Годовой план проекта по обучению детей правилам дорожного движения «Школа Светофорика»
проект по обж (подготовительная группа)
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_proekt_godovoy.docx | 133.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»
Годовой план проекта по обучению детей правилам дорожного движения
2019 – 2020 учебный год
Подготовительная группа №12
«Школа Светофорика»
Срок реализации проекта: 1 года
Ответственный:
Колосова Е.В.
Солдатенкова Е.В.
2019-2020гг.
План работы
Актуальность:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта:
педагоги-предметники, воспитатели, дети, родители.
Длительность: 1 год
Цель: Создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них навыков осознанного безопасного поведения на улицах и в транспорте.
Задачи:
1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему
образовательных занятий и мероприятий;
2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;
3. Пропаганда деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения;
5. Разработка комплекса мероприятий с органами ГИБДД по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи приоритетной области - познавательное развитие:
1.Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
2. Подводить детей к элементарному осмыслению оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
3.Знакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения.
Месяц | Методическая работа | Работа с детьми | Работа с родителями | Результат |
1 | 3 | 4 | 5 | |
Сентябрь | 1.Определить содержание работы по ознакомлению детей с ПДД в каждой группе. 2. Осмотр и обновление центров по ПДД в группах. | 1. Диагностика уровня знаний детей по ПДД в каждой группе. 2. НОД-прогулка (экскурсия): «Знакомство с улицей». | Оформление папок передвижек по безопасности дорожного движения. | План работы по проекту |
Октябрь | Подбор и систематизация игр по теме: «Правила дорожного движения». | 1. Занятия «Следствие ведут знатоки» 2. Развлечение "Красный, желтый, зеленый". 3. Подборка детской художественной литературы По теме безопасности ДД. 4. Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций. | Консультация для родителей "Как научить ребенка наблюдать за дорогой". | Создание и оформление в группе предметно развивающей среды – изготовление макета «Наша улица» |
Ноябрь | Обновить стенды информационным сопровождением в группах | 1. Дидактические игры по ПДД "Школа-пешехода". 3. Досуг " Азбука безопасности движения". 4. Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций. | Оформление папок передвижек по (буклет, листовка) безопасности дорожного движения. Консультация для родителей «Как переходить улицу с детьми». | Картотека д\и по ПДД |
Декабрь | Изготовление игр по теме: «Правила дорожного движения». | 1. Проведение Квест-игры 2. Просмотр мультфильма Азбука безопасности со Смешариками: «Светофор» 3.Художественное творчество (аппликация): «Светофор». , рисование - Перекресток | Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – Правила дорожные – детям знать положено!» | Атрибуты к проведению занятий по безопасности дорожного движения. |
Январь | «Мини-опрос» по обмену опытом работы педагогов по обучению детей ПДД. | 1. Инсценировка Сказка на новый лад: «Дорога к теремку» 2.Просмотр мультфильмов Азбука безопасности со Смешариками: «Пристегните ремни!».Художественное творчество: коллективная работа по аппликации 3.Экскурсия: «Знакомство детей с пешеходным маршрутом». | Памятка для родителей на тему: «Законы безопасного движения». | Практический показ |
Февраль | Подбор и систематизация игр по теме: «Правила дорожного движения». | 1.НОД: «Мой друг надежный – знак дорожный». 2.Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций. | Консультация: «Как научить ребенка безопасному поведению на улице». | Создание и оформление в группе предметно развивающей среды – изготовление макета «Наша улица» . |
Март | Изучение темы: «Влияние книг на соблюдение и знание правил дорожного движения | 1. Прогулка к остановке общественного транспорта. 2. Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций. 3. Выступление представителей ГИБДД. | Практикум: «Пешеходом быть - наука». Сочинить рассказ из случаев на скользкой дороге. | Оформление уголка «Книги по ПДД» |
Апрель | Оформление уголков безопасности дорожного движения для родителей. | 1. Занятия-викторины по ПДД 2. Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций. 3.Просмотр мультфильмов Уроки тётушки Совы: «Разные дороги», «Перекрестки». | Конкурс: «Составление кроссворда по правилам дорожного движения». Изготовление поделок. | Конспекты НОД |
Май | Проектная деятельность по БДД Обобщение опыта по ПДД Подведение итогов работы по организации обучения детей БДД | 1. Досуг: «На улице – НОД «Знаки дорожные помни всегда», 2.составление творческих рассказов, играть в сюжетно – ролевые и дидактические игры по ПДД в режимных моментах. 3 Чтение художественной литературы 4.Просмотр мультфильмов Уроки тётушки Совы: «История ПДД». | Консультация для родителей : "Пример родителей - один из факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного движения на дороге." | 1 Презентация познавательного проекта "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде! . |
Планируемые результаты:
- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД
- к окончанию проекта ребёнок должен:
∙знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;
∙уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
∙знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегули-руемому пешеходным переходам;
- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;
-вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте,и безопасному поведению на дороге;
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Светофорик"
Рабочая программа кружка по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Светофорик"...
Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе
Продолжать формировать знания детей об обязанностях пешеходов, о правилах поведения пассажиров в транспорте, закрепить знания о видах транспорта....
Игровая программа по правилам дорожного движения "Школа светофорика"
Игровая программа для старшего дошкольного возраста....
Перспективный план дополнительного кружка «Светофорик» для средней группы по обучению детей правилам дорожного движения
план по БДД...
Перспективно-тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе «Приключение светофорика» на 2019-2020 учебный год
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие,...
Сборник методических материалов по обучению детей Правилам дорожного движения «СВЕТОФОРИК»
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...
Лэпбук по обучению детей правилам дорожного движения "Советы Светофорика"
Статья содержит рекомендации по изготовлению и содержанию лэпбука для ознакомления детей с правилами дорожного движения...