготовления поделки.

Научатся делать поделку самостоятельно.

Разовьют моторику рук

5. Свернуть заготовку назад.

6. Вогнуть «хвост» (угол).

7. Отогнуть «крылья» в стороны.

8. Раскрасить истребитель

4.

Пароход

Продолжать знакомить  детей с японским искусством оригами.

Закреплять умение складывать заготовку по диагонали.

Формировать умение пользоваться ножницами.

Развивать творчество

Рассматривание альбома и иллюстраций о водном виде транспорта. Чтение стихотворений о водном транспорте.

Загадывание и отгадывание загадок о водном транспорте

Листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши для оформления, ножницы

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2. Согнуть лист по диагонали.

3. Согнуть угол немного наискосок.

4. Отвернуть обратно.

5. Сделать по перегибу сгиб внутрь.

6. Вырезать ножницами трубу.

7. Украсить пароход

Дети поближе познакомятся с

водным  видом транспорта.

Закрепят умение изготавливать поделки в техники оригами.

Научатся делать самостоятельно

Февраль

1.

Машина

Научить вырезать детали из цветной бумаги. Закреплять умение наклеивать детали между собой.

Формировать умение пользоваться ножницами.

Развивать творчество

Рассматривание альбома и иллюстраций о наземном виде транспорта. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Загадывание и отгадывание загадок о наземном транспорте

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетка, клеенка  

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2. Вырезать из цветной бумаги модель машины.

3. Вырезать и наклеить окна, двери.

4. Приклеить колёса.

5. Уборка рабочего места

Дети продолжат знакомство с наземным видом транспорта.

Закрепят умение изготавливать поделки в техники оригами.

Научатся делать самостоятельно

2.

Ракета

Продолжать знакомить  детей с японским искусством оригами.

Научить детей делать двойной треугольник из квадрата.

Закреплять умение загибать углы внахлёст.

Развивать творчество

Рассматривание альбома и иллюстраций о воздушном виде

транспорта. Чтение произведений.

Загадывание и отгадывание загадок о воздушном транспорте.

Рисование и лепка ракеты

Листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши для оформления

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2. Сложить двойной треугольник.

3. Загнуть левый угол верхнего слоя.

4. Так же внахлест загнуть правый угол верхнего слоя.

5. Еще раз последовательно загнуть правый и левый углы нижнего слоя и перевернуть заготовку.

6. Раскрасить ракету

Дети поближе познакомятся с воздушным видом

транспорта.

Познакомятся со способом изготовления поделки.

Научатся делать поделку самостоятельно.

Разовьют моторику рук

3.

Пешеходик

Научить детей закреплять нити на кольце, перетягивая их получать помпон. Научить создавать из помпонов мягкую игрушку. Развивать умение дополнять поделку элементами из картона и бархатной бумаги, ткани.

Развивать творческое воображение        

Игра на макете «Азбука дорог».

Рассматривание плаката «Ты пешеход».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

Изготовление кукол из бумаги и картона.

Рисование и лепка пешеходов

Пряжа, кусочки ткани, бархатная бумага, клей,  ножницы, салфетка, клеенка  

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2. Намотать пряжу на основу.

3. Закрепить нити на кольце.

4. Разрезать на части.

5. Перетянуть их и получить помпон.

3. Дополнить заготовку элементами.

4. Уборка рабочего места

Дети закрепят знания о правилах поведения пешеходов.

 Появится желание вновь изготавливать поделку своими руками.

Разовьют усидчивость, творческие способности

4.

Парусник

Продолжать знакомить  детей с японским искусством оригами.

Закреплять умение складывать заготовку базовой формой «Воздушный змей».

Развивать умение соединять углы вместе, перегибать пополам.

Развивать фантазию

Рассматривание альбома и иллюстраций о водном виде транспорта. Чтение

стихотворений о водном транспорте.

Загадывание и отгадывание загадок о водном транспорте

Листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши для оформления

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2. Сложить базовую форму

«воздушный змей».

3. Расположить вниз длинным уголком.

4. Соединить нижний и верхний углы вместе.

5. Перевернуть заготовку.

6. Согнуть стороны к центру.

7. Верхний угол перегнуть пополам

Дети поближе познакомятся с

водным  видом

транспорта.

Закрепят умение изготавливать поделки в техники оригами.

Научатся делать самостоятельно

Март

1.

Самосвал

Научить вырезать детали из цветной бумаги. Закреплять умение наклеивать детали между собой.

Формировать умение пользоваться ножницами.

Развивать творчество                      

                                                               

Рассматривание альбома и иллюстраций о специальном виде транспорта. Чтение стихотворения М. Погарского «Машины»,

 Загадывание и отгадывание загадок о

специальном транспорте

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетка, клеенка  

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2. Вырезать из цветной бумаги кабину и кузов машины.

3. Приклеить окно и колёса.

4. Уборка рабочего

места

Дети поближе познакомятся со специальным транспортом.

Познакомятся с новым видом изготовления поделок.

Научатся делать поделку  самостоятельно.

Разовьют самооценку

2.

Троллейбус

Научить изготавливать поделку из коробок.

Развивать умение обклеивать коробку самоклеющейся бумагой.

Закреплять умение склеивать детали

между собой.

Формировать умение пользоваться клеем,  ножницами.

Развивать творчество

Рассматривание альбома и иллюстраций о городском, общественном транспорте.

Игра с модульным транспортом.

Рассматривание плаката «На остановке общественного транспорта».

Рисование общественного транспорта

Коробки прямоугольной формы, самоклеющаяся бумага, ножницы, клеенка

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2. Обклеить коробку самоклеющейся бумагой.

3. Наклеить окна из самоклеющейся бумаги.

4. Приклеить колёса.

5. Уборка рабочего  места

Дети поближе познакомятся с городским видом транспорта.

Познакомятся со способом изготовления поделки.

Научатся делать поделку самостоятельно Разовьют моторику рук

3.

Мы – пешеходы

Совершенствовать умение создавать игрушку  конусообразной формы из картона. Закреплять умение работать по шаблону, клеем. Развивать воображение, фантазию

Игра на макете «Азбука дорог».

Рассматривание плаката «Ты  пешеход».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

Изготовление кукол из бумаги и картона.

Рисование и лепка пешеходов

Цветной картон,

цветная бумага

фломастеры или цветные карандаши для оформления изделия, ножницы, клей, салфетка

1. Рассказать забавную историю о конусе.

2. Предложить детям выполнить способ закручивания круга в конус.

3. Определить какие поделки можно сделать из конуса.

4. Показ и объяснение способа изготовления.

5. Работа детей.

6. Уборка рабочего места.

7. Анализ и просмотр работ

Дети познакомятся со способом изготовления поделки.

Научатся делать самостоятельно.

Узнают о существовании конуса.

Научатся делать разные поделки конусообразной формы

4.

Вертолёт

Закреплять умение изготавливать поделку и нескольких частей.

Формировать умение работать клеем, ножницами.

Развивать воображение, память. Воспитывать самостоятельность

Рассматривание альбома и иллюстраций о воздушном виде транспорта. Чтение стихотворений о

воздушном транспорте.

Загадывание и отгадывание загадок о воздушном транспорте

Готовые квадраты из цветной бумаги, фломастеры или цветные карандаши для оформления изделия, клей, салфетка

1. Показ способа  

изготовления.

2. Склеить детали

между собой.

3. Уборка рабочего

места

Дети поближе познакомятся с

воздушным видом транспорта.

Познакомятся с новым видом изготовления поделок.

Научатся делать самостоятельно

1.

Яхта

Продолжать знакомить  детей с японским искусством оригами.

Закреплять умение складывать заготовку по диагонали, совмещая углы. Формировать умение сгибать углы к центру, отгибать вверх,

Рассматривание альбома и иллюстраций о водном виде транспорта. Чтение стихотворений о водном транспорте.

Загадывание и отгадывание загадок о водном транспорте

Готовые квадраты из цветной бумаги, фломастеры или цветные карандаши для оформления изделия

1. Показ способа  

изготовления.

2. Согнуть квадрат по диагонали.

3. Сложить по вертикальной оси.

4. Расправить верхний треугольник в квадрат.

5. Перевернуть.

Дети поближе познакомятся с

водным  видом транспорта.

Закрепят умение изготавливать поделки в техники оригами.

Научатся делать самостоятельно

Апрель

заправлять внутрь.

Развивать интерес к оригами

6. Перекинуть угол направо.

7. Расправить треугольник в квадрат.

8. Сделать перегиб верхнего слоя.

9. Согнуть верхний уголок к центру.

10. Загнуть отворот к низу. Перевернуть.

Согнуть верхний треугольник к низу.

11. Заправить левый угол внутрь.

12. Отогнуть угол вверх.

13. Согнуть верхний и нижний уголки к центру.

14. Согнуть по перегибу

2.

Кораблик

Продолжать знакомить  детей с японским искусством оригами.

Познакомить с базовой формой «дверь».

Закрепить умение складывать заготовку от себя, сгибать углы внутрь,

Развивать фантазию

Рассматривание альбома и иллюстраций о водном виде транспорта. Чтение стихотворений о водном транспорте.

Загадывание и отгадывание загадок о водном транспорте

Готовые квадраты из цветной бумаги, фломастеры или цветные карандаши для оформления изделия, клей.

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2. Сделать горизонтальный перегиб.

3. Согнуть к середине с двух сторон.

4. Согнуть пополам.

5. Загнуть уголки.

6. Слегка отвернуть верхний слой.

7. Еще раз отогнуть

Дети поближе познакомятся с

водным  видом транспорта.

Закрепят умение изготавливать поделки в техники оригами.

Научатся делать самостоятельно

3.

Емеля – пешеход

Познакомить детей со способом закручивания прямоугольника в цилиндр. Продолжать знакомство с техникой бумажной скульптуры.

Закреплять умение соединять детали с помощью клея.

Развивать память

Игра на макете «Азбука дорог».

Игры на компьютере.

Рассматривание плаката «Ты пешеход».

Изготовление кукол из бумаги и картона.

Рисование и лепка пешеходов

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей, клеенка, салфетка

1. Рассказ о цилиндре.

2. Показать способ изготовления цилиндра.

3. Определить какие поделки можно сделать из цилиндра.

4. Объяснить способ изготовления.

5. Работа детей.

6. Уборка рабочего места

Дети познакомятся со способом изготовления поделки.

Научатся делать самостоятельно.

Узнают о существовании цилиндра.

Научатся делать разные поделки цилиндрической формы

4.

Информационные знаки

Научить изготавливать

картинки из мятой бумаги.  

Закреплять умение наклеивать шарики из бумаги на рисунок.

Развивать аккуратность, фантазию, творчество

Знакомство с информационными знаками.

Рассматривание плаката «Дорожные знаки».

Чтение стихотворения о знаках.

Загадывание и отгадывание загадок о

информационных знаках

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей, клеенка, салфетка

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2. Набросать знак         карандашом.

3. Наклеить мятую бумагу на силуэт.

4. Уборка рабочего места

Дети поближе познакомятся с информационными

знаками.

Познакомятся с новым видом изготовления поделок.

Научатся делать поделку  самостоятельно.

Разовьют самооценку

Май

1.

Регулирощик

Совершенствовать умение создавать игрушку

в форме цилиндра из картона. Закреплять умение работать по шаблону, клеем. Развивать воображение, фантазию

Чтение Я. Пишумов «Самый лучший переход»

П/и «Пройди по

маршруту», «Пешеходный

переход»

Просмотр видеофильма «Уроки осторожности»

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей, клеенка, салфетка

1. Рассказать забавную историю о цилиндре.

2. Предложить детям выполнить

способ закручивания листа картона в цилиндр.

3. Определить какие поделки можно сделать из цилиндров.

4. Показ и объяснение способа изготовления.

5. Работа детей.

6. Уборка рабочего места.

7. Анализ и просмотр работ

Дети познакомятся со способом изготовления поделки.

Научатся делать самостоятельно.

Узнают о существовании цилиндра.

Научатся делать разные поделки в форме цилиндров

2.

Светофор

Научить изготавливать поделку из компьютерных дисков.

Развивать умение обклеивать диск самоклеящейся бумагой.

Закреплять умение склеивать детали

между собой.

Формировать умение пользоваться клеем, ножницами.

Развивать творчество

Чтение А. Дорохов. «Зеленый,… Желтый,…  Красный!»

В.Лиходеда «Уроки светофора»

Сказка «Песни Весёлого Светофорика»

Прослушивание песни «Зачем нужны светофоры», муз. А. Наумовой, сл. Г. Дурышевой

Компьютерные диски, картон, цветная бумага жёлтых и оранжевых оттенков, фломастер, клей, ножницы, салфетки.

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2. Обклеить диски самоклеящейся бумагой разного  цвета.

3. Наклеить соответствующие детали.

4. Приклеить стойку.

5. Уборка рабочего места

Дети поближе познакомятся со светофором.

Познакомятся со способом изготовления поделки.

Научатся делать поделку самостоятельно.

Разовьют моторику рук

3.

Коллективная работа в технике «квилинг»

Формировать знания о правилах поведения на дороге. Научить скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки.

Формировать умение пользоваться клеем, ножницами.

Развивать творчество

Рассказы:   И. Серякова

«Улица, где все спешат»,

В.Клименко «Кто важнее всех на улице»

Прослушивание песни «Движений полон город», муз. Л. Хисматуллиной

Чтение С.Михалков «Шагай осторожно»

Р. П. Бабина «Азбука дорожной безопасности!»

Рассматривание плакатов «Ты пешеход», «Пешеходный переход», «Как переходить улицу»

Просмотр слайдов  презентации «Школа пешеходных наук»

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей, клеенка, салфетка

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2. Помочь скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки.

3. Помочь создавать композицию из спиралек

4.  Уборка рабочего места

Познакомятся с новым видом изготовления поделок.

Научатся делать поделку самостоятельно.

Разовьют моторику рук

4.

Велосипед

Научить соединять крышки, между собой создавая композицию. Развивать творчество

Чтение В.Кожевникова «Машина моя»

«Зайка – велосипедист»

С.Михалков

«Велосипедист»

Т. Шотт «Велосипед» Рассматривание картинки В.А. Езимеева, Е.И. Родина «Отец чинит велосипед»

Пластиковые крышки

1. Объяснить и показать способ изготовления.

2. Помочь соединять крышки  между собой

3. Уборка рабочего места

Познакомятся с новым видом изготовления поделок.

Научатся делать поделку самостоятельно.

Разовьют моторику рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по обучению детей правилам дорожного движения "Ребенок и улица"

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение...

Проект на тему "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. … Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по...

Проект на тему: «Изучение правил дорожного движения» для детей средней группы

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста  отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать чт...

Проект на тему: «Путешествие к дорожным знакам нашего города»

cent;Последнее время увеличивается число дорожно - транспортного происшествия,  результате  в основном пострадают дети.¢Поэтому с дошкольного возраста, мы должны учить детей соблюдать ...

Годовой план проекта по обучению детей правилам дорожного движения «Школа Светофорика»

      Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность  проблемы профилактики детского дор...

Педагогический проект по обучению детей правилам дорожного движения для детей группы общеразвивающей направленности 5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни

Педагогический  проект по обучению детей правилам дорожного движениядля детей группы общеразвивающей направленности5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни «Формирование навыков безопасного ...