Проект на тему: «Изучение правил дорожного движения» для детей средней группы
проект по обж (средняя группа) на тему

Шамсутдинова Венера Шавкятовна

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста  отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что то новое, непосредственность часто ставят их  перед реальными опасностями, в частности на  улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города  реализуется через активную деятельность всех участников проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.pptx933.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31» Проект на тему: «Изучение правил дорожного движения» д ля детей средней группы Возраст 4-5 лет Тип проекта: исследовательно - творческий Длительность проекта: 2 неделя сентября 2015 года, краткосрочный Р азработали воспитатели 3 группы: Гаврилова О.В. Шамсутдинова В.Ш. Нижнекамск , 2015

Слайд 2

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП , в которых , к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. По статистике по городу Нижнекамску за прошедшие 8 месяцев 2015 года произошло 7 ДТП с участием детей. Из них пострадали 8 человек, погибших нет. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года- 14 ДТП : из них погибших трое, 16 раненых.

Слайд 3

Актуальность проекта: Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а так же правилам дорожного движения. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Слайд 4

Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание подчиняться этим правилам, учить передавать опасность, показывать важность соблюдения правил дорожного движения. Цель:

Слайд 5

Задачи: Образовательные: познакомить детей с правилами дорожного движения , строением улицы, дорожными знаками; сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; научить детей передавать опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дорогах; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: Способствовать развитию речи детей, пополнять активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; Развивать связную речь. Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Слайд 6

дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители. Участники проекта:

Слайд 7

Ожидаемый результат: * усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения; * повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни; * развития у детей самостоятельности, самосознания, активности; * вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.

Слайд 8

Дети должны знать и называть: * названия и обозначения дорожных знаков для пешеходов и водителей; * правила для пешеходов и водителей; * в каком месте можно переходить дорогу и как ее пер еходить; * как правильно пере ходить дорогу при двустороннем движении; * где нужно ожид ать транспорт; * как нужно вести себя в транспорте, чтобы не мешать другим пассажирам.

Слайд 9

Этапы работы над проектом: 1. подготовительный: разработка проекта. 2. Практический. 3. Заключительный.

Слайд 10

1-й этап. Подготовительный . Разработка проекта. 1)Заинтересовать детей изучением данной темы. 2) Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрации, электронный материал по теме, видеоматериал. 3) Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности. 4) Составить план мероприятий.

Слайд 11

2-й этап. Практический. Физкультурный досуг – «Зеленый огонек». Упражнения «Светофор», «Автобус», «Трамвай», игра «Хозяин перекрестка», игра « И я тоже ».

Слайд 12

Здоровьесбережение. Беседа «Улица города». Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Дыхательная гимнастика.

Слайд 13

Безопасность. 1. Беседа по картине «Улица города». 2. Беседа « Как правильно переходить дорогу». 3. Беседа – рассуждение «Наиболее безопасный путь в детский сад и из детского сада». 4. Беседа – рассказ «Наши верные друзья на улицах и дорогах» 5. Игра «Светофор». 6. Беседа по сказке Т. Александровой « Трехцветик ». 7. НОД «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах».

Слайд 14

Социализация. Сюжетно – ролевые игры : «Пешеход», «Светофор», « Регулировщик», «Дорожные знаки», «Мы едем в автобусе», «Трамвай», «Автомобили». Дидактические игры: «Дорога», « Помоги Буратино перейти дорогу», « Светофорик », «Угадай машину», «Виды транспорта».

Слайд 15

3-й этап. Заключительный. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу в ходе реализации проекта мы пришли в выводу о том . Что подобранные игры , НОД , продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить , запомнить и понять большой объем информации по данной теме. Эмоциональные переживания детей , яркие впечатления , вызванные в ходе реализации проекта , способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих . С помощью художественного слова , музыкального развития , изобразительных средств у детей закрепляются знания по данной теме. При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме» Правила дорожного движения». Заключительным этапом работы над проектом стало проведение музыкально-спортивного досуга»Зеленый огонек».

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожного движения для детей средней группы

Презентация на тему: "Правила дорожного движения"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ПДД На тему: «В стране Правил Дорожного Движения» для детей средней группы

Коллеги, представляю вашему вниманию методическую разработку конспекта по ПДД для детей средней группы детского сада....

Конспект тематического занятия по теме: «Незнайка изучает правила дорожного движения» для детей средней группы

Ознакомление детей с основными правилами дорожного движения, значением светофора, инспектора ГИБДД....

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» для детей средней группы.

Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:∙ формирование готовности родителей совместно с педагога...

Занятие "В гости к нам пришла Лисичка". Закрепление правил дорожного движения. Для детей средней группы.

Занятие для детей средней группы "В гости к нам пришла Лисичка". Цель: продолжать создавать условия для закрепления правил дорожного движения у детей среднего дошкольного возраста....

Презентация на тему: "Правила дорожного движения" (для детей средней группы)

В презентации дети знакомятся со знаками: пешеходный переход, надземный и подземный пешеходный переход, со знаками остановок общественного транспорта, велосипедной дорожкой и движение пешеходов запрещ...