Конспект ООД по теме: «Уроки безопасности зимой» во второй младшей группе «Колобок»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Киселева Виктория Фарходовна

Формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_bezopasnosti_v_zimnee_vremya.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №167»

Конспект ООД по теме: «Уроки безопасности зимой» во второй младшей группе «Колобок»

Воспитатель I KK:

 Киселева Виктория Фарходовна

Воронеж 2022

Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.

Задачи:

  • Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;
  • Знакомить детей с характерными особенностями зимы;
  • Формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности;
  • Учить ребенка безопасному поведению в зимний период;
  • Формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.
  • Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить знания детей о зиме, о зимних забавах;
  • Знакомство с произведениями, посвященными зимним забавам;
  • Проведена опытно – экспериментальная работа по изучению свойств воды, а именно превращение воды в лед;
  • Обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой (на горках, при игре в снежки).
  • Объяснение правил игры «Правильно/ неправильно».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как там красиво, много снега намело, как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, чем мы занимаемся зимой на улице?

Дети: Катаемся на санках, на лыжах, с горки, на коньках, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.

 Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы!

(Вдруг раздается плач)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?

(В комнату входит Зайчик, у него перебинтована лапка, он прихрамывает, царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка, а в другой руке сломанная ледянка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у зайчика что с ним случилось? Зайчик, почему ты плачешь? Что с тобой случилось???

Зайчик: Я гулял на улице с братишками зайчатами. Перчатку я потерял, лапки у меня замерзли, братишки толкались на горке, и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу, ледянку я сломал, потому что мы ее друг у друга отнимали.

Воспитатель: Эх ты, Зайчик! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!

Зайчик: Но на улице так весело! Так интересно!

Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Зайчику как надо себя вести на улице?!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Давайте вспомним, какая у нас погода зимой?

Дети: Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает!

Воспитатель читает стихотворение:

Летом, в жаркие часы –

Только маечка и шорты.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка…, свите…

Впрочем, я…

Я запуталась, друзья!

Воспитатель: Где я ошиблась, ребята? (Ребята отвечают на вопрос)

(Сандалии носят летом)

Дидактическая игра «Одеваемся на улицу»

(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой. Они должны выбрать зимнюю одежду).

Воспитатель обобщает: мы одеваем зимой:

штаны,

-теплую кофту,

- сапоги,

- теплую куртку,

-шапку.

Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А что мы с вами забыли?

В снежки играют мальчики!

У них не мерзнут пальчики!

Пушистые сестрички

На ручках …(рукавички)  (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?

Дети: Играем или греем.

Воспитатель: Правильно, ребята! А покажем нашему гостю как мы играем? Как мы греем наши ручки?

Пальчиковая игра

«Пальчик, пальчик, прячься».

Пальчик прячется в ладошку

(Дети поколачивают сжатыми кулачками)

Вот так, вот так.

Ты его согрей немножко

(Дуют в сложенные ладошки)

Вот так, вот так.

Если пальчики замерзли

(Сжимают и разжимаю пальцы)

Вот так, вот так

Отогреть всегда их можно

(Хлопают в ладоши)

Вот так, вот так.

Воспитатель: Ну как ты, зайчик, согрелся??

Зайчик: Да,  жарко стало!

Тут зайчишка начинает кашлять, чихать.

Зайчик: Кх – кх –кх!! Ох, что-то горлышко болит у меня! Жаль, теперь  вкусную ледышку  не съешь!   Ребята, вы такие леденцы знаете?

Снега первого я ждал,

Бегал, прыгал и играл.

А теперь я пью микстурку,

Потому что съел … (сосульку) (Ответ детей).

Воспитатель: ребята, Зайчик съел сосульку!!! Эх ты, Зайчишка, разве ты не знаешь, что сосулька не леденец!  Что это ребята?

Дети: Это лед.

Зайчик: А сосулька такая вкусная была!

Воспитатель: Ребята, скажите зайчику разве можно кушать сосульку, снег или лед?

 Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что они грязные! И тогда придется идти к доктору!

Воспитатель: А что мы с вами сделаем со льдом? Мы украсим наше деревце на участке цветными льдинками! Мы заморозили цветную воду и получили такую красоту! А теперь мы немножко полечим нашего гостя. (показывает гостям и зайчику).

( Воспитатель выбирает 2 детей, они дают зайчику микстуру и слушают его с помощью фонендоскоп).

Воспитатель: Зайчишка, теперь ты понимаешь, что надо очень аккуратно вести себя на улице зимой! Ребята, а давайте с вами поиграем в игру и напомним зайчику правила поведения!

Игра «Верно/ неверно».

Перед началом игры воспитатель напоминает, если картинка верная – дети хлопают в ладоши, если не верная – дети сердятся и топают.

1 картинка – Дети, соблюдая очередность катаются с горки;

2 картинка – Дети толкают друг друга, обгоняют на горке.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Конечно, ребята, на горке нельзя друг друга толкать, потому что можно упасть и сильно удариться или ударить своего друга. И придется обращаться к врачу.

1 картинка – Дети бросаются снегом;

2 картинка – Дети капают лопатками снег.

Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами, ребята,  молодцы, свой участок держим в чистоте! Убираем снежок, кормим птиц, всегда собираем игрушки. А почему мы не бросаемся снегом?

Дети: Снег может попасть в лицо, будет холодно!

1 картинка – Мальчик лизнул железо на морозе и прилип;

2 картинка – Мальчик строит снежную крепость.

Воспитатель: Какая карточка правильная?  Девочки и мальчики, запомните. Никогда на морозе нельзя прислоняться языком к железным предметам, потому что вы сразу же прилипните! Потом язык будет очень болеть!

Воспитатель: Вот так-то, зайчик! Теперь ты тоже знаешь, как нужно себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу, будь аккуратным, вежливым! И с тобой никогда не случатся неприятности!

Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду хорошо себя вести! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по теме «Мы ― друзья зимующих птиц». Вторая младшая группа.

Цели:Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку.Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание...

Педагогический проект. Тема «Здравствуй, Гостья - ЗИМА » во второй младшей группе.

Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме : "Здравствуй, Гостья- ЗИМА" во второй младшей группе....

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Заготовки на зиму» для второй младшей группы.

Данное занятие разработано для детей 3-4 лет. Цели работы учить детей лепить овощи, правильно распологать их в банки, развивать мелкую моторику рук....

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:   «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»...

"Уроки безопасности зимой" во второй младшей группе

                                         "Уроки безопасности зимой"...