Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Колобок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Закевосян Карине Александровна

Конспект ООД по художественно-эстетическому  развитию (лепка) во второй  младшей группе  «Колобок»

   Воспитатель  Закевосян Карине Александровна

 

Цель: развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Задачи:

l Упражнять в скатывании комка между ладонями круговыми движениями; продолжать развивать интерес к лепке.

l Развивать мелкую моторику.

l Способствовать развитию речи как средству общения, побуждать называть персонажей сказки.

l Прививать интерес к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.

Материал: персонажи к сказке, пластилин желтого цвета, синего и красного, дощечки, салфетки, игрушки по сказке.

Методы и приемы:

-игровой прием, игровая ситуация.

-словесный метод художественное слово.

-наглядный метод.

Словарная работа: круглый, желтый, дружить, покатился.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_hudozhestvenno.kolobok.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому  развитию (лепка) во второй  младшей группе  «Колобок»

   Воспитатель  Закевосян Карине Александровна

Цель: развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Задачи:

  • Упражнять в скатывании комка между ладонями круговыми движениями; продолжать развивать интерес к лепке.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Способствовать развитию речи как средству общения, побуждать называть персонажей сказки.
  • Прививать интерес к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.

Материал: персонажи к сказке, пластилин желтого цвета, синего и красного, дощечки, салфетки, игрушки по сказке.

Методы и приемы:

-игровой прием, игровая ситуация.

-словесный метод художественное слово.

-наглядный метод.

Словарная работа: круглый, желтый, дружить, покатился.

Ход занятия:

-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

На сметане мешен

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Кто же это? (Колобок).

Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад.

-Как ты у нас оказался?

И колобок запел свою песенку из сказки:

-Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

По сусекам метён,

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел. (воспитатель по ходу песни показывает

Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок).

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился

И к вам в садик прикатился!

Воспитатель: Молодец, колобок! Какой ты ловкий, смелый и веселый.

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем.

Физкультминутка «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Достала из печи,

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)

Как поставила на стол, (приседания)

Он от бабушки ушел. (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)

Это желтый колобок!

Воспитатель: Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал. Что с тобой случилось?

Колобок: Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей, мы их слепим из пластелина.

- Давайте сядем за столы.

Воспитатель показываем детям колобка. Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу?

Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок пекли мы сами

Вот так, вот так.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

- Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.

После показа дети лепят колобка, раскатывая комок пластелина в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель подходит к Б. Кантику и спрашивает:

-Какого цвета твой колобок?

Подходит к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод) .

Затем воспитатель подходит к Раяне и спрашивает:

-Какой формы у тебя получился колобок?

-Круглый.

-Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.

Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Колобок: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Колобок приносит угощения для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с элементами лепки в младшей группе Колобок

Продолжать поддерживать интерес детей к сказкам, литературным героям через развитие познавательных умений, узнавать героев сказки, запоминать строки произведений. Способствовать развитию воображения, ...

Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка в младшей группе «Колобок».

продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить создавать изображать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отно...

Занятие по лепке в младшей группе : "Колобок."

Развивать   у    детей   мелкую   моторику,  интерес  к   окружающему    и       интерес   к  ...

ИОС по лепке в средней группе "Колобок"

Материал предназначен для педагогов средней группы....

Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Колобок»

Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Колобок»...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Колобок"

Конспект занятия по лепке "Колобок"...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Колобок"

Развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями...