Педагогический проект по обучению детей правилам дорожного движения для детей группы общеразвивающей направленности 5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни
проект по обж (подготовительная группа)
Педагогический проект
по обучению детей правилам дорожного движения
для детей группы общеразвивающей направленности
5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни
«Формирование навыков безопасного поведения на улице посредством использования информационно-коммуникационных технологий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tanya_abdulkadirova_podgotovishkinovoe.docx | 122.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
(безопасное поведение)
для детей 5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни
«Формирование навыков безопасного поведения на улице посредством использования информационно-коммуникационных технологий»
Краткая аннотация проекта
Данный проект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Проект рекомендуется для работы с детьми 5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни, включает в себя актуальность, цель, задачи, основное содержание.
Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы работы. ПДД написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Дошкольников же необходимо знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров в других, доступных формах. Это беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео, мультфильмов, настольные и дидактические игры, использование ИКТ (просмотр презентаций, использование интерактивной доски и др.)
Разработанный проект является одним из компонентов построения нового образовательного пространства.
Содержание и структура проекта соответствует всем педагогическим требованиям.
Актуальность проекта
Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД - одна из актуальных тем сегодняшнего времени. В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребенка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку, и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки. Одной из основных причин ДТП с детьми является незнание ими ПДД, правил посадки в автобус, трамвай и т.д.
Безопасность ребенка - это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
На основании письма ОГИБДД ОМВД России по г.Радужный от 19.05.2015 года № 45/7 - б/н сообщаем, что за 4 месяца 2015 года на территории ХМАО - Югры зарегистрировано 48 дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (АППГ - 48), в результате которых 48 несовершеннолетних получили ранения различной степени тяжести (АППГ -47; +2,1%), 2 детей погибли (АППГ -4; -50%). Рост аварийности с участием детей и подростков наблюдается и в городе Радужный.
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и физических возможностей ребенка, которые сочетаясь с любознательностью, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
В связи с этим возникла потребность в создании данного проекта, расширении знаний детей о правилах поведения на проезжей части.
Концепция проекта
Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды - обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в младшем возрасте. При этом педагог должен четко знать все особенности воспитания дорожной грамотности у дошкольников. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостатками в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице
Одной, из приоритетных и важных для человечества потребностей является: обеспечение безопасности его жизнедеятельности. Это находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Сочинского, и др.Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли исследования зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
На сегодняшний день проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города очень актуальна. В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах Н. Н. Авдеевой, Р., Б. Стеркиной, Н. Л. Князевой, А. В. Гостюшиным, Н. И. Клочановым, М.М Котик, О. А. Скоролуповой, Т. А. Шорыгииой и др.
Скоролупова Оксана Алексеевна, главный специалист отдела нормативно-методического обеспечения развития структуры, содержания, технологий и кадров общего образования Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ указывает, что актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Но работа педагога с детьми по этой проблеме, как считает исследователь, не должна ограничиваться только словесными объяснениями - «это можно, а так нельзя».
О. А. Скоролупова считает, что необходимо формирование у детей навыков осознанного поведения на улице города. Это возможно осуществить путём решения, нескольких задач: усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки; развитие у детей способности к предвидению возможностей опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Исследователь Шорыгина Татьяна Андреевна в книге «Три сигнала светофора» предлагает знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на городской улице, у водоёмов и в лесу в доступной форме через увлекательные сказки. В пособии «Осторожные сказки» предлагаются занятия, построенные на анализе поступков героев авторских сказок. Достоинства пособия: в том, что здесь учитываются главные дидактические принципы доступности и учета возрастных особенностей.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана кандидатами психологических наук Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Она предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Авторы программы «Детство» также предлагают пособие «Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство» (Деркунская В. А., Гусарова Т. Г., Новицкая В. А., Римашевская Л. С.) . Авторы выделяют также раздел «Воспитание безопасного поведения на улице» и предлагают этапы организации данного направления педагогического процесса: диагностика - расширение первоначальных детских представлений - закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности - формирование чувства ответственности - развитие чувства контроля и самоконтроля.
Направления (компоненты) воспитания культуры безопасности выделены и В. Н. Мошкиным: воспитание мотивации к безопасности - формирование системы знаний об источниках опасности и средствах их предупреждения и преодоления - формирование компетенций безопасного поведения - физическая готовность к преодолению опасных ситуаций - готовность к эстетическому восприятию и оценке действительности - подготовка к безопасному поведению - качества ребенка, способствующие предупреждению и преодолению опасных ситуаций.
Проблема
1. В Федеральном государственном стандарте говорится о том, что на этапе завершения дошкольного образования «ребенок может соблюдать правила безопасного поведения» (п. 4.6), а для этого необходимо «формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» (п. 2.6)
2.Отсутствие единого образовательного пространства в работе воспитателя и родителей группы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге. Работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому должного внимания.
3. В Федеральной программе развития образования на 2016-2020 годы обозначены актуальные аспекты развития современной системы образования, в том числе, использование информационно-коммуникационных технологий.
Использование информационных технологий обусловлено социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в детском саду современных компьютерных программ и технологий.
Вместе с тем, использование компьютерных технологий и электронных образовательных ресурсов в сегодняшнем образовании носит большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана.
Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения посредством использования информационно-коммуникационных технологий.
Новизна проекта заключается в подборе современных форм, методов и приемов работы с детьми и родителями по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения и использовании их наряду с традиционными.
Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цели:
- Формирование практических навыков безопасного поведения детей на дорогах.
- Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
- Использование новых средств обучения для обучения детей правилам дорожного движения.
Задачи:
Для детей 5-го года жизни
Образовательные | Развивающие | Воспитательные | Взаимодействовать с родителями /законными представителями |
Познание правил безопасного поведения на дорогах. 2.Получение знаний об опасных и безопасных ситуациях на дороге через слушание рассказов и сказок, разучивание стихов, разгадывание загадок. 3. Стремление соблюдать правила безопасного поведения на дорогах. | Развивать пространственное мышление, память. | Осуществлять перенос опыта безопасного поведения в игру (объясняет кукле как надо переходить улицу, как вести себя на дороге и т.д.). |
|
Для детей 6-го, 7-го и 8-го года жизни
Образовательные | Развивающие | Воспитательные | Взаимодействовать с родителями /законными представителями/ |
|
|
|
|
Принципы:
1.Принцип наглядности имеет важное значение в обучении дошкольников, потому что мышление ребенка носит наглядно-образный характер.
2.Принцип систематичности и последовательности предполагает такой логический порядок изучения материала, чтобы новые знания опирались на ранее полученные.
3.Принцип доступности. Обучение только тогда результативно, когда оно посильно, доступно детям.
4.Принцип научности. Подкрепление всех мероприятий научно обоснованными и практическими апробированными методиками
5.Принцип индивидуального и дифференцированного подхода. Учёт личностных, возрастных особенностей детей и уровня их речевого развития
6.Принцип целостности и непрерывности педагогического процесса. Обучение детей от среднего дошкольного возраста до поступления в школу.
7.Принцип взаимодействия детского сада и семьи. Создание условий для успешной работы по формированию у детей ценностей здоровья и здорового образа жизни.
8.Принцип концентричности. Возврат к раннее пройденному на более высоком уровне.
9.Принцип интеграции образовательных областей. Соответствие возрастных особенностей воспитанников, специфика образовательных областей.
Содержание деятельности проекта
Целевая аудитория: дети группы общеразвивающей направленности от 5 до 8-ми лет МАДОУ ДС № 12 «Буратино».
Тип проекта: социальный.
Вид проекта: педагогический.
По времени проведения: долгосрочный.
Срок реализации проекта. Внедрение проекта осуществляется в течение 2013 - 2016 учебного года (с 01.09.2013г. по 31.08.2016г.)
Содержание работы по проекту для детей от 5 до 8-ми лет
Устройство проезжей части. Педагог знакомит детей с правилами поведения на улицах, рассказывает о правилах дорожного движения, объясняет, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города. Он беседует с детьми о том, часто ли они бывают на улице, названия каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре.
Для иллюстрации используются рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты из художественной литературы или известных мультипликационных фильмов.
«Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов. Педагог рассказывает детям, как следует переходить дорогу, знакомит их с пешеходным маршрутом (переход «зебра», светофор, «островок безопасности»). Он объясняет, что такое светофор, показывает его изображение, знакомит с сигналами.
Педагог объясняет, что светофор устанавливается на перекрестках, пешеходных переходах и в других местах оживленного транспортного движения. Подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину; а водителям сигналы светофоров помогают избегать столкновений с другими машинами и прочих несчастных случаев.
Закреплять представления детей о предназначении светофора и его сигналах можно в игровой форме, используя цветные картонные кружки, макет светофора, макет улицы с домами, перекрестком, игрушечные автомобили, куклы-пешеходы.
Дорожные знаки для водителей и пешеходов. Детей дошкольного возраста необходимо научить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
Объясняют, что означает каждый знак, разыгрывают дорожные ситуации с помощью макета города со светофорами, автомобилями, пешеходами. Список дорожных знаков, с которыми знакомят детей, может быть шире или уже - в зависимости от личного опыта детей, места нахождения дошкольного учреждения. В летнее время занятия можно дополнить играми на участке, в том числе в форме самостоятельной игровой деятельности, особенно с использованием колесного детского транспорта.
Правила езды на велосипеде. Необходимо познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде: ездить на велосипеде в городе можно только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах); маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых; детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.
Детям следует предложить рассмотреть различные ситуации, изображенные на картинках, рассказать о случаях, которые происходили с ними, их знакомыми, друзьями. Полезно разыграть игровые сюжеты на тему «Где можно и где нельзя кататься на велосипеде».
О работе ГИБДД. Педагог знакомит детей с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД): «Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила; чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным».
Детям демонстрируются картинки с изображениями патрульной машины ГИБДД, вертолета, постов ГИБДД. Целесообразно организовать игры на сюжеты, отражающие работу ГИБДД (в зависимости от возраста дошкольников).
Полицейский-регулировщик. Педагог рассказывает детям о работе милиционеров-регулировщиков, которые следят за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров. Они подают жезлом (палочкой, окрашенной в черно-белые полоски) команды, кому стоять, кому идти или ехать. Вечером внутри жезла загорается лампочка, и он хорошо виден. Регулировщик поднимает правую руку с жезлом вверх - это соответствует желтому сигналу светофора. Регулировщик стоит лицом или спиной к движению - это соответствует красному сигналу. Повернулся боком - можно идти, как на зеленый свет светофора.
Педагог показывает детям настоящий жезл или его изображение на картинке, прочитать соответствующие художественные произведения («Дядя Степа - милиционер»). Можно организовать экскурсию к ближайшему перекрестку и вместе с детьми понаблюдать за работой милиционера-регулировщика.
Правила поведения в транспорте. Педагог знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте. Объясняет, что:
• входить в автобус, трамвай, троллейбус следует через заднюю дверь, а выходить- через переднюю;
• маленькие дети и пожилые люди могут входить и через переднюю дверь;
• маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте;
• разговаривать надо так, чтобы не мешать другим;
• нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров;
• нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна;
• принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.
Педагог проводит с детьми беседу о том, куда они ездили с родителями, на каком виде транспорта, как они себя вели, почему нельзя ездить без взрослых. Можно организовать игру «Поедем на автобусе». Дети вместе с педагогом с помощью стульев, подушек, модулей оборудуют салон автобуса (троллейбуса, трамвая) и обыгрывают различные ситуации, распределяя роли: водитель ведет автобус, объявляет остановки; контролер проверяет билеты; пассажиры стоят на остановке, входят в салон и выходят из него с детьми (куклами), вежливо обращаются друг к другу («Вы выходите на следующей остановке?», «Разрешите пройти»), уступают место маленьким детям и пожилым людям.
Возможны также следующие ситуации, которые можно разыграть с детьми: «Как поступить, если ты с мамой вошел в автобус и увидел друга?»; «Ты с другом громко смеялся в автобусе. Один из пассажиров сделал тебе замечание. Что ты сделаешь?»; «Ты с бабушкой вошел в трамвай. Свободное место было только одно. Как ты поступишь?»
Если ребенок потерялся на улице. Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому (например, к женщине, гуляющей с ребенком, продавцу в аптеке, кассиру в сберкассе) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер телефона, а для этого они должны знать, где живут, номер телефона, свои имя и фамилию. Для того чтобы закрепить эти навыки, можно привести различные жизненные ситуации, специально подобранные литературные сюжеты, в которых действующими лицами являются дети, сказочные персонажи, животные (например «У меня пропал щенок...»), разыграть тематические сценки (друг с другом, с игрушками, куклами).
Формы и методы реализации проекта
Формы, методы и приемы работы с детьми (План работы за 2014-2016 учебный год см. в Приложении 1).
2013-2014 учебный год - обучение детей 5-го года жизни | 2014-2016 учебный год - обучение детей 6-го, 7-го и 8-го года жизни |
|
|
Формы самостоятельной деятельности | |
|
Взаимодействие с другими участниками педагогического процесса
Работа с педагогами. | Взаимодействие с родителями | Работа с социальными институтами города. |
Основными формами работы с педагогами по теме проекта:
| Основные формы работы с родителями:
| вечер вопросов и ответов с участием инспектора ГИБДД. |
Алгоритм мероприятий по выполнению проекта
Этапы, цель | Мероприятия |
1 этап. Подготовительный. (с 01.09.2013 по 30.09.2013 год). Цель: создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей; |
|
2 этап. Реализация. (с 01.10.2013 по 31.07.2016 год). Цель: систематизация знаний детей и их родителей по ПДД; закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово; закрепление детьми и родителями знаний ПДД |
участие в конкурсах;
|
3 этап. Контрольно-диагностический. (с 01.08.2016 по 31.08.2016 год). Цель: анализ опыта работы по реализации проекта и корректировка его содержания с учетом результатов. |
|
Ресурсное обеспечение проекта
Административно-организационная группа | воспитатели группы:
|
Консультативная, научно-методическая группа | Литература: 1.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников» - М.: Просвещение, 2001 2.Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД? » - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013 Шаламова Е.И. «Правила и безопасность дорожного движения» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013. 3.Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры» - СПБ.: ООО «Издательство Детство - Пресс», 2011 4.Жукова Р.А. «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. Разработки занятий» - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010 5.Ковалева Н.В. «Конкурсы, викторины, праздники по ПДД» - Ростов н/Д.: Феникс, 2006 6.Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста» - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005. 7.Старцева О.Ю. «Школа дорожных наук» - М.: ТЦ Сфера, 2008 8.Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации» - Волгоград: «Издательство «Учитель», 2008. 9.Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения для детей 5-8 лет» - М.: ТЦ «Сфера», 2014. 10.Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки» - М.: ТЦ «Сфера», 2014 11.Хромцова Т.Г. «Воспитатаие безопасного поведения дошкольников на улице» - М.: Центр педагогического образования, 2007 |
Инициативная группа и участники проекта |
|
Материально - техническое обеспечение
Наглядности | Иллюстрации разных видов транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); иллюстраций разных видов переходов (наземный, подземный); иллюстраций разных видов светофоров (транспортный и пешеходный); иллюстраций «Знаки дорожного движения»; разрезные знаки; карточки «Транспорт»; карточки «Дорожные знаки»; картинки «Дорожные знаки»; карточки для игры - викторины «Изучаем ПДД»; карточки «Техника»; плакаты «Безопасность на дороге», наглядное пособие «Автомобильный транспорт» |
Медиатека | Видеотека мультфильмов, интерактивных игр, презентации по ПДД. |
Зона ПДД | перекресток; чемодан с дорожными знаками; разногаборитные машины, наборы машин «Специальная техника», дорожные знаки, светофор напольный, конструктор тематический «Транспорт», «Городок»; жезл, фуражка, дорожка «Пешеходный переход», дома из бросового материала, дорожные знаки из бросового материала, автострада, Планшет «Азбука дорожного движения». Атрибуты для организации подвижных игр по ПДД. Строительный материал для постройки дорог, городков. |
Дидактический материал | Подборка дидактических игр: картотеки дидактических игр по ПДД, «Наша улица», «Собери машину», «Светофор», «Подбери к ситуации соответствующий знак», «Тормозной путь», «Виды перекрестков», «Дорожные ловушки», «Доскажи словечко» и др. |
Настольные игры | «Законы улиц и дорог», «Учим дорожные знаки» и др. |
Библиотека группы по изучению ПДД | 1.Подборка художественных произведений, загадок, стихотворений по ПДД 2.Методические пособия для педагогов и родителей по обучению детей ПДД. 3. Подборка консультаций, памяток, папок-передвижек по обучению детей ПДД |
Сюжетно-ролевые игры | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Гараж» «Шофер» «ГИБДД», «Автомастерская», «Мы - пешеходы», «Дорожное движение», «Автобус» |
Финансово-экономическое обоснование проекта (ресурсные затраты)
Смета проекта (оплата труда)
Должность по проекту | Количество человек | Требуется в мес. (руб.) |
Участники проекта | 38 чел (родители и дети) | Собственные ресурсы |
Специалисты проекта | 2 (воспитатели) | Собственные ресурсы |
Оборудование
Наименование оборудования | Цена | Количество | Всего | Имеется | Требуется |
компьютер | 31000 | 1 | 31000 | 31000 | 0 |
мультимедийный проектор с экраном | 24700 | 1 | 24700 | 24700 | 0 |
принтер цветной | 15000 | 1 | 15000 | 15000 | 0 |
брошюратор | 7500 | 1 | 7500 | 7500 | 0 |
ламинатор | 5000 | 1 | 5000 | 5000 | 0 |
магнитофон | 1500 | 1 | 1500 | 1500 | 0 |
фотоаппарат | 7000 | 1 | 7000 | 7000 | 0 |
интерактивная доска | 35600 | 1 | 35600 | 35600 | 0 |
Расходные материала
Наименование статьи затрат | Стоимость (руб.) | Количество (шт.) | Всего | Имеется | Требуется |
Бумага для принтера | 250 | 2 | 500 | 500 | 500 |
Папки - архиваторы | 65 | 10 | 650 | 650 | 650 |
Накопители | 250 | 3 | 750 | 750 | 750 |
Пленка для ламинирования | 650 | 2 | 1300 | 1300 | 1300 |
Итого: Финансирование проекта осуществляется за счет средств ДОУ. Дополнительного финансирования не требуется.
Планируемые результаты с детьми 5-го, 6-го, 7-го и 8-го года жизни:
1.Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице.
2.Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения на дорогах.
3.Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
4.Развитие умений и навыков безопасного поведения на дорогах.
5.Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения на улицах.
6.Уточнение и дополнение знаний детей о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
7.Закрепление представлений о проезжей части, о переходе, дорожных знаках.
8.Формирование представлений о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
9.Обогащение знаний о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.
10.Закрепление знаний о различных видах транспорта.
11.Освоение правил поведения на улице, при переходе проезжей части дороги.
12.Знание сигналов светофора, указателей перехода улицы, остановок транспорта.
13.Большая заинтересованность и активное участие родителей в совместных мероприятиях по реализации данного проекта.
14.Формирование у родителей ответственности за ребенка, осознают необходимость изучения правил дорожного движения.
Критерии к проведению мониторинга для определения знаний детей по безопасности дорожного движения (вопросы к детям по проведению мониторинга знаний и умений детей в приложении 2)
Для детей 5-го года жизни | ||
Высший уровень знания детей | Средний уровень знания детей | Низкий уровень знаний детей |
Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки; в повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения. | Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций. Осуществляет перенос опыта безопасного поведения в игру (объясняет кукле основные источники и виды опасности на улице; обучает ее способам безопасного поведения, предупреждает), самостоятельно соблюдает данные правила во взаимодействии со сверстниками. | У ребенка не проявляется интерес к освоению правил безопасного поведения. ребенок сам становится источником возникновения опасных ситуаций, часто травмируется. |
Для детей 6-го, 7-го и 8-го года жизни | ||
Высший уровень знания детей | Средний уровень знаний детей | Низкий уровень знаний детей |
Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни. Ребенок умеет: - соблюдать правила безопасного поведения на дороге; - соблюдать правила перехода дороги, правильно вести себя в транспорте. | Ребенок умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций; соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте. | Ребенок не проявляет интереса к освоению правил безопасного поведения, не может установить причинно-следственных связей между опасностью и характером поведения в ситуации. Часто действует неосторожно, сам может становиться источником возникновения опасных ситуаций, получает травмы. Обращает внимание на правила безопасного поведения только по указанию и напоминанию взрослого. Затрудняется рассказать, как себя надо вести в обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью, к кому обратиться за помощью. |
Результаты промежуточного мониторинга знаний и умений детей 8-го года жизни за декабрь 2015 года:
- Высокий - 43%
- Средний - 43%
- Низкий - 14%
Результаты работы над проектом
1.Получение детьми знаний об основных источниках и видах опасности на улице.
3.Получение детьми знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
4.Умение применять накопленные практические навыки безопасного поведения на дорогах.
5.Умение применять детьми осознанно и произвольно основные правила безопасного поведения на улицах.
6.Получение знаний детьми о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
7.Получение представлений о проезжей части, о переходе, дорожных знаках.
8.Формирование представлений о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
9.Получение знаний детьми основных правил для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.
10.Закрепление знаний о различных видах транспорта.
11.Освоение правил поведения на улице, при переходе проезжей части дороги.
12.Получение знаний детьми сигналов светофора, указателей перехода улицы, остановок транспорта.
13.Большая заинтересованность и активное участие родителей в совместных мероприятиях по реализации данного проекта. Участие в итоговом мероприятии.
14.Формирование у родителей ответственности за ребенка, осознают необходимость изучения правил дорожного движения.
Аналитическая справка об опыте реализации проекта
за 2013 - 2016 учебный год
№ | Мероприятие | Год | Уровень | Место |
Проектная деятельность | ||||
Педагогический проект «Формирование навыков безопасного поведения на улице посредством использования информационно-коммуникационных технологий». 2. Представление педагогического проекта на городском МО воспитателей групп общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет по теме «Детям о правилах дорожного движения» 3.Педсовет «Речевая деятельность воспитателя с детьми в повседневной жизни», «Взаимодействие детского сада и семьи в свете новых требований». -представление детско-родительского проекта по теме «Детям о правилах дорожного движения» на педагогическом совете 4.Семинар-практикум «Как обучать детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»: - открытое мероприятие - развлечение «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения». | 2013-2015 2014-2015 2014 2014 | ДОУ муниципальный ДОУ ДОУ | План работы ДОУ на 2013-2014 учебный год. Приказ по ДОУ от 22.07.2013г. № 236 «Об утверждении решения педагогического совета» 2.План работы городского МО воспитателей групп общеразвивающей направленности от 5 до6-ти лет на 2014–2015 учебный год. Протокол заседания МО воспитателей групп общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет от 2015 №3 3.План работы ДОУ на 2013-2014 учебный год. Приказ по ДОУ от 22.07.2013г. № 236 «Об утверждении плана работы БУ ДОУ ДСОВ №12«Буратино» города Радужный» 4.План работы на летне-оздоровительный период (июнь-август) Приказ от 29.05.2014 №201 «Об утверждении плана работы ДОУ на летне-оздоровительный период». | |
Конкурсы | ||||
1.Смотр-конкурс «Зеленый огонек» среди всех возрастных групп ДОУ 2.Всероссийский конкурс «Карусель праздников» Сценарий летнего развлечения по ПДД «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» 3.Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Профи» Детско-родительский педагогический проект «Детям о правилах дорожного движения». 4. Участие во Всероссийском детском конкурсе «Хранителям дорог посвящается» в номинации «Поздравительная открытка к 80-летию ГИБДД» | 2013-2014 2015 2014 2016 | ДОУ | 1.3-е место в смотре-конкурсе «Зеленый огонек» среди всех возрастных групп ДОУ. Приказ ДОУ № 12 «Буратино» города Радужный от 25.04.2014г. № 150 «О награждении педагогов по итогам смотра-конкурса «Зеленый огонек». 2.Сертификат, сайт «Смарт» smartmoms.ru ск-35 №01/2-013от 19.02.2015 3.Диплом, Сайт http:/razvitum.org/ contests. Благодарность (2 шт.) | |
и др. | ||||
1. Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме «Знай правила движения как таблицу умножения» 2.Публикация на официальном сайте ДОУ в рубрике «Педагогическая копилка» конспекта летнего развлечения «Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения». | 2013 2014 | План работы ДОУ на 2013-2014 учебный год Сайт ДОУ rad-ou.12caduk.ru |
Перспективы дальнейшего развития
- публикация на Интернет-сайте;
- участие в конкурсе ДОУ, на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;
- открытие страницы в интернет сообществе по проблемам обучения детей правилам дорожного движения;
- разработка программы по изучению детьми от 5-ти до 8-ми лет правил дорожного движения.
Литература.
1.Авдеева Н.Н.,. Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность» (учебно - методическое пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего возраста) - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2002г.
Белая К.Ю., Зимонина В.Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников» - М.: Просвещение, 2001.
2.Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД? » - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.
3.Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры» - СПБ.: ООО «Издательство Детство - Пресс», 2011.
4.Жукова Р.А. «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. Разработки занятий» - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.
5.Ковалева Н.В. «Конкурсы, викторины, праздники по ПДД» - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
6.Основная общеобразовательная программа ДО.
7.Полынова В.К «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» - СПб. : ООО "Издательство «Детство-Пресс», 2009.
8.Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста» - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
9.Старцева О.Ю. «Школа дорожных наук» - М.: ТЦ Сфера, 2008.
10.Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации» - Волгоград: «Издательство «Учитель», 2008.
11.Шаламова Е.И. «Правила и безопасность дорожного движения» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
12..Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения для детей 5-8 лет» - М.: ТЦ «Сфера», 2014.
13.Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки» - М.: ТЦ «Сфера», 2014.
14.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
15.Хромцова Т.Г. «Воспитатаие безопасного поведения дошкольников на улице» - М.: Центр педагогического образования, 2007.
Приложение 1
ПЛАН РАБОТЫ
по реализации педагогического проекта по обучению детей правилам дорожного движения для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет
«Формирование навыков безопасного поведения на улице, посредством использования информационно-коммуникационных технологий»
на 2015-2016 учебный год
Сентябрь | 1 неделя |
|
2 неделя |
| |
3 неделя |
| |
4 неделя |
| |
Повышение пед. уровня | Создание банка методического материала педагогического опыта страны по вопросам ПДД. | |
Работа с родителями | Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» | |
Октябрь | 1 неделя |
|
2 неделя |
| |
3 неделя |
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. | |
4 неделя |
Чтение произведения Я. Пишумов «Азбука города».Цель:формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения; уточнение и дополнение правил дорожного движения и культуре поведения на дороге. | |
Работа с родителями |
| |
Ноябрь | 1 неделя |
|
2 неделя |
| |
3 неделя |
| |
4 неделя |
| |
Работа с родителями |
| |
Декабрь | 1 неделя |
|
2 неделя |
| |
3 неделя |
| |
4 неделя |
| |
Работа с родителями |
| |
Январь | 1 неделя |
|
2 неделя |
| |
3 неделя |
| |
4 неделя |
| |
Работа с родителями |
| |
Февраль | 1 неделя |
|
2 неделя |
| |
3 неделя |
| |
4 неделя |
| |
Работа с родителями | Оформление родительского уголка:
| |
Март | 1 неделя |
|
2 неделя |
| |
3 неделя |
| |
4 неделя |
Цель: формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения; уточнение и дополнение правил дорожного движения и культуре поведения на дороге. Викторина«Что? Где? Когда?». Цель: закрепить знание ПДД. | |
Повышение пед. уровня | Открытие страницы в интернет сообществе по проблемам обучения детей правилам дорожного движения | |
Работа с родителями |
| |
Апрель | 1 неделя |
|
2 неделя |
| |
3 неделя |
| |
4 неделя |
| |
Повышение пед. уровня |
| |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Советы родителям будущих первоклассников от ГИБДД» | |
Май | 1 неделя |
|
2 неделя |
| |
3 неделя |
| |
4 неделя |
| |
Работа с родителями |
Развлечение «Вечер веселых и находчивых «Я знаю правила дорожного движения». | |
Июнь | 1 неделя |
|
2 неделя |
| |
3 неделя |
| |
4 неделя |
| |
Работа с родителями | Папка - передвижка «Безопасность детей летом». | |
Июль | 1 неделя |
|
2 неделя |
| |
3 неделя |
| |
4 неделя |
| |
Работа с родителями | Консультация «Правила безопасного поведения на проезжей части». | |
Август | 1 неделя |
|
2 неделя |
| |
3 неделя |
| |
4 неделя |
| |
Работа с родителями | Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле». |
Приложение 2
Вопросы к проведению мониторинга
№ п/п | Вопросы | Ответы | |||
1 | Из каких основных элементов состоит дорога? | Дорога состоит из проезжей части, тротуаров, обочин. Проезжая часть состоит из разделительной полосы, полос движения транспорта, перекрестка, пешеходного перехода, линии тротуаров. | |||
2 | Почему опасно перебегать проезжую часть дороги? | Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть, а при переходе проезжей части главное - внимательно смотреть по сторонам , потому что дорога обманчива, и вдруг выезжает транспорт из переулка или из-за какого-нибудь препятствия. | |||
3 | Что означает надпись "Опасно на повороте" или "Занос 1 метр", написанная на задней части автобуса или трамвая? | При повороте заднюю часть автобуса и трамвая заносит, он может сбить находящегося рядом пешехода. | |||
4 | Почему опасно переходить проезжую часть дороги наискосок? | Когда идешь наискосок, поворачиваешься боком к идущему транспорту, и его не видно. Кроме того, путь пешехода становится длиннее | |||
5 | Как ходить по дороге, на которой нет тротуаров? | Когда нет тротуара, надо идти по левой обочине дороги навстречу движущемуся транспорту. | |||
6 | Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дороги? | Опасность заключается в том, что кусты и деревья мешают осмотреть дорогу, и из-за них не видно движущихся машин. | |||
7 | Чем опасен для пешеходов момент, когда разъезжаются два встречных транспорта? | Здесь один транспорт выезжает из-за другого. Поэтому водитель, и пешеход могут не заметить друг друга. | |||
8 | Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? | Транспорт не может остановиться мгновенно. Даже если бегущий человек захочет быстро остановиться, он "проскочит" два-три метра. А у транспорта скорость значительно выше, поэтому и тормозной путь - длиннее. Он может быть и 10, и 15 и 50 метров - в зависимости от скорости. Кроме того, пока водитель сообразит, что надо остановиться, нажмет на тормоз, пройдет еще какое-то время, и транспорт за это время проедет еще несколько метров. | |||
9 | Почему можно переходить дорогу только по пешеходному переходу или по линии тротуаров на перекрестке? | Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю и может сам пострадать. | |||
10 | Почему нельзя переходить дорогу на красный, желтый и включенные одновременно красный и желтый сигналы светофора? | Когда для пешеходов включен красный свет, для водителей пересекаемой проезжей части горит зеленый. Видя зеленый, водитель едет быстро и не ожидает пешеходов. Красный свет включен всего менее минуты. Даже если транспорта не видно, надо удержаться от желания перейти дорогу и подождать зеленый сигнал светофора. | |||
11 | Как вести ребенку-пешеходу, если на противоположной стороне дороги он увидит товарища или родных? | Увидев знакомых, ребенок обрадуется и захочет с ними побыстрее встретиться, а для этого - побыстрее перейти проезжую часть дороги. В это время он может не заметить транспорт, который едет по проезжей части. | |||
12 | Как определить, что автомобиль собирается повернуть направо? | Транспорт занимает первую к тротуару полосу, включается и мигает правый указатель поворота - предупредительный сигнал. | |||
13 | Почему опасно ходить по дороге группами? | Во-первых, дети могут разговаривать между собой и вследствие этого невнимательно смотрят на дорогу. Перед переходом проезжей части надо все разговоры прекратить. Во-вторых, дети, которые идут в середине или сзади группы, могут понадеяться на передних и плохо осмотреть проезжую часть. | |||
14 | Чем опасен для пешехода момент, когда один транспорт обгоняет другой? | В то время, когда один транспорт выезжает из-за другого, скорость обгоняющего намного больше. пешеход может не заметить обгоняющего, пока не выйдет вперед, но тогда будет уже поздно. Водитель обгоняющего транспорта тоже не будет видеть пешехода, пока не выедет из-за транспорта, который он обгоняет. | |||
15 | Кто такой участник движения? | Пешеход, пассажир, водитель. Пешеход находится вне транспорта и не выполняет работы на дороге. Пассажир входит в транспорт, едет в транспорте и не управляет им, выходит из транспорта. Водитель входит в транспорт, управляет и выходит из него. | |||
16 | Какие есть виды транспорта? | Пассажирский: велосипед, мопед, мотоцикл, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай. Грузовой универсальный - для перевозки любых грузов, специализированный - для перевозки определенных грузов. Специальный - легковой или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специальных задач и имеющий предупредительные сигналы - проблесковые маячки синего, синего и красного или оранжевого цвета. | |||
17 | Где разрешается ходить по дороге? | По тротуарам, обочинам, пешеходным и велосипедным дорожкам, при отсутствии указанных мест - по краю проезжей части. | |||
18 | Правила движения в установленных местах? | Идти в установленных местах надо, держась правой стороны, соблюдая правила для пешеходов. | |||
19 | Где разрешается переходить проезжую часть дороги? | По пешеходным, подземным, надземным переходам, по линии тротуаров у перекрестка, на остановках трамвая. При отсутствии указанных мест, разделительной полосы и ограждений дороги - под прямым углом к проезжей части в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. | |||
20 | Правила перехода проезжей части? | Посмотреть налево, направо, потом еще раз налево, убедиться в безопасности, не спеша дойти до середины, убедиться в безопасности перехода, посмотрев направо, налево и еще раз направо. | |||
21 | Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? | Дорожные знаки и разметка, сигналы светофора и регулировщика, предупредительные сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. | |||
22 | Перечислите сигналы трехсекционного транспортного светофора | Красный, красный и желтый одновременно, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий. | |||
23 | Сигналы регулировщика? | Сигнал свистком, правая рука вытянута в сторону участника движения, поднятая рука вверх; руки вытянуты в стороны или опущены; правая рука вытянута вперед, а левая вытянута в сторону или опущена. | |||
24 | Как правильно обходить стоящий транспорт? | Спереди или сзади со стороны приближающегося к нему транспорта, чтобы пешеход видел этот транспорт. Но лучше всего отойти от этого транспорта на достаточное расстояние так, чтобы видеть транспорт справа и слева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»
В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
• Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...
Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Наш друг - светофор»
Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательнойдеятельности по обучению детей правилам дорожного движениядля детей подготовительной к школе группы«Наш друг - св...
Конспект интегрированного занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Математика и дорожные знаки»
Цель: Совершенствовать умения применять математические знания и навыки в окружающей обстановке, формировать математические представления. Формировать знания и практические навыки безопасного поведения...